Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА

Применение ИКТ при обучении математике, как средство развития произвольного внимания.

anna_www2593 2500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 101 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.10.2023
защита на 5 2016год УлГПУ им.И.Н.Ульянова
Введение

Введение Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Происходит повсеместное внедрение информационных технологий. Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования, т.е. внедрение средств новых информационных технологий в систему образования. Информационные технологии являются мощным средством обучения, которое способно повысить его эффективность, создать мотивацию ученика, повысить внимание на уроках. Использование средств новых информационных технологий позволяет усилить обучение благодаря не только новизне работы с компьютером, которая сама по себе нередко способствует повышению интереса к учебе, но и возможности регулировать предъявление задач по трудности, поощряя правильные решения, не прибегая при этом к нравоучениям и порицаниям. Работая на компьютере, ученик получает возможность довести решение любой учебной задачи до конца, поскольку ему оказывается необходимая помощь, а если используются наиболее эффективные обучающие системы, то ему объясняется решение, он может обсудить его оптимальность и выявить наиболее рациональные решения. Компьютер может влиять на обучаемость учащихся, раскрывая практическую значимость изучаемого математического материала. Кроме того, в дополнение к компьютеру и видеопроектору в настоящее время широко используются интерактивные доски. На первый взгляд, свойства интерактивной доски интуитивно понятны: в них совмещены возможности обычной доски и видеопроектора, следовательно, на такой доске можно писать обычным образом или проецировать любое изображение, например, интерактивную модель, анимацию, видеофрагмент. Вместе с тем интерактивная доска даже при использовании только лишь поставляемого вместе с ней простейшего программного обеспечения позволяет подготовить и провести урок на качественно новом уровне. Актуальность выбранной темы объясняется тем, что ИКТ приносят в известные методы обучения специфический момент за счет усиления исследовательских, информационно-поисковых и аналитических методов работы с информацией. Все это способствует формированию положительного отношения к учебе, развитию произвольного внимания школьников, повышению обучаемости учеников. Отсюда вытекает тема курсовой работы «Применение ИКТ при обучении математике, как средство развития произвольного внимания». Применение ИКТ на уроках математики позволит заинтересовать школьников, сэкономить время на уроке. Теоретическая значимость работы определяется тем, что в нем рассмотрены подходы к формированию обучения и структурированы приёмы повышения уровня внимания учащихся на уроках математики, за счет проведения их с применением ИКТ, выявлены возможности использования ИКТ на уроке математики. Практическая значимость работы состоит в разработке уроков математики с применением ИКТ, а также в проведение эксперимента, с целью выяснения уровня развития произвольного внимания школьников, и его повышения при помощи информационно коммуникативных технологий. Объект – учебный процесс на уроках математики. Предмет – методы применения ИКТ в школьном курсе математики. Цель: рассмотреть общие теоретические и методические основы применения ИКТ, на уроках математики в школьном курсе, разработать уроки математики с применением ИКТ, провести эксперимент.. Гипотеза: При систематическом использование ИКТ на уроках математики, таких как: интерактивная доска, мультимедиа, ноутбук и др, повышается внимание учащихся, и как следствие улучшается обученность. Задачи: - изучить теоретические основы развития внимания школьников; - изучить теоретические основы использования ИКТ на уроках математики; - обобщить методы использования ИКТ на уроках математики; - выявить возможные приёмы использования ИКТ на уроках математики, как следствие развития произвольного внимания школьника; - разработать фрагменты уроков с применением ИКТ; - рассмотреть практическое применение ИКТ на уроках;
Содержание

Содержание Введение Глава 1. Теоретические основы развития внимания школьников. 1.1. Определение внимания, его функции 1.2 Виды внимания, и их свойства 1.3 Условия развития внимания у школьников 1.4 Процесс развития внимания, при помощи ИКТ Глава 2.Приминение ИКТ на уроках математики, как средство развития произвольного внимания. 2.1 ИКТ как технические средство обучения 2.2Приемы работы с ИКТ 2.3 Возможности применения ИКТ на уроке математики в школе 2.4 Формы организации уроков математики с использованием ИКТ Глава 3.Экспериментальное исследование влияния ИКТ на развитие произвольного внимания на уроках математики. 3.1 Методические рекомендации по подготовке урока с использованием интерактивной доской 3.2 Констатирующий этап 3.3 Фрагменты уроков математики с применением ИКТ 3.4 Формирующий этап 3.5 Контрольный этап Заключение Литература Приложение
Список литературы

Литература 1.Арынгазин К.М., Дзюбина А.В. Методические рекомендации по работе с интерактивной доской и методика проведения занятий с её использованием// http://www.rusedu.info/article987.html. дата обращения: 22 марта 2016. 2. Башмаков М.И. Развитие визуального мышления на уроках математики. Математика в школе /под ред. М.И. Башмаков, Н.А. Резник .- №1.- С.4-8. 3. Болотина Л.А., Ильина Е.А .ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА. Конспект лекций.- Москва, 2005. 4.Богомолова. О. Роль информационно-коммуникационных технологий на уроках математики/Математика.-2010.-№22.-с.10 5.Брановский Ю.С. Информационные и коммуникационные технологии в современном образовании. Метаобразование как философская и педагогическая проблема. Сборник научных статей.- Ставрополь.: Изд-во СГУ, 2010 с. 64-66. 6.Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение / А.В. Брушлинский.- М.: Знание, 1983.- 96 с. 7. Вейн А.М. Внимание человека. – М.: Просвещение, 1973. – 162 с. 8.Виленкин В. И., Жохов А. С., Чесноков С. И. Математика .Учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений // Виленкин В. И.- 8-е изд., доработ.- М.: Мнемозина,2005.- 160 с. 9.Выготский Л.С. Избранные психологические исследования// Л.С. Выготский.- М., 1983. 10.Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по ПСИХОЛОГИИ. Информационно-методическое пособие к курсу «Психология человека» Издание третье, дополненное и исправленное. Педагогическое общество.- России. Москва , 2004. 11.Гиппенрейтер Ю.Б. Психология внимания. Хрестоматия. /Под ред. Романова В. Я. - М: ЧеРо, 2005. 12.Гришина С.Б. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя. Преподавание в начальной школе// Первое сентября. 2012, №10 . 13.Гусарова Е.Н. Современные педагогические технологии: Учебно-методическое пособие для студентов и преподавателей вузов культуры и искусств/ Е.Н. Гусарова.- М., 2004. - 91с. 14.Дружинина В. Н. Психология. Учебник для вузов.- М.: ПЕР СЭ, 2003. - 863 с. 15.Урок с компьютером: информационные технологии в гимназическом образовании (практическое руководство). - Томск: Издательство "Курсив", 2010. 16.Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. М.: Просвещение , 2007. 371 с. 17.Заседание НМС. Информационный и деятельностный подходы в образовании. 31.01.2012 года. 18. Информационные технологии в образовании - 2009. Сборник научных трудов участников IX научно-практической конференции-выставки 9-30 октября 2009 года.- Ростов н/д.: Ростиздат, 2009.- 232 с. 19.Карбаева Б.Т. Описание опыта работы учителя математики МКОУ «Бобринская СОШ», высшая квалификационная категория. 20. Красикова Н.Я., Роль информационно-коммуникационных технологий в современном обществе и на уроках математики. Опубликовано 10.11.2012 21.Козлова В.В., Кондакова А.М. Фундаментальное ядро содержания общего образования.- М., «Просвещение», 2012 г. 22.Козина Е.В. Интерактивные формы организации учебного процесса / / Справоч¬ник заместителя директора школы. 2010. № 5. С. 27. - Примеч. ред. 23. Колмогоров А.Н., А.М.Абрамов, Ю.П. Дудницын.Алгебра .Учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждений А.Н.Колмогоров, А.М.Абрамов, Ю.П. Дудницын.- 20-е изд., доработ.- М.: Просвещение,2011.-384с. 24.Кузнецова О. А. Использование информационных технологий как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках в начальной школе // Первое сентября 2014. №5 25.Мордкович, А.Г. Алгебра :Задачник для общеобразоват. учреждений 7 кл. //А.Г. Мордкович, Т.И. Мишустина, Е.Е. Тульчинская.- 8-е изд., доработ.- М.: Мнемозина, 2013.- 160 с. 26.Мордкович А.Г. Алгебра : Учебник для 8 кл. общеобразоват. учреждений / А.Г. Мордкович.- 7-е изд., испр.- М.: Мнемозина, 2015.- 223 с. 27.Никишина, И.В. Интерактивные формы методического обучения / И.В. Никишина.- М.: Просвещение, 2007. - 256 с. 28.Пинаевская Т. А. Использование ИКТ-технологий на уроках математики. Педагогическое мастерство: материалы II междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012. 29. Погожева М.А. Использование инновационных технологий на уроках математики// Первое сентября. 2013, №4. 30. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. — М.: Академия, 2007. 31.Разумовская Е.А . Как быстро развить память для запоминания иностранных слов, цифр и любой информации.- М.: 2008. - 192 с. 32.Сабельникова С.И., Муреева Н.М. Управление начальной школой //ФГОС: изменения в деятельности участников образовательного процесса. - 2012 г. № 8. 33.Смирнов А. А. Произвольное и непроизвольное запоминание. Психология памяти / Под ред.Ю. Б. Гиппенрейтер и В. Я. Романова. - М: ЧеР, 1998. -с. 816 34.Старцева Н. А., Информационные технологии на уроках математики, с.н.с. Института электронных программно-методических средств обучения РАО. 35.Статья по теме: Развитие внимания у детей и пути его воспитания | Социальная сеть работников образования 36.Статья (старшая группа) по теме: Особенности внимания у детей старшего школьного возраста | Социальная сеть работников образования 37.Электронные интерактивные доски и обучения: результаты практических испытаний // http://www.smarboard.ru/view_s321_mid_r321_1126781092.htm. 38.Юдина И.А., Мастер – класс: Основы проектирования урока с использованием образовательных информационных технологий. Для слушателей курсов повышения квалификации в области образовательных информационных технологий. Владивосток , 2006. 16c. 30.Ядрышникова И. М. Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках математики как средство формирования ключевых компетенций обучающихся. МКОУ «Шатровская средняя общеобразовательная школа». 40.Якутова Ю.А., Столярова И.В., Кузина Н.Г. Информационные и коммуникационные технологии в образовании. Ульяновск: УлГПУ, 2013. 101с. 41. http://topreferat.znate.ru/docs/index-18988.html 42. http://www.e-shpora.ru/ обращение от 23.01.2016 43.http://coolreferat.com/ обращение от 15.10.2015 44.http://www.skachatreferat.ru/referaty.html/ обращение от 6.03.2016 45.http://aplik.ru/shkolniku/9-klass/ispolzovanie-sovremennykh-informatcionnykh-tekhnologii-pri-podgotovke-uchashchikhsia-k-ege-i-gia/ 46.http:// Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва " Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" 47.http://physics.herzen.spb.ru/teaching/materials/gosexam/b25.htm 48.http://lib.convdocs.org/docs/index-253157.html 49. http://km-school.ru ООО “Кирилл и Мефодий” КМ-Школа - образовательная среда для комплексной информатизации школы
Отрывок из работы

Роль информационно-коммуникационных технологий в современном обществе и на уроках математики Использование ИКТ в учебном процессе предполагает повышение качества образования, т. е. решение одной из насущных проблем для современного общества. Стремительное развитие информационных и коммуникативных технологий является одним из факторов, определяющий вектор развития мирового сообщества XXI века. Цивилизация неуклонно движется к построению информационного общества, где решающую роль играют информация и научные знания. Современное информационное общество ставит перед всеми типами учебных заведений и прежде всего перед школой задачу подготовки выпускников, способных: гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно критически мыслить; грамотно работать с информацией; быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах; самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.[20] Процесс организации обучения школьников с использованием ИТ позволяет сделать этот процесс интересным, с одной стороны, за счет новизны и необычности такой формы работы для учащихся, а с другой, сделать его увлекательным и ярким, разнообразным по форме за счет использования мультимедийных возможностей современных компьютеров; эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся свободно осуществлять поиск необходимого школьникам учебного материала в удаленных базах данных благодаря использованию средств телекоммуникаций, что в дальнейшем будет способствовать формированию у учащихся потребности в поисковых действиях; индивидуализировать процесс обучения за счет наличия разноуровневых заданий, за счет погружения и усвоения учебного материала в индивидуальном темпе, самостоятельно, используя удобные способы восприятия информации, что вызывает у учащихся положительные эмоции и формирует положительные учебные мотивы; раскрепостить учеников при ответе на вопросы, т.к. компьютер позволяет фиксировать результаты (в т.ч. без выставления оценки), корректно реагирует на ошибки; самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки, корректировать свою деятельность благодаря наличию обратной связи, в результате чего совершенствуются навыки самоконтроля; осуществлять самостоятельную учебно-исследовательскую деятельность (моделирование, метод проектов, разработка презентаций, публикаций и т.д.), развивая тем самым у школьников творческую активность.[23] С целью повышения интенсивности обучения, на ровне с ранее используемыми в обучении математике традиционными формами обучения в школе и в самостоятельной работе учеников всё чаще используются ПО учебных дисциплин: программы-учебники, программы-тренажёры, словари, справочники, энциклопедии, видеоуроки, библиотеки электронных наглядных пособий, тематические компьютерные игры. Опыт работы по обсуждаемой теме в настоящее время дает возможность оценить эффективность использования ИКТ при контроле усвоения пройденных тем по математике в сравнимых значениях (качество обучения, данные анкетирования учащихся и т. д.): - повышается интерес учеников к изучению математики; - увеличивается количество учащихся, участвующих в контроле знаний; - качество обучения математики повышается; наряду с этим, возможности ИКТ используются для развития памяти учащихся, развития умений организации учебного труда, умения находить необходимую информацию с помощью ИКТ, формирования логического, абстрактного и системного мышления, формирования мыслительных операций — анализа, доказательства, обобщения, классификации. При проведении уроков математики учителя в больших количествах используют мультимедийные презентации. На таких уроках реализуются принципы доступности, наглядности. Уроки эффективны своей эстетической привлекательностью. Урок-презентация тоже обеспечивает получение большего объема информации и заданий за короткий период. Всегда можно вернуться к предыдущему слайду (обычная школьная доска не может вместить тот объем, который можно поставить на слайд).[22] Мультимедиа-технологии позволяют сделать учащегося не только созерцателем готового учебного материала, но и участником его создания, преобразования, оперативного использования. Имеющиеся мультимедийные курсы и образовательные программные продукты позволяют уже сегодня по-новому строить уроки. Использование ИКТ дает возможность для: развития уровня произвольного внимания, повышения мотивации обучения; индивидуальной активности; направленность на личность школьника; формирование информационной компетенции; свобода творчества; интерактивность обучения. Использование информационно-компьютерных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета. Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает детям возможность для размышления и участия в создании
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Высшая математика, 47 страниц
350 руб.
Дипломная работа, Высшая математика, 34 страницы
800 руб.
Дипломная работа, Высшая математика, 21 страница
625 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg