Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ФИЛОЛОГИЯ

Изучение антонимов на материале пословиц на уроках русского языка

regina.faizova.2000 500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 48 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.10.2023
Тема работы: "Изучение антонимов на материале пословиц на уроках русского языка". В курсовой описывается теоритеческая часть вопроса в первой главе. Во второй главе - меодика работы по использованию антонимов на примере половиц, в том числе анализ УМК, использование подходящих упражнений и их примеры. Работа была представлена весной 2023 года, оценка "отлично". Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы
Введение

Актуальность исследования. Лексическая, или словарная работа, на уроках русского языка включает в себя разнообразные направления практической деятельности над словом. Она может проводиться и как количественное обогащение словаря учащихся, и как работа над значениями слов, над оттенками значений, над активизацией словаря и т.д. Но, по результатам практических наблюдений, приемы работы над языковым материалом не ориентируют школьников на систематизацию лексических знаний. Рассматриваемые лексические понятия представляются им набором изолированных друг от друга фактов, разрозненных сведений. Однако еще К.Д. Ушинский писал, что «только система, конечно разумная, дает нам полную власть над нашими знаниями». Вместе с тем большая часть лексической работы имеет прикладной характер, так как семантизация слов, знакомство с фактами многозначности, со словами противоположного и сходного значения организуются только в связи с обучением правописанию и с изучением грамматики. Вследствие этого у школьников среднего звена недостаточно формируются лексические учебно-языковые умения, являющиеся основой овладения лексическим богатством родного языка. Поэтому встает вопрос о совершенствовании приемов работы над словом на уроках русского языка. Считаем, что одним из эффективных приемов лексико-семантической работы может быть анализ системных отношений слов, в том числе антонимия, синонимия и др.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОСЛОВИЦ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНТОНИМОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА……………………………….............................................6 1.1. Понятие, сущность и типы антонимов ………………………...…………...6 1.2. Признаки антонимов, антонимические ряды и их виды ..........................................................................................................................10 1.3. Использование пословиц при изучении антонимов на уроках русского языка ………………………………………………………………………...…...17 ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ АНТОНИМОВ НА ПРИМЕРЕ ПОСЛОВИЦ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА..................................................................................................................25 2.1. Анализ УМК по русскому языку под ред. Н.М. Шанского, В.В. Бабайцевой, М.М. Разумовской для 5 класса с точки зрения изучения в них антонимов…………………………………...........................................................25 2.2. Использование упражнений на уроках русского языка при изучении антонимов на примере пословиц ……………………………………...……….34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...42 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...43 ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………..46
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Бабайцева, В.В., Чеснокова Л.Д., Купалова А.Ю., Никитина Е.И. Русский язык. 5 класс: поурочные планы по учебному комплексу / авт.-сост. А.В. Соколова. – Изд.2-е, испр. И доп. – Волгоград: Учитель, 2012 – 207 с. 2. Бабайцева, В.В., Купалова А.Ю. Русский язык: Практика. 5 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / А.Ю. Купалова, А.П. Еремеева, Г.К.Лидман-Орлова и др.; Под ред. А.Ю. Купаловой. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002 – 368 с. 3. Бабайцева, В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык: Теория. 5-9 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений. – 10-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001 – 336 с. 4. Бабайцева, В.В. Поурочное планирование: К учебному комплексу под редакцией В.В. Бабайцевой «Русский язык. Теория»: 5-9 кл., «Русский язык. Практика»: 5-9 кл. / А.Ю. Купалова, Т.М. Пахнова, С.Н. Пименова, Ю.С. Пичугов. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000 – 384 с. 5. Белобрыкина, О. А. Речь и общение [Текст]: популярное пособие для родителей и педагогов/ Худ. Г. В. Соколов, В. Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», «Академия Ко», 2014 – 240 с. 6. Бугровский, Л. А. Введение в языкознание [Текст]: учебное пособие / Л.А. Бугровский. – Санкт-Петербург, 2001 – 172 с. 7. Бурмако, В. М. Русский язык в рисунках [Текст]: книга для учащихся. – М. – Просвещение, 1991г. – 96 с. 8. Введенская, Л. А., Павлова Л. Г., Кашаева Е. Ю. Русский язык и культура речи [Текст] / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Ю. Кашаева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003 - 544 с. 9. Введенская, Л. А. Учебный словарь антонимов русского языка [Текст]: – Москва: Феникс, 2011 – 315 с. 10. Волина, В. В. Русский язык [Текст]: Переиздание – Екатеринбург: Издательство АСТ, 2019 – 272 с. 11. Выготский, Л. С. Избранные психологические исследования [Текст]: Мышление и речь. Проблемы психологического развития ребенка. – М.: Издательство Национальное образование, 2019 – 368 с. 12. Галкина-Федорук, Е. М. Современный русский язык [Текст]: Лексикология, фонетика, морфология: учебное пособие / Е. М. Галкина Федорук. - Москва: МГУ, 2009 – 203 с. 13. Голуб, И. Б. Дидактические материалы по русскому языку [Текст]: Путешествие в страну слов. – М.: Гуманитарный Издательский центр «Владос», 1997 – 400 с. 14. Иванова, В.Н. Антонимия в системе языка [Текст]: М.: 1982 – 160 с. 15. Калинин, А. В. Лексика русского языка [Текст]: – М.: 2012 – 320 с. 16. Колесников, Н. П. Словарь антонимов русского языка [Текст]: – М.: Просвещение, 1972 – 324 с. 17. Леонтьев, А. А. Язык, речь, речевая деятельность [Текст]: – М.: Красанд, 2010 – 216 с. 18. Леонтьев, А. А. Языкознание и психология [Текст]: – М.: Наука, 1966 – 352 с. 19. Львов, М. Р. Методика преподавания русского языка в школе [Текст]:/ М. Р. Львов. - Москва: Директ - Медиа, 2001 – 368 с. 20. Львов, М. Р. Школьный словарь антонимов русского языка [Текст]:/ М. Р. Львов. – Москва: Просвещение, 1987 – 272 с. 21. Матвиевская, Л. А. Контраст и антитеза [Текст]: русский язык в школе. 1978 – №5 – с. 27 22. Новиков, Л. А. Семантика русского языка [Текст]: – М.: Просвещение, 1986 – 272 с. 23. Реформатский, А. А. Введение в языкознание [Текст]: учебное пособие /А. А. Реформатский. – Москва: Аспект-Пресс, 2007 – 536 с. 24. Розенталь, Д. Э. Практическая стилистика русского языка. Издание 3-е, исправленное и дополненное [Текст]: учебное пособие для вузов. М.: «Высшая школа», 1974 – 316 с. 25. Словарь антонимов русского языка [Текст]:/ Под редакцией Новикова Л. А. – М.: 1984 – 384 с. 26. Современный русский литературный язык [Текст]: учебник / П. А. Лекант, Н. Г. Гольцова, В. П. Жуков и др.; Под ред. П. А. Леканта. – М.: «Высшая школа», 1982 – 399 с. 27. Тихомирова, Л. Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника [Текст]: популярное пособие для родителей и педагогов / Худ. М. Душин, В. Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1997 – 240 с. 28. Ушаков, Д. Н. Большой толковый словарь современного русского языка [Текст]: современная редакция – Москва: Хит-книга. 2017 – 960 с. 29. Фомина, М. И. Современный русский язык. Лексикология [Текст]: учебник для филологических спец. вузов. – 3-е издание, исправленное и дополненное – М.: Высшая школа, 1990 – 415 с. 30. Шанский, Н. М. Лексикология современного русского языка. Пособие для студентов педагогических институтов [Текст]: издание 2-е, исправленное. – М.: Просвещение, 1972 – 310 с. 31. Шмелев, Д. Н. Современный русский язык. Лексика [Текст]: учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Русский язык и литература». М.: Просвещение, 1977 – 335 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОСЛОВИЦ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНТОНИМОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 1.1. Понятие, сущность и типы антонимов Антонимы являются предметом лингвистического анализа. С каждым годом интерес к изучению антонимии заметно возрастает. Свидетельство тому – множество исследований учёных-лингвистов по данной теме и появление словарей антонимов. В основе антонимии лежит ассоциативная связь по контрасту, которая отражает различия однородных по характеру признаков, качеств, явлений, действий и предметов. Антонимия является одним из существенных измерений лексико-семантической системы языка. Разнообразные отношения антонимов с другими категориями слов, в первую очередь, с синонимами, говорят об их тесной связи. Умение использовать антонимы является одним из критериев сформированности речи ученика. Далее рассмотрим, что же такое антонимы и какие бывают их типы. Л. А. Бугровский пишет: «Антонимия является противопоставлением, которое допускает значение, выраженное различными корнями, а не простым прибавлением отрицания. Например, белый, небелый. В основе различия слов с противоположным значением – антонимов лежит ассоциация по противоположности, которая в каком-либо отношении предполагает и наличие сходства. Противоположные по значению слова, как правило, называют качества и признаки предмета. Однако существуют такие антонимы, которые при упоминании действий и состояний имеют исключающий или критический характер» [2]. Л.А. Введенская дала следующее определение: «Антонимы являются словами с противоположным значением и относятся к одному и тому же ряду процессов и явлений объективной действительности» [4]. Е.М. Галкина пишет: «Антонимами называются слова с противоположными значениями» [8]. Н. П. Колесников даёт следующее определение: «Существенную позицию в словарном составе современного русского языка занимает такой отдельный слой, как антонимы и синонимы. Слова с противоположным значением являются разнозвучными, объединёнными в пары. Антонимы противопоставлены друг другу. Если противопоставляемое слово имеет несколько лексических значений, то она вступает в антонимические отношения только по одному из них, например, шум – тишина. Словами с противоположными значениями являются те, которые образовались от разных корней, например, бедный – богатый. Антонимами могут быть и однокоренные слова, например, дальнозоркость – близорукость» [20].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Языкознание и филология, 28 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 34 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 62 страницы
1500 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 27 страниц
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg