Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЖУРНАЛИСТИКА

СПЕЦИФИКА НОВОСТНЫХ ПРОГРАММ НА РАДИО

nastyavasileva98 2500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 54 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.10.2023
В работе описаны особенности организации и проведения новостных программ на радио на примере передач «Дела житейские» и «Новостные выпуски» на радиостанции ВестиFM.
Введение

Темой нашего исследования является специфика новостных программ на радио. Начиная с 1980-90-ых годов в связи со значительными изменениями в политической, экономической и социальной сферах в радиоэфире стали появляться такие новостные передачи, целью которых было интенсивно информировать аудиторию о новых событиях, формировать широкое информационное пространство, социализировать и т.д. В настоящее время развитие новостных передач связано с определенными задачами как государственного, так и частного масштаба. Актуальность темы исследования объясняется появлением новых концепций и усовершенствованием традиционных подходов в организации новостных программ, необходимостью проанализировать состояние конкретного жанра. Радиостанция «ВестиFM» является современной информационной радиостанцией, ориентированной на транслирование актуальных зарубежных и отечественных новостей. В ее сетке вещания пятьдесят четыре передачи, но развлекательные программы «Дела житейские» и «Новостные выпуски» наиболее выделяются среди них своей популярностью. Цель исследования: выявить особенности организации и проведения новостных программ на радио на примере передач «Дела житейские» и «Новостные выпуски» на радио «Вести FM». Задачи исследования: - рассмотреть историю радио и радиожурналистики; - отразить специфику радиопрограмм; -провести общий обзор жанров радиопрограмм, рассмотреть и сравнить новостные радиопередачи «Дела житейские» и «Новостные выпуски» на «ВестиFM», проанализировать работу журналистов в этих передачах; - разработать оригинальную концепцию радиопрограммы и сценарий информационной радиопрограммы, предложить рекомендации журналистам, работающим в новостных программах. Объект исследования: информационные радиопрограммы «Дела житейские» и «Новостные выпуски» на «ВестиFM». Предмет исследования: организация и проведение информационных программ «Дела житейские» и «Новостные выпуски» на «ВестиFM». Теоретическая и методологическая основа исследования связана с определением особенностей жанра новостных передач на современном радио. Методы исследования: систематизация, анализ, индукция, дедукция, сравнение. Научная новизна исследования связана с недостаточной изученностью современного материала. Теоретическая значимость. Состоит в лучшем понимании студентами факультетов журналистики особенностей организации и проведения развлекательных программ на радио; понимании понятия жанра относительно такой передачи. Практическая значимость. Практикам журналистской отрасли наше исследование может помочь осознать необходимость изменений новостных радиопрограмм, необходимых успеха радиостанции в целом. Структура работы. Работа состоит из введения, основной части, представленной трем главами, заключения и списка литературы.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты радиоиндустрии 5 1.1. История радио и радиожурналистики 5 1.2. 1.3. Радио как современное СМИ Специфика радиопрограмм 15 18 Глава 2. Жанр новостных программ на радио 23 2.1. Жанры радиопрограмм: общий обзор 23 2.2. Новостные радиопередачи: анализ и сравнение 29 Глава 3. Предложения по совершенствованию новостных программ на радио 41 3.1. Оригинальная концепция радиопрограммы 41 3.2. 3.3. Сценарий новостной радиопрограммы Рекомендации к работе журналиста новостных программ 43 45 Заключение 47 Список литературы 51
Список литературы

1. Арбатская Е.О. Актуальные проблемы современности и журналистика. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2011. – 56 с. 2. Ахмадулин Е.В., Овсепян Р.П. История отечественной журналистики XX века. – М.: Юрайт, 2016. – 424 с.   3. Блохин А.В. У истоков изобретения радио. – Екатеринбург: Уральский Федеральный университет, 2016. – 107 с. 4. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и ТВ. - М.: Прогресс, 1990. – 128 с. 5. Вдовина Е.А. Художественное радиовещание в отечественной культуре: традиции и современность // Вестник Челябинского государственного университета. – 2013. - №21(312). – С. 99-105. 6. Ворошилов В.В. Журналистика. – Спб.: Изд-во Михайлова В. А., 2000. — 360 с. 7. Гридина Т.А. Приколы «Русского радио»: новые жанры медиадискурса в свете традиционной смеховой культуры // Политическая лингвистика. – 2014. - №2(48). – С. 34-38. 8. Егошкина В.А. Своеобразие речевых жанров в развлекательном радийном дискурсе // Коммуникативные исследования. – 2015. – №2(4). – С. 66-74. 9. Ермоленкина Л.И. Модели взаимодействия автора и адресата в дискурсивном пространстве информационно-развлекательного радио // Вестник Томского государственного университета. – 2008. - №3(4). – С. 18-26. 10. Жилякова Н.В. История отечественной журналистики конца XIX - начала XX веков. – М.: Юрайт, 2016. – 236 с. 11. Жирков Г.В. Журналистика сталинской эпохи. 1928-1950-е годы. – М.: Флинта, Наука, 2016. – 504 с. 12. Кирия И.В., Новикова А.А. История и теория медиа. – М.: ГУ ВШЭ, 2017. – 424 с. 13. Клюев Ю.В. Радиожурналистика в социуме: ее современное состояние и прогноз // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 9. Филология. Востоковедение. Журналистика. – 2007. – Сер. 9. – Вып. 1. – Ч. 1. – С. 109-114. 14. Козлова М.М. История отечественных средств массовой информации. - Ульяновск: УлГТУ, 2000. - 104 с. 15. Корконосенко С.Г. Теория журналистики. Моделирование и применение. – М.: Логос, 2010. — 287 с. 16. Корнилова Е.Е., Корнилов Е.А. Массовые коммуникации на рубеже тысячелетий. – М.: Флинта, 2013. – 256 с. 17. Лебедева Т.В. Жанры радиожурналистики. - М.: Аспект Пресс, 2012. — 224 с. 18. Махонина С.Я. История русской журналистики начала XX века. – М.: Флинта, 2011. – 320 с.   19. Нестеров А.А. Становление радиовещания в постсоветской России // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008. – С. 74-77. 20. Нестерова Н.Г. Интернет-радио как новый тип медиа и основа новых дискурсивных практик // Вестник Томского государственного университета. – 2013. - №376. – С. 20-24. 21. Радовский М.И. Александр Степанович Попов. – М.-Л.: АН СССР, 1956. – 208 с. 22. Раскатова Е.Р. Современное российское радиовещание: типологический анализ. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 148 с. 23. Савинова О.Н. К вопросу о трансформации функций журналистики // Медиаскоп. – 2010. - №4. - С. 4-10. 24. Свитич Л.Г. Введение в специальность: Профессия: журналист: Учебн. пособие для студентов вузов. — М.: Аспект Пресс, 2010. – 254 с. 25. Свитич Л.Г. Социология журналистики. – М.: Юрайт, 2015. – 397 с. 26. Смирнов В.В. Актуальные проблемы журналистики. Часть 1. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 500 с. 27. Смирнов В.В. Жанровая система радиожурналистики. – М: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 564 с. 28. Сомов В.А. Радио как коммуникативное средство формирования трудовой мотивации в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. (на примере Волго-Вятского региона) // Новейшая история России. – 2012. - №1. - С. 132-144. 29. Спиридонова Г.В. Радио в глобальной медиаконкуренции // Всероссийский журнал научных публикаций. – 2013. - №2(17). – С. 25-27. 30. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: учебное пособие. — М.: Аспект Пресс, 2000. – 310 с. 31. Шеин В.Н. Информационные и аналитические жанры радиожурналистики. Курс лекций. – Минск: БГУ, 2003. – 73 с. Интернет-ресурсы 32. Арсланова О.Р. Тенденции развития информационного радиовещания в современной России школьников [Электронный ресурс] // Диссеркат. - Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/tendentsii-razvitiya-informatsionnogo-radioveshchaniya-v-sovremennoi-rossii 33. Меркулов Д. Изобретение радио. Кто был первым? [Электронный ресурс] // Наука и жизнь. - Режим доступа: https://www.nkj.ru/archive/articles/4597/ 34. Никольский Л.Н. Кто «изобрел» радио? [Электронный ресурс] // История радио и телевидения. - Режим доступа: http://www.oldradioclub.ru/raznoe/hystory/hystory_041.html 35. Радиожурналистика. Под редакцией A.A. Шереля [Электронный ресурс] // Авторский проект Екатерины Алеевой Evartist. - Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text5/49.htm#_top 36. Смирнов В.В. Жанры радиожурналистики [Электронный ресурс] // Авторский проект Екатерины Алеевой. - Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text9/40.htm 37. Теле- или радиопрограмма [Электронный ресурс] // Телекоммуникационный словарь. 2013. - Режим доступа: https://telecom.academic.ru/4708/ 38. Туманов Д.В. Творим золотым пером: Мастер-класс для начинающих журналистов [Электронный ресурс] // Библиотека отделения журналистики ТюмГУ. - Режим доступа: http://sch1636.ru/_/book/tum/book296_30.htm 39. Дела житейские [Электронный ресурс] // Вести-ФМ. - Режим доступа: https://radiovesti.ru/brand/63093/ 43. Новостные выпуски [Электронный ресурс] // Вести-ФМ. - Режим доступа: https://radiovesti.ru/brand/61154/
Отрывок из работы

Как и любые другие виды профессиональной журналистской деятельности, радиожурналистика, с момента своего появления в 20-ом веке, непрерывно развивается, испытывая на себе различные влияния: общественные, технические и пр. В современности хорошо заметны определенные тенденции развития этого вида журналистики в России даже несмотря на сильные позиции телевидения как СМИ и активного развития интернет-СМИ и интернета в целом. Радио пытается быть современным и актуальным средством массовой информации. В настоящий момент на территории нашей страны ведут вещание более десятка общероссийских радиостанций, каждая из которых рассчитана на определенную аудиторию. Каждой из них присуща своя концепция, своя музыкальная, познавательная, информационная и развлекательная политика и т.п. Все это отражается на создании радиопрограмм конкретной радиостанции.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Журналистика, 115 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Журналистика, 52 страницы
1500 руб.
Дипломная работа, Журналистика, 65 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Журналистика, 50 страниц
1400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg