Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЖУРНАЛИСТИКА

Особенности подготовки развлекательных программ на радио

nastyavasileva98 3000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 80 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.10.2023
В данной работе я раскрыла особенности организации и проведения развлекательных программ на радио на примере популярных передач Европы Плюс "Бригада У" и "РАШ". Защищала работу в июне 2022 года в г. Чебоксары (ЧГУ им. Ульянова), получила оценку отлично.
Введение

Актуальность. Приблизительно с 1980-90-ых гг., со значительным изменением политической, экономической и социальной ситуации в нашей стране, в радиоэфире стали появляться различные развлекательные передачи, целью которых было предоставить своей аудитории возможность отвлечься от повседневных забот, отдохнуть, хорошо провести свободное время и т.д. В настоящий момент радиорынок переживает активное развитие подобных передач – руководители, наверное, всех без исключения радиостанций понимают, что подобные программы (наравне с музыкальной составляющей эфира) могут принести большой аудиторный, а значит и коммерческий успех. Так актуализируется тема особенностей организации и проведения развлекательных радиопередач в России на современном этапе. Актуальность. Приблизительно с 1980-90-ых гг., со значительным изменением политической, экономической и социальной ситуации в нашей стране, в радиоэфире стали появляться различные развлекательные передачи, целью которых было предоставить своей аудитории возможность отвлечься от повседневных забот, отдохнуть, хорошо провести свободное время и т.д. В настоящий момент радиорынок переживает активное развитие подобных передач – руководители, наверное, всех без исключения радиостанций понимают, что подобные программы (наравне с музыкальной составляющей эфира) могут принести большой аудиторный, а значит и коммерческий успех. Так актуализируется тема особенностей организации и проведения развлекательных радиопередач в России на современном этапе.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ.....................................................................................................3 ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РАДИОВЕЩАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ……………………………………………7 1.1. Эволюция FM-вещания в России………………………………………7 1.2. Радио как современное СМИ…………………………………………19 1.3. Специфика радиопрограмм………………………………………...…22 ГЛАВА 2. ЖАНР РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА РАДИО…………………………………………………………………29 2.1. Жанры радиопрограмм: общий обзор………………………………..29 2.2. Развлекательные радиопередачи: анализ и сравнение……………...40 2.3. Работа журналиста: анализ развлекательных программ на радио…45 ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА РАДИО……………………………………………..….58 3.1. Оригинальная концепция радиопрограммы…………………………58 3.2. Сценарий развлекательной радиопрограммы………………….…….61 3.3. Рекомендации к работе журналиста развлекательных программ.….64 ЗАКЛЮЧЕНИЕ...........................................................................................66 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...............................71 ПРИЛОЖЕНИЯ...........................................................................................76 СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ АВТОРА......................................................80
Список литературы

1. Арбатская Е.О. Актуальные проблемы современности и журналистика. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2011. – 56 с. 2. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и ТВ. – М.: Прогресс, 1990. – 128 с. 3. Ворошилов В.В. Журналистика. – Спб.: Изд-во Михайлова В. А., 2000. – 360 с. 4. Гридина Т.А. Приколы «Русского радио»: новые жанры медиадискурса в свете традиционной смеховой культуры // Политическая лингвистика. – 2014. – №2(48). – С. 34–38. 5. Егошкина В.А. Своеобразие речевых жанров в развлекательном радийном дискурсе // Коммуникативные исследования. – 2015. – №2(4). – С. 66–74. 6. Ермоленкина Л.И. Модели взаимодействия автора и адресата в дискурсивном пространстве информационно-развлекательного радио // Вестник Томского государственного университета. – 2008. - №3(4). – С. 18–26. 7. Корконосенко С.Г. Теория журналистики. Моделирование и применение. – М.: Логос, 2010. – 287 с. 8. Корнилова Е.Е., Корнилов Е.А. Массовые коммуникации на рубеже тысячелетий. – М.: Флинта, 2013. – 256 с. 9. Лебедева Т.В. Жанры радиожурналистики. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 224 с. 10. Нестеров А.А. Становление радиовещания в постсоветской России // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008. –№21(51). – С. 74–77. 11. Нестерова Н.Г. Интернет-радио как новый тип медиа и основа новых дискурсивных практик // Вестник Томского государственного университета. – 2013. – №376. – С. 20–24. 12. Савинова О.Н. К вопросу о трансформации функций журналистики // Медиаскоп. – 2010. – №4. – С. 4–10. 13. Свитич Л.Г. Введение в специальность: Профессия: журналист: Учебн. пособие для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 254 с. 14. Свитич Л.Г. Социология журналистики. – М.: Юрайт, 2015. – 397 с. 15. Смирнов В.В. Жанровая система радиожурналистики. – М: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 564 с. 16. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 310 с. 17. Шариков А.В. Телевизионное и радиовещание. / в кн.: Новая российская энциклопедия. Т.1. Россия. – М.: Изд-во «Энциклопедия», 2003. – С.651–654. 18. Шеин В.Н. Информационные и аналитические жанры радиожурналистики. Курс лекций. – Минск: БГУ, 2003. – 73 с. Интернет-ресурсы 19. Альперина С.И. Исполнилось 25 лет FM-вещания в России [Электронный ресурс] // Российская газета – Неделя № 35(6903) – Режим доступа: https://rg.ru/2016/02/17/kak-v-rossii-razvivalos-fm-veshchanie.html 20. Арсланова О.Р. Тенденции развития информационного радиовещания в современной России школьников [Электронный ресурс] // Диссеркат. – Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/tendentsii-razvitiya-informatsionnogo-radioveshchaniya-v-sovremennoi-rossii 21. Бригада У [Электронный ресурс] // Европа Плюс. – Режим доступа: https://europaplus.ru/brigadau 22. Бригада У [Электронный ресурс] // Европа Плюс. – 2022. – 25 апр – Режим доступа: https://europaplus.ru/brigadau/podcasts 23. Бригада У [Электронный ресурс] // Европа Плюс. – 2022. – 26 апр – Режим доступа: https://europaplus.ru/brigadau/podcasts 24. Бригада У [Электронный ресурс] // Европа Плюс. – 2022. – 27 апр – Режим доступа: https://europaplus.ru/brigadau/podcasts 25. Бригада У [Электронный ресурс] // Европа Плюс. – 2022. – 28 апр – Режим доступа: https://europaplus.ru/brigadau/podcasts 26. Бригада У. Европа Плюс. [Электронный ресурс] // Вконтакте. – Режим доступа: https://vk.com/europaplus?w=wall-19043_3713476 27. Кириллова Н.Б. Медиасреда российской модернизации. [Электронный ресурс] // Академический проект – Режим доступа: https://ifap.ru/library/book381.pdf 28. Нестеров А.А. Становление радиовещания в постсоветской России. [Электронный ресурс] // Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации» – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/stanovlenie-radioveschaniya-v-postsovetskoy-rossii 29. Нестерова Н.Г., Фащанова С.В. Специфика коммуникативной организации ток-шоу на радио. [Электронный ресурс] // Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации» – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-kommunikativnoy-organizatsii-tok-shou-na-radio 30. Радиожурналистика. Под редакцией A.A. Шереля. [Электронный ресурс] // Авторский проект Екатерины Алеевой Evartist. – Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text5/49.htm#_top 31. РАШ [Электронный ресурс] // Европа Плюс. – Режим доступа: https://europaplus.ru/rash 32. РАШ «Сын или дочь: плюсы и минусы» // Европа Плюс. – 2022. – 26 апр. Режим доступа: https://europaplus.ru/rash-themes/syn-ili-doch-plyusy-i-minusy 33. РАШ «Как я победил свою лень» // Европа Плюс. – 2022. – 27 апр. – Режим доступа: https://europaplus.ru/rash-themes/kak-ya-pobedil-svoyu-len 34. РАШ «Самая беспонтовая профессия» // Европа Плюс. – 2022. – 28 апр. – Режим доступа: https://europaplus.ru/rash-themes/samaya-bespontovaya-professiya 35. РАШ «Я жил(а) с абьюзером» // Европа Плюс. – 2022. – 29 апр. – Режим доступа: https://europaplus.ru/rash-themes/ya-zhila-s-abyuzerom 36. Смирнов В.В. Жанры радиожурналистики [Электронный ресурс] // Авторский проект Екатерины Алеевой. – Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text9/40.htm 37. Теле- или радиопрограмма [Электронный ресурс] // Телекоммуникационный словарь. 2013. – Режим доступа: https://telecom.academic.ru/4708/%D0%A2%D0%B5%D0%BB%D0%B5-_%D0%B8%D0%BB%D0%B8_%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0 38. Туманов Д.В. Творим золотым пером: Мастер-класс для начинающих журналистов. [Электронный ресурс] // Библиотека отделения журналистики ТюмГУ. – Режим доступа: http://sch1636.ru/_/book/tum/book296_30.htm 39. Усольцева Я.В. Утреннее шоу как вид радиопрограммы: типология, структура, функции. [Электронный ресурс] // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук – Режим доступа: https://cheloveknauka.com/utrennee-shou-kak-vid-radioprogrammy-tipologiya-struktura-funktsii 40. Сomnews. 30 лет FM-вещанию в России: радио и легенда. [Электронный ресурс] // НОВОСТИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ, ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ, ВЕЩАНИЯ И ИТ – Режим доступа: https://www.comnews.ru/content/213179/2021-02-17/2021-w07/30-let-fm-veschaniyu-rossii-radio-i-legenda 41. Mediascope, Radio Index – РОССИЯ 100К+, ИЮЛЬ - ДЕКАБРЬ 2021, Daily Reach, Weekly Reach, AQH Share. Возраст 12+. https://mediascope.net/upload/iblock/5e7/RI_2021_1_report.pdf
Отрывок из работы

Как и любые другие виды профессиональной журналистской деятельности, радиожурналистика, с момента своего появления в 20-ом веке, непрерывно развивается, испытывая на себе различные влияния: общественные, технические и пр. В современности хорошо заметны определенные тенденции развития этого вида журналистики в России даже несмотря на сильные позиции телевидения как СМИ и активного развития интернет-СМИ и интернета в целом. Радио пытается быть современным и актуальным средством массовой информации. В настоящий момент на территории нашей страны ведут свое вещание более десятка общероссийских радиостанций, каждая из которых рассчитана на определенную аудиторию. Каждой из них присуща своя концепция, своя музыкальная, познавательная, информационная и развлекательная политика и прочее. Все это отражается на создании радиопрограмм конкретной радиостанции.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Журналистика, 65 страниц
1400 руб.
Дипломная работа, Журналистика, 111 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Журналистика, 68 страниц
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg