Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ФИЛОЛОГИЯ

Мем как речевой жанр общения

nimbuyeva01 35000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.06.2023
Рассмотреть мемы как речевой жанр общения. Дата: 16 мая 2001 год. Забайкальский государственный университет. Оценка «5»
Введение

Сегодня Интернет — это не только глобальный источник информации и пространство для общения, но и площадка для творчества. Как правило, возможности проявления творчества (или игры) в интернет-общении связаны с нестандартным использованием языка, который выступает средством для достижения различных неутилитарных целей. Творческие или эстетические задачи выполняются в виде украшения для достижения комического эффекта. Язык Интернета, ставший в последнее время объектом пристального изучения, постоянно меняется, порождая новые явления. В 2006 году в Интернете на русском языке появилось явление под названием интернет-мем или просто мем. Мы можем найти термин интернет-мем в интернет-словарях, но он не зафиксирован ни в одном официальном словаре. Википедия дает такое определение: Интернет-мем (англ. Internet meme) — в средствах массовой информации и в обиходной лексике название информации или словосочетания, часто лишенное смысла, спонтанно получившее популярность в интернет-среде путем распространения в сети Интернет всеми возможными способами (через электронную почту, мессенджер, форум, блог и др.). Сами создатели мемов определяют их как вирусную визуальную или вербальную информацию. Источником мема является видео или изображение, получившее популярность в Интернете. Визуальный мем всегда находит вербальное выражение — это может быть ключевая фраза видео или подпись к изображению. Цель работы: изучить мем как речевой жанр и активный способ современной коммуникации. Исходя из поставленной цели в курсовой работе, предполагается решить следующий комплекс задач: 1. изучить, обобщить и систематизировать научный материал, связанный с понятием «мем как речевой жанр общения»; 2. выявить языковую специфику мемов как одного из интенсивных видов речевого контакта между адресатами; 3. провести социальный опрос респондентов по данной теме и проанализировать результаты; сделать аналитические выводы по данному вопросу; 4. определить причины популярности мемов в молодой аудитории; 5. найти способы применения мемов в школьной практике. Объект исследования: специфика мемов Предмет исследования: способы включения мемов в коммуникацию Практическая значимость: обусловлена за счет возможности использования результатов работы учителями русского языка и литературы, классных руководителей при проведении занятий, направленных на повышение уровня речевой культуры учащихся; внеклассные мероприятия, посвященные культуре интернет-поведения. Структура курсовой работы: состоит из введения, четырёх глав, содержащие подпункты, списка литературы и заключения
Содержание

Русскоязычный Интернет считается особым информационным, социальным, психологическим и языковым пространством. [5, с. 46]. Характерными чертами интернет-среды являются виртуальность, интерактивность, гипертекстуальность, глобальность, креативность, анонимность и мозаичность. [Михайлов]. Специфика интернет-общения определяется глобальным масштабом и возможностью практически мгновенного бесплатного распространения любой информации. По мнению А. Сычева, Интернет как открытое коммуникативное пространство является практически идеальной средой для существования и развития элемента смеха. [Сычев 2011]. Виртуальная жизнь в мире Интернета как форма массовой коммуникации и всенародная карнавальная жизнь Средневековья в трактовке М. Бахтина имеют ряд общих черт: прежде всего, для них характерен выход за рамки официальной регламентации и оформлены в особой игровой форме. Игра является одной из преобладающих форм общения в интернет-пространстве. [Бахтин 1990]. Реализация игрового компонента в интернет-общении может быть связана с функционированием различных языковых жанров, относящихся к сфере комиксов. Креолизованные жанры, такие как демотиваторы, веб-комиксы, юмористические видеословесные тексты, объединенные комической направленностью, могут быть признаны специфическими жанрами интернет-общения. Источником комического эффекта в приведенных примерах является несоответствие обычного содержания предшествующего высказывания, известного носителю языка, и общего смысла анекдота, возникающего в контексте. При этом высокой частотностью отличаются различные виды трансформаций, которым может подвергаться предшествующий текст: лексические и грамматические искажения композиции, перемещение лексических элементов, контаминации и т.п.
Список литературы

1. Вешнякова А.В. Лингвокреативный аспект интернет-мемов.Санк-Петербург. Журнал: Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук.№4, 2016. 2. Докинз Р. Эгоистичный ген. М.: Мир, 1993. 3.Змазнева О.А., Исаева Н.В. Феномен интернет-мема. М. Русская речь. 2014. 4. Колокольцева Т. Н. Интернет-коммуникация как зеркало основных тенденций развития и функционирования русского языка // Грани познания. – № 4. Волгоград, 2014. 5.Кронгауз М.А. Русский язык на грани нервного срыва. М.:Астрель, 2013. 6.Кронгауз М.А. Мемы в интернете: опыт деконструкции. М. Наука и жизнь, 2012. 7. Ксенофонтова И.В. Специфика коммуникации в условиях анонимности: меметика, имиджборды, троллинг. // Интернет и фольклор. Сборник статей. Государственный республиканский центр русского фольклора, 2009. 8. Рашкофф Д. Медиавирус. Как поп-кльтура тайно воздействует на наше сознание. ЛИТМИР. Электронная библиотека. 9. Савицкая Т.А. Интернет-мемы как феномен массовой культуры. Журнальный клуб Интелрос. №5,2014. 10. Ухова Л.В. Демовационный постер как жанр современной интернет-коммуникации. Ярославский педагогический вестник.2014.№1. 11. Шереметова В.С. Интернет-мем как лингвистический феномен. " https://interactive-plus.ru/ru/action/243/imprint 12. Щурина Ю.В. Интернет-мемы как феномен интернет-коммуникации.М. Филология. №3,2012. 13. Харохорина М.Б. Щурина, Ю.В. Интернет-мем как жанр и «ньюсмейкер» в современном медиапространстве. №2, 2020. 14. Щурина Ю. В. Прецедентные элементы в структуре малых речевых жанров комического // Российский лингвистический ежегодник. Вып. 1(8). Красноярск, 2006. 15. Бахтин М.М. Творчество Ф. Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. Москва: Художественная литература, 1990. 16. http://vk.com/ph_maiden - Филологическая Дева. 17. http://vk.com/typicalreader - Типичный Книголюб. 18. http://vk.com/typical_creative - Типичный Творческий.
Отрывок из работы

Далее охарактеризуем каждый из них. 1) Текстовые мемы, как уже было сказано, представляют собой слово, словосочетание или фразу: Превед, Аффтар жжот, Баян, Британские ученые, Горизонт завален, Донки-Хот, Ктулху, Йа криветко! и др. Сюда же можно отнести своеобразные клишированные обороты, начинающие или оканчивающие высказывание: Мне одному кажется, что…, Читать до конца…, …Занавес! и т. д. Источниками появления подобных мемов нередко становятся высказывания «рядовых» пользователей. К примеру, «мопед» — довольно известный мем Рунета, связанный с размещенным на форуме moto.kiev.ua объявлением о продаже мопеда мотоцикла Suzuki GSF-S600. После размещения телефона, автора треда спросили, почему он не поднимает трубку. Тот дважды повторил:«Мотороллер не мой!!! Я просто разместил ОБЪЯВУ»! После чего разные люди повторили эту фразу в различных вариациях огромное количество раз. Фраза «Мотороллер не мой, я просто разместил объяву» употребляется в случае, когда автор произвольного сообщения или объявления не является непосредственно заинтересованным лицом, а лишь передает информацию по чьей-либо просьбе или когда автор пытается всячески открещиваться от своего более раннего сообщения. (http://vk.com/club4668676) 2) Мемы-картинки существуют в двух основных разновидностях: во-первых, узнаваемое изображение – например, «омской птицы», «Ктулху», «совы» или других персонажей; во-вторых, выполненная в графическом редакторе «Photoshop» («Фотошоп») картинка, обработанная фотография, которая получила сленговое название фотожаба. Во втором случае имеет значение не только визуальная составляющая, но и сюжет. Так, известны «фотожабы», сделанные на основе мема «свидетель из Фрязино». Первоначально внимание пользователей сети Интернет привлекла свадебная фотография (съемка велась на свадьбе в г. Фрязино), на которой рядом с новобрачными стоит свидетельница и, по-видимому, свидетель, суровое выражение лица и одежда которого не соответствуют ситуации и потому вызывают смех. Изображение этого мужчины стало помещаться посредством фотошопа на самые разные фотографии с намерением создать сюжеты с семантикой контраста между этим персонажем и его окружением. При этом эксплуатируется семантический и коннотативный фонд слова свидетель применительно к образу персонажа: «мужчина в белых брюках, черной куртке, с суровым выражением лица незримо присутствует везде и видит всё, за всем следит, ему все известно о каждом». 3) Видеомемы – комические видеосюжеты, которые размещаются на личных страницах пользователей социальных сетей, передаются друг другу по электронной почте и проч. Специфика их использования заключается в возможности неоднократного воспроизведения, повторного просмотра, в том числе коллективного. Их популярность оценивается количеством просмотров. Примечательно, что некоторые видеомемы задумываются и снимаются как пародии, а другие, напротив, становятся источником комизма неожиданно для героя видеозаписи. Ко второй группе относится, например, известный мем «Mr. Trololo», источником которого является видеозапись выступления советского эстрадного певца Эдуарда Хиля, сделанная в 1967 году. Певцом был исполнен вокализ, некоторые части которого звучат как «ололо» или «трололо» и воспринимаются как отсылки к современному интернет-жаргону. В 2009 году видеозапись была опубликована на YouTube и стала международным интернет-феноменом. 4) Креолизованный мем – разновидность креолизованных текстов, «фактура которых состоит из двух негомогенных частей (вербальной языковой (речевой) и невербальной (принадлежащей к другим знаковым системам, нежели естественный язык))» [Сорокин 1990]. Основными компонентами креолизованного текста являются вербальная часть (надпись / подпись) и иконическая часть (рисунок, фотография, таблица). В разных типах текстов они встречаются в различных комбинациях [Мишина 2007]. К креолизованным интернет-мемам можно отнести мем «Филологическая дева», который имеет популярность среди филологов. Мем представляет собой изображение Вирджинии Вулф на заданном фоне (всегда одинаковом), сопровождаемое надписями. Верхняя фраза является завязкой, нижняя – неожиданной развязкой. Контраст, возникающий при последовательном прочтении двух фраз, рассчитан на эффект неоправданного ожидания, который обусловливает возникновение комического эффекта. Содержательная часть данных мемов, как правило, связана с филологической или лингвистической тематикой (обыгрываются распространенные языковые или речевые ошибки, стихотворные строки, имена известных писателей, значения слов и т п.). Например, обыгрывается частотная орфографическая ошибка в написании глаголов в форме 3-го лица единственного числа либо в неопределенной форме. Вторая фраза актуализирует омонимию, ср. омофоны «спится» (форма безличного глагола спаться, несовершенный вид) и «спиться» (неопределенная форма глагола, совершенный вид глагола спиваться).Источником появления интернет-мемов креолизованного типа часто становится специфический комический интернет-жанр – демотиватор – составленное по определенному формату изображение, состоящее из рисунка и комментирующей его неожиданной надписи-слогана. Для продуцирования и восприятия демотиваторов необходимо не только наличие чувства юмора, но и способность увидеть явления в ином ракурсе. Подводя итог третьей главе, мы выявили, что теоретический материал, с которым работали, позволил выделить следующие причины популярности мемов: популярность первоисточника; мгновенная скорость раздачи через интернет; частота повторений; уникальная способность трансформироваться; игровая составляющая, пробуждающая творческую активность; комический эффект; упрощенная информационная структура.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Языкознание и филология, 37 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 29 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 27 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 42 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg