Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЛИТЕРАТУРА

ФОЛЬКЛОРНЫЕ ОСНОВЫ РОМАНТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Н.В. ГОГОЛЯ В ШКОЛЬНОМ ИЗУЧЕНИИ («Вечера на хуторе близ Диканьки»)»

matveevaa179 5000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 82 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.06.2023
Выпускная квалификационная работа на тему ФОЛЬКЛОРНЫЕ ОСНОВЫ РОМАНТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Н.В. ГОГОЛЯ В ШКОЛЬНОМ ИЗУЧЕНИИ («Вечера на хуторе близ Диканьки»)» Написана с душой,оригинальность 65 процентов на Руконтекст,на другие антиплагиаты больше .Получила за неё 4. Тема раскрыта на 100 %.Также можно подогнуть под другие темы по Н.В.Гоголю.
Введение

Уже в XIX веке считалось важным изучать художественные произведения в связи с биографией их автора. Биография Гоголя оказалась в составе знаменитого сборника В. Острогорского «Двадцать биографий образцовых русских писателей», издававшегося более двадцати раз. Одним из наиболее эффективных способов изучения фольклора в школе является использование литературных произведений, в которых присутствуют фольклорные элементы. Как и любой другой литературный текст, "Вечера на хуторе близ Диканьки" может использоваться для разнообразных целей в рамках уроков литературы и фольклора. Изучение романтических произведений Н.В. Гоголя в школьном курсе литературы дает возможность учителю включить в учебный материал традиционные народные сюжеты и элементы народного стиля и языка. Урок может быть устроен таким образом, чтобы ученики понимали значимость и значение элементов фольклора в произведениях Гоголя. В произведениях Н.В. Гоголя фольклор и народная демонология, выраженные в персонажах, образах и сюжетах, - это показатель знания народных обрядов, поверий и культуры, которые были важны для понимания и интерпретации произведений. Так, на уроках литературы произведения Гоголя могут служить материалом для изучения художественной формы, стилистики, создания образов и других аспектов литературы. В то же время, на уроках фольклора отдельное литературное произведение может использоваться для изучения конкретных жанровых особенностей устного народного творчества, а также для анализа фольклорных мотивов, образов и символов. Таким образом, изучение произведений Гоголя в школе может стать важным элементом формирования культурной компетенции учеников, знакомством с народной духовной культурой. Актуальность предпринятого исследования. Несмотря на наличие многих ценных работ о «Вечерах на хуторе близ Диканьки», существует ряд недостаточно исследованных аспектов в изучении фольклорно – мифологического начала в этом цикле. В частности, недостаточно разработанным остается анализ связи повестей «Майская ночь, или Утопленница» и «Сорочинская ярмарка» с волшебной сказкой, народной песней, преданиями и фольклорным театром; мало работ, посвященных анализу паремий, использованных Н. В. Гоголем в этих повестях. Исследование связи произведений Н. В. Гоголя с фольклором необходимо, т.к. без знания фольклорного начала его творчества можно неправильно сделать вывод об его произведениях и не оценить их по достоинству. Об этом важно говорить детям на школьных уроках. Объект исследования — повести «Майская ночь, или Утопленница» и «Сорочинская ярмарка» из цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки» Н. В. Гоголя на уроках в школе. Предмет исследования — фольклорные основы ранних произведений Н.В.Гоголя в школьном изучении. Цель исследования – дать методические рекомендации по изучению фольклорных мотивов в повестях «Майская ночь, или Утопленница» и «Сорочинская ярмарка».
Содержание

Содержание Введение 3 Глава I. Фантастика и демонология в раннем творчестве Гоголя 7 1.1 Изображение фантастики и демонологии в раннем творчестве Н.В.Гоголя 7 1.2 Цикл «Вечера на хуторе близ Диканьки» в творчестве писателя 14 1.2.1 История создания цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки» 14 1.2.2 Своеобразие художественного метода Н. В. Гоголя в цикле «Вечера на хуторе близ Диканьки» 22 Глава II. Фольклор в «Вечерах на хуторе близ Диканьки» Н.В.Гоголя 29 2.1 Устное народное творчество в повести «Сорочинская ярмарка» 29 2.2 Фольклорные мотивы в повести «Майская ночь, или Утопленница» 30 Глава III. Изучение творчества Н. В. Гоголя в школе 33 3.1 Обзор школьных программ по литературе 33 3.2 История изучения Н.В. Гоголя в русской школе 37 3.3 Методические рекомендации к уроку литературы в 5 классе по повести Н. В. Гоголя «Майская ночь, или Утопленница 40 3.4 Конспект урока на тему «Н. В. Гоголь. «Майская ночь, или Утопленница» 42 3.5 Технологическая карта урока 49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Список литературы

Список использованных источников: 1. Абрамович, Г. Л. Народная мысль в «Вечерах на хуторе близ Диканьки» Н. В. Гоголя . / Г.Л.Абрамович. 1949. С. 45-49. 2. Афанасьев, А.Н. Ведуны, ведьмы, упыри и оборотни. / А.Н.Афанасьев .М.: Современник, 1982. 352 с. 3. Беленький, Г. И., Лысый И. Ю. Программа общеобразовательных учреждений. Литература. 5-9 кл. / Г.И.Беленький, И.Ю.Лысый. М: Мнемозина, 2013. 160 с. 4. Белинский, В. Г. О русской повести и повестях г. Гоголя. / В.Г. Белинский. М.: Издательство Академии Наук СССР, 1953 – 1959. Т. 1. С. 143. 5. Белинский, В. Г. Полное собрание сочинений в 13 томах. / В. Г. Белинский .М.: Издательство Академии наук СССР, 1953. 499 с. 6. Бойкова, М. Е. Большая гоголевская игра / М.Е. Бойкова. 2015. № 2. С. 6 –11. 7. Водовозов, В.И. Словесность в образцах и разборах. / В.И. Водовозов. СПб.: Изд-во Л.Ф. Пантелеева, 1905. 207 с. 8. Воронский, А.К. Гоголь. / А.К. Воронский. М. : Молодая гвардия, 2009. 304 с. 9. Гиппиус, В.В. Гоголь: Воспоминания. Письма. Дневники. / В.В.Гиппиус . М.: АГРАФ, 1999. 640 с. 10. Гоголь, Н. В. Вечер накануне Ивана Купала / Н.В. Гоголь. Полн. собр. соч. и писем в 23 томах, М.: Наука, 2003. 437 с. 11. Гоголь, Н. В. Заколдованное место / Н.В. Гоголь. Полн. собр. соч. и писем в 23 томах, М.: Наука, 2003. Т.1. 284 с. 12. Гоголь, Н. В. Майская ночь, или Утопленница / Н.В.Гоголь. Полн. собр. соч. и писем в 23 томах, М.: Наука, 2003. Т.1. 270 с. 13. Гоголь, Н. В. Ночь перед Рождеством / Гоголь Н. В. Полн. собр. соч. и писем в 23 томах, М.: Наука, 2003. Т.1. 264 с. 14. Гоголь,Н. В.О малороссийских песнях // Собрание сочинений. /Н.В.Гоголь. М.: Художественная литература, 1967. Т.6. 211 с. 15. Гоголь, Н. В. Сорочинская ярмарка // Н. В. Полное собрание сочинений. – М: изд. Академии наук СССР. 1941. Т. 1. С.86. 16. Гоголь, Н. В. Вий // Собрание сочинений в 9 томах. / Н.В.Гоголь. М: Русская книга, 1994. 260 с. 17. Голубков, В.В., Дубовиков А.Н. Гоголь в школе. / В.В.Голубков. М.: Академия педагогических наук РСФСР, 1954. 244 с. 18. Грамзина, Т. Виды фантастического в творчестве Н. В. Гоголя // Учен. Зап. Киргизск. гос. Ун – та. / Т. Грамзина. 1959. вып. 5. 19. Гуковский, Г. А. Реализм Гоголя. / Г.А. Гуковский. М. Л: Государственное издательство художественной литературы, 1959. 211 с. 20. Даль, В. И. О поверьях, суевериях и предрассудках русского народа. / В.И.Даль. М.: Эксмо, 2008. 120 с. 21. Державина, О. А. Мотивы народного творчества в украинских повестях и рассказах Н. В. Гоголя // Учен. Зап. МГПИ им. В. П. Потемкина». / О.А.Державина. 1954, Т. 34. 98 с. 22. Докусов, А. М. «Вечера на хуторе близ Диканьки» Н. В. Гоголя. / А.М.Докусов. Л.,1962. С.31. 23. Завгородняя, Г. Ю. Книжно – устная двойственность в «Вечерах на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место» // Русская словесность. / Г.Ю.Завгородяя. 2011. №4. С 74. 24. Завгородняя, Г. Ю. Народная песня в «Вечерах на хуторе близ Диканьки // Русская речь. // Г.Ю.Завгородяя. 2009. -№6. 151 с. 25. Зелинский, В. А. Русская критическая литература о произведениях Н. В. Гоголя. / В.А.Зелинскиий. М.: Типо-литогр. Рихтер, 1910, изд. 4-е, ч. I, С. 141. 26. Карабанов, Р.А. О роли фантастики в композиции произведений Н. В. Гоголя / Р.А.Карабанов. Черновцы: Черновицкий гос. Ун – т, 1961. Т.43. 27. Коровина, В.Я. Литература. 5 класс. Учебник в 2 ч. / В.Я.Коровина. М., 2013. 28. Коровина, В.Я. Литература 6 класс. Учебник в 2 ч. / В.Я.Коровина. М., 2012. 29. Коровина, В.Я. Литература 7 класс. Учебник в 2 ч. / В.Я.Коровина. М., 2012. 30. Коровина, В.Я. Литература 8 класс. Учебник в 2 ч. / В.Я.Коровина. М., 2009. 31. Коровина, В.Я. Литература 9 класс. Учебник в 2 ч. / В.Я.Коровина. М., 2013. 32. Коровина, В. Я. Литература 10 класс. Учебник в 2 ч. / В.Я.Коровина. М.: Просвещение, 2012. 33. Котов, А.К., Поляков, М.Я. Н. В. Гоголь в русской критике. / А.К.Котов. М., Л.: Государственное издательство художественной литературы, 1953. 34. Курий, С. Сказочное в творчестве Гоголя, часть 2: Мертвец с галушкою в зубах. / С. Курий. С. 76-79. 35. Кулакова, Е. Ю. Н. В. Гоголь. Вечера на хуторе близ Диканьки. Заколдованное место// Русская словесность. / Е.Ю.Кулаковаю. 2011. № 4. с. 54. 36. Кулиш, П. А. Записки о жизни Гоголя. / П.А.Кулиш. СПб: типография Александра Якобсона, 1854. 68 с. 37. Курдюмова, Т. Ф. Литература 6 класс. Учебник – хрестоматия в 2 ч. / Т.Ф. Курдюмова. М.: Дрофа, 2013. 38. Курдюмова, Т. Ф. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия в 2 ч. / Т.Ф. Курдюмова. М.: Дрофа, 2011 39. Курдюмова, Т.Ф. Литература. 8 класс. Учебник – хрестоматия в 2 ч. / Т.Ф. Курдюмова. М.: Дрофа, 2010. 40. Курдюмова, Т. Ф. Литература 9 класс. Учебник – хрестоматия в 2 ч. / Т.Ф. Курдюмова. М., 2013. 41. Курдюмова, Т. Ф. Литература 10 класс. Учебник – хрестоматия в 2 ч. / Т.Ф. Курдюмова. М., 2007. 42. Курдюмова, Т. Ф. Литература 11 класс. / Т.Ф. Курдюмова. М., 2014. 43. Ланин, Б.А., Артюхова И.С. История изучения Н.В. Гоголя в русской школе./ Б.А.Ланин. М.: Московский городской педагогический университет, 2012. С. 64. 44. Лотман, Ю.М. Учебник по русской литературе для средней школы. / Ю.М.Лотман. М.: Языки славянской культуры, 2000. С. 193-194. 45. Максимов, С. В. Нечистая, неведомая и крестная сила. / С.В.Максимов. М.: Терра, 1996. 172 с. 46. Манн, Ю.В. Постигая Гоголя. / Ю.В.Манн. М.: Аспект Пресс, 2005. С. 39. 47. Манн, Ю.В., Самородницкая Е.И. Гоголь в школе. / Ю.В.Манн. М.: Вако, 2007. С. 23. 48. Машинский, С. Гоголь в воспоминаниях современников./ С.Машинский. М.: Государственное издательство художественной литературы, 1952. 124 с. 49. Меркин, Г.С. Литература 5 класс. Учебник в 2 ч. / Г.С.Меркин. М.: Русское слово, 2010. 50. Меркин, Г.С. Литература 6 класс. / Г.С.Меркин. М.: Русское слово, 2012. 51. Меркин, Г. С. Литература 7 класс. / Г.С.Меркин. М.: Русское слово, 2008. 52. Неверова, К. Мотивы украинской демонологии в «Вечерах» и «Миргороде» / К.Неверова. 1909 г. С. 31. 53. Николюкин, А. Н. Литературная энциклопедия терминов и понятий. – М: НПК «Интелвак», 2001. 102 с. 54. Острогорский, В. Двадцать биографий образцовых русских писателей. - М.: Вузовская книга, 1999. 147 с. 55. Поспелов, Г.Н. Творчество Н.В. Гоголя. / Г.Н.Поспелов. М.: Учпедгиз, 1954. С.61. 56. Пропп, В. Я. Морфология волшебной сказки. / В.Я.Пропп. СПб: Лабиринт, 2001. 231 с. 57. Пустинникова, М.А. Н. В. Гоголь – борец за народную основу русского литературного языка. / М.А. Пустинникова. 1957, Т. 6. С. 42-49. 58. Пушкин, А.С. Полное собрание сочинений в 16 томах./ А.С.Пушкин. М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1937—1959. Т.11. с. 20-32. 59. Русская литература и фольклор. Первая половина XIX века. Л: Наука, 1976. 113 с. 60. Сарычев, В. А. Судьба Гоголя / В.А.Сарычев. Литература в школе. 2009. № 12. С. 2 – 7. 61. Сборник Харьковского историко – филологического об – ва, 1891 г. С. 200 -202. 62. Степанов, Н. Л. Н. в. Гоголь. Творческий путь./ Н.Л.Степанов. М: Государственное издательство художественной литературы, 1959. 178 с. 63. Сумцов, Н. Ф. Пожелания и проклятия. / Н.Ф. Сумцов. Харьков: [б.и.], 1896. C. 15. 64. Тимофеев, Л. И., Колокольцев Н.В. Изучение творчества Н.В. Гоголя в школе. / Л.И.Тимофеев, Н.В. Колокольцев. М.: Учпедгиз, 1954. 151 с. 65. Храпченко, М.Б. Николай Гоголь. Литературный путь. Величие писателя. / М.Б.Храпченко. М.: Современник, 1984. С. 57-61. 66. Чернова, Е. Фантастические образы в художественном мире Н.В. Гоголя. / Е.Чернова. Вестник КРСУ. 2010. Т. 10. С. 95. 67. Чернышевский, Н. Г. Песни разных народов. Пер. Н. Берга./ Н.Г. Чернышевский. М. : Гослитиздат, 1949. Т. 2. с. 54. 68. Чечерин, А. В. Проблема стиля гоголевской прозы. /А.В.Чечерин. «Русская литература», 1975. 201 с. 69. Шустов, М. П. Сказочная традиция в гоголевских повестях «Вечера на хуторе близ Диканьки» / М.П.Шустов. 2009. 207 с.
Отрывок из работы

К работе над повестями "Вечеров на хуторе..." Гоголь приступил вскоре после приезда в Петербург. Окончив Нежинскую гимназию высших наук, он приехал в Петербург, мечтая принести пользу человечеству, поступить на службу, которая могла бы дать «просторный круг действий». Но Петербург неласково встретил молодого провинциала. Гоголь в течение долгого времени не мог найти службы и вынужден был влачить бедственное существование. Холодное бездушие чиновных верхов, безрадостное положение мелкого трудового люда, столичная дороговизна — все это наполняет Гоголя недоумением и тревогой. В первом же письме к матери от 3 января 1829 года он сообщает, что Петербург ему показался вовсе не таким, каким он его представлял: писатель воображал его гораздо красивее и великолепнее, чем он был на самом деле. Жить здесь оказалось дороже, чем он думал, поэтому Гоголь был вынужден отказаться от лучшего своего удовольствия - видеть театр. Ко всему прочему, издание «Ганца Кюхельгартена» не оправдало надежд писателя. Книга не только не привлекла к себе сочувственного внимания, но вызвала в «Московском телеграфе» резко насмешливый отзыв Н. Полевого, побудивший Гоголя уничтожить почти весь тираж.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Литература, 84 страницы
1400 руб.
Дипломная работа, Литература, 58 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Литература, 78 страниц
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg