Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ПРОФИЛАКТИКА ТРАВМАТИЗМА НА ЗАНЯТИЯХ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКОЙ В СРЕДНЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

katya_kavetskaya 500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.06.2023
Курсовая работа на тему: ПРОФИЛАКТИКА ТРАВМАТИЗМА НА ЗАНЯТИЯХ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКОЙ В СРЕДНЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Введение

ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. Урок физической культуры отличается от других занятий высокой двигательной активностью занимающихся, в нем задействованы различное спортивное оборудование, инвентарь, в связи с чем на занятиях физической культуры учащиеся попадают в группу риска, которая подвержена травматизму. Существуют правила безопасного поведения школьников, которые широко обсуждаются на сегодняшний день в рамках образовательных учреждений, в семье, в средствах массовой информации. Казалось бы, все с ними знакомы. Однако довольно часто появляются сведения о серьезных травмах, полученных школьниками дома, на улице, в школе. Под травмой понимается внезапное воздействие различных внешних факторов – механических, термических и т.д. – на организм человека, которое приводит к нарушению структуры, анатомической целостности тканей и физиологических функций. Совокупность травм – называется травматизмом. Следует отметить, что занятия физической культурой не всегда являются безопасными для учащихся, несмотря на то, что физкультура является «уроком здоровья». Учитывая принцип единства и целостности всех проявлений организма данные занятия благоприятно влияют на весь образовательный процесс и внешкольную деятельность учащихся. Однако ежедневно, к ряду проблем школьной физкультуры добавляются такие, как: сложность включения занятий в школьное расписание, нехватка залов, инвентаря, оборудования, квалифицированных кадров и т.д. В совокупности эти проблемы могут оказывать серьёзное влияние на получение школьниками травм. Профилактика травматизма на уроках физической культуры является одной из важнейших задач современного общества, которая должна быть достигнута, в первую очередь, соблюдением техники безопасности на уроках физической культуры. Проблема данной работы заключается в строгом контроле за учащимися на уроках физкультуры путем неукоснительного соблюдения техники безопасности без отрыва от деятельности по повышению интереса к урокам физической культуры. Объект исследования – организация и проведение уроков легкой атлетики в школе. Предмет исследования – профилактика травматизма на уроках легкой атлетики как основополагающий фактор формирования. Цель исследования: теоретическое и практическое обоснование экспериментального наблюдения за техникой безопасности учащихся на уроках легкой атлетики, на основании полученных результатов разработать меры профилактики травматизма. Для того, чтобы раскрыть тему курсовой работы, необходимо решить ряд поставленных нами задач: 1) проанализировать специальную научно-педагогическую литературу по изучаемой теме; 2) охарактеризовать основные аспекты наблюдения за техникой безопасности и причины травматизма на занятиях по легкой атлетики; 3) разработать меры профилактики травматизма на уроках легкой атлетики. Гипотеза исследования: введение на уроках физической культуры строгой дисциплины, использование инвентаря и оборудования надлежащего качества, изучение и следование правилам безопасного поведения, изучение теоретических основ физической культуры, а также повышения интереса детей к занятиям физической культурой и спортом вне школы, уровня знаний, умений и навыков школьников в области физической культуры, снижение процента травматизма.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..........3 Глава 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..……………….......5 1.1. Основные причины травматизма во время занятий физической культурой….................................................................................................................5 1.2. Требования к безопасности проведения урока физической культуры……………………………………………………….……………..............8 1.3. Роль педагога в профилактике травматизма…………..………………12 Глава 2.МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ …................................15 2.1. Методы и организация исследования………………………………...15 2.2. Анализ и результаты исследования.…………………….……….…...20 2.3.Разработка рекомендаций по предупреждению травм на уроках физкультуры...............................................................................................................28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………...…………………………………………………...36 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………...........................................38 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….43
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. О физической культуре и спорте в Российской Федерации. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 23.07.2013) // Российская газета, N 276, 28.12.2013. 2. Ашмарин, Б.А. Теории и методики физического воспитания/Б.А.Ашмарин. – М.: Просвещение, 1990. – 288 с. 3. Башкиров, В. Ф. «Профилактика травм у спортсменов»/В.Ф.Башкиров. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 177 с. 4. Васильева, Е.В. Врачебный контроль и лечебная физкультура / Е.В.Васильева. – М.: Физкультура и спорт, 2008. – 224 с. 5. Васильков, А.А. Теория и методика физического воспитания / А.А.Васильков. – Ростов н/Д: Феникс – 381 с. 6. Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.С.Барчуков, А.А.Нестеров; под общ.ред. Н.Н.Маликова. – 3-е изд., стер. – М.: Изд.центр «Академия», 2009. – 528 с. 7. Велитченко, В.К. Физкультура без травм / В.К.Велитченко. – М.: Просвещение, 2009. – 128 с. 8. Виленский М.Я. Физическая культура. 5-7 классы / М.Я. Виленский и др. – 2-е изд. — М.: 2013. — 239 с. 9. Выдрин В.М. Спорт в современном обществе / В.М. Выдрин. – М.: Физкультура и спорт, 1980. – 421 с. 10. Голощапов, Б.Р. История физической культуры и спорта / Б.Р. Голощапов// Москва: «АСАДЕМА», 2001. – 356 с. 11. Годик, М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок / М.А.Годик. – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 324 с. 12. Горбунова, Г.Д. Психология физической культуры и спорта: учебник / Г.Д.Горбунова, Е.Н.Гогунов. – М.: Академия, 2009. – 254 с. 13. Грачев, О.К. Физическая культура: учебное пособие / под ред. Е.В.Харламова. — М.: ИКЦ «Март», 2012. — 464 с. 14. Добреньков, В.И. Методы социологического исследования: учебник / В.И.Добреньков, А.И.Кравченко. — М.: ИНФРА-М, 2004. — 768 с. 15. Ильинич, В.И. Физическая культура: учебник / В.И.Ильинич – М.: Гардарики, 2000. – 448 с. 16. Квартовкин, К.К. Первая доврачебная помощь при спортивных травмах, внезапных заболеваниях и воздействии других неблагоприятных факторов: Методические рекомендации / К.К.Квартовкин, В.Б.Мандриков. –Волгоград: ВМА, 2009.- с. 16 17. Кизиляева, Е. Ю. Обеспечение безопасности на уроках физической культуры в общеобразовательных учреждениях / Е. Ю. Кизиляева, Т. В. Барышникова, Н. И. Безбородов // Молодой ученый. — 2012. — №3. — С. 492-494. 18. Коваль В.И. Гигиена физического воспитания и спорта: учебник / В.И.Коваль, Т.А.Родионова. – М.: Академия, 2010. – 320 с. 19. Кузнецов, В.С. Физкультурно-оздоровительная работа в школе / В.С.Кузнецов. – М.: НЦ ЭНАС, 2003. – 422 с. 20. Курамшина Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учебник / Ю.Ф.Курамшина. – М.: Советский спорт, 2010. – 320 с. 21. Лесгафт П.Ф. Избранные труды / П.Ф. Лесгафт. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 420 с. 22. Лечебная физическая культура: учебник [С.Н.Попов и др.]; под ред. С.Н.Попова. – М.: Академия, 2009. – 412 с. 23. Лях, В.И. Физическая культура. 8-9 классы / В.И.Лях, А.А. Зданевич– 8-е изд. — М.: 2012. — 207 с. 24. Лях В.И. Физическая культура. 10-11 классы / В.И.Лях, А.А. Зданевич – 7-е изд. – М.: 2012. — 237 с. 25. Максимова, М.В. Травматизм у школьников / М.В.Максимова. – М.: Медицина, 1998. – 139 с. 26. Мартынов, С.В. Предупреждение травм у детей / С.В.Мартынов. – М.: Медицина, 1995. – 228 с. 27. Мельников, В.С. Физическая культура: учебное пособие / В.С.Мельников. – Оренбург: ОГУ, 2002. – 114 с. 28. Меры безопасности на уроках физической культуры: Учебно-методическое пособие / В.Ю. Давыдов, Т.Г. Коваленко, П.А. Киселев, Г.Н. Попова. — Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2010. – 68 с. 29. Морозова, Е.В. Физическая культура как составная часть общей культуры личности / Е.В.Морозова // Вестник Удмуртского университета, 2003, №10, 161 с. 30. Муравьев, В.А., Техника безопасности на уроках физической культуры/В.А.Муравьев, Н.А.Созинова. – М., 2011. – 96 с. 31. Немсадзе, В.П. Детский травматизм/В.П.Немсадзе, Г.Амбернади. – М., 2009. – 185 с. 32. Немсадзе, В.П., О методических основах профилактики детского травматизма/В.П.Немсадзе // Школа здоровья. – 2009. — №2. – С. 29-34 33. Николаев, Ю.М. Теория физической культуры: функциональный, ценностный, деятельностный, результативный аспекты / Ю.М. Николаев. – СПб.: СПбГАФК им П.Ф.Лесгафта, 2000. – 456 с. 34. Основы безопасности жизнедеятельности. Балабас Л., Аманжолов Ж. – Астана: 2008. — 232 с. 35. Социальные и биологические основы физической культуры: учебное пособие / Отв. ред. Д.Н. Давиденко. – СПб, 2001. – 208 с. 36. Паначев, В.Д. Спорт и личность: опыт социологического анализа / В.Д. Паначев // СОЦИС. – 2007, №11. – 238 с. 37. Педагогика физической культуры и спорта: учебник / [С.Д.Неверович и др.]; под ред. С.Д.Неверовича. – М.: Академия, 2010. – 329 с. 38. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов — 100 ответов: учебное пособие/И.П.Подласый. – М.: Владос-Пресс, 2006. — 365 с. 39. Профилактика детского травматизма, организация травматической помощи и лечение травм у детей / Под ред. В.Л.Андрианова. – Л.: Просвещение, 1981. – 120 с. 40. Раисов, Е. Социология: учебник для вузов / Е.Раисов, К. – М.: Просвещение, 2005. — 202 с. 41. Соколов, Л.П. Предупреждение и лечение травм у детей: учебное пособие / Л.П.Соколов. – М.: Дело, 2007. – 96 с. 42. Столбов, В.В. История физической культуры и спорта / В.В. Столбов. – М.: Физкультура и спорт, 1984. – 332 с. 43. Ступницкая, М. А. Травматизм у детей школьного возраста: причина и профилактика / М.А.Ступницкая // Школа здоровья. – 2010. — №4. – 196 с. 44. Теория и методики физического воспитания: учеб. для студентов фак.физ.культуры пед.ин-тов по спец. «Физ.культура» / Б.А.Ашмарин, Ю.А.Виноградов, З.Н.Вяткина и др. – М.: Просвещение,1990. – 287 с. 45. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: учеб. пособие / Под ред. Ю.Д.Железняка. – 4-е изд., пепераб. – М.: Изд.центр «Академия», 2010. – 270 с. 46. Туманян, Г.С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование: учебное пособие / Г.С.Туманян. – М.: Академия, 2009. – 332 с. 47. Физическая культура студента: учебник для вузов / Под ред. Ильинича В.И. – М.: Гардарики, 2002. — 448 с. 48. Холодов, Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов. – М.: Академия, 2003. – 480 с. 49. Щедрина, А.Г. Здоровый образ жизни / А.Г.Щедрина. – Новосибирск, 2007. – 144 с. 50. Энциклопедия физической подготовки / Е.Н.Захаров и др. – М.: Лептос, 1994. — 368 с.
Отрывок из работы

. Разработка рекомендаций по предупреждению травм на уроках физкультуры. Травмы, как правило, связаны с неправильной организацией учебно-тренировочного процесса, и возникают в результате: ? недостаточного уровня теоретической и практической подготовки учителя физической культуры; ? несоблюдение возрастных и физиологических особенностей обучающихся при составлении программы; ? несоблюдение нагрузки и отдыха во время занятий физической культурой. Большое значение для профилактики травм на уроках физической культуры учителю необходимо уделять последовательному обучению физическим упражнениям, включая: ознакомление с упражнениями, начинаемое с их показа, демонстрации и объяснения в определенной последовательности; разучивание, совершенствование, предупреждение и исправление ошибок. Демонстрация упражнений должна осуществляться до тех пор, пока обучаемые не усвоят последовательность и логику их выполнения. Демонстрировать новые упражнения преподаватель может, привлекая обучающихся с хорошей физической подготовкой. Сложный прием сначала показывают целиком, а затем по отдельным частям с одновременным объяснением техники выполнения. Для обучающихся, которые менее справляются с заданиями должны даваться упражнения облегченного характера и применяться приемы для показа в замедленном темпе его выполнения, на небольшие дистанции, более низкие планки для прыжков. Главное при выполнении упражнений на этапе показа – добиться от обучающихся самостоятельности в выполнении упражнений. Упражнения необходимо разучивать как отдельными фрагментами, так и целиком или по деталям и с помощью подготовительных упражнений. Совершенствование выполнения упражнения (тренировка) – основной и заключительный этап обучения. Он начинается, когда тот или иной прием разучен, но его надо закрепить, используя многократные и систематические повторения с постепенным повышением физических нагрузок и различные усложнения. Преподаватель контролирует нагрузки, учитывая уровень подготовленности занимающихся, а также дозирует их так, чтобы выполнение упражнений не привело к переутомлению.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 31 страница
350 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 23 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 30 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 14 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 33 страницы
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg