Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ФИЛОЛОГИЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

tworojoc 1000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.06.2023
Целью исследования является изучение использования проектной технологии на уроках литературного чтения как средство развития читательского интереса у младших школьников Отсюда были выделены задачи исследования: 1. Раскрыть сущность понятия «читательский интерес» и особенности его формирования в младшем школьном возрасте; 2. Рассмотреть особенности использования проектной технологии на уроках литературного чтения как средство развития читательского интереса у младших школьников; 3. Разработать методические рекомендации по проведению урока литературного чтения у младших школьников с использованием проектных технологий.
Введение

Актуальность темы. Современный мир тяжело представить без информационных технологий, они пронизывают все сферы человеческой деятельности, исключением не является и проведение занятий в школе. Информационные технологии влияют и на содержание и методы организации уроков литературного чтения у младших школьников. Современная школа базируется на основном принципе – это обучение детей самостоятельности, прежде всего, обучение самостоятельному поиску информации для дальнейшего использования в учебном процессе и для приобретения жизненных навыков. Этот принцип исходит из объективной реальности: какие бы знания, и в каком бы объеме ни получали учащиеся, эти знания имеют необратимую тенденцию устаревать, отставать от потребностей жизни. В связи с этим необходимо сформировать и развить у школьников умение добывать знания самостоятельно, приобретать их из различных источников информации, владеть разнообразием видов и приемов обучения. В настоящее время в школах России вводятся Федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения. Отсюда следует, что необходим должный уровень подготовки учителя, формирование его философской и педагогической позиции, методологической, дидактической, коммуникативной, методической и других компетенций. Работая по стандартам второго поколения, учитель должен осуществить переход от традиционных технологий к технологиям развивающего, личностно-ориентированного обучения, «учебных ситуаций», проектной и исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные технологии, интерактивные методы и активные формы обучения. В современной школе педагоги уделяют большое внимание использованию на своих уроках проектной деятельности. Метод проектов – это самый современный способ изучения литературы, он позволяет ученикам формировать умение рассматривать проблему в целостности связей и характеристик, а также устанавливать причинно-следственные связи, искать новые решения, переносить знания из разных областей для решения проблемы.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретические основы по использованию проектных технологий на уроках литературного чтения как средство развития читательского интереса у младших школьников…….………………………………....................................7 1.1. Сущность понятия «читательский интерес и особенности его формирования в младшем школьном возрасте…...………...…………………...7 1.2. Особенности использования проектной технологии на уроках литературного чтения как средство развития читательского интереса у младших школьников……………………………………………………………13 Глава 2. Методические рекомендации по проведению урока литературного чтения у младших школьников с использованием проектных технологий……….…………….............................................................................24 Заключение………………….……………………………………………………37 Библиографический список……………………………………………………..42
Список литературы

Библиографический список 1. Богданова О.Ю. Методика преподавания литературы: Учеб. для студ. пед. вузов / О.Ю. Богданова, С.А. Леонов, В.Ф. Чертов; под ред. О.Ю. Богдановой. - М.: ACADEMA, 2018. – С. 400. 2. Борисенко Н.А. Как мы работали над проектом, или технология исследовательской деятельности учащихся: кн. для учителя // Литература в школе. 2020. №7. С.39-42. 3. Горячев А.В. Проектная деятельность в образовательной системе «Школа 2100»: кн. для учителя // Начальная школа плюс До и После 2004. - № 5. - С. 3-8. 4. Донцова О.В. Метод проектов как одна из форм ученического исследования на уроках литературы: учебное пособие // Литература в школе. 2018. №11. С.36-37. 5. Жуковский И.В. Проектная инициатива в воспитательном процессе школы: учебное пособие // Образование в современной школе 2019. - № 2. - C. 47-50. 6. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников: кн. для учителя // Начальная школа. - 2015. - №9. - С. 55-58. 7. Кукушин В.С. Педагогические технологии: учебное пособие для студентов педагогических специальностей / В.С. Кукушин, М.В. Буланова-Топоркова; Академия пед. и соц. наук; Моск. психол. – соц. ин-т. – М.: Моск. психол. – соц. ин-т: Флинта, 2018. – С. 217. 8. Ломакина О.Е. Проектирование в образовании: необходимость и реальность: учебное пособие // Школьные технологии. - 2019. - №4. - С. 86 - 93. 9. Наволокова Н. Г. Характеристика педагогических технологий: учебное пособие // Педагогическая мастерская. Всё для учителя! 2019. № 7. С.34-37. 10. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. Около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов; под ред. Л.И. Скворцова. - М.: ОНИКС Мир и Образование, 2020. – С. 1360. 11. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение в учебно-воспитательном процессе школы: кн. для учителя // Методист. 2004. №3. С.44-49. 12. Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения: кн. для учителя // Завуч. 2003. №6. С.96-111. 13. Электронная газета «Интерактивное образование» [Электронный ресурс]: http://io.nios.ru/articles2/97/3/ispolzovanie-proektnoy-tehnologii-na-urokah-literaturnogo-chteniya-kak-sredstvo (дата обращения 08.11.2022).
Отрывок из работы

1.1 ...Проблема интереса была впервые затронута в работах Я.А. Коменского в XVII веке. Коменский стремился развивать читательские способности и интересы учащихся, «воспламенить жажду знаний и пылкое усердие к учебе, для чего надо соединять приятное с полезным, поощрять детскую любознательность» [10]. В этом состоянии читателю не приходится постоянно напрягать волю, чтобы сосредоточиться. Напротив, его трудно бывает отвлечь, настолько велико желание продолжать чтение. Большинство отечественных и зарубежных ученых утверждает, что именно интерес лежит в основе творчества, развития интеллекта, внимания, памяти, познания. В 70-80 годах ХХ века в нашей стране в рамках библиотечной психологии была проведена под руководством Б.Г. Умнова серия научных исследований, посвященных феномену «читательский интерес» [4]. Выводы специалистов тех лет сохранили свое значение и для наших дней, как в теоретическом, так и в практическом отношении. ... 1.2 ...Дети формируют интерес к книгам посредством взрослых: родителя или воспитателя, пользуясь методом чтения-рассматривания книги и активного слушания. На следующем этапе младшие школьники формируются основы читательской самостоятельности детей, так как именно в этот период происходит становление ученика – читателя. Чтение – это функциональное, базовое умение. Оно необходимо всем людям для образования и жизни в современном обществе. Оно является фактически «ключом к веку информации». И неслучайно умение работать с информацией включено в пять ключевых компетенций образованного человека, выделенных ЮНЕСКО [13]. Однако во всем мире отмечаются общие тенденции: – падение престижа чтения и сокращение времени, уделяемого чтению; – ухудшение навыков чтения. И Россия – не исключение. К сожалению, читательская грамотность из разряда базовых перешла в разряд «элитарных» умений, которыми в совершенстве владеют лишь очень небольшой процент россиян [13]. Младший школьник в начальной школе должен научиться хорошо читать, работать с текстом любого произведения, понимать содержание произведения и авторскую точку зрения, размышлять о прочитанном и выражать своё мнение, выполнять творческие работы в связи с чтением тех или иных произведений. Все эти умения входят в требования ФГОС НОО по литературному чтению. ... 2. ...Основная цель уроков литературного чтения в начальных классах – помочь ребёнку стать читателем; подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова, обогатить читательский опыт. В начальной школе действенным средством сохранения интереса к исследованиям становится технология проектирования. При том, представление и защита проектов в начальной школе – это не стендовый доклад, не аргументированная защита, но красочное действо, проекты «в картинках». Проекты в младшей школе – это проблемный процесс, так как ученики ещё малы, у них мало опыта (читательского, учебного, поискового). Здесь играет роль огромная подготовительная работа учителя, детей, родителей, что плодотворно влияет на формирование детского коллектива, пробуждает у детей и родителей интерес к школе. Создание совместного ученического проекта – это средство развития познавательных интересов учащихся, одна из форм организации совместной деятельности учителя и ученика, ученика и группы учеников, которые могут формироваться как учителем, так и по желанию самих детей. В настоящее время проектная деятельность очень актуальна в современном образовании, так как цель его – воспитание функционально грамотной личности. Проектная деятельность – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Главным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности. ...
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Языкознание и филология, 37 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 29 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 27 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 42 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg