Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Умственная отсталость при моногенных болезнях. Типы наследования.

blagodatnovik 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.06.2023
Тема курсовой: Умственная отсталость при моногенных болезнях. Типы наследования. Работа писалась самостоятельно и защищена на отлично
Введение

Актуальность. Правильное поведение в обществе должно формироваться у ребенка, начиная с самого раннего возраста. Развитие нравственных качеств личности, культуры поведения-все это является необходимым элементом правил поведения в социуме. Воспитание является необходимым фактором развития общества, и необходимым компонентом этого воспитания должно быть коррекционное развитие умственно отсталых. Социум должен учитывать необходимость расширения возможностей строить правильные взаимоотношения совместной деятельности людей с нарушением интеллекта. Актуальность проблемы вхождения умственно отсталых в современном обществе всегда будет стоять на первых местах в проблеме воспитания детей с умственными недостатками. Проблемой обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии занимались многие выдающиеся отечественные педагоги и психологи. Среди них можно назвать: Р.М. Боскиса, Т.А. Власову, Л.С. Выготского, И.И. Данюшевского, Р.Е. Левину, И.М. Соловьёва, Ж.И. Шифа, Л.В.Занкова. И другие представители школы Л.С.Выготского: А.Р. Лурия, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина. При нормальном умственном развитии ребенка происходит, в основном быстрое речевое развитие. Дети понимают разговорную речь и сами активно вступают в беседу, соответствующую их возрастным особенностям, владеют навыками активной речи, необходимой для общения с окружающими, проявляют интерес к сверстникам и взрослым [5]. Общение, объединяя достижения ребенка, становится важным условием социализации. Умственно отсталый ребенок, с самого рождения испытывает трудности в формировании речи, эмоциональном общении, поэтому развитие правил поведения выходит на первый план при воспитании таких детей. Цель исследования - изучить, как особенности воспитания влияют на развитие умственно отсталого ребенка. Объект исследования - особенности воспитания умственно отсталого ребенка. Предмет исследования - особенности воспитания умственно отсталого ребенка. Гипотеза исследования – коррекционная работа с умственно-отсталыми детьми будет эффективна, если вовремя установить диагноз и начать лечение. Для реализации цели необходимо решить следующие задачи: 1) проанализировать понятие и причины возникновения умственной отсталости у детей; 2) изучить классификацию умственной отсталости 3) изучить особенности умственной отсталости по типу наследования Методологической основой исследования являются: - Теория развития теоретического мышления человека (В.В. Давыдов, А.З. Зак), и формирование личности (Г.П. Щедровицкий, В.В. Столин, В.И. Слободчиков). - Теория поэтапного формирования умственных действий (Н.Ф. Талызина, Л.Я. Гальперин, А.В. Петровский, С.Л. Рубинштейн). - Положение о единстве законов развития нормального и аномального ребенка, обоснованное в работах Л.С.Выготского, Л.В.Занкова, А.Н.Леонтьева, А.Р.Лурии и др. Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, метод обобщения и систематизации. Практическая значимость: Результаты проведенного исследования могут быть использованы педагогами специальных образовательных учреждений в вопросах обучения и воспитания детей с умственной отсталостью. Теоретическая значимость: изучение литературы и анализ всего спектра диагностики умственной отсталости для дальнейшей эффективной коррекционной работы. Структура исследования: Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 1 Теоретические основы изучения умственной отсталости 6 1.1 Определение понятия «умственная отсталость» 6 1.2 Этиология и патогенез умственной отсталости 7 1.3 Виды и степени умственной отсталости 15 2 Изучение умственной отсталости при моногенных болезнях 19 2.1 Анализ особенностей умственной отсталости 19 2.2 Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью 23 2.3 Медико-генетическое консультирование 28 Заключение 32 Список используемой литературы 35
Список литературы

1. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. - М.: Международная педагогичекая академия, 1994. - 216 с. 2. Бгажнокова И. М. Психология умственно отсталого школьника. - М., 1987. 3. Василевская В.Я. Катакомбы XX века. Воспоминания. - Москва. - 2001. 4. Вопросы комплексной диагностики умственно отсталых детей. /Под ред. Певзнер М. С. - Иркутск, 1998. 5. Выготский Л.С. Основы дефектологии. - СПб.: Лань, 2003. - 654 с. 6. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.3 Проблемы развития психики/Под ред. А. М. Матюшкина. - М.: Педагогика, 1983. - 368 с., ил. 7. Выготский Л. С. Проблема умственной отсталости. - В кн.: Избранные психологические исследования. М., 1956, с. 453-480. 8. Забрамная С.Д. Ваш ребенок учится во вспомогательной школе. -М., 1993. 9. Забрамная С.Д. Отбор умственно отсталых детей в специальные учреждения. - М., 1988. 10. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. - М., 1995.
Отрывок из работы

1.1 Определение понятия «умственная отсталость» Умственная отсталость — это стойкое необратимое на¬рушение психического (в первую очередь, интеллектуаль¬ного) развития, связанное с органически обусловленным не¬доразвитием либо ранним повреждением головного мозга. В вышеприведенном определении нашли отражение ис-следования Л.С. Выготского, А.Р. Лурия, К.С. Лебедин¬ской, М.С. Певзнер, Г.Е. Сухаревой. По мнению данных авторов, к существенным признакам понятия «умствен¬ная отсталость» относятся: 1. органическая обусловленность нарушений психи¬ческого развития; 2. стойкость нарушений, их необратимость к норме; 3. нарушение преимущественно познавательной сферы. Однако данное определение, хотя и отражает сущность явления умственной отсталости, однако при этом является далеко не единственным и требует некоторых уточнений. В последние годы произошли серьезные изменения в понимании умственной отсталости, ее причин, степеней и форм, диагностики и др, Постепенно формируется направ¬ление, сторонники которого пытаются в определении ум¬ственной отсталости представить совокупность факторов: этиологических (причинных), клинических, психологиче¬ских, социокультурных, поведенческих и др. Пример та¬кого определения дает Д.Н. Исаев, обозначая умственную отсталость как совокупность этиологически разных (на¬следственных, врожденных и приобретенных в первые годы жизни) непрогрессирующих патологических состояний, выражающихся в общем психическом недоразвитии с пре¬обладанием интеллектуального дефекта и приводящих к затруднению социальной адаптации. Таким образом, независимо от особенностей того или иного определения умственной отсталости в нем всегда в сравнении с нормальным развитием отмечаются два мо¬мента: раннее возникновение интеллектуальной недоста¬точности и нарушение адаптационного поведения. Одной из важнейших задач психолого-педагогической диагности¬ки является отграничение умственной отсталости от сход¬ных с ней состояний. Главная путаница происходит при подмене понятий «умственная отсталость» и «олигофрения». До сих пор в клинической психиатрии термины «умственная отсталость» и «олигофрения» используются как синонимы, хотя они не являются таковыми. Понятие «умственная отсталость» следует признать более широким, так как оно относится ко всей категории пациентов с ранней интеллектуальной недостаточностью, т. е. включает в себя детей и с олигоф¬ренией, и с деменцией. При диагностике негрубых форм умственной отсталости (олигофрении в степени дебильнос-ти) у детей дошкольного возраста часто возникают труд¬ности отграничения этого нарушения от задержки ум¬ственного развития (ЗПР). Главное отличие ЗПР от ум¬ственной отсталости заключается в обратимости имеющих¬ся у ребенка особенностей развития. Кроме того, дети с ЗПР в отличие от умственно отсталых способны прини¬мать помощь, усваивать принцип решения и переносить его на аналогичные задания. Несмотря на сходство словосочетаний «отставание в умственном развитии» и «умственная отсталость», это не одно и то же. Первое может быть характерно для детей с поражением или недоразвитием деятельности анализато¬ров. Но поскольку органического поражения головного мозга у таких детей нет, то можно с полной уверенностью отрицать у них умственную отсталость. 1.2 Этиология и патогенез умственной отсталости Причиной возникновения психических нарушений при умственной отсталости может быть широкий круг вредных воздействий. Для того чтобы лучше понять не только причину, но и патогенез психического недоразвития, обратимся к теориям его возникновения. С достоверностью этиология установлена приблизительно лишь у 35% умственно отсталых индивидов. В одних случаях это наследственные факторы (70-90%), действующие до зачатия и поражающие половые клетки будущих родителей. В других это врожденные вредности, действующие на уже развивающийся плод. В-третьих, это разнообразные приобретенные неблагоприятные воздействия, поражающие ребенка в первые три года жизни. Эндогенные причины. Изменение наследственных структур (мутации) — наиболее частые причины умственной отсталости. Генные мутации — изменение внутренней структуры генов. Хромосомные мутации — изменения структуры хромосом. К ним относятся транслокации (обмен сегментами между хромосомами), делеции (поломки хромосом с утратой их части), дупликации (удвоение участка хромосомы) и инверсии (две поломки в одной хромосоме с поворотом участка между ними на 180 градусов). Клинически все хромосомные формы умственной отсталости, связанные со структурными перестройками, являются последствиями либо частичных трисомий (трех одноименных хромосом вместо двух), либо частичных моносомий (одной вместо пары хромосом). Геномные мутации — изменение количества хромосом. Встречаются как трисомии (увеличение числа хромосом на одну), так и моносомии (отсутствие одной из хромосом). Распространенность хромосомных болезней среди новорожденных составляет — 0,5%. У человека мутации возникают постоянно — это естественный процесс, происходящий в ходе жизнедеятельности. Кроме того, они происходят под влиянием физических воздействий (ионизирующая радиация: электромагнитные излучения, гамма- и рентгеновы лучи, корпускулярные излучения: быстрые нейтроны, альфа-частицы). Вредоносными могут стать химические вещества (инсектициды, фунгициды, гербициды, формальдегид, ароматические углеводороды, противоопухолевые средства). Опасно также действие некоторых биологических факторов (вирусов гепатита, гриппа, краснухи, кори, ветряной оспы, свинки и др.). Помимо этого, для появления мутаций имеет значение возраст родителей и семейное предрасположение, что может быть связано с нарушением генетического управления делением клеток.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 44 страницы
1000 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 35 страниц
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg