Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Взаимодействие социального педагога в условиях школы

алексей_цербер 2000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 124 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.06.2023
Работа оформлено согласно большинству ГОСТов По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному) Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ) Работа в формате doc/docx, если вы поменяете формат на docx/doc, то оригинальность может упасть, поэтому НЕ меняйте формат работы. Название файла менять можно сколько угодно Оригинальность техническая – достигнута путем кодирования файла Опыт написания студенческих работ более 18 лет, поэтому можете с уверенностью скачать данную работу, вставить титульный лист и сдать преподавателю, получить оценку «5», или «4», но не ниже. Если возникли проблемы с оригинальностью – не отправляйте на перерасчет – Напишите мне (Алексей_Цербер) и я исправлю, если что то не так
Введение

Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным. Обе стороны предъявляют свои, порой справедливые претензии. Так учителя жалуются на отсутствие интереса у родителей к школьной жизни своих детей, порой плохое воспитание, отсутствие моральных ценностей, пассивность. Родители же в свою очередь недовольны чрезмерными нагрузками, равнодушием педагога, взаимоотношениями в детском коллективе. Работа с семьей сложная и многогранная. Здесь одновременно и в разных объемах идет общение с различными людьми, которых связывает определенная система взаимоотношений и взаимодействий.Знания и учет социальным педагогом особенностей современной семьи, тенденций и перспектив ее развития дают основание для выбора адекватных мер помощи семье как объекту воспитания. Вся деятельность социального педагога должна способствовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, обеспечению охраны их жизни и здоровья, установлению гуманных, нравственно-здоровых отношений в социальной среде. Ряд крупных отечественных исследователей в своих работах исследуют отдельные аспекты социального взаимодействия: общение, межличностное взаимодействие, межличностные отношения, контакт и др. Так, теоретические проблемы общения рассматриваются в фундаментальных работах Г.М. Андреевой, Я.Л. Коломинского, Б.Ф. Ломова и др. Вопросам, связанным с межличностными отношениями в различного рода группах, где наряду с общением и взаимодействием социального педагога с семьей в условиях школы рассматриваются вопросы коммуникации, посвящены работы A.A. Будного, Е.С. Кузьмина, В.Н. Мясищева, Л.И. Новикова и др. Научные исследования, практика профессионального взаимодействия с семьёй свидетельствуют о том, что важное значение здесь приобретает необходимость создания действенной системы социально-культурных условий взаимодействия социального педагога с семьей в условиях школы, т.к. некомпетентность в этом вопросе может ещё более осложнить внутрисемейные проблемы и негативно сказаться на участии семьи в решении проблем дальнейшего развития нашего общества. Проблемы семейного воспитания рассматривали в своей педагогической деятельности Я.А.Коменский, Дж. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И.Г.Песталоцци и т.д. К.Д. Ушинский одним из первых ввел в педагогику понятие коллектива воспитателей, как средства нравственного воспитания ребенка. Н.И. Пирогов выдвинул идею гармонического единства действий главных деятелей воспитания. На рубеже IX и XX веков впервые появляется идея взаимодействия школы и семьи в процессе воспитания ребенка. К.Н. Вентцель нарядус проблемамисемейного воспитания, просвещения родителей поднимает проблему связи школы с родителями. Н.К.Крупская былаодним из первых педагогов, пропагандирующих идею тесного взаимодействия школы с семьей. A.C. Макаренко говорил о создании именно коллектива воспитателей, включая в него и родителей, о наличии единой воспитательной стратегии, согласованности воздействий. С.Т. Шацкий сформулировал методологические подходы к организации взаимодействия школы и окружающей среды, частью которой является семья школьника. Школакак социальный институт обладает рядом уникальных возможностей для успешной поддержки семьи. Формирует навыки здорового образа жизни, влияет на уровень притязаний и самооценку детей, осуществляет совместную работу с семьей подростка для контроля над ситуацией, привлекает специалистов-медиков, психологов, педагогов и др. Поэтому в настоящее время необходимо углублять взаимодействие семьи и школы, повышать ответственность родителей за воспитание детей и организовать эту работу должна школа.
Содержание

Содержание Введение…………………………………………………………………….. 3 Глава 1. Научно-теоретические основы изучения взаимодействия социального педагога с семьей в условиях школы…………………… 8 1.1. Сущность социально-педагогической деятельности ………………… 8 1.2. Проблема взаимодействия социального педагога с семьей в условиях школы………………………………………………………….. 14 1.3. Методы, приемы, способы организации взаимодействия социального педагога с семьей в условиях школы………………………. 18 Вывод по 1 главе…………………………………………………………….. 24 Глава 2. Организация, содержание и результаты экспериментальной работы по развитию взаимодействия социального педагога с семьей в условиях школы…………………. 26 2.1. Социально-педагогическая программа формирования взаимодействия социального педагога с семьей в условиях школы……………………………………………………………………….. 26 2.2. Диагностика взаимодействия социального педагога с семьей в условиях школы………………………………………………… 50 2.3. Анализ эффективности программывзаимодействия социального педагога с семьей в условиях школы………………………………… 61 Выводы по 2 главе………………………………………………………….. 73 Заключение…………………………………………………………………… 76 Список использованной литературы……………………………………… 81 Приложения…………………………………………………………………. 87
Список литературы

1. Cластенин, В.А. Психология и педагогика, учебник для бакалавров.[Текст] / В.А. Сластение – М.: Издательство Юрайт 2013. – 96 с. 2. Азаров, Ю. Семейная педагогика [Текст] / Ю. Азаров. – М.: «Дело и сервис», 2015. – 247 с. 3. Анастази, А. Психологическое тестирование [Текст]. / А. Анастази, С. Урбина – 7-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 688 с. 4. Бгажнокова, А.Б. Социальная педагогика[Текст]: Пособие / А.Б. Бгажнокова // Под.ред. В.А. Никитина. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2016. – 247 с. 5. Беличева, С. Карта обследования семей, имеющих несовершеннолетних детей [Текст] / С. Беличева, И. Дементьева // Воспитание школьников. – 2017. – № 2. – С. 23-24. 6. Берон, Р.Социальная психология: ключевые идеи [текст]: учебник / Р. Берон,Д. Бирн, Б. Джонсон. – Спб.: Питер, 2003. – 512 с. 7. Большая энциклопедия психологических тестов.[Текст]– М.: Эксмо, 2008. – 416 с. 8. Бордовская, Н.В. Педагогика [Текст]/ Н.В. Бордовская, Н.В. Реан. – СПб.: Питер, 2001. – 304 с. 9. Бочарова, В. Г. Педагогика социальной работы [Текст] / В.Г. Бочарова. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2016. – 317 с. 10. Бочарова, В.Г. Социальный работник[Текст]: Энциклопедия профессионального образования: в 3-х т. / под. Ред. С.Я. Батышева. – М.: Издательский дом «ДРОФА», 2014. – 233 с. 11. Валявский, А.С. Как понять ребенка.[Текст]/ А.С. Валявский – Изд.: Диля, 2004. 2. Воспитание = семья и школа // Классный руководитель. – 2006. – № 7. – С. 26 – 43. 12. Василькова, Т.А. Социальная педагогика [Текст]: учебное пособие / Т.А. Василькова. – М.: «Академия», 2015. – 338 с. 13. Василькова, Ю.В. Лекции по социальной педагогике [Текст] / Ю.В. Василькова. – М.: Издательский дом «ДРОФА», 2016. – 377 с. 14. Василькова, Ю.В. Методика и технология работы соц. Педагога [Текст] / Ю.В. Василькова. – М.: «Флинта», 2014 – 355 с. 15. Волкова, Т.И Профессиональная подготовка социального педагога [Текст] / Т.И. Волкова // Среднее проф. образование. – 2017. – №3. – С. 53-54. 16. Воронина, Г.А. Методика и технология работы соц. Педагога [Текст] / Г.А. Воронина. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2015. – 455 с. 17. Воспитание этнотолерантности подростка в семье.[Текст]: Словарь // Под редакцией А.Г. Козловой – СПб., –2005. – 113 с. 18. Галагузова, Ю.Н. Социальная педагогика: Практика глазами преподавателей и студентов[текст]: Пособие для студ. / Ю.Н. Галагузова, Г.В. Сорвачева, Г.Н. Штинова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 224 с. 19. Галагузова, М.А Социальная педагогика [Текст]/ М.А. Голагузова. – М.: «Логос», 2016. – 355 с. 20. Городская семья и социум: от конфликта к гармонии [Текст]/ под ред. Э.М. Виноградовой.–2–е изд. – Оренбург: Изд. центр ОГАУ, 2008. – 112 с. 21. Грибенчук, Н.И. Социально-педагогическая работа школы [Текст] / Н.И. Грибенчук / / под ред. С.В. Ивановой. – М.: АСТ: Астрель, 2014. – 220 с. 22. Гусева, Ю. В. Проблемы взаимодействия школы и семьи [Электронный ресурс] / Педагогика: традиции и инновации: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2015. – С. 253-255. – URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/147/7106/ (дата обращения: 22.03.2018). 23. Дукаревич, М.З. Лекции по характерологии.[Текст] / М.З. Дукаревич. – М.: ЧеРо, МПСИ, 2006. – 174 с. 24. Еременко, Н.И. Деятельность социального педагога в образовательном учреждении [Текст] / Н.И. Еременко – М.: «Логос», 2016. – 112 с. 25. Жуков, В.И. Теория и методика социальной работы. [Текст] / В.И. Жуков. – М.: Академкнига, 2015. – 288 с. 26. Загвязинский, В.И. Основы социальной педагогики [Текст] / В.И. Загвязинский. – М.: Издательский дом «ДРОФА», 2016. – 288 с. 27. Зязюлькин, П.В. Управление профессиональным развитием социального педагога [Текст] / П.В. Зязюлькин // Управление качеством образования в интересах устойчивого развития общества. – М.: Академкнига, 2017. – 167 с. 28. Калачева, И.И. Профессиональное становление школьных социальных педагогов: этнопсихологические аспекты [Текст] / И.И. Калачева. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2014. – 344 с. 29. Клемантович, И. Профессия – социальный педагог [Текст] / И. Клемантович // Школа. – 2017. – №3. – С. 14. 30. Коджаспирова, Г.М. Педагогика[Текст]: учебник / Г.М. Коджаспирова. М.: КНОРУС, 2010. – 744 с. 31. Колесникова, Г.И. Девиантное поведение [Текст] / Г.И. Колесникова, Е.А. Байер, М.В. Харагезян – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 140 с. 32. Колесникова, И.А. Педагогические цивилизации и их парадигмы [Текст] / И.А. Колесникова – Педагогика. – 1995. – № 6. – С. 84-89. 33. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика [текст]: учебник / Л.В. Мардахаев. – М.: Гардарики, 2005. – 269 с. 34. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика. Полный курс[Текст]: учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2011. – С. 508–525. 35. Мудрик, А.В. Введение в социальную педагогику. [Текст] / А.В. Мудрик – М.: Академкнига, 2016. – 254 с. 36. Мудрик, А.В. Социализация человека [текст]: учебн. пособ. для студ. Высш. Уч. Завед./ А.В. Мудрик. – 2-е изд. испр. и доп. – М.: издательский центр «Академия», 2006. – 304 с. 37. Мудрик, А.В. Социальная педагогика [текст]: Учеб.для студ. пед. вузов / под ред. В.А. Сластенина. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 200 с. 38. Мудрик, А.В. Социальная педагогика. [Текст] / А.В. Мудрик – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – C. 39. Мудрик, А.В. Социальная педагогика[Текст]: Учеб.для студ. пед. Вузов / Под ред. В.А. Сластенина. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2013. – 384 с. 40. Никитин, В.А. Начала социальной педагогики [Текст] / В.А. Никитин. – М.: Издательский дом «ДРОФА», 2014. – 341 с. 41. Никитин, В.А. Социальная педагогика [Текст] / В.А. Никитин. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2015. – 419 с. 42. Никитина, Н.И. Методика и технология работы социального педагога [Текст] / Н.И. Никитина. – М.: ВЛАДОС, 2015. – 366 с. 43. Овчарова, Р.В. Справочная книга социального педагога [Текст] / Р.В. Овчарова. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 492 с. 44. Пепло, Л.Э. Одиночество и самооценка [Текст]/ Л.Э. Пепло, М. Мицели, Б. Мораш // Лабиринты одиночества: пер. с англ. – М.: Прогресс, 1989 – С. 169-191. 45. Пидкасистый, П.И. Психология и педагогика. [Текст]: учебник для вузов. – М.: Издательство Высшее образование, 2010. – 96 с. 46. Покровский Н.Е. Лабиринты одиночества [Текст] / под ред. Н.Е. Покровский – М.: 1989. – 112 с. 47. Психологические рисуночные тесты. [Текст]: Методика «Дом – Дерево – Человек» / З.Ф. Семенова, С.В. Семенова. – М.: ACT; СПб.: Сова, 2007. – 190, [2] с. 48. Семенов, Г.С. Методика работы социального педагога [Текст] / Г.С. Семенов. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2016. – 115 с. 49. Семенов, Г.С. Рабочая тетрадь социального педагога [Текст]: для заместителя директора по социальной защите детей и социальных педагогов / под ред. Л. В. Кузнецовой. – М.: Школьная пресса, 2017. – 64 с. 50. Ситник, А.П. Управление в образовании: основы педагогического менеджмента. [Текст]: Учебное пособие. / А.П. Ситник, Н.Н. Притыко – М.: АпкиПРО, 2006. – 56с. 51. Сластенин, В.А. Социальный педагог и социальный работник: личность и профессия [Текст] / В.А. Сластенин. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2014. – 384 с. 52. Советы педагогу-воспитателю: Учебно-методическое пособие.[Текст] / Сост. Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, Н.А. Жокина, и т.д. – Рязань, 1995. –168 с. 53. Соломатина, Т.Б. Социально-педагогические инициативы в деятельности учреждений дополнительного образования детей [Текст] / Т.Б. Соломатина // Наука и школа. – 2017. – №2. – С. 37-39. 54. Социальная педагогика[Текст]: Курс лекций / Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений // Под общ. ред. М.А. Галагузовой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 416 с. 55. Хрестоматия по возрастной психологии. [Текст]: Учебное пособие для стедентов/ Сост. Л.М. Семенюк, // Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Международная педагогическая академия, 1994. – 256 с. 56. Чибисова, М.Ю.Психолог на родительском собрании.[Текст] / М.Ю. Чибисова, Н.В. Пилипко– 2-е изд. М.: Генезис, 2009. – 135 с. 57. Шакурова, М.В. Методика и технология работы соц. Педагога [Текст] / М.В. Шакурова. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2014. – 334 с. 58. Шептенко, П.А. Методика и технология работы социального педагога [Текст]: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / Под.ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский дом «ДРОФА», 2016. – 394 с. 59. Шишковец, Т.А. Справочник социального педагога [Текст] / Т.А. Шишковец. – М.: ВАКО, 2013. – 208 с. 60. Scientific Research in the 21st Century. Moscow, Russia, 2015. 61. Phillips B.N. School Stress and Anxiety. / B.N. Phillips – New York, 1978. – 165 p.
Отрывок из работы

Объект исследования: социально-педагогическая деятельность. Предмет исследования:взаимодействие социального педагога с семьей в условиях школы. Цель исследования: проверить эффективность программы взаимодействия с семьей в условиях школы Задачи исследования: 1) Проанализировать литературу по проблеме исследования, выявить роль социального педагога в процессе взаимодействия с семьей в условиях школы; 2) Разработать и апробировать программу взаимодействия социального педагога с семьей в условиях школы; 3) Эмпирически проверить эффективность программы взаимодействия социального педагога с семьей. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что разработаннаяпрограмма взаимодействия социального педагога с семье й в условиях школыбудет результативна если: - при его разработке будутприменены диагностические методики ориентированные как на родителей, так и на детей; - работа по организации эффективного взаимодействия социального педагога с семьей будет носить комплексный характер, с привлечением детей, педагогов, родителей; - будет проведена последовательная профилактическая работа с детьми с привлечением семьи (занятия, беседы), направленная на смену психофизического состояния учащихся. Методы исследования: 1)Теоретические методы: анализ, синтез, обобщение,классификация, сравнение. 2) Эмпирические методы: тестирование, анкетирование, эксперимент. Исследование проводилось в несколько этапов: I этап – теоретико-аналитический. На этом этапе проводилось обоснование и теоретическое осмысление темы. Изучалась научно-методическая литература по теме исследования. Были проанализированы различные подходы к проблеме взаимодействия социального педагога с семьей в условиях школы, ее детерминанты и механизмы, определялись исходные позиции исследования, его методология, гипотеза, концептуальный аппарат, логика и организация исследования. II этап– эмпирический. Было проведено констатирующее исследование, в ходе которого изучались особенности формированиявзаимодействия социального педагога с семьей в условиях школы. Проводилась количественная и качественная обработка полученных результатов. Разрабатывался комплекс методов и приемов для родителей и воспитателей, направленные на организацию эффективного взаимодействия социального педагога с семьей в условиях школы. III этап– обобщающий. На данном этапе проводился анализ и теоретическое осмысление полученных экспериментальных данных, обобщение и описание результатов, уточнялись теоретические выводы, завершалось литературное оформление ВКР. Практическая значимостьсостоит в том, что разработаннаянами программа по формированию эффективного взаимодействия социального педагога с семьей в условиях школы, может быть использована в ежедневной работе социального педагога, педагога-психолога и учителей любого общеобразовательного учреждения. Полученные результаты исследования могут обсуждаться на методических семинарах, конференциях, родительских собраниях, а также служить ориентиром для дальнейших исследований по данной проблеме. База исследования: БОУ города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 30».Юридический адрес:ул. 22 Партсъезда, 19, Омск, Омская обл., 644052 Во время опытно-экспериментальной работы по организации эффективного взаимодействия социального педагога с семьей было обследовано 20 подростков 14-16 лет. Структура выпускной квалификационной работы отражает логику и содержание и опытно-экспериментальной работы по профилактике тревожности младших школьников и полученные результаты. ВКР состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованных источников и литературы, аннотации, приложений.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 44 страницы
350 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 80 страниц
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg