Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ФИЛОЛОГИЯ

Изучение агнонимов в школе

alexei.vysokoumov 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.06.2023
Это курсовая по дисциплине: "Методика преподавания русского языка" на тему: "Изучение агнонимов в школе". Сюда входит исследование языковых единиц и как данная тема встраивается в школьную программу.
Введение

Объект исследования- методика преподавания лексики и фразеологии в школе Предмет- пласт русских агнонимов, агнонимия Цель- выявление агогнонимии и её устранение в среде школьников среднего звена. Новизна исследования заключается в том, что предлагается изучить в школе очень важную, на мой взглд, тему «Агнонимы», хотя школьная программа по русскому языку не предусматривает изучение этой темы. Одной из актуальных задач современной лингвистики является изучение тезауруса и лексикона языковой личности. Это необходимо для оценки реального словарного запаса нашего современника, для формирования научно обоснованных моделей обучения русскому языку, создание новых коммуникативно-ориентированных словарей. Проблема непонимания данных слов в произведениях писателей прошлого вызывает немало затруднений у читателей-школьников, создавая неполную картину произведения, и приводят к неполноте восприятия авторского замысла. Редкие, малоизвестные, необычные и непонятные слова мы можем встретить в произведениях русских писателей. Такие слова в произведениях русских писателей изучают такие ученые-филологи Морковкин В. В., Морковкина, Боровиков Д. Г., Кряж С. В., Романов Д. А., Липнина Е. М., Монахов С. И., Савина Е. О., Старцева Н. М., Степихов А. А, Черняк В. Д. и др. Понятие агнонима достаточно сложно и многозначно. Разные исследователи вкладывают в понятие «агноним» разный смысл. Почти все они сходятся на том, что это «слова, которые непонятны индивиду». Таким образом, проблема изучения непонятных слов достаточно актуальна, так как это явление уже широко распространенное. Это порождает всё больший интерес к словарям, ориентированным на такого рода информацию.
Содержание

Оглавление ВВЕДЕНИЕ…………………………………………3 I ГЛАВА. АГНОНИМЫ КАК ЯВЛЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ РУССКОГО ЯЗЫКА ИОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛЕКСИКИ В ШКОЛЕ 1.1 Русские агнонимы: понятие, состав и смысловое разнообразие, классификация……5 1.2 Задачи и роль изучения лексики и фразеологии в школе…..8 1.3 Принципы и методы изучения лексики и фразеологии в школе….12 ГЛАВА 2. Преподавание агнонимов в школе. 2.1. Особенности изучения агнонимов в пределах школьного курса. Упражнения на раскрытие явления агнонимии…..15 2.2. Преобразование лексического запаса в агнонимы…… 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………18 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………….20 ПРИЛОЖЕНИЯ………..23
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Морковкин, В. В., Русские агнонимы (слова, которые мы не знаем) / В. В. Морковкин, А. В. Морковкина. — М.: Институт русского языка им. А. С. Пушкина, 1997. — 414 с. 2. Мандрикова, Г. М. Агнонимия как нарушение лексико-семантической нормы (анализ учебников «Русский язык и культура речи») / Г. М. Мандрикова // Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского. — 2011. — № 23. — С. 188– 192. 3. Липнина Е.М. Антропоцентрическая сущность агнонимов // Психология, социология и педагогика. 2012. № 11 URL: http://psychology.snauka.ru/2012/11/1227. 4. Скворецкая, Е. В. Культура речи (упражнения и рекомендации) : Учебное пособие / Е. В. Скворецкая. – Новосибирск: Изд-во НГПИ, 1991. – 88с. 5. Баранов М.Т. Методика лексики и фразеологии на уроках русского языка. Пособие для учителя.- М.: Просвещение. 1988. 6. Савина Е.О. Агнонимы в языке и тексте // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. – Вып. 2. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2014. – С. 291– 295 7. Самчелкина Н.В. Агнонимия в читаемом тексте: диагностика и преодоление: выпускная квал-фикац. работа. М.: МГПИ, 2011. 8. Соковкин В.М. О природе человеческого общения.- М., 1984. 9. Сомов В.П. Словарь редких и забытых слов. – М.: ВЛАДОС, 1996. – 764 с. 10. Черняк В.Д. Агнонимы в лексиконе языковой личности как источ-ник коммуникативных неудач: сб. статей // Русский язык сегодня. – Вып. 2. – М.: ТГУ, 2003. – С. 27–31 11. Шиленко Р.В. Регулирование равновесных межличностных отно-шений в коммуникативном пространстве // Языковое общение: Процессы и единицы: Межвуз. сб. науч. тр. Калинин: КГУ, 1988. - С. 117- 123. 12. Щерба Л. В. Языковая система и речевая деятельность. Л., 1974. 13. Щерба Л.В. Опыт общей теории лексикографии // Языковая система и речевая деятельность. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – С. 271 14. Эпштейн М. Слово как произведение. О жанре однословия // Новый мир. 2000. №9. 15. Апресян Ю. Д., Богуславская О. Ю., Левонтина И. Б., Урынсон Е. В. и др. Новый объяснительный словарь синонимов русского языка. Вып. 1 – 3 / под общ. рук. акад. Ю.Д. Апресяна. М., 1997 – 2003. 16. Астафьев В.П. «Монах в новых штанах». М.: Детская литература, 2010. – 256 стр. 17. Балашова Л. В. Русский язык и культура общения. Практикум в двух частях. Саратов, Лицей, 2001-2002 18. Барташова О. А., Полякова С. Е. Соблюдение и нарушение принци-пов речевого общения в ситуациях деловой коммуникации: учебное посо-бие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. 19. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М., 1982; 20. Введенская Л. А. Пономарев А. М. Русский язык: культура речи, текст, функциональные стили, редактирование. – М. Изд. Центр «Март», 2003 г. 21. Виноградов В.В. Избранные труды. О языке художественной прозы. М.: Наука, 1980. – 360с.: илл. 22. Воркачев С. Г. Лингвокультурология, языковая личность, концепт: становление антропоцентрической парадигмы в языкознании // Филоло-гические науки . 2001. № 1. 23. Воробьев В.В. Лингвокультурология: учебное пособие. М.: Изда-тельство РУДН, 2006. 24. Гильфанова А.М. Агнонимы в русских паремиях // Русская и сопо-ставительная филология. Концептуально-семантический и системно-функциональный аспекты. – Казань: Унипресс, 2002. – С. 21–22. 25. Еднералова Н.Г. Устаревшая лексика русского языка новейшего периода и ее восприятие языковым сознанием современных школьников: автореф. дис… канд. филол. – Воронеж, 2003. – 26 стр.
Отрывок из работы

Агнонимы как отдельную лексическую единицу в школе не изучают. Они входят в состав редких слов, учитель-словесник должен это понимать и углублять систему знаний школьников о русском языке. Это обусловлено двумя факторами: 1) Снижение речевой культуры школьников - это насущная проблема, которая требу-ет особого внимания. 2) Совершенствование речевой культуры учащихся, углубление их знаний об агнони-мах русского языка, их влияние на развитие современного русского языка, воспита-ние интереса к истории родного языка создает предпосылки для выбора профиль-ного предмета на следующем этапе обучения.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Языкознание и филология, 27 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 42 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 40 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 25 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 43 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg