Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Оценка конкуренции в российском банковском секторе

tanya.krasnaya23 4500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.06.2023
Рассмотрено понятие конкуренции и ее роли в современной экономике, приведено понятие банковской конкуренции, описаны ее особенности. Рассмотрены методы и модели оценки конкуренции в банковском секторе, прямой и косвенные подходы, а также структурные и неструктурные методы, выявлены сходства и различия методов. Проведен анализ состояния российского банковского сектора, представлены результаты оценки уровня конкуренции в банковском секторе России с использованием структурного и неструктурного методов и дана содержательная интерпретация результатов, сформулированы направления для дальнейших исследований.
Введение

В современном мире цифровые технологии играют большую роль. В банковской сфере цифровизация стремительно распространяется и меняет традиционные уклады в пользу удобства для потребителей. Новые технологии помогают банкам развиваться, расширять клиентскую базу, увеличивать прибыль и снижать издержки, что также оказывает влияние на уровень конкуренции в секторе. В последние годы спрос на дистанционное обслуживание в банковском секторе только растет, это связано с более удобным и быстрым обслуживанием, отсутствием очередей, высокой мобильностью. Использование банками цифровых технологий, в том числе развитие экосистем, является одним из конкурентных преимуществ банков. В силу всего вышеперечисленного данная тема исследования является актуальной. Целью выпускной квалификационной работы является оценка уровня конкуренции в российском банковском секторе с использованием структурных и неструктурных методов. Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи: 1. Провести анализ основных характеристик банковской конкуренции, выделить ее особенности. 2. Сравнить существующие методы оценки конкуренции в банковском секторе, выявить сильные и слабые стороны каждого из рассматриваемых методов. 3. Провести оценку конкуренции российского банковского сектора с использованием структурных и неструктурных методов. 4. На основе проведенного оценивания проанализировать динамику уровня конкуренции для выявления изменений на рынке банковских услуг в РФ и сделать выводы о целесообразности применения структурных и неструктурных методов для оценки конкуренции.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................................ 3 ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ КОНКУРЕНЦИИ В БАНКОВСКОМ СЕКТОРЕ ..................... 6 1.1. Характеристика банковской конкуренции................................................................... 6 1.2. Подходы к исследованию уровня конкуренции в банковском секторе .................... 8 1.3. Анализ состояния российского рынка банковских услуг......................................... 10 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ УРОВНЯ КОНКУРЕНЦИИ В БАНКОВСКОМ СЕКТОРЕ ................................................................................................ 13 2.1. Сравнительный анализ методов оценки уровня конкуренции в банковском секторе .......................................................................................................... 13 2.2. Модели оценки уровня конкуренции в банковском секторе.................................... 17 ГЛАВА 3. ОЦЕНКА УРОВНЯ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ БАНКОВСКИХ УСЛУГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ......................................................................... 24 3.1. Характеристика статистической базы исследования ................................................ 24 3.2. Оценка уровня конкуренции с использованием структурных методов .................. 29 3.3. Оценка уровня конкуренции с использованием неструктурных методов .............. 33 3.4 Направления дальнейших исследований ........... ......………………………...………39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................................... 41 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…...…………...………….……….....44 ПРИЛОЖЕНИЕ А. Значения индексов концентрации за период с 2012 по 2021 гг.……….………….…...…....…………… …..……….……….....50
Список литературы

Степень разработанности темы исследования. В научной литературе вопросы оценки конкуренции банковского сектора пользуются все большей популярностью. Известны труды отечественных авторов, подробно изучающих данную тематику. Авторами целостного подхода к рассмотрению конкуренции в банковской сфере в России являются М. Мамонов, Ю. Скорлупина. Также данному вопросу посвящены работы С. Моисеева, А. Анисимовой, А. Верникова, А. Бакайкиной, С. Дробышевского, С. Пащенко. Методическая база. В исследованиях, проводимых на микроуровне, конкуренция в банковском секторе измеряется, в основном, индексом Херфиндаля – Хиршмана, а на общеотраслевом уровне – моделью Панзара–Росса. В данной работе предлагается комплексный подход к оценке степени конкуренции на основе структурного и неструктурного подхода, а именно, на основе коэффициентов концентрации, индекса Херфиндаля-Хиршмана, индекса энтропии и коэффициента Холла -Тайдмана (HT), а также модели Бреснахана. Статистическая база. В работе были использованы статистические данные, содержащие информацию о величине активов банков ежемесячно за период с января 2012 по декабрь 2021 гг., количестве действующих банков в РФ и территориальном присутствии действующих кредитных организаций по состоянию на 01.12.2021, количестве сделок M&A в банковском секторе и др. В качестве источников информации были использованы официальные данные ЦБ РФ, а также аналитические обзоры консалтинговых компаний.
Отрывок из работы

3.1. Характеристика статистической базы исследования Для того чтобы оценить уровень конкуренции в банковском секторе, как было описано во второй главе, существуют различные способы ее оценки. Для анализа конкуренции в данном исследовании был выбран комплексный подход, совмещающий в себе структурные методы: индекс Херфиндаля-Хиршмана (HHI), коэффициенты концентрации для нескольких крупнейших по величине активов банков (????5, ????8, ????20, ????50), показатель относительной энтропии (?) и индекс Холла -Тайдмана (HT), а также неструктурные методы: модель Бреснахана. Для расчетов индексов концентрации в исследовании были рассмотрены активы банков. Данные были взяты помесячно с января 2012 по декабрь 2021 гг. Для наглядности в табл. 3.1.1 представлены последние данные за декабрь 2021 г. по банковским активам, ранжированным по убыванию. Данные по активам за другие рассматриваемые месяцы и годы были собраны аналогичным образом.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg