Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Работа по снижению проявления гиперактивности у детей старшего дошкольного возраста в условиях игры с правилами

kristinamamaeva911 1500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.04.2023
Работа на тему гиперактивность у детей старшего дошкольного возраста. Проходила практику и параллельно писала диплом, проводила исследования - они легкие, сможете даже сами их провести. Работа написана максимально понятным и доступным языком. В подарок отдам защитное слово к работе и презентацию + журнал, который был сделан для этой работы :)
Введение

В последнее время в дошкольных образовательных организациях все чаще встречаются импульсивные, взрывные, чрезмерно отвлекающиеся дети. Такая активность для маленьких детей считается нормальной, но существует группа детей, у которых двигательная активность и возбудимость превышает норму, именуется это гиперактивностью. Гиперактивность представляет собой расстройство, имеющее множество разнообразных аспектов: языковые, двигательные, неврологические, социальные, психиатрические и многие другие. В настоящее время проблема гиперактивности приобретает особое значение, так как число таких детей с каждым годом растет. Гиперактивность характеризуется избыточной двигательной активностью и многочисленными посторонними движениями в кистях и стопах. Не менее серьезными нарушениями являются трудности в общении и дальнейшие проблемы с успеваемостью в школе. Проявление такого поведения является лишь частью целого комплекса нарушений, все эти нарушения составляют «синдром дефицита внимания с гиперактивностью», СДВГ. Поэтому говоря о гиперактивных детях, большинство исследователей (Ю.С. Шевченко, А.М. Радаев, В.М. Трошин) имеют в виду детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 1. ИГРА И ГИПЕРАКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………………………………………. 1.1 Гиперактивное поведение у детей старшего дошкольного возраста и формы его проявления………………………………………………………... 1.2 Особенности работы с гиперактивными детьми в условиях детского сада ……………………………………………………………………………. 1.3 Виды игр с правилами, их характеристика и особенности организации…………………………………………………………………… Выводы по первой главе……………………………………………………... 2. РАБОТА ПО ИССЛЕДОВАНИЮ РОЛИ ИГР С ПРАВИЛАМИ В СНИЖЕНИИ ГИПЕРАКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………………………………………. 2.1 Выявление гиперактивности у детей в условиях детского сада………. 2.2 Использование игр с правилами для снижения гиперактивности у старших дошкольников ………………………………………………………. 2.3 Контрольный этап исследования………………………………………… Выводы по второй главе…………………………………………………….... ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………. ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….34
Список литературы

1. Арцишевская И.Л. Работа с гиперактивными детьми в детском саду. – М.: Книголюб, 2011 г. 2. Болотовский Г. В. Гиперактивный ребенок / Г.В. Болотовский, Л.С. Чутко, И.В. Попова. - М.: Омега, 2019; 3. Гиперактивность как фактор риска [электронный ресурс]. – Режим доступа: WWW.URL.: http://www.obruch.ru; 4. Задавенко Н.Н. Как понять ребёнка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания. – М.: Сфера, 2016. 5. Иванова С.В. Гиперактивный ребенок. – 2015. -№1; 6. История исследования симптомов синдрома дефицита внимания и гиперактивности как психологического расстройства [электронный ресурс]. – Режим доступа: WWW.URL.: https://cyberleninka.ru; 7. Лютова Е.К. Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых. Психо-коррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми - М., Генезис, 2015; 8. Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. Игра с правилами в дошкольном возрасте [электронный ресурс]. - Режим доступа: WWW.URL.: https://miridetstva.ru; 9. Набойченко Е.С. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. 2016. № 1 10. Пасечник Л.В. Гиперактивность: как быть? // Дошкольное воспитание. - 2015.- №1.; 11. Работа с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности от дошкольного до подросткового возраста на разных уровнях получения образования: методич. рекоменд. –М., 2017; 12. Романчук О.И. Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей. М.: Интермедиатор, 2017; 13. Руководство и управление играми с правилами в разных возрастных группах [электронный ресурс]. - Режим доступа: WWW.URL.: https://nsportal.ru; 14. Сиротюк А. Л. Детская гиперактивность: причины, рекомендации //Дошкольное воспитание. 2007; 15. Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью – М., Сфера, 2015. 16. Сковородкина И.З. Сказка как эффективная техника работы с проблемой детской гиперактивности/ Сковородкина И.З, Морозова О.Н. – 2014; 17. Фесенко Ю.А. Коррекционная психология: синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей / Фесенко Ю.А, Фесенко Е.В. – М.: Юрайт, 2018; 18. Цветков, А. В. Гиперактивный ребенок. Развиваем саморегуляцию / А.В. Цветков. - М.: Спорт и культура, 2015. 19. Шакирова А.Ш. Вестник науки и образования. – 2020. - №24. – Ч4; 20. Шевченко М.Ю. Игровая психокоррекция при работе с детьми с СДВГ. – 2015.
Отрывок из работы

1.1. Гиперактивное поведение у детей старшего дошкольного возраста и формы его проявления Гиперактивность – состояние, при котором двигательная активность и возбудимость человека превышает норму, является неадекватной и непродуктивной. Как утверждает Владимир Федорович Матвеев, наряду с гиперактивностью встречается и эмоциональная неустойчивость, склонность к конфликтам, агрессивным действиям, раздражительность. Дефект связан с недостаточностью механизмов внимания и саморегуляции. Нарушение получило название «Синдром дефицита внимания и гиперактивности» - расстройство развития, возникающее в детском возрасте и связанное с дефектами центральной нервной системы, которые приводят к нарушению концентрации внимания и возможной гиперактивности. Большинство исследователей, таких как Заведенко Н.Н, Шевченко Ю.С в своих трудах, отмечают три основных блока проявления СДВГ: гиперактивность, дефицит внимания, импульсивность. Гиперактивность – это медицинский диагноз, который может установить лишь специалист путем проведения специальной диагностики. [1] Проблема гиперактивности детей старшего дошкольного возраста имеет значимое место, так как этап, когда дошкольник переходит в начальную школу, очень важен для формирования будущего школьника. Интерес педагогов и психологов к проблеме гиперактивности в дошкольном возрасте далеко не случаен. Актуальность проблемы определяет высокая частота появления детей с симптомами гиперактивности. Необходимость изучения детей с проявлениями гиперактивности в дошкольном возрасте обусловлено тем, что данное расстройство – одно из наиболее частых причин обращения за психологической помощью в детском возрасте. В каждой группе детского сада, в каждом классе встречаются дети, которым трудно долго сидеть на одном месте, молчать, подчиняться инструкциям. Эти дети очень подвижны, вспыльчивы, раздражительны и безответственны. [10] Появление гиперактивного ребенка в группе детского сада осложняет работу всего коллектива. Такой ребенок мешает вести занятие, может вскакивать со своего места, перебивать воспитателя, отвечать на вопросы, не дослушав их до конца. Однако даже самый терпеливый педагог с трудом справится с таким ребенком. Стоит заметить, что в этот момент страдает и сам ребенок. Он не может регулировать свое поведение, но не потому, что он сам этого не хочет, а лишь потому, что его физиологические возможности не дают ему этого сделать. [4] Начиная с дошкольного возраста, у ребенка уже проявляются нарушения в поведении, связанные с гиперактивностью и недостатком внимания. Однако, зачастую в младшем возрасте этому не придается большого значения, лишь наоборот, это считается нормальным уровнем интеллектуального и социального развития. Упоминая синдром гиперактивности, чаще всего имеется в виду снижение концентрации внимания и повышенная отвлекаемость. Например, у детей младшего возраста преобладает непроизвольное внимание, в возрасте 4 – 5 лет наблюдаются первые признаки произвольного внимания. В 6 -7 лет ребенок уже может регулировать свое поведение. Но у гиперактивных детей все иначе, в 6-7 лет у таких детей преобладает непроизвольное внимание. Для них практически невозможно сосредоточь своё внимание на одной деятельности. Следует заметить, что если занятие будет очень интересным и увлекательным, с элементами игры, то даже гиперактивный ребенок сможет легче сохранить свой интерес к занятию, и сможет сохранять активное внимание в течение 15 минут, однако все же будет отвлекаться и проявлять двигательную активность. [6]
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 62 страницы
380 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 58 страниц
5000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg