Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, ПЕДАГОГИКА

Ответы к экзамену: "Современные проблемы науки и специального дефектологического образования"

kristina.romanenko.1999 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.04.2023
Билеты 1 1. Дефектология как наука: объект, предмет, ведущие категории. Дефектология - это наука о психофизических особенностях развития детей с психическими и (или) физическими недостатками, закономерностях их обучения и воспитания. В центре внимания дошкольной дефектологии находятся дети дошкольного возраста (до 7 лет), имеющие физические и/или психические недостатки, препятствующие развитию ребенка в соответствии с возрастными нормами и обусловливающие необходимость создания специальных условий для обучения и воспитания таких детей. Предметом исследования дошкольной дефектологии как отрасли научного познания являются закономерности психического развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста с недостатками развития. Объект – специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями (в качестве социокультурного, педагогического феномена). Дефектология охватывает весь жизненный цикл такого человека. Дефектология объединяет ряд самостоятельных отраслей науки. К ним относятся сурдопедагогика, изучающая вопросы воспитания и обучения детей с недостатками слуха; тифлопедагогика - вопросы воспитания и обучения детей с дефектами зрения; олигофренопедагогика – вопросы воспитания и обучения умственно отсталых детей; логопедия - вопросы изучения и исправления недостатков речи. Дефектология включает также специальную психологию, изучающую психологические особенности аномальных детей. Дошкольная дефектология решает вопросы изучения, воспитания и обучения детей следующих категорий: -дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые); -дети с задержкой психического развития); -дети с нарушениями слуха; -дети с нарушениями зрения; -дети с нарушением опорно-двигательного аппарата; -дети с нарушениями речи; -дети с эмоциональными расстройствами, в том числе с ранним детским аутизмом; -дети с нарушением поведения и деятельности; -дети с множественными нарушениями. 2. Организация социального партнерства образовательных учреждений, реализующих инклюзивные технологии. Социальное партнерство – это особый тип совместной дея- тельности между субъектами образовательного процесса, ха- рактеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития. (И.А.Хоменко). Социальное партнерство является ключевым фактором в развитии инклюзивного образования. В настоящее время, актуальной проблемой является развитие социального партнерства направленного как на взаимодействие с семьей, так и с другими социальными институтами, которое направлено включение детей с ограниченными возможностями в социум, т.е. развития у детей мотивации к общению, взаимодействию, формирование у них социальных умений, навыков. Эффективная реализация социального партнерства может разрешить сложившееся противоречие между воспитательным потенциалом социума и его использованием. Социальное партнерство осуществляется на четырех уровнях: Воспитательная работа в социуме (в целом о образовательном учреждении); В микросоциуме (работа с родителями); Социально-педагогическая деятельность педагогов с детьми; Самостоятельная работа воспитуемых по самовоспитанию, самоконтролю за социальными отношениями внутри детского социума. В рамках социального партнерства в инклюзивном образовании используем потенциальные возможности социума для решения проблем детей с ограниченными возможностями: - включение детей с ограниченными возможностями в социальные отношения со здоровыми сверстниками; - формирование у детей социальных потребностей, это относится как к детям с ограниченными возможностями, так и к здоровым детям; - необходимо развитее у детей социальных способностей за счет включения их в социальную деятельность; - включение в социальную деятельность не только детей, но и воспитателей, родителей, ведь только в совместной социальной деятельности процессы интеграции проходят более эффективно; - активное использование возможности различных социальных институтов, для решения проблем детей с ограниченными возможностями; - способствовать усилению взаимодействия образовательного учреждения и родителей
Введение

Билеты 2 1. Диагностика развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья: этапы проведения. Психодиагностика нарушенного развития должна определять направление обучения ребенка, его специфические образовательные потребности и возможный уровень его образования, указать основные направления коррекционно-развивающего обучения, т. е. быть дифференциальной и прогностической. В процессе диагностики должны определяться и оптимальные организационные формы обучения ребенка, и рекомендации индивидуального планового обучения. Задачи психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей отличаются в зависимости от этапа диагностики. Она осуществляется в три этапа: 1) скрининг-диагностика; 2) дифференциальная диагностика; 3) углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка с целью разработки индивидуально-коррекционной программы. На каждом этапе имеются свои специфические задачи, и с каждым этапом связан круг проблем, характеризующих состояние современной психодиагностики. Основными задачами скрининг-диагностики являются своевременное выявление детей с различными отклонениями и нарушениями психического развития в популяции, в том числе и в условиях массовых образовательных учреждений, примерное определение спектра психолого-педагогических проблем развития ребенка. Кроме того, скрининг-диагностика позволяет решать задачи, связанные с оценкой качества обучения и воспитания детей в образовательном учреждении: выявлять недостатки воспитательно-образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении, а также недостатки той или иной программы обучения и воспитания детей. Дифференциальная диагностика направлена на определение типа нарушенного развития, именно по ее результатам определяется направление обучения ребенка и его организационные формы. Задачи дифференциальной диагностики: — разграничение степени и характера нарушений умственного, речевого и эмоционального развития ребенка; — выявление первичного и вторичного нарушений и системный анализ структуры нарушения; — оценка особенностей нарушений психического развития при недостатках зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата; — определение и обоснование педагогического прогноза. На основании этих данных определяются тип образовательного учреждения, программа обучения, организация коррекционно-педагогического процесса. Дифференциальная диагностика осуществляется психолого-медико-педагогической комиссией. Группа специалистов, проводящих диагностику, реализует комплексный подход к изучению ребенка с проблемами в развитии. Решение по итогам диагностики принимается коллегиально. Работа строится по определенной системе с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Углубленное психолого-педагогическое изучение детей с нарушением развития ставит своей целью разработку программ коррекции на основании результатов диагностики. Такое изучение требует времени и проводится в основном в образовательном, а иногда в консультативном учреждении. Конкретные задачи такого изучения, как правило, многообразны и специфичны для разных возрастных этапов. Среди них можно выделить такие как: — выявление индивидуальных психолого-педагогических особенностей ребенка; — разработка индивидуальных коррекционных программ развития и обучения; — определение условий воспитания ребенка, специфика внутрисемейных отношений; — помощь в ситуациях с затруднениями в учебе; — профессиональное консультирование и профессиональная ориентация подростков; — решение проблем социально-эмоционального плана. При решении этих задач существенную роль играет сочетание методов психологической диагностики (эксперимент, тесты, проективные методики) со специально организованным наблюдением и анализом продуктов учебной деятельности и творчества детей и подростков. Но эффективность коррекционно-педагогического процесса определяется не только констатацией негативных факторов, но в первую очередь выявлением интеллектуального и личностного потенциала, на основе которого возможно построение системы индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка. Надо отметить, что некоторые из поставленных проблем только начали изучаться, например, вопросы профессиональной диагностики и профессионального консультирования подростков с нарушениями развития. 2. Внедрение ФГОС с ОВЗ и ФГОС с у/о в работу с детьми-инвалидами. Федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Стандарты для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: - ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». - ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальны-ми нарушениями)». Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ФГОС НОО ОВЗ) и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФГОС О у/о) был введен в ОУ с 1 сентября 2016 года. Задачи при введении ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о: • Подробнейшим образом изучить примерные АООП, учебные планы • Разработать на их основе АОП образовательной организации • Обеспечить кадровый состав с соответствующим повышением квалификации • Организовать сетевое взаимодействие при невозможности полной реализации программы коррекционных курсов в образовательной организации • Обеспечить материально-технические условия (спроектировать предметно-пространственную среду) • Организовать информационно-просветительскую работу о ФГОС ОВЗ В качестве основных ступеней внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о в практику работы образовательной организации могут выступать следующие организационно-содержательные мероприятия: 1. Создание рабочей группы по сопровождению внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о. 2. Анализ требований ФГОС к структуре, условиям и результатам освоения программы обучающимися с ОВЗ. Определение проблемных точек, объема и характера (доработка, разработка заново, корректировка и пр.) необходимых изменений в существующее информационно-методическое оснащение, систему работы и потенциал образовательной организации. 3. Разработка необходимой документации. Обсуждение и утверждение документов в образовательной организации. 4. Подготовка каждого члена педагогического коллектива к реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о через повышение квалификации. 5. Разработка необходимого учебно-методического оснащения процесса обучения (рабочих программ, дидактических материалов и пр.) с учетом рекомендаций, разработанных рабочей группой, и соответствующих внутренних локальных актов учреждения. 6. Мониторинг готовности образовательной организации к введению ФГОС и, при необходимости, получение лицензии на право осуществления образовательной деятельности. 7. Информирование родителей об особенностях и перспективах обучения обучающихся с ОВЗ. 8. Набор обучающихся с ОВЗ и (или) инвалидностью Ведение ФГОС НОО ОВЗ и УО связано с необходимостью создания специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы. ФГОС ОВЗ и УО представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее — АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
Содержание

Билеты 7 1. Сущность медико-социально-педагогического патронажа: основные направления: Патронаж — это особый вид помощи ребенку, его родителям, педагогам в решении сложных проблем, связанных с выживанием, восстановительным лечением, специальным обучением и воспитанием, социализацией, со становлением подрастающего человека как личности по определению Л.И Аксеновой. Медико-социально-педагогический патронаж (МСП-патронаж) предполагает широкий спектр долгосрочных мер комплексной реабилитационной помощи, ориентированных на семью ребенка с отклонениями в развитии и осуществляемых в процессе согласованной работы специалистов разного профиля. МСП-патронаж как особый вид помощи включает: • диагностику; • информационный поиск; • помощь в выборе образовательного маршрута; • проектирование индивидуальных реабилитационных программ; • первичную помощь в реализации планов. МСП-патронаж осуществляется различными психолого-педагогическими медико-социальными учреждениями и службами — как государственными, так и негосударственными (общественные объединения, ассоциации, благотворительные фонды). Базовая основа - психолого-медико-педагогические комиссии, диагностические и реабилитационные центры, логопедические пункты, службы раннего и надомного обучения. МСП-патронаж формируется как часть системы специального образования, взаимодействуя с научно-методическими учреждениями, образовательными структурами, учреждениями здравоохранения и социальными службами. Основные направления деятельности системы МСП патронажа (Л.И. Аксенова): ? Помощь в выборе индивидуального образовательного маршрута {с привлечением возможностей государственных и негосударственных образовательных структур); ? Разработка и реализация коррекционно-развивающих программ в работе с детьми, которые находятся вне образовательного пространства; ? Реализация специальных программ для обучения родителей и включение их в коррекционно-педагогический процесс; ? Обеспечение целостного пли парного подхода к обучению и социализации ребенка; ? Содействие развитию образовательных систем в рамках совместных проектов (создание вариативных инновационных форм обучения и социализации детей); ? Реализация современных педагогических технологий (в сфере специального образования); ? Поддержка общественно-педагогических инициатив (правовое регулирование свободного развития ребенка); ? Сотрудничество со средствами массовой информации. Таким образом, МСП-патронаж в современных условиях представляет собой новую модель комплек
Список литературы

Билеты 10 1. Коррекционная помощь детям с расстройствами аутистического спектра? Коррекционная помощь детям с расстройствами аутистического спектра направлена на развитие эмоционального контакта и взаимодействие ребенка со взрослым и со средой, на формирование внутренних адаптивных механизмов поведения. задача– установление контакта. Построение коррекционной работы осуществляется в три этапа. 1 этап –формирование стереотипа учебного занятия: ребенок должен освоить учебное пространство, привыкнуть к тому, что его учат. Важно соблюдать постепенность, дозирование подачи нового материала, Просьбы и инструкции следует формулировать четко и кратко, не стоит повторять несколько раз подряд. формирование установки на выполнение задания, усидчивости, удержания внимания. При этом важно подкреплять желаемое поведение ребенка похвалой, использовать его интересы. На первых порах ребенок может только наблюдать за действиями взрослого или взрослый действует руками ребенка, если тот разрешает. При обучении навыкам бытового поведения необходим четкий алгоритм действий, также для закрепления и введения его в навык ребенка следует повторять эту бытовую ситуацию изо дня в день. Например: алгоритм одевания на улицу с занятия с проговариванием: "Сядь на стул и сними сандалии, и т.д. 2 этап – это формирование пространственно-временного стереотипа занятия. Аутичный ребенок нетерпим к непредсказуемости, в ситуации нового он становится, тревожен, импульсивен. Например: за столом делается то, что требует педагог, а вне его – то, что привлекает внимание – посмотреть любимые книжки, поиграть игрушками, построить дом из мякишей конструктора. Но в то же время порядок не должен быть слишком жестким, необходима гибкость построения режима занятия. В ходе коррекционной работы рассматриваются задачи и интеллектуального развития, в зависимости от образовательного маршрута, который определяется выявленными интеллектуальными и речевыми возможностями ребенка. 3 этап – развитие смыслового стереотипа занятия. У детей с аутизмом наблюдаются существенные трудности произвольной организации психических процессов. Для выработки произвольности внимания, осознанности восприятия, запоминания и воспроизведения информации служит следующее: задания подбираются в соответствии с интересами и увлечениями ребенка; в ходе занятий используется эмоционально-смысловой комментарий; комментарий должен иметь сюжетный смысл; последовательность видов деятельности в ходе каждого занятия должна иметь строгую определенность. У аутичных детей визуальное мышление, хорошо развита зрительная память, поэтому необходимо постоянно подкреплять всю деятельность карточками и картинками (это машина, а где еще машина – покажи).Особое значение в коррекционно-развивающей работе с детьми с РДА имеет работа с родителями. 2. Формы и методы работы с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ. Цель: повышение педагогической компетенции родителей и помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество. Задачи: 1. Научить родителей эффективным способам взаимодействия с ребёнком; 2. Вооружить необходимыми знаниями и умениями в области педагогики и психологии развития; 3. Сформировать адекватную самооценку. Направления воспитательной работы: Поддержка и повышение социального статуса семей Профилактика эмоционального выгорания родителей, Повышение психолого-педагогической грамотности родителей Оптимизация детско-родительских отношений Формы организации психолого-педагогической помощи семье. Индивидуальные формы работы. Беседы и консультации специалистов. семейное консультирование (психотерапия): индивидуальные занятия с ребенком в присутствии матери. Родительский час Коллективные формы взаимодействия. Общие родительские собрания. Групповые родительские собрания.. “День открытых дверей”. Тематические доклады, плановые консультации, семинары.. Проведение детских праздников и развлечений. Методы: 1. Информационные методы: информационные тексты, устные информационные сообщения, информационные лекции, собрания, семинары. 2. Проблемные методы: проблемные лекции-диалоги, круглые столы, тренинги, дискуссии, тренинги, ролевые игры, детско-родительские мероприятия, тематические недели семьи, семейные клубы, акции. 3. Психотерапевтические методы: релаксации, визуализации, элементов арт-терапии, сказкотерапии.
Отрывок из работы

Билеты 14 1. Особенности организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС с умственной отсталостью. Особенности организации образовательного процесса определяются спецификой формирования классов, групп обучающихся, календарно-тематического планирования, составления расписаний уроков/занятий, графиков работы, выбора методов, приемов обучения, проведения консилиумов, консультаций, организации комплексного сопровождения обучающихся. В образовательной организации, реализующей ФГОС О у/о, второй вариант АООП, создаются классы с 1-го по 12-й (включая 1 дополнительный класс). Комплектация клас¬сов (ступеней) происходит с учетом возраста и особых потребностей обучающихся. Наполняемость класса для обучающихся по варианту 2 АООП не превышает пяти чело¬век. С учетом количества обучающихся, материально-технических и других условий образовательной организации допускается объединение классов и формирование разно¬возрастных ступеней обучения: 1. первая ступень - от 6,5 - 8 лет до 10 лет (1-3 годы обучения); 2. вторая ступень - от 11 до 13 лет (4-6-й годы обучения); 3. третья ступень - от 14 до 16 лет (7-9-й годы обучения); 4. четвертая ступень - от 17 до 19 лет (10-12-й годы обучения). Перевод обучающегося в следующий класс (на ступень) осуществляется с классом, в который он поступал. Если ребенок впервые поступил в общеобразовательную организацию в возрасте, например, девяти лет, то обучаться в школе он имеет право в течение 13 лет, до 21 года. Форма проведения уроков и курсов/занятий может быть индивидуальная или груп¬повая. Она выбирается специалистами с учетом специфических образовательных потреб¬ностей обучающихся и сформированности у них базовых учебных навыков. В случае от¬сутствия (или дефицита) последних, в соответствии с СИПР, включающей программу формирования базовых учебных действий, планируется индивидуальное расписание и ре¬жим пребывания обучающегося в образовательной организации. 2. Кадровое обеспечение внедрения ФГОС с ОВЗ и ФГОС с умственной отсталостью. В штат специалистов образовательной организации, реализующей любой вариант АООП НОО ОВЗ, должны входить руководящие, педагогические и иные работники, имеющие необходимый уровень образования и квалификации для каждой занимаемой должности, который должен соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах с учетом профиля ограниченных возможностей здоровья обучающихся, в том числе учитель начальных классов, учитель музыки, учитель рисования, учитель физической культуры, учитель иностранного языка, воспитатель, педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, учитель-логопед, дефектолог (тифлопедагог, сурдопедагог, олигофренопедагог). При необходимости в процессе реализации АООП НОО ОВЗ возможно временное или постоянное участие тьютора, в том числе рекомендуемого ПМПК для конкретного обучающегося, и (или) ассистента (помощника), рекомендуемого Бюро МСЭ для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В реализации АООП О у/о участвуют руководящие, педагогические и иные работники, имеющие необходимый уровень образования и квалификации для каждой занимаемой должности, который должен соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах, с учетом особых образовательных потребностей разных групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в том числе учитель музыки, учитель рисования, учитель физической культуры, воспитатель, педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, учитель-логопед, дефектолог (тифлопедагог, сурдопедагог, олигофренопедагог). При необходимости в процессе реализации АООП О у/о возможно временное или постоянное участие тьютора, в том числе рекомендуемого ПМПК для конкретного обучающегося, и (или) ассистента (помощника), рекомендуемого Бюро МСЭ. В штат специалистов образовательной организации, реализующей любой вариант АООП О у/о, должны входить дефектологи, в зависимости от контингента обучающихся (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), учитель музыки, учитель рисования, учитель физической культуры, воспитатели, педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор, педагоги дополнительного образования, учитель-логопед. Педагоги образовательной организации, в том числе реализующие программу коррекционной работы АООП НОО и ОВЗ АООП О у/о, должны иметь высшее профессиональное образование по одному из вариантов программ подготовки: а) по направлению "Специальное (дефектологическое) образование" по образовательным программам подготовки олигофренопедагога, тифлопедагога, сурдопедагога, логопеда; б) по специальностям "Олигофренопедагогика", "Тифлопедагогика", "Сурдопедагогика", "Логопедия"; в) по педагогическим специальностям или по направлениям ("Педагогическое образование", "Психолого-педагогическое образование") с обязательным прохождением профессиональной переподготовки по направлению "Специальное (дефектологическое) образование".
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Ответы на вопросы, Педагогика, 8 страниц
100 руб.
Ответы на вопросы, Педагогика, 10 страниц
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg