Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

АТТЕСТАЦИЯ КАК ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ СРЕДСТВО ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА (на примере ПАО «Сбербанк»)

Workhard 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.04.2023
ВВЕДЕНИЕ Актуальность данной темы обусловлена тем, что важным условием для успешной деятельности предприятия является работа его персонала. Действенным способом выявить, насколько компетентно, продуктивно выполняет работу персонал, является аттестация персонала. Она представляет собой процедуру, которая осуществляется для определения соответствия работника занимаемой должности. На сегодняшний день основной проблемой является то, что не разработан универсальный метод оценки работников различных категорий и должностей, который бы подходил одинаково для оценки каждого рабочего. Хотя и не определены условия универсального способа оценки, однако в данной работе предложены наиболее эффективные методы оценки для каждой категории работников. Среди составляющих работы с персоналом, таких как подбор и расстановка работников, формирование резерва для замещения должностей руководителей и специалистов ключевых направлений деятельности бюджетной организации, обучение персонала, главное место занимает оценка профессиональных и деловых качеств и организаторских способностей руководителей, профессионалов и специалистов, определение их возможностей выполнять задачи и функции на порученном участке работы. Аттестация, как наиболее распространенная форма оценки персонала, представляет собой процедуру определения уровня квалификации, знаний, практических навыков, деловых качеств работников и установления их соответствия рабочим местам, должностям, которые они занимают, выявление их потенциальных возможностей. Результаты аттестации работников служат основанием для принятия руководителем организации важных кадровых решений. В то же время проводится она исключительно в случаях и в порядке, прямо предусмотренных законодательством. В случае несоблюдения соответствующих требований 8 результаты аттестации не будут иметь никакого юридического значения. Целью исследования является анализ аттестации персонала и разработка рекомендаций по совершенствованию аттестации персонала организации. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи: 1. Изучить понятие и структуру аттестации, ее цели; 2. Рассмотреть правовые основы аттестации персонала; 3. Изучить организационные аспекты аттестации персонала: процедуру проведения аттестации работников, критерии оценки результатов; 4. Провести анализ системы аттестации как организационно-правовой оценки персонала в ПАО «Сбербанк» 5. Предложить рекомендации по совершенствованию системы аттестации персонала в ПАО «Сбербанк» Объект исследования – ПАО «Сбербанк». Предмет исследования – процесс аттестации персонала в ПАО «Сбербанк». Теоретической основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых в области экономики и социологии труда, стратегического менеджмента, управления персоналом, общей психологии и трудовой мотивации. Кроме того в процессе работы нами были использованы материалы научных конференций и семинаров, статьи, опубликованные на интернет-сайтах, публикации в периодической печати. Методологическую основу исследования составили общенаучные методы познания: диалектический, исторический, системный подход. Кроме того, были использованы методы систематизации, сравнительного и статистического анализа, обобщения, логические методы, компьютерные методы обработки информации. Структурно курсовая работа состоит из введения двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Актуальность данной темы обусловлена тем, что важным условием для успешной деятельности предприятия является работа его персонала. Действенным способом выявить, насколько компетентно, продуктивно выполняет работу персонал, является аттестация персонала. Она представляет собой процедуру, которая осуществляется для определения соответствия работника занимаемой должности. На сегодняшний день основной проблемой является то, что не разработан универсальный метод оценки работников различных категорий и должностей, который бы подходил одинаково для оценки каждого рабочего. Хотя и не определены условия универсального способа оценки, однако в данной работе предложены наиболее эффективные методы оценки для каждой категории работников. Среди составляющих работы с персоналом, таких как подбор и расстановка работников, формирование резерва для замещения должностей руководителей и специалистов ключевых направлений деятельности бюджетной организации, обучение персонала, главное место занимает оценка профессиональных и деловых качеств и организаторских способностей руководителей, профессионалов и специалистов, определение их возможностей выполнять задачи и функции на порученном участке работы. Аттестация, как наиболее распространенная форма оценки персонала, представляет собой процедуру определения уровня квалификации, знаний, практических навыков, деловых качеств работников и установления их соответствия рабочим местам, должностям, которые они занимают, выявление их потенциальных возможностей. Результаты аттестации работников служат основанием для принятия руководителем организации важных кадровых решений. В то же время проводится она исключительно в случаях и в порядке, прямо предусмотренных законодательством. В случае несоблюдения соответствующих требований 8 результаты аттестации не будут иметь никакого юридического значения. Целью исследования является анализ аттестации персонала и разработка рекомендаций по совершенствованию аттестации персонала организации. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи: 1. Изучить понятие и структуру аттестации, ее цели; 2. Рассмотреть правовые основы аттестации персонала; 3. Изучить организационные аспекты аттестации персонала: процедуру проведения аттестации работников, критерии оценки результатов; 4. Провести анализ системы аттестации как организационно-правовой оценки персонала в ПАО «Сбербанк» 5. Предложить рекомендации по совершенствованию системы аттестации персонала в ПАО «Сбербанк» Объект исследования – ПАО «Сбербанк». Предмет исследования – процесс аттестации персонала в ПАО «Сбербанк». Теоретической основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых в области экономики и социологии труда, стратегического менеджмента, управления персоналом, общей психологии и трудовой мотивации. Кроме того в процессе работы нами были использованы материалы научных конференций и семинаров, статьи, опубликованные на интернет-сайтах, публикации в периодической печати. Методологическую основу исследования составили общенаучные методы познания: диалектический, исторический, системный подход. Кроме того, были использованы методы систематизации, сравнительного и статистического анализа, обобщения, логические методы, компьютерные методы обработки информации. Структурно курсовая работа состоит из введения двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. Организационные и правовые аспекты аттестации, как средства оценки персонала 5 1.1. Понятие и структура аттестации, ее цели 5 1.2. Правовые основы аттестации персонала 10 1.3. Организационные аспекты аттестации персонала: процедура проведения аттестации работников, критерии оценки результатов 14 2. Анализ проведения аттестации, как средства оценки персонала в ПАО «Сбербанк» и рекомендации по ее совершенствованию 18 2.1. Анализ системы аттестации как организационно-правовой оценки персонала в ПАО «Сбербанк» 18 2.2. Рекомендации по совершенствованию системы аттестации персонала в ПАО «Сбербанк» 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 22.11.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.11.2021) 2. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" 3. Постановление Пленума Верховного суда РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ, от 28.09.2010 N22) 4. Рекомендации Минтруда РФ по разработке внутрипроизводственных тарифных условий оплаты труда работников предприятий (4-е издание, переработанное и дополненное), Москва, 2000 г. 5. Архипова, Н. И., Седова О. Л. Управление персоналом организации / Н. И. Архипова, О. Л. Седова // Краткий курс для бакалавров. 2018. - С. 123. 6. Волкова, И.А. Адаптация персонала как способ формирования кадровой политики организации / И.А. Волкова // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2017. - № S1. - С. 1-5. 7. Гаврилов, Э.М. Хозяйство и право / Э. Гаврилов // Некоммерческая орга¬низация некоммерческое партнерство. 2018. - С. 8. 8. Закиров, Р. 3. Деньги и кредит/ Р.З. Закиров // Центральный банк Российской Федерации. 2017. - С. 24. 9. Иващенко, Н. П. Экономика фирмы/ Н. П. Иващенко // Учебник. 2019. - С. 72. 10. Кравец, Д. А. Аттестация персонала [Текст] / Д. А. Кравец // Делопроизводство и кадры. - 2020. - № 11. - С. 65 - 75. 11. Мельников, И. В. Кадровик: оптимизация методов оценки и аттестации персонала/И. В. Мельников // Кадровик. 2017. - №10. - С. 18. 12. Статив, Ж. Г. Управление персоналом/ Ж. Г. Статив // Учебное пособие. 2020.-С. 12-14. 13. Травин В. В., Дятлов В. А. Менеджмент персонала предприятия. М.: Дело, 2019. 14. Тончин, А. Аттестация персонала [Текст] / А. Тончин // Менеджмент в России и за рубежом. - 2019. - № 12. - С. 68 - 76. 15. Шапиро, С. А., Шапиро, А. Я. Управление персоналом как вид предпринимательской деятельности/С. А. Шапиро, А. Я. Шапиро // Альфа-пресс. 2018. - С. 287. 16. Шепелева, А. Ю. Анализ типичных ошибок в кадровом делопроизводстве/А. Ю. Шепелева // Журнал «Управление персоналом». 2017. - С. 37. 17. Гаген А.Д., «Аттестация персонала. Положение об аттестации персонала» [Электронный ресурс]- http://www.financial-lawyer.ru (дата обращения: 15.01.2022) 18. Савранская О.Л. Аттестация руководителя муниципального предприятия [Электронный ресурс]- http://cmo.khabkrai.ru (дата обращения: 15.01.2022) 19. Скрябина О.Н., Юридические аспекты оценки квалификации персонала [Электронный ресурс] - http://www.buhgalteria.ru (дата обращения: 16.01.2022)
Отрывок из работы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Многообразие определений аттестации персонала позволяет отметить, что все они схожи между собой, а главной целью аттестации является повышение квалификационного уровня работников организации. Если персонал будет квалифицированный, то качество выполняемых ими работ возрастет в разы, тем самым организация сможет быстрее достичь поставленной цели, повысить свой имидж и стать конкурентоспособной. Представленная классификация аттестации персонала может быть использована для дальнейшего исследования и эффективного управления персоналом и организацией в целом. Аттестация персонала позволяет сделать достаточно надежный и точный вывод о возможности поощрения или наказания сотрудников, целесообразности, сроках и направлении их продвижении или о нецелесообразности такового, в следствие чего руководителем может быть принято решение об увольнении сотрудника согласно п.3 ст. 81Трудового кодекса Российской Федерации. Главным преимуществом метода аттестации является его действенность и разработанность, а также коллегиальность вынесения решений комиссии. Проанализировав существующую технологию аттестации сотрудников в ПАО «Сбербанк», было выявлено, что в устойчивой компании с крепкой иерархической структурой, как правило, могут результативно применяться традиционные методы оценки. Но для сегодняшних предприятий, таких как ПАО «Сбербанк», работающих в рыночных отношениях жесткой конкуренции, активно меняющейся наружной сфере традиционные методы становятся чересчур ригидными и малоэффективными, т.к. они не учитывают потребности оценки не только итогов труда, но и потенциала сотрудника. Помимо этого, такого рода методы оценки не могут оценивать те качества, которые спрашиваются от сотрудников нынешних предприятий: способность, самостоятельность, стрессоустойчивость, уступчивость и т.д. На основе проведенного анализа были выработаны мероприятия по введению в ПАО «Сбербанк» инновационных методов аттестации и оценки сотрудников. Это такие методы как: деловые игры, метод 360 градусов, критический инцидент, Центр оценки и т.д. Данные методы пользуются некоторыми достоинствами перед традиционными методами: 1. Нетрадиционные методы оценки рассматривают подразделение, коллектив, группу в качестве ведущей единицы предприятия, ставят упор на оценку сотрудника его коллегами и способность сотрудничать в команде. 2. Оценка одного работника и коллектива в целом происходит с учетом итогов всего предприятия. 3. Во внимание берется не столь удачное исполнение настоящих функций, сколько способность к профессиональному продвижению и овладению новыми знаниями и опытом. 4. Новые методы легче применить к нуждам компании. Например, такой экспериментальный метод как Центр оценки содержит следующие преимущества: можно избежать психологической напряженности, отрицательных эмоций, постоянно связанных с оценкой. Нетрадиционные методы действительно являются эффективными методами оценки сотрудников в условиях нестабильной внешней среды, жесткой конкуренции. Однако технология оценки сотрудников с помощью новых методов таких, как Центр оценки, еще неполно изучена российскими менеджерами, а значит, нужно исследовать зарубежный опыт, и с учетом российских черт переносить его на российские организации. Но особенно продуктивно являлось бы создание наших новых технологий оценки, которые бы в достаточной степени соответствовали нуждам нынешних российских социально-экономических отношений.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg