Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ВЛИЯНИЕ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

pleshkov79 5000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 72 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.04.2023
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА по теме ВЛИЯНИЕ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (на примере творческого объединения МКУ КДО)
Введение

ВВЕДЕНИЕ В Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании» дополнительное образование определяется как целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг за пределами основных образовательных программ в интересах человека, общества и государства. Задачами системы дополнительного образования выступают: обеспечение необходимых условий для личностного развития подрастающего поколения. Главная задача российского образования состоит в том, чтобы обеспечить целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах личности и общества. Приоритетом дополнительного образования является превращение жизненного пространства в мотивирующее пространство, определяющее самоактуализации и самореализацию личности. Огромную роль в этом процессе государство отводит системе дополнительного образования. Под «дополнительным» понимается мотивированное образование за рамками основного образования, позволяющее человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно. Одной из основных задач учреждения дополнительного образования является обеспечение необходимых условий для личностного развития детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет; Главная задача российского образования состоит в том, чтобы обеспечить целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах личности и общества. Работа в сфере культуры руководителем детского творческого коллектива - ансамбля ложкарей «Овация» постоянно формирует интерес к теме изучения уровня влияния музыкальной сферы на формирование личностных качеств обучающихся. Актуальность. Проблема формирования личности будущего гражданина, активного члена современного общества - одна из актуальных проблем системы российского образования. Данная проблема находит отражение в современной педагогике и социально-педагогической сфере. Основная цель в личностном становлении современного подрастающего поколения создание условий, которые содействуют развитию личности в ребёнке, раскрытию индивидуальности. В соответствии с этими целями система оценивания направлена на предвидение конечного результата воспитательного процесса; то, к чему стремится общество в области воспитания подрастающего поколения на данном этапе его развития. Объект исследования: технологии формирования личности в образовательном процессе. Предмет исследования - влияние детского музыкального фольклора на формирование личности ребёнка. Цель дипломного исследования – изучить особенности влияния музыкального фольклора на формирование личности ребёнка, обучающегося в ансамбле ложкарей в условиях дополнительного образования детей. Для достижения поставленной цели выпускной квалификационной работы потребовалось решить следующие задачи: - изучить общую характеристику личности; - оценить роль музыкального фольклора в формирование личности; - рассмотреть общие методы, формирования личности ребёнка; - проанализировать методы формирования личности в условиях дополнительного образования; - рассмотреть и оценить особенности, способствующие формированию личности в творческом объединении; . Методы исследования - наблюдение, беседа, опрос, сравнение. Теоретической и информационной основой выпускной квалификационной работы являются теоретические и методологические положения по актуальным проблемам в области воспитания. Практическая значимость работы заключается в изучении методической основы, способствующей формированию личности, отвечающей современным требованиям общества, в условиях дополнительного образования детей.
Содержание

1.1 Общая характеристика понятия личность В психологической науке категория «личность» относится к числу базовых понятий. Но понятие «личность» не является сугубо психологическим и изучается всеми общественными науками, в том числе философией, социологией, педагогикой и др. В чем же состоит специфика изучения личности в рамках психологической науки и что такое личность с психологической точки зрения? Прежде всего, попытаемся дать ответ на вторую часть вопроса. Сделать это не так просто, поскольку на вопрос, что такое личность, все психологи отвечают по-разному. Разнообразие их ответов и расхождения во мнениях свидетельствует о сложности самого феномена личности. По этому поводу И. С. Коп пишет: «С одной стороны, она обозначает конкретного индивида (лицо) как субъекта деятельности, в единстве его индивидуальных свойств (единичное) и его социальных ролей (общее). С другой стороны, личность понимается как социальное свойство индивида, как совокупность интегрированных в нем социально значимых черт, образовавшихся в процессе прямого и косвенного взаимодействия данного лица с другими людьми и делающих его, в свою очередь, субъектом труда, познания и общения» [26,с.123]. Каждое из определений личности, имеющихся в научной литературе, подкреплено экспериментальными исследованиями и теоретическими обоснованиями и поэтому заслуживает того, чтобы его учесть при рассмотрении понятия «личность». Чаще всего под личностью понимают человека в совокупности его социальных и жизненно важных качеств, приобретенных им в процессе социального развития. Следовательно, к числу личностных характеристик не принято относить особенности человека, которые связаны с генотипической или физиологической организацией человека. К числу личностных качеств также не принято от носить качества человека, характеризующие особенности развития его познавательных психических процессов или индивидуальный стиль деятельности, за -исключением тех, которые проявляются в отношениях к людям и обществу в целом. Чаще всего в содержание понятия «личность» включают устойчивые свойства человека, которые определяют значимые в отношении других людей поступки. Таким образом, личность — это конкретный человек, взятый в системе его устойчивых социально обусловленных психологических характеристик, которые проявляются в общественных связях и отношениях, определяют его нравственные поступки и имеют существенное значение для него самого и окружающих. Следует заметить, что в научной литературе в содержание понятие «лично
Список литературы

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ 1. Андреева, М.М. Этнография: хрестоматия. В 2ч. Ч.1: Календарная обрядность: для студентов и преподавателей / М.М. Андреева; Новосибирский областной колледж культуры и искусств. – Новосибирск: НОККиИ, 2017. – 108 с. 2. Андреева, М.М. Основы этнографии: хрестоматия. В 2ч. Ч.2: Семейная обрядность: для студентов и преподавателей / М.М. Андреева; Новосибирский областной колледж культуры и искусств. – Новосибирск: НОККиИ, 2017. – 108 с. 3. Антипина Е.А. Театрализованные представления в детском саду: сценарии с нотным приложением / Е.А. Антипина. - 2-е изд. – Москва: ТЦ Сфера, 2019. - 128 с. 4. Алдошина, М. И. Организация школьных праздников. Фольклорные праздники: учебное пособие для среднего профессионального обучения / М. И. Алдошина. - 2-е изд. испр. и доп. - Москва: Юрайт, 2020. - 132 с. 5. Бородина Е.М. Методика работы с детским коллективом. Организация детского фольклорного ансамбля: приёмы и методы работы: учебно - методическое пособие / Е.М. Бородина. - Кемерово, 2020.- 151 с. 6. Бородина Е.М. Методика работы с детским коллективом. Организация детского фольклорного ансамбля: приёмы и методы работы: учебно - методическое пособие / Е.М. Бородина. - Кемерово, 2020. - 151 с.: нот. - Текст: электронный. - Доступ из Университетская библиотека онлайн. 7. Бочарова, Н. И. Методика организации досуговых мероприятий. Организация досуга детей в семье: учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. И. Бочарова, О. Г. Тихонова. - 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Юрайт, 2020. - 218 с. 8. Бурмистрова Е.В. Методика организации досуговых мероприятий: учебное пособие для для среднего профессионального образования / Е.В. Бурмистрова.- 2-е изд., испр. и доп.- Москва : Юрайт, 2018. - 150 с. 9. Бажилин, Р.Н. Самоучитель игры на двухрядной хроматической гармонике / Р.Н. Бажилин.- Издательство Владимира Катанского, 2016.- 112 10. Верникова, Л. Сценарии детских театрализованных представлений: пособие для педагогов дополнительного образования / Л. Верникова. - 2-е изд. перераб. и доп.- Москва: ВЛАДОС, 2018. - 168 с. 11. Горбачёв, А.А. Современная школа игры на балалайке. Ч. 1 / А.А. Горбачев, И.В. Иншаков. - Москва: Музыка, 2018. - 272 с. 12. Гусли. Русский народный музыкальный инструмент. Исторический очерк. Вып. №48 / А.С.Фаминцын.- Москва : URSS- 152 с. 13. Гончарук, А.Ю. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом. Музыкально-исполнительское искусство: учебно-методическое пособие / А.Ю. Гончарук; Российский государственный социальный университет. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2017. - 205 с.: ил. – Текст: электронный. -Доступ из ЭБС Университетская библиотека онлайн. 14. Долгачева, С. А. Искусство игры на инструменте: учебно-методическое пособие / С. А. Долгачева, А. В. Кузнецова; Белгородский государственный институт искусств и культуры. – Белгород: Белгородский государственный институт искусств и культуры, 2020. – 144 с. – Текст: электронный. -Доступ из ЭБС Университетская библиотека онлайн. 15. Дейч Б.А. Дополнительное образование детей: история и современность: учебное пособие для среднего профессионального образования / Б.А. Дейч [и др.]; под редакцией Б.А. Дейча. - 2-е изд., испр. и доп.- Москва; Юрайт, 2020. - 239 с. 16. Золотарева А.В. Дополнительное образование детей: история и современность: учебное пособие для среднего профессионального образования / Ответственный редактор А.В. Золотарёва. - 2-е изд., испр. и доп.- Москва; Юрайт, 2020. - 267 с 17. Золотарёва А.В. Методика преподавания по программам дополнительного образования детей: учебник и практикум для для среднего профессионального образования /А.В. Золотарёва, Г.М. Криницкая, А.Л. Пикина. - 2-е изд, испр. и доп.- Москва: Юрайт, 2020. - 315 с 18. Кислова, О.Н. Музыкальный фольклор – основа репертуара при обучении 10 15 5 12 ЭБ ЭБ 2 детей народному пению: учебно-методическое пособие для средних специальных учебных заведений культуры и искусства / О.Н. Кислова. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2019. – 48 с. 19. Кислова, О.Н. Фольклорный театр и режиссура народной песни: учебнометодическое пособие для средних специальных учебных заведений культуры и искусства / О.Н. Кислова. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. – 136 с. 20. Камаева Т.Ю. Русский детский фольклор. Хрестоматия с СD- приложением и сценариями: учебное пособие / Т.Ю. Камаева. - Санкт-Петербург: Планета Музыки, 2020. - 176 с. 21. Кислова, О.Н. Музыкальный фольклор – основа репертуара при обучении детей народному пению: учебно-методическое пособие для средних специальных учебных заведений культуры и искусства / О.Н. Кислова. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2019. – 48 с. – Текст: электронный. -Доступ из Университетская библиотека онлайн. 22. Кислова, О.Н. Фольклорный театр и режиссура народной песни: учебнометодическое пособие для средних специальных учебных заведений культуры и искусства / О.Н. Кислова. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. – 136 с.: ил. – Текст: электронный. -Доступ из Университетская библиотека онлайн. 23. Каминская Е. Игра на ложках: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. –Спб.: Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», ноты. https://eruditor.io/file/2160850/ 24. Науменко, Г.М. Детский музыкальный фольклор в саду и школе: произведения музыкально- поэтического фольклора в авторской записи, нотной расшифровке и обработке: народные песни, игры, хороводы, загадки, пословицы, скороговорки, сценарии театрализованных представлений и фольклорного праздника; танцевальный фольклор, рассказы о народных музыкальных инструментах и инструментальные наигрыши / Г.М. Науменко. - Москва: Современная музыка, 2015. - 400 с. 25. Тормоза Н.С. Особенности работы с фольклорным творческим коллективом: учебнометодическое пособие / Тормоза Н.С.; Новосибирский областной колледж культуры и искусств. - Барабинск, 2021. - 80 с. 26. Байбородова Л.В. Педагогика дополнительного образования. Работа с детьми с особыми образовательными потребностями: учебное пособие для вузов / Л.В. Байбородова [и др.] под редакцией Л.В. Байбородовой. - 2-е изд., испр. и доп.- Москва; Юрайт, 2020. - 241 с. 27. Синчуков С.В. Практический курс игры на народных инструментах фольклорной традиции: учебно - методическое пособие / Составитель С.В. Синчуков; Барабинский филиал Новосибирского областного колледжа культуры и искусств. - Барабинск: БФ НОККиИ, 2017.- 40 с. 28. Синчуков С.В. Балманские наигрыши. Из репертуара фольклорно инструментального ансамбля «Перегудица»: репертуарный сборник / С.В. Синчуков; Новосибирский областной колледж культуры и искусств. - Барабинск, 2021. - 20 с. 29. Синчуков С.В. Основы варьирования в инструментальном фольклоре. Варьирование в традиционных наигрышах на фольклорных инструментах: учебный практикум / С.В. Синчуков; Новосибирский областной колледж культуры и искусств. - Барабинск, 2021. - 38 с. 30. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 576 с. 31. Синчуков С.В. Обучение игре на ложках в ансамбле: учебно-методическое пособие / С.В. Синчуков. Новосибирский областной колледж культуры и искусств. - Барабинск, 2021. - 32 с. 32. Условия оптимального выбора и эффективного применения методов воспитания – Текст: электронный // Детский сад. Ру: сайт.- URL: http://www.detskiysad.ru/ped/ped196.html 33. Принципы, методы, формы воспитания – Текст: электронный // Педагогика: сайт. - URL : http://vaniorolap.narod.ru/theme8.html 34.Иванова В.А., Левина Т.В., Педагогика, электронный учебно-методический комплекс– Текст: электронный // Педагогика: сайт. - URL : http://www.kgau.ru/distance/mf_01/ped-asp/03_01.html 35. Развитие музыкальных способностей детей на примере организации занятий в ансамбле ложкарей. – Текст: электронный // Nsportal: сайт. - URL : https://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2012/11/07/razvitie-muzykalnykh-sposobnostey-detey-na-primere-organizatsii 36.Формирование личности воспитанника, средствами народной музыки – Текст: электронный // Pandia: сайт. - URL: https://pandia.ru/text/79/010/34707.php 37. Создание мотивации успеха в сознании дошкольников посредством занятий в ансамбле ложкарей. – Текст: электронный // Инфоурок: сайт. - URL : https://infourok.ru/doklad-po-muzikesozdanie-motivacii-uspeha-v-soznanii-doshkolnikov-posredstvom-zanyatiy-v-ansamble-lozhkarey-375675.html
Отрывок из работы

1.2 Влияние детского музыкального фольклора на формирование личности Личность и ее психологические особенности формируются в детском возрасте под решающим влиянием обучения и воспитания, правильной организации жизни и деятельности ребенка. Организуя обучения и воспитание необходимо принимать во внимание некоторые врожденные, природные анатомо-физиологические особенности ребенка, например, особенности его нервной системы. Развитие ребенка определяется расширением и усложнением его связей с окружающим миром, все повышающимся уровнем требований к нему. Постепенно у ребенка появляется потребность участвовать в жизни взрослых, семьи, выполнять простейшие поручения, свои несложные обязанности. С каждым днем нарастает интерес к окружающему; игры становятся все более сложными; появляются сюжетные, а потом и ролевые игры. В них ребенок воспроизводит жизнь взрослых, познает мир, вследствие этого игра способствует всестороннему развитию ребенка, развитию его восприятия, воображения, мышления. Эмоции ребенка становятся более устойчивыми, формируются интеллектуальные, эстетические, моральные чувства. В игре, учёбе, доступных формах трудовой деятельности, под воздействием взрослых формируются личностные проявления, привычные формы поведения, волевые качества. При этом, в каком бы виде деятельности ребенок не проявлял себя, на какой стадии своего развития не был, он эмоционально откликается на выразительные интонации музыки [24, с.301]. Музыка для ребенка – мир радостных переживаний, могущественный и ничем другим не заменимый помощник в воспитании дошкольника, она необходима каждому ребенку, а не отдельным, от природы музыкально одаренным детям. Но каждый ребенок неповторим в своих музыкальных проявлениях. Чтобы открыть перед ним дверь в мир музыки надо развивать у него способности, и прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость, чему способствует ничто другое, как народная музыка [18,с 5]. Знакомство с народной музыкальной культурой вводит обучающегося в образный мир песни, служит средством сохранения исполнительских традиций. Многолетний опыт работы с детьми позволяет говорить о необходимости расширения репертуара русских песен, хороводов, игр, а также изготовления необходимых атрибутов и костюмов, что способствует усвоению русских народных традиций и формированию любви к своей Родине. Анализ имеющейся научной литературы позволяет говорить о том, что фольклор является совершенным средством в воспитании детей, способствует воспитанию таких качеств, как: любовь к народу, к Родине, к традициям своего края. Народное искусство обладает огромной силой эмоционального воздействия. Овладевая языком своего народа, его обычаями, ребенок получает представления о культуре, ему доступно народное творчество. При этом народный фольклор обогащает детские игры новым содержанием. Детский обрядовый фольклор – это особая область народного творчества. Она включает целую систему поэтических и музыкально-поэтических жанров фольклора. В течение многих веков прибаутки, потешки, приговорки, заклички и колядки любовно и мудро поучают ребенка, приобщают его к высокой моральной культуре своего народа. Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Незатейливые по содержанию и простые по форме малые формы народного поэтического творчества таят в себе немалые богатства – речевые, смысловые, звуковые [19, с.57]. Знакомство с детским фольклором развивает интерес к народным обычаям, воспитывает художественный вкус, а также способствует развитию личности ребенка. Детский фольклор способствует формированию нравственности воспитанников. Яркие, оригинальные, доступные по форме и содержанию заклички, приговорки, попевки, дразнилки легко запоминаются и могут широко использоваться детьми в играх. Поэтому не вызывает сомнения, что детский фольклор может стать ценным средством воспитания ребенка, в его духовном развитии. М.Е. Пятницкий говорил, что «Душа русского народа раскрывается в песне, как в зеркале. Заглянуть в это чистое и прекрасное зеркало – большая радость» [1].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 77 страниц
1800 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 67 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg