Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Методика изучения систем линейных уравнений с двумя переменными в курсе математики основной школы

helena2218 1250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 81 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.04.2023
Изучение линейных уравнений и их систем при помощи модульной технологии. В работе разработанны рабочие листы с теорией (модули), которые можно использовать в качестве раздаточного материала. Оригинальность 95%
Введение

Поскольку во многих школах присутствуют обучающиеся, который по определённым причинам находятся на домашнем или дистанционном обучении, то технология МО станет полезной формы подачи и изучения школьного материала. Исследуемая тема является необходимой для обучающихся, поскольку она расширяет их знания в методическо-содержательной линии «Уравнения и неравенства». Объект исследования: процесс обучения алгебре в 7 классе. Предмет исследования: методика изучения темы «Системы линейных уравнений с двумя переменными» с использованием технологии МО в курсе алгебры основной школы. Цель работы: разработать методику изучения систем линейных уравнений с двумя переменными в 7 классе на основе модульной технологии. В исследовании решались следующие задачи: 1. выделить основные элементы технологии модульного обучения; 2. выявить теоретические основы изучения темы «Системы линейных уравнений с двумя переменными»; 3. разработать методику изучения данной темы с помощью модульной технологии. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложений и списка используемой литературы. Первая глава посвящена основным теоретическим основам исследуемой теме, в т.ч. психологическим особенностям обучающихся седьмого класса, рассмотрены основы технологии МО, а также проведён сравнительный анализ учебно-методических комплектов (УМК) по исследуемой теме. Вторая глава представляет из себя рекомендации для изучения исследуемой темы в школы основываясь на рассмотренных УМК. Также разработана методика изучения исследуемой темы с помощью технологии МО на примере разработки модулей для обучающихся седьмого класса. Данные методические рекомендации включают в себя приложение с разработанными модулями.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ Глава I. Теоретические основы изучения темы «Системы линейных уравнений c двумя переменными» в 7 классе 1.1. Психологические особенности обучающихся в 7 классе 1.2. Технология модульного обучения 1.3. Сравнение учебно-методических комплектов по алгебре 7 класса Глава II. Методика изучения темы «Системы линейных уравнений с двумя переменными» 2.1. Введение основных понятий по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными» в 7 классе 2.2. Этапы формирования навыков решения систем линейных уравнений с двумя переменными в 7 классе 2.3. Разработка модулей по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными» 2.4. Методика изучения систем линейных уравнений с двумя переменными с использованием модульной технологии ЗАКЛЮЧЕНИЕ Список литературы ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Список литературы

Учебники и методические пособия
Отрывок из работы

Занятие по учебным модулям - перевоплощение обучающихся и педагогов в партнеров, что ведёт за собой изменение характера их деятельности; таким образом у подростков появляется потребность к самостоятельному выбору своего маршрута. На учителя возлагается весьма серьезная миссия - определить эффективность достижения обучающимися окончательной цели обучения на каждом его этапе и привнести соответственные поправки. Начинается модульный урок с целеполагания. Можно использовать разные разминки интеллектуального характера, математические тесты и диктанты. Данный этап урока назван, как «Актуализация знаний, обучающихся». Сюда входит УЭ-0 «Входной контроль». Проверка усвоения обучающимися предыдущих тем. В данном уроке обучающимся предлагается устно решить поставленные задачи, которые показываются на слайде презентации. Следующий блок это информационный. В него входит объяснение материала в виде подачи модуля обучающимся, для того чтобы они изучили его самостоятельно с постоянной поддержкой учителя. В ходе следующих учебных элементов обучающиеся самостоятельно изучают предложенный материал в данном модуле, по необходимости записывают в тетрадь нужные понятия, следуют рекомендациям учителя, проверяют правильность выполнения заданий. В каждом модуле содержаться рекомендации по выполнению и изучения каждого элемента, но несмотря на это необходимо контролировать действия обучающихся. Заканчивается модульный урок экспертным контролем (контроль учителя). Экспертный контроль - это самая обычная самостоятельная работа, или устный опрос. Особенность коррекции в МО заключается в том, что она проводится сразу же после контроля, на том же уроке, а не на следующем, как при традиционном обучении. Таким образом следующий этап урока - это «Контроль правильности понимания обучающимися новых знаний и способов действий». Сюда вошёл соответственно учебный элемент «Выходной контроль». Необходимо проверить успешность усвоения обучающимися данного модуля. Предлагается решить самостоятельно уже более сложную СЛУ и сдать её учителю для проверки. Помимо этого, при изучении модуля обучающиеся будут знакомится также с ЭОР по данной теме, который предполагает элемента самоконтроля. Один из обязательных элементов модульного урока это-рефлексия. Поэтому следующим этапом данного урока является «Подведение итогов. Рефлексия», в который вошел учебный элемент «Рефлексия». В данном учебном элементе обучающиеся должны вернуться к целям занятия и оценить результат своей работы на уроке. В данном модуле при выполнении каждого учебного элемента обучающимся предлагается оценить сложность выполняемых заданий, после чего они могут полностью оценить собственную успешность изучения данного теоретического и практического материала, и в случае непонимания или не усвоения данного материала, изучить его ещё раз. Поскольку рефлексия является неотъемлемой частью модульного урока, в конце модуля предлагается анкета, в которой обучающиеся должны оценить свою деятельность, заполнив соответствующие строки, что позволит им ещё раз оценить собственную деятельность и подвести итоги урока. На модульных уроках обучающиеся могут работать как индивидуально, парами или в группах. Каждый обучающийся на уроке имеет право выбора. Учитель на уроке должен управлять процессом обучения, помогать, направлять обучающихся и поддерживать. Рассмотрим методические особенности изучения каждого модуля по исследуемой теме (рис. 42). Рисунок. 42. М1 Данный модуль является входным и знакомит обучающихся с новым для них видом уравнений. Обучающиеся узнают новые для себя понятия и на уроках по изучению данного материала необходимо использовать объяснительно-иллюстративный метод, который позволит обучающимся изучить материал на более высоком уровне. Следующий модуль (рис. 43). Рисунок. 43. ИМ-1.1.1 В ходе изучения данного модуля, обучающиеся будут в основном изучать материал самостоятельно. Модуль включает в себя теоретический материал, указания для обучающихся, а также разобранные решения примеров задач. На уроке изучения данного модуля необходимо контролировать действия обучающихся и то, как они усваивают данный материал. Следующий модуль (рис. 44). Рисунок. 44. МС-1.3.1 Данный модуль имеет более практический характер и направлен на овладение обучающимися навыков решения уравнений с 2-мя переменными. Отработка данного материала также идёт у обучающихся самостоятельно используя письменные указания (методические рекомендации) учителя, которые указаны в таблице модуля. Следующий модуль (рис. 45). Рисунок. 45. ИМ-1.1.2 Данный модуль также имеет теоретический характер, и позволяет обучающимся познакомится с новыми для них понятиями и вспомнить линейную функцию. Урок по данной теме можно организовать, в виде самостоятельной работы обучающихся, в виде лабораторной или практической работы с целью исследования графика линейного уравнения с двумя переменными. Для лучшей работы с обучающимися можно организовать парную работу с последующим взаимооцениванием и выставлением баллов. Следующий модуль (рис. 46). Рисунок 46. МС-1.3.2. Данный модуль предназначен для отработки навыков решения задач графическим методом, а также на решение уравнений с двумя переменными графическим способом. На уроке по данному модулю обучающиеся могут работать как самостоятельно, так и в паре. Учитель будет выступать в роли консультанта, который будет следить за ходом урока и направлять обучающихся при возникновении сложностей с материалом. Следующий модуль (рис. 47). Рисунок 47. ИМ-1.1.3 Данный модуль предназначен для изучения теоретических основ СЛУ. Для обучающихся данный модуль будет одним из ключевых, поскольку они знакомятся с понятием СЛУ. Урок по данному модулю может происходить, как в форме самостоятельной работы обучающихся, так и в групповой форме. Для данного урока подойдёт объяснительно-иллюстративный метод. Следующий модуль (рис. 48). Рисунок 48. МС-1.3.3 Рассматриваемый модуль являются завершающим в изучении всего блока. На уроках по изучению данного материала обучающиеся изучают модуль самостоятельно, разбирают представленные в модуле задачи и на их основании пробуют свои силы в решении заданий из учебников самостоятельно. Следующий модуль (рис. 49). Рисунок 49. М2 Данный модуль является наиболее интересным для обучающихся, поскольку содержит большое количество заданий для решения, как разобранных, так и для решения самостоятельно. Следующий модуль (рис. 50). Рисунок 50. ИМ-2.1.1. Данный модуль предназначен для знакомства обучающихся с решением СЛУ. После изучения графического метода необходимо показать на уроке пример системы, которая покажет несовершенства данного метода. После мотивации изучения аналитического метода, обучающимся предлагается изучить данный модуль самостоятельно. Помимо руководств, написанных в самом модуле, необходимо пояснить обучающимся смысл понятий, указанных в банке информации. Следующий модуль (рис. 51). Рисунок 51. МС-2.3.1. Для изучения данных учебных элементов можно использовать репродуктивный метод, который позволяет обучающимся научиться действовать по образцу. Помимо этого, обучающиеся знакомятся с алгоритмом, который позволит им решать СЛУ, когда коэффициенты при переменных не равны нулю, что является более сложным алгоритмом по сравнению с тем, который они изучали ранее. На уроках по изучению данного модуля необходимо использовать репродуктивный метод, исследовательский метод. Обучающиеся могут работать самостоятельно или в паре, в зависимости от сложности предоставляемых заданий. Следующий модуль (рис. 52). Рисунок 52. ИМ-2.1.2. Данный модуль предназначен для самостоятельного изучения обучающимися, а также для работы на уроках в паре. Учитель будет выступать в роли консультанта для помощи обучающимся. Помимо этого, данный модуль включает в себя задание из учебника, которое предназначено для парной работы обучающихся. Следующий модуль (рис. 53). Рисунок 53. МС-2.3.2. В конце изучения данного модуля обучающимся предлагается ознакомится с электронно-образовательным ресурсом. Данный ресурс разработан для закрепления знания обучающихся и включает в себя 3 блока-теория, задачи с открытым ответом и тест. Благодаря данному ресурсу обучающиеся смогут проверить и оценить свои знания по всему изученному модулю. Данный ресурс представляет из себя программу, которая работает без сети Интернет, и предоставляется обучающимся в качестве домашнего задания. Следующий модуль (рис. 54). Рисунок 54. М3 Данный модуль предназначен для изучения алгоритма решения задач с помощью СЛУ. На уроке по данной теме обучающиеся знакомятся с решением задач, а также с новым методом их решения, основываясь на материале, предоставленном в модуле. Следующий модуль (рис. 55). Рисунок 55. ИМ-3.1.1. Учебные элементы, входящие в модуль, являются основными при изучении данной темы, основываются они на параграфах из учебника. Следующий модуль (рис. 56). Рисунок 56. МС-3.1.1. Изучение данного модуля сводится к решению разнообразных задач с помощью СЛУ. Обучающиеся решают задачи из учебника, а также работают самостоятельно и в парах. Многие предоставленные задачи являются нестандартными. Следующий модуль (рис. 57). Рисунок 57. М4, РМ-1 Данный модуль является дополнительным при изучении всего модуля по исследуемой теме. Для обучающихся данный модуль будет интересным с точки зрения практического применения систем уравнений. На уроке по данной теме обучающиеся могут работать самостоятельно, но необходимо вносить пояснения по материалу, поскольку он является более сложным для восприятия. Используя объяснительно-иллюстративный метод, учитель сможет вносить корректировки или отвечать на вопросы обучающихся. для модуля контроля разработаны тесты, основанные на облачных технологиях.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 62 страницы
380 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 58 страниц
5000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg