Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Государственная молодежная политика

komandorirr 400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.04.2023
курсовая работа, легко переделать позже в диплом. Сдана на Отлично Обращение пристального внимания на федеральном уровне к проблемам молодежи как зрелому, будущему поколению можно отнести к позитивным веяниям в области государственной реформаторской деятельности. Российское общество сегодня особенно остро нуждается в образованных, физически и нравственно здоровых, активных и молодых гражданах, что, в свою очередь, послужило фундаментальной предпосылкой формирования государственной концепции гражданско-патриотического воспитания и развития молодежи России. Реализация государственной молодежной политики является первым этапом на пути становления нового, ответственного гражданского поколения России. Только единая государственная политика в сочетании с комплексом региональных концепций и методик способны осуществить эффективную реализацию государственной программы в области гражданско-патриотического воспитания российской молодежи. В российском государстве сегодня активно развиваются и реализуются основополагающие идеи государственной молодежной политики. Субъектами реализации данной государственной политики выступают не только органы государственной власти, но и иные субъекты реализации молодежной политики, в частности, общественные объединения. В связи с этим возникает глубокий научно-исследовательский интерес в выявлении специфических закономерностей складывающихся взаимоотношений между органами государственной власти по молодежной политике в процессе реализации федеральных программ гражданско-патриотического воспитания молодежи.
Введение

Цель и задачи исследования. Цель работы – обобщение направлений и тенденций реализации государственной молодежной политики в современной России. В соответствии с целью поставлены задачи работы: - рассмотреть молодежь как объект управления и особую социальную группу; - исследовать муниципальный уровень управления в сфере молодежной политики: нормативно-правовое обеспечение, принципы, направления; - определить соотнесение различных уровней управления реализацией государственной молодежной политики. Объект исследования – молодежь как особая социально-демографическая группа. Предмет исследования – процесс управления в сфере государственной молодежной политики. Теоретико-методологической базой исследования являются научные труды отечественных и зарубежных ученых, в которых обоснованы теоретические положения системного, комплексного анализа общественно-политических феноменов, процессов и институтов.
Содержание

Введение 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ 6 1.1. Молодежь как объект управления и особая социальная группа 6 1.2 Государственная молодежная политика в Российской Федерации: содержание и направления реализации 16 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РФ 24 2.1. Проблемы молодежной политики на федеральном уровне 24 2.2 Муниципальный уровень управления в сфере молодежной политики: нормативно-правовое обеспечение, принципы, направления 31 Заключение 46 Литература 51
Список литературы

1. Конституция РФ. Официальный текст. – М., 2022. 2. Постановление Государственной Думы РФ от 14 апреля 2004 г. № 350-IV ГД. «О Концепции молодежной политики в РФ до 2025 года» // СПС «Гарант», 2023. 3. Постановление Правительства РФ от 29.05.2008 N 409 (ред. от 16.12.2022) "О Федеральном агентстве по делам молодежи" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023) // СПС «Гарант», 2023. 4. Постановление Правительства РФ от 27.05.2006 № 311 «О премиях для поддержки талантливой молодежи» // СПС «Гарант», 2023. 5. Приказ Минобрнауки РФ от 28.02.2008 № 74 «Об утверждении Правил присуждения премий для поддержки талантливой молодежи и порядка выплаты указанных премий» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.03.2021 № 11332) // СПС «Гарант», 2023. 6. Хельсинкские принципы (Декларация министров об основных концепциях и общих принципах регионального самоуправления, утвержденная в Хельсинки 22 - 28 июня 2002 г.). 7. Декларация и План действий, принятые на 3-м Саммите глав государств и правительств государств - членов Совета Европы, Варшава, 16 и 17 мая 2005 г. 8. Заключение 25 (2005) «О результатах 14-й сессии Конференции министров, ответственных за местные и региональные органы власти». Обсуждено и принято Конгрессом 1 июня 2005 г. на втором заседании (см. докл. CG (12) 13, проект Заключения, представленный докладчиками Г. Родио (Италия, М, ЕНП/ХД) и Х. Аалдеринком (Нидерланды, Р, НЕЗ)). Электронный интернет-ресурс: https://wcd.coe.int. 9. Выводы конференции «Европа 2019 года - молодежь и ее города: формы участия? Сравнение политических подходов». Будапешт, 23 - 25 октября 2019 г. 10. Бааль Н.Б. Политический экстремизм молодежи как острейшая проблема современной России // Российский следователь. – 2022. - № 7. 11. Вишневский Ю.Р., Шанко В.Т. Социология молодежи. - Нижний Тагил, 2015. – 311с. 12. Гудков Л. Безнадежная молодежная. Манежная площадь как итог государственной молодежной политики // Огонек, 2022. – 27 декабря. – С. 16. 13. Динес В., Третьяк В. Государственная молодежная политика: современное состояние и перспективы // Власть, 2015. - №8. – С. 4. 14. Довженко Г.А. Качественное образование как важнейший фактор социализации современной молодежи // Общество и право. – 2018. - № 1. 15. Зубок Ю.А. Проблемы социального развития молодежи в условиях риска // Социс, 2013. - №3. – С. 43. 16. Калинкина М.Ю. Международные документы в интересах детей и молодежи: особенности правовой защиты (ретроспективный анализ с XIX века по настоящее время) // Вопросы ювенальной юстиции. - 2018. - № 3. 17. Курбатов В.И. Социальная работа для студентов вузов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2014. 18. Мкртчан Г.М. Стратификация молодежи в сферах образования , занятости и потребления // Социс, 2015.-№2. – С. 104-115.; 19. Магомедов М.Д. Вовлечение молодежи в организации экстремистского характера // Российский следователь. – 2022. - № 20. 20. Молчанов А.В. Молодежь в тисках социально-экономических противоречий // Трудовое право. – 2019. - № 9. 21. Молодежный ренессанс и проблемы социализации молодежи / Под ред. И. Ожеговой. - М.: Социальные науки, 2012. 22. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П. Д. Павленок. - 4-е изд., испр. и доп. – М.: Инфра-М, 2018. 23. Певцова Е.А. Из истории развития законодательства о правах молодежи в России // История государства и права. – 2019. - № 20. 24. Першуткин С.Н. Пути разблокирования социально-правового тупика с Федеральным законом о молодежи (констатации и предложения к проекту возможного Указа Президента РФ) // Вопросы ювенальной юстиции. – 2017. - № 3. 25. Ручкин Б.А. Молодежь как стратегический ресурс посткризисного развития российского общества / Б.А. Ручкин, В.Л.Родионов, А.В. Пыжиков // Социально-гуманитарные знания, 2019. - №1. 26. Раковская О.А. Жизненные ориентиры молодежи: тенденции, проблемы, перспективы. Опыт социологического анализа / Автореферат диссертации на соискание степени кандидата социологических наук. – Екатеринбург: ЕГУ, 2018. 27. Слуцкий Е.Г. Наука и проблемы молодежи. Регион Россия: проблемы дисбалансов // Вопросы ювенальной юстиции. – 2022. - № 1. 28. Савинов Л.В. Молодежь и этнополитика: власть будущего и будущее власти // Государственная власть и местное самоуправление. – 2017. - № 9. 29. Социальная политика. Учебник / Под общ. ред. Н.А. Волгина. – М.: Экзамен, 2012. – С. 694. 30. Социальная работа / Под общ. ред. проф. В. И. Курбатова, серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2019. 31. Скутнева С.В. Гендерные аспекты жизненного самоопределения молодежи // Социс, 2013. - № 11. – С. 73-82. 32. Третьяк В. Проблемы молодежи – проблемы всего общества // Коммерсант, 2015. - № 32. – С. 6.
Отрывок из работы

В каком направлении пойдет дальнейшее развитие России будет зависеть не только от успешного хода социально-экономических реформ, но и от того, насколько настроена к активному участию в них российская молодежь. И, как показали результаты проанализированных результатов исследований, в большинстве своем молодежь готова к выполнению тех непростых задач, которые требуется решить в ходе глобальной трансформации российского общества. Отличительной особенностью общественно-политического и экономического развития Российской Федерации в минувшие 10 лет является становление и развитие государственной молодежной политики как межотраслевой сферы государственного управления (включающей комитеты и отделы по делам молодежи исполнительной власти, а также свыше 300 государственных и более 4500 муниципальных учреждений, в которых заняты свыше 100 тысяч специалистов). На федеральном и региональном уровнях реализуются целевые программы для молодежи и молодых семей. Определены конкретные меры по государственной поддержке способных и талантливых молодых людей. Более чем в 60 российских вузах открыта профессиональная подготовка по специальности «Организация работы с молодежью». Вместе с тем проводимая в молодежном направлении работа не отвечает интересам подрастающего поколения, потребностям динамичного и стабильного развития страны. Показателями неблагополучия в работе с молодежью являются узковедомственный подход в работе исполнительной власти с подрастающим поколением (когда обязанности по реализации широкого спектра молодежных интересов и проблем оказываются фактически переложенными на плечи одного отдела ); дефицит внимания к молодежной политике средств массовой информации, иногда откровенная ксенофобская политика официальных органов власти. О высокой степени проблемности взаимоотношений Российского государства с молодежью, о нерешенности «молодежного вопроса» в нашей стране свидетельствуют в значительных масштабах маргинализация и криминализация молодежной среды, восприятие финансовых вложений в молодежную политику как затратной деятельности, а не как инвестиций в человеческий капитал и в будущее страны; несоответствие общественным потребностям содержания деятельности институтов молодежной социализации, серьезные пробелы в российском законодательстве (в части регламентации прав и обязанностей основных социализационных институтов в отношении к детям и молодежи). Неадекватная реакция государственных органов на потребности молодых людей (и в целом на молодежную ситуацию в обществе), запаздывающий перевод существующих проблем и имеющихся на местах наработок на нормативно-правовой язык формирует у наших молодых соотечественников скептическое отношение к разным ветвям власти. Отличительные особенности молодежи касаются в основном её качеств как работников, тесно связанного с этим материального положения молодежи, её морального облика и особенностей поведения, а также роли политики в её жизни. Молодежь выгодно отличается от старшего поколения уровнем квалификации, наличием тех знаний и умений, которые высоко ценятся на современном рынке труда, характером трудовых мотиваций, а также готовностью учитывать требования рынка, включая переквалификацию, если это необходимо. Частным случаем этой готовности выступает активность, с которой молодежь приобретает новые знания. Реальную основу и содержание жизни современной молодежи составляет её частная жизнь, где попытки выжить и как-то упрочить свое положение дополняются активным общением с друзьями, семейными проблемами, развлечениями и саморазвитием. Как показало исследование, следует вести речь не просто о молодежи как однородной демографической группе, а о принципиально различных типах современной российской молодежи внутри одного поколения. Попытка типологизации с учетом особенностей межличностного общения, развлекательно-рекреационных контактов и общественной деятельности позволила выделить шесть основных типов молодых россиян, различающихся характером, интенсивностью и направленностью их социальных связей. Один из этих типов, составляющий примерно треть современной молодежи России, очень близок по характеру своего досуга и предпочтений к стандартам жизни представителей среднего класса развитых западных стран. «Молодежные» проблемы при всей их специфике невозможно решить в отрыве от системы поддержки семьи, образования и здравоохранения, охраны общественного порядка, спорта и т.д. Становление же социальных служб осуществляется в современный период в условиях разобщенности отдельных программ и ведомственного противостояния. Социальные службы для молодежи испытывают значительные трудности, обусловленные, в частности, крайне медленным становлением единой системы в масштабах страны. Накапливаются, а не решаются проблемы молодежи, требующие внимания власти и общественности, сохраняется в значительном масштабе отношение к работе с молодежью как к второстепенному участку государственного и муниципального управления. О появлении в работе с молодежью признаков регресса свидетельствует прекращение в масштабах страны с 2003 г. планирования и финансирования (по заказу Минобрнауки РФ) общероссийских социологических исследований потребностей и общественного мнения молодежи. Об этом же свидетельствует и прекращение в последние три года подготовки и публикации федеральными структурами ежегодного государственного доклада «О положении молодежи и состоянии государственной молодежной политики в РФ» (хотя практически ежегодно на протяжении 10 с лишним лет этот документ готовился и обсуждался). Оценки положения разных региональных и социально-демографических молодежных групп (старшеклассников, студентов, молодых рабочих, специалистов и ученых) органами власти формулируются зачастую не на основе обобщенных данных, а на основе отдельных журналистских материалов или по итогам исследований, проведенных в крупных городах. Выводы же при этом распространяются на всю российскую молодежь, включая молодых селян, а также на молодое поколение малых народов Севера, Сибири, Кавказа. Из-за отсутствия понимания в медиасообществе возможностей науки редкостью являются в периодических изданиях публикации по итогам дискуссий на научных конференциях и конгрессах, поэтому без внимания остаются рекомендации и предложения о путях решения назревших молодежных проблем. Для развенчания существующих мифов о молодежи общероссийские и региональные СМИ не практикуют заказы на подготовку глубоких аналитических материалов, посвященных молодежной политике (из-за чего уровень освещения молодежной тематики отличается поверхностностью и фрагментарностью). Из-за слабой опоры (при подготовке проекта Федерального закона о молодежи и молодежной политике) на юридическую, политическую и социологическую науку до сих пор в стране, оказывается, не принят этот важнейший политико-правовой документ. Значительная часть министерств и федеральных агентств не видит своего места в работе с молодежью. Слабо защищают права молодых работников профсоюзы. В содержании трудовых договоров с администрацией предприятий и учреждений зачастую игнорируются специфические интересы молодых работников, редко идет речь о финансовой поддержке повышающих свою квалификацию, обучающихся в дистанционном режиме, об обязательствах по кредитованию молодых семей. Большинство политических партий лишь в период избирательных кампаний вспоминают о молодых людях, не имея научно обоснованной и долговременной молодежной политики. Из-за отсутствия необходимых политико-правовых механизмов государственная молодежная политика не находит своего продолжения в муниципальных образованиях и корпоративных структурах, хотя именно на этом уровне проблемы молодых людей проявляются наиболее остро и болезненно - в жилье, получении и сохранении работы, проектировании карьеры, содержательном наполнении свободного времени. Все перечисленное является неприемлемым с точки зрения серьезных и ответственных задач, стоящих перед нашей страной в XXI в.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 23 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 30 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 31 страница
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 31 страница
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 46 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 33 страницы
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg