Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Исследование процесса разработки и реализации политико-административного аспекта стратегии социально-экономического развития муниципального образования

komandorirr 1000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 76 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.04.2023
Цель выпускной квалификационной работы – исследование процесса разработки и реализации политико-административного аспекта стратегии социально-экономического развития муниципального образования. Данная цель предполагает решение следующих задач: - рассмотреть теоретико-концептуальные основы разработки стратегии социально-экономического развития муниципального образования; - изучить понятие и общую характеристику стратегии социально-экономического развития муниципального образования; - выявить особенности разработки стратегии социально-экономического развития муниципального образования; - исследовать проблемы разработки и реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (на примере города-курорта Пятигорска); - определить структурные особенности стратегии социально-экономического развития города-курорта Пятигорска до 2020 года. Объект исследования – муниципальное образование город-курорт Пятигорск. Предмет исследования – политико-административный аспект стратегии социально-экономического развития города-курорта Пятигорска до 2020 года. Теоретическую базу исследования составляют научные труды российских и зарубежных ученых, занимающихся проблемами разработки и реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования. В ходе исследования использовались общетеоретические положения изложенные в научных трудах, посвященных разработке стратегий социально-экономического развития.
Введение

В ходе разработки стратегии социально-экономического развития муниципальных образований, как правило, определяются задачи, системное решение которых должно обеспечить переход территории к инновационному социально-ориентированному типу развития, при этому учитывается необходимость обеспечения жителям города доступности к высококачественным услугам образования и здравоохранения, сферы досуга, обеспечение безопасных условий жизнедеятельности граждан – все это и является главными задачами стратегии. В настоящий момент комплексного изучения проблем разработки стратегии социально-экономического развития муниципального образования не существует. В связи с этим нам представляется необходимым еще раз обратиться к этой теме.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретико-концептуальные основы разработки стратегии социально-экономического развития муниципального образования. 7 1.1. Понятие и общая характеристика стратегии социально-экономического развития муниципального образования. 7 1.2. Особенности разработки стратегии социально-экономического развития муниципального образования 19 Глава 2. Проблемы разработки и реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (на примере города-курорта Пятигорска) 36 2.1. Анализ стратегии социально-экономического развития города-курорта Пятигорска до 2020 года 36 2.2. Практические аспекты реализации стратегии социально-экономического развития города-курорта Пятигорска 51 Заключение 68 Список использованной литературы 73
Список литературы

1. Европейская хартия местного самоуправления // СЗ РФ, 1998. - № 36. - Ст. 4466. 2. Конституция РФ // Российская газета, 2020. – 21 января. 3. Федеральный Закон от 6 октября 2013 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ, 2013. -№ 40. - Ст. 3822. 4. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации // СЗ РФ, 2018. - № 47. - Ст. 5489. 5. Устав Ставропольского края в ред. От 10 июня 2018 г. // Справочно-правовая система «Гарант», 2010. 6. Закон Ставропольского края от 02.03.2015 № 12-кз (ред. от 09.04.2018) «О местном самоуправлении в Ставропольском крае» (принят Государственной Думой СК 17.02.2015) // Ставропольская правда, 2015. - № 46. 7. Закон Ставропольского края от 22.07.2014 № 60-кз (ред. от 10.04.2016) «О некоторых вопросах организации местного самоуправления на территориях районов Ставропольского края» (принят Государственной Думой СК 15.07.2014). 8. Закон Ставропольского края от 04.10.2014 № 88-кз (ред. от 30.07.2018) «О наделении муниципальных образований Ставропольского края статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района» (принят Государственной Думой СК 01.10.2014) 9. Закон Ставропольского края от 31.12.2014 № 120-кз (ред. от 11.11.2018) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2020) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»// Ставропольская правда, 2015.- № 3-4 10. Закон Ставропольского края от 12.12.2018 № 95-кз «О бюджете Ставропольского края на 2020 год» (принят Государственной Думой СК 26.11.2018). 11. Устав муниципального образования города-курорта Кисловодска Ставропольского края (ред. от 23.10.2017). Принят решением Совета города-курорта Кисловодска от 11.04.2016 № 190-18. Зарегистрирован в ГУ Минюста РФ по Южному федеральному округу 24.05.2016 № Ru265070002016001. 12. Паспорт города-курорта Пятигорска. – Пятигорск, 2010. – С. 14. 13. Стратегия развития города-курорта Пятигорска до 2020 г. – Пятигорск, 2010. –С. 12. 14. Астафьев Л.В. К вопросу о понятии стратегии // Стратегическое развития в России. Сборник тезисов. - М.: Фонд ИНДЕМ, 2020. 15. Агеев А.И., Зайцева Ю.С, Зендриков К.Р. Сценарный подход в стратегическом управлении муниципальным образованием // Экономические стратегии. - 2018. - №5-6. 16. Борзенков Г.Н. Правовые аспекты стратегического развития // Муниципальное управление, 2020. - № 11. – С. 89. 17. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики – М.: Финансы и статистика, 2017. 18. Васильев В.И. Стратегия развития муниципального образования: теоретические подходы // Местное самоуправление, 2017. – С. 11. 19. Груздев А. Стратегия развития территории: цели, преимущества, технология разработки // Общество и экономика. - 2018. - №1. 20. Головко И.С., Псарева Т.В.. Комплексные программы социально-экономического развития муниципальных образований: опыт, проблемы, рекомендации. - Новосибирск, 2020. – С. 44. 21. Знаменская К.Н. Разработка стратегического выбора муниципального образования // Государственное и муниципальное управление, 2010. - № 12. 22. Иванов В.Н. Социальное управление: Теория и методология. – М.: «Дашков и К», 2017. - С. 140. 23. Кучеров А.А. Пятигорск: шаг длиной в год // Ставропольская правда. – 2010. - № 17. 24. Кузнецова Н.Ф. Стратегическое инновационное развитие // Вестник Московского университета. - Серия 11. - Право. 2013. - № 1. - С. 21 25. Комиссаров В.С. Правовые аспекты стратегического развития // Российская юстиция, 2018. - № 4. –С. 74. 26. Кузьминов Я. Говорим - стратегия, подразумеваем - коррупция // Новая газета, 2017. – 20 декабря. – С. 19. 27. Лапыгин Д.Ю. Методическое обеспечение процесса разработки плана стратегического развития региона // Менеджмент в России и за рубежом. - 2015. - №6. 28. Масловская Т.С. Правотворчество в области стратегического развития муниципальных образований в Российской Федерации: правовые проблемы теории и практики. Автореф. дис. ... д.ю.н / Т.С. Масловская. - М., 2020. 29. Мицек С. Экономическое развитие городов-курортов Ставропольского края в перспективе // Вопросы экономики. - 2010. - №8. 30. Народное хозяйство в Ставропольском крае. Статистический ежегодник. - М.: Статистика, 2020. 31. Народное хозяйство в Ставропольском крае. Статистический ежегодник. - М.: Статистика, 2010. 32. Ожиганов Э.Н. Понятие и структура стратегии // Социология власти: Информационно-аналитический бюллетень. № 1. Социальные права российских граждан и их реализация. - М., 2012. 33. Пятигорск: Решающие факторы развития // Кавказ, 2022. - № 1. 34. Парахина В.Н. Муниципальное управление: Уч. пособие. – М.: КНОРУС, 2017. 35. Региональная экономика: учебник / Под ред. Т.Г. Пыльневой. - М.: Финансы и статистика, 2018. 36. Разумов А.Н. Основные направления развития санаторно-курортного комплекса КМВ // Вестник СКФО, 2022. - № 2. 37. Решающие факторы развития // Кавказ, 14.01.2022. № 1. 38. Риц М. Стратегическое планирование в российских муниципалитетах // Муниципальная власть, 2018. - №5. - С.83 39. Смирнов Е.П. Конкурентоспособный регион: концепция и пилотный проект инновационного развития российских регионов // Труды Международной конференции «Проблемы управления и моделирования в сложных системах». – Екатеринбург, 2018. 40. Смирнов Е.П. Концепция и технология формирования управленческих решений в социально-экономической и технологической сферах российских регионов на основе синтеза социально-инженерного, научного и проектного подходов // Финансы, экономика, безопасность. — 2010. — №9. 41. Смирнов Е.П. Проект «Конкурентоспособный регион как точка роста конкурентоспособности России» // Российская муниципальная практика. — 2022. №2. 42. Севастьянова А.Е. Обоснование решений по долгосрочному социально-экономическому развитию курортного региона // Регион: экономика и социология. – 2017 г. – №2. 43. Стратегическое планирование: Уч. пособие/ Под ред. проф. А.Н. Петрова. – СПб.: ГУЭФ, 2017. – С. 201. 44. Травнев Л. Интервью газете «Пятигорская правда» // Пятигорская правда, 2010. – 25 декабря. – С. 4. 45. Фридрих К. Стратегии развития территорий в развивающихся странах. – М.: Свободная мысль, 2017. 46. Цицин П.Г. Проблемы устойчивого социально-экономического муниципальных образований и пути их решения. – М.: Новый век, 2018. 47. Ялунер Е.В. Концепция стратегического планирования социально-экономического развития сферы услуг // Проблемы современной экономики. – 2020. - № 2
Отрывок из работы

Обеспечение комплексного социально-экономического развития муниципального образования является функцией, направленной на формирование долго- и среднесрочной политики развития муниципального образования. На необходимость осуществления данной функции указывается в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (соответствующее положение было и в редакции названного Закона 1995 г.). Вопреки распространенному мнению, что в условиях практически повсеместного дефицита местных бюджетов для деятельности по комплексному социально-экономическому развитию муниципальных образований нет условий, опыт стратегического планирования развития муниципальных образований, имеющийся в Российской Федерации (к примеру, программа стратегического планирования развития муниципальных образований Фонда "Открытое общество") демонстрирует, что выработка стратегии развития муниципальных образований является действенным механизмом подъема экономики в муниципальном образовании, повышения уровня жизни населения. Суть имеющегося опыта планирования развития муниципальных образований состоит в строго индивидуальном подходе к оценке ситуации в каждом муниципальном образовании, в выработке предложений, ориентированных на использование конкретного комплекса ресурсов, имеющихся в муниципальном образовании. При этом под ресурсами понимаются не только материальные и финансовые ресурсы, но и такие аспекты, как географическое положение, наличие традиционных промыслов, профессиональный состав населения и т.д. Органы местного самоуправления могут самостоятельно планировать развитие муниципальных образований либо включать планы их развития отдельным блоком в региональные или федеральные целевые программы. Полномочия органов местного самоуправления в области планирования ежегодно реализуются при подготовке и утверждении местных бюджетов и сметы расходов по исполнению местных бюджетов. Стратегическое управление отвечает на вопросы о том, каким способом можно строить прогнозы, как соотносить желаемое будущее состояние с сегодняшней ситуацией, разрабатывать планы и достигать поставленных целей. Стратегический подход к муниципальному управлению означает взаимоувязанное управление состоянием и изменением (развитием). Это антитеза существующему во многих муниципалитетах приоритету решения текущих, повседневных задач. Вопросы текущего функционирования и развития муниципального образования тесно взаимосвязаны. В то же время между текущими и перспективными задачами, между сохранением равновесия и его нарушением существует объективное противоречие. Сложность его разрешения определяется не только ограниченностью ресурсов в каждый конкретный момент времени, но и сопротивлением существующих структур управления и работающих в них руководителей и специалистов любым изменениям и преобразованиям, затрагивающим их интересы. По этой причине погибло и продолжает погибать множество ценных инициатив во всех областях человеческой деятельности, в том числе и в муниципальном управлении. Сущность стратегического подхода к муниципальному управлению составляет переход от приоритета краткосрочных целей к приоритету долгосрочных, от ориентации на решение текущих задач к ориентации на решение перспективных проблем.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 96 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 73 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 94 страницы
650 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 76 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 84 страницы
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg