Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДРУГОЕ, ИСКУССТВО

«Российский кинематограф как отражение воспитательных задач государства»

moperop 2500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.04.2023
В данной работе описана суть современного российского кино и то, как нынешняя молодежь его воспринимает. Данный проект был сделан по предмету обществознание для защиты в 11 классе, но может подойти и для среднеспециальных учебных заведений (училище/колледж) с гуманитарным уклоном, где преподаются основы социологии, права, экономики, так как в проекте сделан упор на правовую и финансовую поддержку отечественного кинематографа государством
Введение

Кинематограф, не смотря на недавнее, по рамкам истории, появление, быстро стал самым влиятельным видом искусства на данный момент. В XX веке различные государства в своих целях пользовались киноискусством, чтобы давать совершенно различные ценности для народов. В России, после распада СССР, иностранный кинематограф смог удовлетворить потребности отечественного кинозрителя, и, следовательно, он (кинематограф) поддерживал совершенно новые ценности, возникающие в российском обществе из-за глобализации, роста уровня жизни, информатизации и изменений, вызванных распадом СССР.Лишь в начале XXI века государство вновь начало поддерживать отечественное кинопроизводство, чтобы поддержать российские ценности, но ради извлечения выгоды российские производители стали ориентироваться на иностранное кино, которое нравится нашему зрителю. В 2017 году сотрудники ГУУ провели исследование ценностных ориентаций среди молодёжи: 1 место – деньги, 2 место – отношения и любовь, 3 место – выгодные взаимоотношения, 11 место – семья. Любое кино сейчас стало пропагандировать совершенно деструктивные ценности, такие гламурный образ жизни, лёгкое богатство, связи до брака, аморальное, распространение которых для нашего государства нежелательно. Согласно газете «Бюллетень кинопрокатчика» , только 16 из 100 отечественных картин входят в список «самых кассовых лент в российском прокате», что ярко отражает незаинтересованность молодёжи в отечественном кино, и то эти ленты явно сняты по голливудским стандартам («Т-34», дилогия «Лёд»), но такой показатель явно не является плохим. Большинство фильмов из этого списка возрастной рейтинг от 0+ до 16+, чтобы как можно большее количество человек пошло в кинотеатр. И в 2021 году А. Нечаев, главный редактор газеты «Бюллетень кинопрокатчика» дал интервью редакции «Комсомольская правда» по поводу провала ленты «Девятаев» отечественного производства , где выделил основные проблемы нашего кинопроизводства: 1. Государственный Фонд кино продолжает давать деньги режиссерам даже при условии того, что их фильмы часто проваливаются, но есть тот, который окупит расходы; 2. Развитие и рост популярности авторского кино, которое поднимает актуальное для россиян проблемы; 3. Молодёжь редко смотрит военно-исторические и просто исторические ленты из-за изменившихся ценностей; 4. Режиссерам прежде всего надо выполнить госзаказ, но при этом они совершенно не думают об итоговом качестве лент; 5. Патриотически направленное кино смотрит, в основном, старшее поколение, хотя основной аудиторией кинотеатров является молодёжь, которая выбирает кино, отвечающее современным запросам. Примером такого кино стала отмеченная Нечаевым лента «Последний богатырь», которая стала первой за долгое время окупившейся и получившей прибыль кинолентой отечественного производства, и одной из причин этого успеха стало массовое продвижение в кинотеатрах и на телевидении, чтобы охватить как можно большую аудиторию. И данное интервью показывает актуальные проблемы и самого российского кино, и отношение государства к основному потребителю кино – молодёжи.
Содержание

Введение 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОТНОШЕНИЮ МОЛОДЁЖИ К РОССИЙСКОМУ КИНО, ПОДДЕРЖИВАЕМОГО ГОСУДАРСТВОМ 1.1 Государственная поддержка кинематографии в России 1.2 Социально-педагогические аспекты современного российского кино, поддержанного государством 1.3 Ценностные ориентации молодёжи и современный российский кинематограф 2 Эмпирическое исследование отношения молодёжи к российскому кинематографу, поддержанного государством 2.1 Метод исследования 2.2 Объект исследования 2.3 Предмет исследования 2.4 Цель исследования 2.5 Задачи исследования 2.6 Рабочие гипотезы 2.7 Предварительный анализ респондентов 2.8 Обозначение единиц наблюдения 2.9 План исследования 2.10 Анализ полученных результатов Заключение Список использованных источников Приложение
Список литературы

1. Жабский М.И. Кинематограф: зеркало или молот? – М., 2010. 2. Жабский М.И. Социология и кинематограф. – М., 2012. 3. Иосифян С. А., Петровский В. А. Кинематограф: детский и подростковый зритель // Социологические исследования. № 3. – 1995. 4. Основы государственной молодёжной политики до 2025 года: постановление правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г.№2403-р 5. Михайлова Я. Д. Социальные функции кинематографа // Молодой ученый. №16 – 2018.– С. 272-274. 6. №126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» 7. Указ Президента Российской Федерации от 16 мая 1996 г. № 727 (ред. от 21 апреля 1997 г.) «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно- патриотическому воспитанию молодежи» 8. Постановление № 44 «О Федеральном фонде социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии» о создании Фонда кино. 9. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1215 «О Федеральном фонде социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии» 10. Камалдинова Э.Ш. Положение молодежи и реализация государственной молодежной политики в Российской Федерации. – М.: Социум, 2014. –С.284 11. Максимова Т.М. Состояние здоровья и ценностные ориентации современной молодежи//Здравоохранение в Российской Федерации. №2 – 2014. – С.50-56 В проекте упомянуты еще ряд других статей, которые наиболее полно помогают раскрыть проблему
Отрывок из работы

1.3 Ценностные ориентации молодёжи и современный российский кинематограф Ценностные ориентации играют большую роль в становлении поколений. Они зависят от множества факторов, такие как воспитание, условия воспитания, служба в армии, выбор будущей профессии и так далее. В России много проектов, направленных на национальные ценностные ориентации, но они практически не работают из-за тяжелой демографической, экономической и других проблемных ситуаций в стране. Но именно правильно выбранные ценностные ориентации помогают человеку жить в обществе и социуме, выполняя перед ними обязанности. Нередко ведь ценностные ориентации называют социальными ценностями, которые личность усваивает в процессе социализации и будут регулировать мотивацию и поведение человека. А с другой стороны, основная цель воспитания и есть формирование ценностных ориентаций. Функции ценностных ориентаций: - регуляция и контроль социального поведения - отображение и защита идеалов - определение цели жизнедеятельности, ведущих принципов и мотивации - критерий выбора, альтернативного решения и их оценка - объяснение человеческого поведения Классификации: Традиционнаяклассификация: универсальные – здоровье, любовь,безопасность; внутригрупповые – религиозные, философские, научные, политические; личностные. Классификация ценностей по В.П.Тугаринову: материальные – жилище,одежда; социально-политические – справедливость, свобода,равенство; духовные – искусство, образование,наука. Классификация ценностей по Г.Оллпорту: теоретические – истина в избранной технике,науке; социальные – уважение и любовь окружающихлюдей; политические – власть, влияние (слава,известность); религиозные – понимание мира как единого целого через понимание высшего смысламироздания; экономические – польза, выгода,практичность; эстетические – форма и гармония, жизнь ради самогосебя. Классификация ценностей по М.Рокичу: терминальные (убеждение человека в превосходстве определённых жизненных целей) инструментальные (убеждение человека в правильности определённого поведения человека в любой ситуации) Первостепенные ценности для молодёжи: 1. Семья. 2. Друзья. 3. Здоровье. 4. Вера. 5. Деньги. 6. Интересная работа. 7. Справедливость. Важно сохранить их ценность, первоначальный смысл и актуализировать в сознании народа ради предотвращения деградациисоциума. Агенты воздействия и трансляций ценностных ориентаций: 1. Социальные сети. 2. Кинематограф Исследование ВЦИОМ показало, что 36% молодых людей указали на то, что в семье не понимают друг друга, 10 % затруднились ответить и только 17% считают,что у них нет противоречий в детско-родительских отношениях. Также 75% опрошенных считают, что от образа жизни родителей стоит отказаться в пользусобственныхубеждений,83%уверены,чтоэтопроисходитужесейчас. И в данных исследованиях мы видим, что сейчас молодёжь идет к тому, чтобы отказаться от ценностей в сторону единоличия. С одной стороны, это может привести к тому, что молодёжь самостоятельно будет добиваться своих целей и развиваться. А с другой, это ярый прецедент того, что гедонические ценности явно начали преобладать в молодых умах. И сейчас, после изучения ценностных ориентаций, можно рассмотреть то, какие ценностные ориентиры даёт российское кино, как часть молодёжи. Ценности, которые даёт российское кино, поддержанное государством: - знание важных моментов и эпизодов нашей истории. В 2000-е годы стали популярны фильмы о победах русского человека в различных сферах: будь то война или спорт. Но с каждым годом фильмы становились более героизирующими, возвеличивающими подвиги прошлого, но вместе с этим пропало человеческое переживание. Фильмы стали драмами одного народа, где любая жертва имеет малую ценность, потому что мы сильны все вместе. - важность денег и абстрагирование от реальности. С 2014 года в российском кино был запрещён мат, что отразило желание оторваться от реальности со стороны государства. - романтизация советского периода истории и 1990-х годов. Слишком быстро период социально-экономической разрухи стал ностальгическим для россиян. Такие сериалы и фильмы, как «Бригада», дилогия «Брата» и «Бумера», а также «ментовские» сериалы стали для россиян неким элементом ностальгии для поколения, которые жили в начале тысячелетия. Сейчас дилогия «Брат» является одним из тех элементов, которые создают деструктивное поведение молодёжи и неверные понятия о «добре» и «зле». Что быстро поняло наше государство. И оно начало спонсировать фильмы, чьё действие происходит в СССР и всячески данный период истории либо романтизировать, либо показывать, как там было «плохо жить». Артек. Большое путешествие» - самый недавний пример поддержанной киноленты, чьё действие происходит в лагере Артек в 1988 и в 2021. Стерильная и неинтересная для молодёжи картина, которая снята по всем стандартам российских фильмов о дружбе. - патриотизм, коллективизм, готовность пойти на все ради Родины. Как было отмечено, современные российские фильмы на военную тематику стали боевиками, которые созданы ради окупаемости в прокате, соревнуясь с иностранными лентами. Представлены главные герои, которые на все идут ради страны и государства. Представлены символы, свойственные другим эпохам, но вызывающие трепетные чувства не у молодёжи, а у тех, кто застал советскую эпоху, тех, кто в кинотеатры ходит мало. Образ одного народа обычно предстаёт в героях различных национальностей, но ими обычно предстают те народы, которые входили в СССР, а не в современную Россию. - Самостоятельность народа. Отдельный человек и народ без помощи власти может пойти на важные для страны решения в важные моменты. Вывод. Современные российские фильмы, которые поддерживают государством не отвечают запросу времени и современным ценностям молодёжи, хотя они и сняты по шаблону американских фильмов, но это не даёт им импульс популярности, что видно по статистике и различным опросам. «Выстреливают» фильмы редко из-за своего качества и явного государственного посыла, поэтому молодой зритель активно идёт либо на иностранную киноленту, либо на онлайн-кинотеатры, которые только начали создавать конкуренцию кинотеатрам, так как на сервисах ещё нет такого сильного государственного контроля.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Другое, Искусство, 31 страница
2000 руб.
Другое, Искусство, 13 страниц
500 руб.
Другое, Искусство, 17 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg