Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МУЗЫКА

Творческое развитие учащихся младшего школьного возраста на основе современного репертуара в классе специального инструмента гитары

miya_pal 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.10.2018
В наше время можно говорить о стремительном росте профессионализма в гитарной педагогике, связанном с появлением современной, грамотной, основанной на кропотливой исследовательской работе методической литературы и нового, «свежего» репертуара. Ведь не секрет, что на протяжении многих лет мы ощущали большой пробел в этой области, и явное отставание теории от практики. А, как известно, успех приходит лишь тогда, когда теория и практика развиваются одновременно. Благодаря авторам, решившим поделиться своим богатым педагогическим опытом, многие педагоги получили возможность овладеть обширными познаниями в этой области и расширить репертуар своих учеников.
Введение

Музыкальная культура – часть духовной культуры человечества. Формирование художественного вкуса учащихся ДШИ – одна из задач художественно-творческой деятельности, основная цель которой – развитие личности учащегося. Это, прежде всего развитие способностей, общих и художественно-творческих; воспитание творческого начала, исполнительского интереса к искусству. Проблемы воспитания эстетического вкуса подрастающего поколения особо актуальны в современном мире когда массовое и однобокое увлечение подростков эстрадной, компьютерной, мобильной музыкой (причем часто далеко не лучшими ее образцами) при отсутствии подлинного интереса к народной музыке, забвении лучших традиций домашнего музицирования и участия в самодеятельных музыкальных коллективах стало повсеместным явлением и в целом негативно сказывается на духовном состоянии общества. Вопросы воспитания художественного вкуса и интересов значительной части подрастающего поколения связаны с общей постановкой дела воспитания в детских музыкальных школах. Воспитание художественного вкуса учащегося – вопрос многогранный и его необходимо решать педагогу музыкальной школы с позиции психологии, методики обучения, эстетического воздействия. А самое главное через национальное самосознание, воспитание, гордости за народное искусство. Художественно-эстетический вкус, взгляды эстетики поведения являются органической частью духовного развития личности. Они служат руководством в оценке прекрасного и в жизни, и в искусстве. Преподаватель, работающий в системе дополнительного образования, призван научить ребенка воспринимать красоту, сформировать эстетические чувства и потребности ученика через народную музыку и произведения лучших композиторов мира. Педагог обязан научить ребенка творить по законам красоты, развивать его индивидуальные способности, создавать условия для творческого развития учащихся, воспитывать эстетику их труда быта и поведения. Проблемы воспитания художественного вкуса выдвигают перед преподавателями ДШИ ряд задач, для реализации которых необходимо пересмотреть некоторые аспекты музыкально – воспитательной и организационно – художественной работы. Цель данной работы – определить основные направления воспитания эстетического вкуса учащихся ДШИ в процессе обучения игре на гитаре, через внедрение современного репертуара. Задачи работы: 1. Рассмотреть теоретический аспект творческого развития учащихся младшего школьного возраста на уроке специального инструмента гитара. 2. Выявить направления воспитания эстетического вкуса учащихся ДШИ в процессе обучения игре на гитаре.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. Теоретический аспект творческого развития учащихся младшего школьного возраста на уроке специального инструмента .5 1.1. Пути формирования эстетического вкуса у учащихся ДШИ ………5 1.2. Принципы подбора современных пьес в учебный детский репертуар ...8 2. Направления воспитания эстетического вкуса учащихся ДШИ в процессе обучения игре на гитаре 12 2.1. Способы звукоизвлечения ..14 2.2. Штрихи, как элемент развития эстетического вкуса учащихся. 25 2.3. Современный репертуар в различных музыкальных стилях 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
Список литературы

1. Абудеева, Н. Б. Музыка. 2-8 классы. Художественно-образное развитие школьников. Разработки уроков / Н.Б. Абудеева, Л.П. Карпушина. - М.: Учитель, 2010. - 160 c. 2. Великие композиторы. Жизнь и творчество. - М.: Белый город, 2014. - 232 c. 3. Давыдова, М. А. Музыка. 2 класс. Поурочные разработки / М.А. Давыдова. - М.: ВАКО, 2014. - 256 c. 4. Давыдова, М. А. Уроки музыки. 1-4 классы / М.А. Давыдова. - М.: ВАКО, 2010. - 680 c. 5. Кондратюк, Н. Н. Музыка в школе. Игры, конкурсы, современные методы / Н.Н. Кондратюк. - М.: Сфера, 2016. - 270 c. 6. Мирлас, Ю. Г. Психолого-педагогические основы обучения музыкально-исполнительскому мастерству / Ю. Г. Мирлас // Психолого-педагогические проблемы музыкального образования: сб. науч. тр. / редкол. И. В. Безгинова, О. В. Волкова, Я. Т. Жакупова. – Челябинск, 2004. – С. 81–91. 7. Музыкальная педагогика и исполнительство на русских народных инструментах: сб. тр.: вып. 74. / Гос. муз. пед. ин-т им. Гнесиных. – М., 1983. – 152 с. 8. Педагогика: учебное пособие / под ред. П. И. Пидкасистого. – М.: Пед. о-во России, 1998. – 640 с. 9. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад; редкол.: М. М. Безруких, В. А. Болотов, Л. С. Глебова и др. – М.: Большая Рос. энцикл., 2003. – 528 с. 10. Петрушин, В. И. Музыкальная психология: Для студентов средних и высших учебных заведений / В. И. Петрушин. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ВЛАДОС,1997. – 383 с. 11. Подуровский, В. М. Психологическая коррекция музыкально-педагогической деятельности: учеб. пособие для студентов вузов / В. М. Подуровский, Н. В. Суслова. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 320 с. 12. Портреты русских композиторов (набор из 25 портретов). - М.: Музыка, 2014. - 215 c. 13. Психологический словарь / под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Педагогика-Пресс, 1999. – 440 с. 14. Психология музыкальной деятельности: Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов. / Д. К. Кирнарская, Н. И. Киященко, К. В. Тарасова и др.; под ред. Г. М. Цыпина. – М.: Академия, 2003. – 368 с. 15. Раабен, Л. Необозримый мир образов / Л. Раабен // Совет. музыка. – 1991. – № 11. – С. 92. 16. Радченко, И. П. Научная организация педагогического труда / И. П. Радченко. – М.: Педагогика, 1972. – 278 с. 17. Ражников, В. Г. Диалоги о музыкальной педагогике / В. Г. Ражников. – 2-е изд., исправл. – М.: ЦАПИ, 1994. – 141 с.: нот. ил. 18. Ражников, В. Г. Резервы музыкальной педагогики / В. Г. Ражников. – М.: Знание, 1980. – 96 с. 19. Рачина, Б. С. Технологии и методика обучения музыке в общеобразовательной школе / Б.С. Рачина. - М.: Композитор - Санкт-Петербург, 2012. - 544 c. 20. Рокитянская, Т. А. Воспитание звуком. Музыкальные занятия от 3 до 9 лет / Т.А. Рокитянская. - М.: Национальное образование, 2015. - 176 c. 21. Руднева, Стефанида Музыкальное движение / Стефанида Руднева , Эмма Фиш. - М.: Гуманитарная Академия, 2011. - 320 c. 22. Скаткин, М. Н. Совершенствование процесса обучения / М. Н. Скаткин. – М.: Педагогика, 1971. – 81 с. 23. Сластенин, В. А. Психология и педагогика: учеб. пособие для студентов вузов / В. А. Сластенин, В. П. Каширин. – М.: Академия, 2001. – 480 с. 24. Смолина, Е. А. Современный урок музыки. Творческие приемы и задания / Е.А. Смолина. - М.: Академия развития, 2016. - 128 c. 25. Стюхина, Г. В. Музыка. 1-4 классы. Конспекты уроков, рекомендации, планирование / Г.В. Стюхина. - М.: Учитель, 2010. - 240 c. 26. Суслова, Н. Г. О путях профессионализации в детской музыкальной школе / Н. Г. Суслова, Н. К. Боярская // Методические записки по вопросам музыкального образования: сб. ст.: вып. 3 / ред.-сост. А. Лагутин. – М., 1991. – С. 214–225. 27. Теплов, Б. М. Психология музыкальных способностей / Б. М. Теплов; редкол. А. Л. Журавлев и др. – М.: Наука,2003. – 377 с. 28. Токарева, Г. В. Короткие эмоциональные предпочтения и полимодальное Я музыкантов-исполнителей / Г. В.Токарева, Е. В. Барашкова // Метаиндивидуальный мир и полимодальное Я: креативность, искусство, этнос / под ред. Л. Я. Дорфмана, Е. А. Малянова, Е. М. Березиной. – Пермь, 2004. – С. 64–72. (глава в коллективной монографии). 29. Федорова, Е. А. Уроки музыки для малышей 2-8 лет. Альбом 1 / Е.А. Федорова. - М.: Цветной мир, 2015. - 419 c. 30. Философский энциклопедический словарь / ред.-сост. Е. Ф. Губский, Г. В. Кораблева, В. А. Лутченко. – М.: ИНФА-М, 1999. – 576 с. 31. Цыпин, Г. М. Музыкант и его работа: Проблема психологии творчества /Г. М. Цыпин. – М.: Совет. композитор, 1988. – 382 с.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА 1.1 Пути формирования эстетического вкуса у учащихся ДШИ Как известно, музыкальные школы ставят своей целью воспитание всесторонне развитого подрастающего поколения через приобщение его к музыкальной культуре, являющейся частью духовной культуры человечества в целом. Общее музыкальное образование, которое дает школа, должно помочь повысить интерес к музыкальному искусству и его пониманию, формированию эстетического вкуса и практических музыкальных умений и навыков, развитию творческих способностей. Подлинное искусство несет в себе высокие и гуманитарные идеи, пробуждает огонь в сердцах, будоражит мысль, приобщает к художественной красоте. Педагогу необходимо через музыкальное искусство помочь ребенку больше осознать свои мысли и чувства. «…не музыка, не литература, не какое бы то ни было искусство, в настоящем смысле этого слова, не существуют для пустой забавы; они отвечают… гораздо более глубоким потребностям человеческого общества, нежели обыкновенная жажда развлечений и легких удовольствий…» - говорил П.Чайковский. Главное назначение искусства – развивать и удовлетворять духовные запросы человека, которые у него тем разностороннее, чем выше его культура и шире кругозор, чем больше он знает и понимает искусство [5,с.26]. Дети младшего школьного возраста, восприимчивые ко всему новому, необычному, пробуждающему, будоражащему, чувства и воображение, способны проявлять интерес не только к современной, легкой музыке. Опыт прошлого, как и многие примеры из нашей жизни, подтверждает способность детей увлекаться классической музыкой самых различных стилей и жанров. Отвечая на вопрос, приближает ли увлеченность легкой музыкой к пониманию серьезной музыки, Кабалевский писал так: «…Чем больше человек находится во власти лишь только легкого (даже хорошего), искусства тем дальше отходит от искусства серьезного, большого…».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg