Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Система органов исполнительной власти в Российской Федерации

bogomol742 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.01.2023
ВВЕДЕНИЕ Актуальность изучения системы и структуры федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации заключается, прежде всего, в особой значимости этого элемента политического и государственного взаимодействия в целом, не только социальных слоев внутри страны, но и в защите интересов на международной арене. Кроме того, еще более заметную роль играет исполнительная власть в современной России, молодом государстве, где общество находится в переходном, трансформирующемся состоянии. В связи с этим происходит деконструкция устаревших институтов, социальных установок и ценностей, которые утратили свое позитивное значение, в то время как внимание уделяется разработке новых общественно полезных принципов. Достижение ключевых целей возможно только при условии эффективного государственного управления, а, следовательно, и от результатов деятельности исполнительной власти, в частности, федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации. С момента начала реализации последней реформы административной ветви власти прошло почти три года, и "институциональный дизайн" системы органов исполнительной власти в значительной степени сформирован. Сегодняшняя структура приобрела самую важную фундаментальную особенность – стабильность. Очевидно, что "точечная доработка" деятельности федеральных органов исполнительной власти продолжается сейчас и будет проводиться и дальше. Однако основная идея останется неизменной: модель трехуровневой организации работы федеральных органов исполнительной власти "федеральное министерство – федеральное агентство - федеральная служба". Предметом исследования являются конкретные нормы действующего законодательства, отражающие тенденции развития института государственного управления на базе органов исполнительной власти. Целью данного исследования является комплексный теоретико-правовой анализ системы и структуры федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, рассмотрение основных форм организации их деятельности. Для полного изучения темы и достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: • Рассмотреть нормативные правовые акты, регулирующие деятельность федеральных органов исполнительной власти и Российской Федерации; • Изучить формирование и развитие федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации; • Проанализировать и определить перспективы развития федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, в частности Федеральной службы исполнения наказаний. Методологическая основа. В работе применялись законы диалектики, а также общенаучные и частные (специальные) методы, такие как синтез, анализ, функциональный, системный, историко-правовой, формально-логический, статистический и специфически социологический. Кроме того, нормативный метод широко использовался при анализе правовых документов Российской Федерации. Степень научной разработанности темы исследования. Рассматриваемая тема широко изучена в исследованиях, однако единого мнения и подхода к проблеме эффективной структуры федеральных органов исполнительной власти пока не найдено. Научные работы таких авторов как М. Г. Анохин, Г. В. Атаманчук, Я. Ведель, Р. Даль, О. Е. Кутафин, М. Н. Марченко, В. Д. Зотов, Г. В. Мальцев, Е. Н. Ожигов, Н.П. были полезны для концептуального понимания и всестороннего анализа объекта исследования. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, что позволяет полностью раскрыть поставленные задачи.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Актуальность изучения системы и структуры федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации заключается, прежде всего, в особой значимости этого элемента политического и государственного взаимодействия в целом, не только социальных слоев внутри страны, но и в защите интересов на международной арене. Кроме того, еще более заметную роль играет исполнительная власть в современной России, молодом государстве, где общество находится в переходном, трансформирующемся состоянии. В связи с этим происходит деконструкция устаревших институтов, социальных установок и ценностей, которые утратили свое позитивное значение, в то время как внимание уделяется разработке новых общественно полезных принципов. Достижение ключевых целей возможно только при условии эффективного государственного управления, а, следовательно, и от результатов деятельности исполнительной власти, в частности, федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации. С момента начала реализации последней реформы административной ветви власти прошло почти три года, и "институциональный дизайн" системы органов исполнительной власти в значительной степени сформирован. Сегодняшняя структура приобрела самую важную фундаментальную особенность – стабильность. Очевидно, что "точечная доработка" деятельности федеральных органов исполнительной власти продолжается сейчас и будет проводиться и дальше. Однако основная идея останется неизменной: модель трехуровневой организации работы федеральных органов исполнительной власти "федеральное министерство – федеральное агентство - федеральная служба". Предметом исследования являются конкретные нормы действующего законодательства, отражающие тенденции развития института государственного управления на базе органов исполнительной власти. Целью данного исследования является комплексный теоретико-правовой анализ системы и структуры федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, рассмотрение основных форм организации их деятельности. Для полного изучения темы и достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: • Рассмотреть нормативные правовые акты, регулирующие деятельность федеральных органов исполнительной власти и Российской Федерации; • Изучить формирование и развитие федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации; • Проанализировать и определить перспективы развития федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, в частности Федеральной службы исполнения наказаний. Методологическая основа. В работе применялись законы диалектики, а также общенаучные и частные (специальные) методы, такие как синтез, анализ, функциональный, системный, историко-правовой, формально-логический, статистический и специфически социологический. Кроме того, нормативный метод широко использовался при анализе правовых документов Российской Федерации. Степень научной разработанности темы исследования. Рассматриваемая тема широко изучена в исследованиях, однако единого мнения и подхода к проблеме эффективной структуры федеральных органов исполнительной власти пока не найдено. Научные работы таких авторов как М. Г. Анохин, Г. В. Атаманчук, Я. Ведель, Р. Даль, О. Е. Кутафин, М. Н. Марченко, В. Д. Зотов, Г. В. Мальцев, Е. Н. Ожигов, Н.П. были полезны для концептуального понимания и всестороннего анализа объекта исследования. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, что позволяет полностью раскрыть поставленные задачи.
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………...……………………………………...……3 ГЛАВА I. ОБЩЕПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В РФ………………………6 § 1. ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ, ФУНКЦИИ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В РФ……………………………………….....6 § 2. СИСТЕМА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………………10 ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НЕКОТОРЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ……………19 § 1. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ…………………19 § 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФСИН РОССИИ КАК ФЕДЕРАЛЬНОГО ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ……………………………………………….23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………30
Список литературы

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ: 1. "Конституция Российской Федерации" (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)// "Российская газета", N 7, 21.01.2009; 2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (с изменениями от 28.12.2010) // Собрание законодательства Российской Федерации, 22.12.1997. № 51. - ст. 5712. 3. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 23.04.2012) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // "Собрание законодательства Российской Федерации ", 18.10.1999, N 42, ст. 5005. 4. Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 20.03.2011) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" 5. Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5473-I "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" 6. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 22.06.2010) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" // "Собрание законодательства РФ", N 11, 15.03.2004, ст. 945. 7. Указ Президента РФ от 21 мая 2012 г. № 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" (в редакции от 21.05.2012) //"Российская газета" 22 мая 2012 г. в - Федеральный выпуск №5787 УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА: 8. Административное право: Учебник для вузов. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2006. – 800 с. С. 209. 9. Акотов Л. В. Административное право: учебник / Л. В. Акопов, М. Б. Смоленский. – М.: Наука Пресс, 2007. – 34-с. 10. Зимин В.А. Исполнительная власть в Российской Федерации. - Самара, 2007. – 125-127 с. 11. Кириллова В.А. Типовые связи в системе взаимодействия органов исполнительной власти. // Организационные проблемы управления экономикой. Сб. научных трудов. Под ред. Исправниковой Н.Р. - М.: ИЭ РАН - 2005. 12. Конин Н. М. Административное право России: учебник / Н. М. Конин. – М.: Проспект, 2007. – 465 с. 13. Конституционное право России: учебник. В 4-ч т. Т.4 / отв. ред. Б. А. Страшун. – М., 2001 – 862 с. 14. Никифоров Л. В. Правовое положение учреждений и органов ФСИН России в уголовном судопроизводстве [Текст] // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, март 2012 г.). — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 122-126. 15. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. (отв. ред. Попов Л.Л.). - "Проспект", 2010 г. 16. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. (отв. ред. Попов Л.Л.). - "Проспект", 2010 г. 17. Центр-периферийные отношения в Российской Федерации: основные этапы и тенденции развития // Вопросы гуманитарных наук, 2008. - № 3. - С. 36. 18. Чертков А. Н. Механизм разграничения полномочий между федеральными и региональными органами и повышение эффективности осуществления государственной власти // Законодательство и экономика.- 2007. - № 1. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ: 19. “Википедия”. Свободная энциклопедия // http://ru.wikipedia.org/wiki 20. “Гарант”. Информационно-правовой портал // http://www.garant.ru/ 21. Официальный сайт Министерства Юстиции Российской Федерации: http://minjust.ru/structure/fedserv/fsin/regulation 22. Официальный сайт ФСИН Роcсии: http://фсин.рф/fsin/status/ 23. Справочно-правовая система «Консультант-плюс» // http://www.consultant.ru/
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ОБЩЕПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В РФ § 1. ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ, ФУНКЦИИ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В РФ Исполнительная власть - это независимая ветвь государственной власти, которая представляет собой установленный перечень полномочий по управлению государственными делами, такими как представительство во внешней политике, административное управление, а также организация исполнения, прежде всего, Конституции Российской Федерации. Д.Н. Бахрах, российский юрист, доктор юридических наук, профессор, определил систему федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации как "совокупность органов государственного управления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными федеральными нормативными правовыми актами и имеющих свое специальное назначение, организационную структуру и нормативную компетенцию для решения задач и реализации функции контроля". Исходя из приведенного определения, можно сделать вывод, что, являясь отдельным компонентом государственного аппарата, федеральные органы исполнительной власти обладают особенностями, позволяющими составить наиболее полное представление. К ним относятся: 1. Государственно-правовая природа органов исполнительной власти. Это связано с конституционным разделением государственной власти, а сами органы в данном случае являются следствием нормативного закрепления этого принципа. 2. Органы исполнительной власти - это особая форма проявления
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
680 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 24 страницы
680 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
680 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
680 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg