ВВЕДЕНИЕ
Актуальность изучения системы и структуры федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации заключается, прежде всего, в особой значимости этого элемента политического и государственного взаимодействия в целом, не только социальных слоев внутри страны, но и в защите интересов на международной арене. Кроме того, еще более заметную роль играет исполнительная власть в современной России, молодом государстве, где общество находится в переходном, трансформирующемся состоянии. В связи с этим происходит деконструкция устаревших институтов, социальных установок и ценностей, которые утратили свое позитивное значение, в то время как внимание уделяется разработке новых общественно полезных принципов. Достижение ключевых целей возможно только при условии эффективного государственного управления, а, следовательно, и от результатов деятельности исполнительной власти, в частности, федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.
С момента начала реализации последней реформы административной ветви власти прошло почти три года, и "институциональный дизайн" системы органов исполнительной власти в значительной степени сформирован. Сегодняшняя структура приобрела самую важную фундаментальную особенность – стабильность. Очевидно, что "точечная доработка" деятельности федеральных органов исполнительной власти продолжается сейчас и будет проводиться и дальше. Однако основная идея останется неизменной: модель трехуровневой организации работы федеральных органов исполнительной власти "федеральное министерство – федеральное агентство - федеральная служба".
Предметом исследования являются конкретные нормы действующего законодательства, отражающие тенденции развития института государственного управления на базе органов исполнительной власти.
Целью данного исследования является комплексный теоретико-правовой анализ системы и структуры федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, рассмотрение основных форм организации их деятельности.
Для полного изучения темы и достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
• Рассмотреть нормативные правовые акты, регулирующие деятельность федеральных органов исполнительной власти и Российской Федерации;
• Изучить формирование и развитие федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации;
• Проанализировать и определить перспективы развития федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, в частности Федеральной службы исполнения наказаний.
Методологическая основа. В работе применялись законы диалектики, а также общенаучные и частные (специальные) методы, такие как синтез, анализ, функциональный, системный, историко-правовой, формально-логический, статистический и специфически социологический. Кроме того, нормативный метод широко использовался при анализе правовых документов Российской Федерации.
Степень научной разработанности темы исследования. Рассматриваемая тема широко изучена в исследованиях, однако единого мнения и подхода к проблеме эффективной структуры федеральных органов исполнительной власти пока не найдено. Научные работы таких авторов как М. Г. Анохин, Г. В. Атаманчук, Я. Ведель, Р. Даль, О. Е. Кутафин, М. Н. Марченко, В. Д. Зотов, Г. В. Мальцев, Е. Н. Ожигов, Н.П. были полезны для концептуального понимания и всестороннего анализа объекта исследования.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, что позволяет полностью раскрыть поставленные задачи.