Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Особенности управления центрами культурно-досуговой деятельности на примере спортивно-оздоровительных учреждений

miya_pal 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 55 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.10.2018
Таким образом, можно сделать следующие выводы. Согласно первой задаче мы установили, что культурно-досуговая деятельность, одна из важных составляющих функционирования социума, обладает большой силой смыслового и эмоционального воздействия на личность. Большое разнообразие ее форм, средств и методов позволяет довести до людей идеи духовного богатства общества. Содержание культурно-досуговой деятельности обусловлено потребностями общества в совершенствовании общественных отношений, необходимого развития разносторонних способностей людей продуктивным проведением их досуга. Согласно второй задаче установлено, что в дореволюционный, а также в советский периоды досуг населения России развивался на следующих основах: на традиционной, исторически сложившейся базе, а также на усилиях людей, наделенных творческими и организаторскими качествами.
Введение

Культура досуга ? это, прежде всего, внутренняя культура человека, предполагающая наличие у него определенных личностных свойств (склад ума, характер, организованность, потребности и интересы, умения, вкусы, желания, жизненные цели), которые позволяют содержательно и с пользой проводить свободное время [4, с.58]. Но справедлива и другая точка зрения ученых о том, что кроме личностных качеств отдельного человека характеристика досуга с точки зрения культуры его организации и проведения охватывает и общественные стороны данного явления. Это связано с тем, что культура досуга помимо занятий, которым отдается предпочтение, характеризуется и уровнем развития и функционирования соответствующих учреждений и предприятий (кинотеатры, стадионы, библиотеки и т.д.), без существования которых невозможно удовлетворение потребностей относительно проведения своего досуга. При этом следует подчеркнуть, что досуг воспринимается молодежью как основная сфера жизнедеятельности, и от удовлетворенности им зависит общая удовлетворенность жизнью молодого человека. Подлинная жизнь для молодого человека зачастую начинается за порогом школы, вуза или места работы. Молодежь уходит в досуг как в определенную защищенную нишу, где она чувствует себя по-настоящему свободной. Рассмотрение вопроса управления досуговой деятельности в спортивно-оздоровительных учреждениях является важным в связи с тем, что на воспитание культуры досуга молодого человека, на уровень его развитости как раз оказывают влияние те виды деятельности, которым он отдает предпочтение в часы досуга. Это подтверждается выводами А. Ломова и Б. Лихачевым, авторами исследования «Личность и социальное поведение», которые на основе полученных данных отмечают, что деятельность на досуге может приводить к изменению личности. И поскольку формирование личности человека происходит в молодом возрасте, то вопрос регулирования досуговой сферы молодежи приобретает, на наш взгляд несомненную актуальность. Если еще учесть, что традиционные институты социализации, такие как семья, школа несколько утратили доминирующее влияние на процесс социализации подрастающего поколения. Целью выпускной квалификационной работы является изучение особенностей управления центрами культурно-досуговой деятельности на примере МАОУ ДОД ДЮЦ «ВЕНЕД» города Нефтекамск Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи: ? охарактеризовать этапы исторического развития культурно-досуговой деятельности; ? рассмотреть историю развития культурно-досуговой активности в России; ? рассмотреть содержание цели, мотивы и функции культурно-досуговой деятельности ? изучить классификацию досуговой деятельности; ? выявить структурные компоненты культурно-досуговой деятельности; ? рассмотреть содержание культурно-досуговой деятельности спортивно-оздоровительного учреждения; ? разработать методические рекомендации по организации культурно-досуговой деятельности в учреждении; Объект исследования – культурно-досуговая деятельность. Предмет исследования ? деятельность культурно-досуговых центров в спортивно-оздоровительных учреждениях. Для написания выпускной квалификационной работы нами использовались следующие методы исследования: ? анализ существующей базы научно - методической литературы по исследуемой работе; ? анализ документов спортивной организации. Новизна работы заключается в том, что проведено комплексное исследование управления центрами культурно-досуговой деятельности на примере спортивно-оздоровительного учреждения. Практическая значимость. Результаты проведенного исследования и разработанные рекомендации в области управления культурно-досуговой деятельностью могут быть использованы в практической работе руководителей учреждения. Кроме того, они могут быть использованы в учебно-педагогической работе, в преподавании различных дисциплин, связанных с управленческой деятельностью организаций. Гипотеза исследования мы предполагаем, что в управлении культурно- организацией МАОУ ДОД ДЮЦ «ВЕНЕД» имеются слабые стороны (либо неиспользованные возможности), выявив которые мы могли бы предложить рекомендации для дальнейшего развития. База исследования: МАОУ ДОД ДЮЦ «ВЕНЕД» города Нефтекамск. Структура работы состоит из введения, трех глав, семи подразделов, заключения списка литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………... 3 1. КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРОШЛОМ И НАСТОЯЩЕМ 1.1 Этапы исторического развития культурно-досуговой деятельности….. 6 1.2 История развития культурно-досуговой активности в России………….. 8 2.ОСНОВЫ ТЕОРИИ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2.1 Содержание цели, мотивы и функции культурно-досуговой деятельности 15 2.2 Классификация досуговой деятельности………………………………….. 16 2.3 Структурные компоненты культурно-досуговой деятельности…………. 18 3 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУЛЬТУРНО ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ МАОУ ДОД ДЮЦ «ВЕНЕД» ГОРОДА НЕФТЕКАМСК 3.1 Содержание культурно-досуговой деятельности спортивно-оздоровительного учреждения…………………………………………………. 24 3.2 Методические рекомендации по организации культурно-досуговой деятельности в учреждении…………………………………………………… 32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 39 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………. 41 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………... 44
Список литературы

1. Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности / К.А. Абульханова-Славская. М.: Мысль, 2015. ? 334 с. 2. Ануфриев, Е. А. Социальный статус и активность личности: Личность как объект и субъект социальных отношений / Е. А. Ануфриев. М.: Изд-во МГУ, 2017. ? 287 с. 3. Арефьева, Г. С. Социальная активность / Г. С. Арефьева. М: Политиздат, 2014. ? 230 с. 4. Ариарский, М. А. Социально-культурная деятельность как предмет научного осмысления / М. А. Ариарский .- СПб: Эго, 2013.? 791 с. 5. Ахияров, К. Ш. Профессиональная направленность образовательного процесса / К. Ш. Ахияров, Г. В. Соловьянок. Уфа: БГПИ, 2014. — 104 с. 6. Бабанский, Ю. К. Комплексный подход в управлении центрами культурно-досуговой деятельности / Ю. К. Бабанский // Избр. пед. труды. М., 2014. ? 560 с. 7. Богданова, Т. П. Труд и социальная активность молодежи / Т. П. Богданова. Минск: Изд-во БГУ им. Ленина, 2014. ? 240 с. 8. Вершловский, С. Г. Воспитание активной позиции личности / С. Г. Вершловский. Л.: Лениздат, 2014. ? 141 с. 9. Демин М. В. Проблемы управления оздоровительными учреждениями / М. В. Демин. М.: Изд-во МГУ, 2015. ? 240 с. 10. Жарков, А. Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности / А. Д. Жарков. М.: МГУКИ, 2015. ? 480с. 11.Запесоцкий, A.C. Теория и технология культурно-досуговой деятельности / A.C. Запесоцкий. М.: Наука, 2012.? 455 с. 12. Здравомыслов, А. Г. Технология культурно-досуговой деятельности / А. Г. Здравомыслов. М.: Мысль, 2013. ? 237с. 13. Капто, A.C. Социально-культурная активность молодежи / A.C. Капто М.: Знание, 2015. ? 46 с. 14. Караковский В. А. Теория и технология культурно-досуговой деятельности / В. А. Караковский. — М.: ИП, 2014.? 168 с. 15. Кикнадзе Д. А. Социально-культурный менеджмент: теория и практика / Д. А. Кикнадзе. М: Просвещение, 2013. ? 278 с. 16. Кирьянова A.B. Организация деятельности учреждений культуры: учебник для студентов вузов культуры и искусств / A.B. Кирьянова. Оренбург- ШОУ, 2016. ? 188 с. 17. Киселева Т. Г., Красильников Ю. Д. Основы социально-культурной деятельности. М.: МГУК, 2013. – 300 с. 18. Ковалев А. Г. Ноосфера культурных потребностей: социокультурный феномен / А. Г. Ковалев. М: Просвещение, 2013. ? 391 с. 19. Кожевников С. Н. Государственно-правовые основы советского образа жизни и социальной активности личности / С. Н. Кожевников, Ю. И. Агеев. Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 2015. ? 192 с. 20. Крупская Н. К. Педагогика досуга. - М.: Педагогика, 2013.- 512с.
Отрывок из работы

1. КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРОШЛОМ И НАСТОЯЩЕМ 1.1 Этапы исторического развития культурно-досуговой деятельности Труд людей доисторических культур носил примитивный характер и был направлен в основном на присвоение биоресурсов земли. Существовали простейшие занятия по добыче пищи малочисленных и слабосвязанных между собой сообществ. Члены этих сообществ переходили с места на место, разыскивая пищу (растения, корни, мелких насекомых, больших зверьков), которую поглощали, почти не обрабатывая. Примитивно сооруженное жилище становилось общим и носило временный характер В то время существовало социальное разделение людей по половозрастным признакам (мужчины, женщины, дети, взрослые и др.), потом стали выделяться шаманы, вожди и др.) Такой способ организации людей обеспечивал условия лишь для простого общественного воспроизводства и аскетического существования человека. Этот этап развития социальных сообществ был связан с непроизводящим, или присваивающим, типом хозяйственной деятельности, с родоплеменными формами организации. Постепенно в таком обществе зарождались простейшие формы проводящего хозяйства. В поисках пищи люди обращались к охоте на диких зверей. Позже они научились разводить домашних животных. Некоторые сообщества стали культивировать дикие растения. Но еще долгое время в социальном пространстве весьма слабо были дифференцированы хозяйственные процессы, общественная и семейная жизнь. Важнейшие виды духовной активности (религия, искусство, наука и др.) находились в зачаточной форме и не выделялись в самостоятельные области [28, с.77]. Усложнение хозяйствования и коллективных связей сопровождалось изменением мышления людей, обогащением смыслов, образов, использованием запретов и традиций, словом, всего того, что заметно отличает социокультурную среду от животных сообществ. Изменение сознания человека вело к порождению мифологии, магической практики. Мифологическое сознание включало представления людей, в которых содержись как адекватные, так и фантастические образы о мире и о себе, многие мифические представления позже перейдут в религиозные системы, станут развиваться в искусстве. Одновременно в мифологии присутствовало и практическое начало, позволяющее созидать культурную среду, переделывать окружающий мир. Такой же многофункциональной была магическая практика, которая стремилась оптимизировать существование людей, поддерживала у них веру в то, что между ними и потусторонним миром есть неразрывная связь. Человек того исторического периода был убежден, что магия защищает его от природных катаклизмов, врагов и несчастий, помогает успешно решать сложные проблемы жизненной практики. Таким образом, магия и в самом деле сплачивала членов сообщества, мотивировала их преодолевать жизненные проблемы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
190 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 88 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 26 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 38 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Управление персоналом, 33 страницы
210 руб.
Курсовая работа, Финансовый менеджмент, 65 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg