Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННЫХ НОРМ

bogomol742 740 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.01.2023
Введение Актуальность исследования обусловлена тем, что на современном этапе развития дошкольного образования, большое внимание уделяется процессам создания условий для оптимального развития морально-нравственных норм у детей. Нравственное воспитание является важнейшей задачей практически всех программ дошкольного образования. При всем многообразии этих программ педагоги отмечают нарастание детской агрессивности, жестокости, эмоциональной глухоты, замкнутости на себе и собственных интересах. В связи с этим разработка новых методов воспитания нравственных качеств личности является в настоящее время одной из главных задач, которую ставят перед психологами педагоги и родители. Решение этой задачи предполагает изучение психологической природы нравственного развития. У детей 2-3 лет регуляция поведения приобретает более устойчивый навык в результате обращения взрослых к ребенку. Для детей этого возраста, характерны неосознанность мотивов, импульсивность, зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием своих сверстников. У них появляется чувство стыда и гордости, формируются элементы самосознания. Ребенок осознает себя как отдельную личность, отличную от взрослого. У него начинает формироваться образ «Я». Кризис трех летчасто сопровождается рядом негативных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослыми и детьми. Многие исследователи в своих трудах указывают на необходимость наиболее раннего приобщения детей к морально-нравственным аспектам развития личности, что в последствии оказывает влияние на жизнь ребенка в целом. Достижение целей развития морально-нравственных норм и правил у детей 2-3 лет осуществляется посредством применения различных условий и средств. Основными средствами можно назвать такие как приобщение к элементарным общепринятым нормам в обществе посредством оптимизации общения со сверстниками, развитие в игровой деятельности, проведение бесед, использование наглядных ситуаций, в рамках режимных моментов и другие. Данную проблему изучали такие исследователи как Н.В. Алешина, Л.И. Божович, Е.Б. Боровкова, Р.С. Буре, А.И. Каиров, Т.П. Гаврилова, Н.А. Ветлугина, И.Б. Дерманова. На основании вышеизложенного, нами было выявлено противоречие между необходимостью формирования у детей 2-3 лет морально-нравственных норм и недостаточной разработанностью психолого-педагогических условий для данного процесса. Выявленное противоречие позволило нам обозначить проблему исследования: каковы психолого-педагогические условия формирования у детей 2-3 лет морально-нравственных норм? Исходя из актуальности данной проблемы, сформулирована тема исследования: «Психолого-педагогические условия формирования у детей 2-3 лет морально-нравственных норм». Цель исследования: теоретически изучить и экспериментально апробировать психолого-педагогические условия формирования у детей 2-3 лет морально-нравственных норм. Объект исследования: процесс формирования у детей 2-3 лет морально-нравственных норм. Предмет исследования: психолого-педагогические условия формирования у детей 2-3 лет морально-нравственных норм. Гипотеза исследования: формирование морально-нравственных норм у детей 2-3 лет будет возможно при следующих психолого-педагогических условиях: – подобраны художественные произведения или фольклор или игры в соответствии с показателями сформированности морально-нравственных норм; – поэтапная реализация содержания работы с детьми, обеспечивающая усвоение морально-нравственных норм и ценностей; – вовлечение родителей в процесс формирования морально-нравственных норм в процессе совместной деятельности. Задачи исследования. 1. Проанализировать проблему формирования морально-нравственных норм в педагогической литературе, охарактеризовать психолого-педагогические условия формирования у детей 2-3 моральных норм. 2. Выявить уровень сформированности морально-нравственных норм у детей 2-3 лет. 3. Определить и реализовать психолого-педагогические условия по формированию у детей 2-3 лет морально-нравственных норм. Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: – анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; – психолого-педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный этапы), – качественный и количественный анализ эмпирических данных. Теоретико-методологическая основа исследования: – исследования психического развития детей раннего возраста (Л.И. Божович, С.А. Козлова, И.Ф. Мулько); – исследования об особенностях морально-нравственного развития детей в раннем возрасте (Р.С. Буре, Е.Б. Боровкова, Н.А. Ветлугина, О.Л. Князева). Экспериментальная база исследования: МБОУ «Большеколпанская СОШ» Ленинградская область, Гатчинский район, деревня Большие Колпаны. В исследовании приняли участие 25 детей раннего возраста (2-3 года). Новизна исследования заключается в том, что обоснованы и определенны психолого-педагогические условия формирования у детей 2-3 лет морально-нравственных норм. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что определены показатели и охарактеризованы уровни сформированности морально-нравственных норм у детей 2-3 лет. Практическая значимость исследования заключается в том, что подобранные психолого-педагогические условия по формированию морально-нравственных норм у детей 2-3 лет могут быть использованы воспитателями в образовательном процессе в дошкольных образовательных организациях. Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, содержит таблиц, рисунка, список используемой литературы (наименований), приложений. Основной текст работы изложен на странице.
Введение

Введение Актуальность исследования обусловлена тем, что на современном этапе развития дошкольного образования, большое внимание уделяется процессам создания условий для оптимального развития морально-нравственных норм у детей. Нравственное воспитание является важнейшей задачей практически всех программ дошкольного образования. При всем многообразии этих программ педагоги отмечают нарастание детской агрессивности, жестокости, эмоциональной глухоты, замкнутости на себе и собственных интересах. В связи с этим разработка новых методов воспитания нравственных качеств личности является в настоящее время одной из главных задач, которую ставят перед психологами педагоги и родители. Решение этой задачи предполагает изучение психологической природы нравственного развития. У детей 2-3 лет регуляция поведения приобретает более устойчивый навык в результате обращения взрослых к ребенку. Для детей этого возраста, характерны неосознанность мотивов, импульсивность, зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием своих сверстников. У них появляется чувство стыда и гордости, формируются элементы самосознания. Ребенок осознает себя как отдельную личность, отличную от взрослого. У него начинает формироваться образ «Я». Кризис трех летчасто сопровождается рядом негативных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослыми и детьми. Многие исследователи в своих трудах указывают на необходимость наиболее раннего приобщения детей к морально-нравственным аспектам развития личности, что в последствии оказывает влияние на жизнь ребенка в целом. Достижение целей развития морально-нравственных норм и правил у детей 2-3 лет осуществляется посредством применения различных условий и средств. Основными средствами можно назвать такие как приобщение к элементарным общепринятым нормам в обществе посредством оптимизации общения со сверстниками, развитие в игровой деятельности, проведение бесед, использование наглядных ситуаций, в рамках режимных моментов и другие. Данную проблему изучали такие исследователи как Н.В. Алешина, Л.И. Божович, Е.Б. Боровкова, Р.С. Буре, А.И. Каиров, Т.П. Гаврилова, Н.А. Ветлугина, И.Б. Дерманова. На основании вышеизложенного, нами было выявлено противоречие между необходимостью формирования у детей 2-3 лет морально-нравственных норм и недостаточной разработанностью психолого-педагогических условий для данного процесса. Выявленное противоречие позволило нам обозначить проблему исследования: каковы психолого-педагогические условия формирования у детей 2-3 лет морально-нравственных норм? Исходя из актуальности данной проблемы, сформулирована тема исследования: «Психолого-педагогические условия формирования у детей 2-3 лет морально-нравственных норм». Цель исследования: теоретически изучить и экспериментально апробировать психолого-педагогические условия формирования у детей 2-3 лет морально-нравственных норм. Объект исследования: процесс формирования у детей 2-3 лет морально-нравственных норм. Предмет исследования: психолого-педагогические условия формирования у детей 2-3 лет морально-нравственных норм. Гипотеза исследования: формирование морально-нравственных норм у детей 2-3 лет будет возможно при следующих психолого-педагогических условиях: – подобраны художественные произведения или фольклор или игры в соответствии с показателями сформированности морально-нравственных норм; – поэтапная реализация содержания работы с детьми, обеспечивающая усвоение морально-нравственных норм и ценностей; – вовлечение родителей в процесс формирования морально-нравственных норм в процессе совместной деятельности. Задачи исследования. 1. Проанализировать проблему формирования морально-нравственных норм в педагогической литературе, охарактеризовать психолого-педагогические условия формирования у детей 2-3 моральных норм. 2. Выявить уровень сформированности морально-нравственных норм у детей 2-3 лет. 3. Определить и реализовать психолого-педагогические условия по формированию у детей 2-3 лет морально-нравственных норм. Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: – анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; – психолого-педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный этапы), – качественный и количественный анализ эмпирических данных. Теоретико-методологическая основа исследования: – исследования психического развития детей раннего возраста (Л.И. Божович, С.А. Козлова, И.Ф. Мулько); – исследования об особенностях морально-нравственного развития детей в раннем возрасте (Р.С. Буре, Е.Б. Боровкова, Н.А. Ветлугина, О.Л. Князева). Экспериментальная база исследования: МБОУ «Большеколпанская СОШ» Ленинградская область, Гатчинский район, деревня Большие Колпаны. В исследовании приняли участие 25 детей раннего возраста (2-3 года). Новизна исследования заключается в том, что обоснованы и определенны психолого-педагогические условия формирования у детей 2-3 лет морально-нравственных норм. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что определены показатели и охарактеризованы уровни сформированности морально-нравственных норм у детей 2-3 лет. Практическая значимость исследования заключается в том, что подобранные психолого-педагогические условия по формированию морально-нравственных норм у детей 2-3 лет могут быть использованы воспитателями в образовательном процессе в дошкольных образовательных организациях. Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, содержит таблиц, рисунка, список используемой литературы (наименований), приложений. Основной текст работы изложен на странице.
Содержание

Оглавление Введение…………………………………………………………………… 3 Глава 1 Теоретические аспекты изучения психолого-педагогических условий формирования у детей 2-3 лет морально-нравственных норм… 7 1.1 Особенности формирования морально-нравственных норм у детей 2-3 лет………………………………………….…………. 7 1.2 Основные педагогические и психологические условия формирования у детей 2-3 лет морально-нравственных норм… 17 Глава 2 Экспериментальная работа по апробации психолого-педагогических условий формирования у детей 2-3 лет морально-нравственных норм…………………………………………………………. 23 2.1 Выявление уровня сформированности у детей 2-3 лет морально-нравственных норм…….………….………………….. 23 2.2 Апробация психолого-педагогических условий формирования у детей 2-3 лет морально-нравственных норм… 36 2.3 Выявление динамики уровня сформированности у детей 2-3 лет морально-нравственных норм……………………………... 42 Заключение………………………………………………………………….. 49 Список используемой литературы………………………………………… 51 Приложение А ……………………………………………………………... 53
Список литературы

Список использованных источников 1. Аверин В. А. Психология детей и подростков. СПб. : Знание, 2014. 209 с. 2. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М. : Педагогика, 2008.305 с. 3. Внешняя среда и психическое развитие ребенка / Под ред. Р. В. Тонковой-Ямпольской, Е. Шмидт-Кольмер, Э. Хабинаковой. М. : Линка-Пресс, 2014. 174 с. 4. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А. В. Петровского. М.: Линка-Пресс, 2003.90 с. 5. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях/Под ред. К. Л. Печора, Г. В. Пантюхина, Л. Г. Голубева. М.: Просвещение, 2006. 140 с. 6. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста /Под ред. С.Л. Новоселовой. М.: Просвещение, 2005.141 с. 7. Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста /Под ред. О. М. Дьяченко, Т. В. Лаврентьевой. М.: ГНОМ и Д, 2001. 144с. 8. Казакова Т. Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников. М.: Просвещение, 2000. 155 с. 9. Кононова И. М. Семинарские и практические занятия по дошкольной педагогике (раннее детство):Учебное пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)». М.: Просвещение, 2009.111 с. 10. Кулагина И. Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М. : ТЦ Сфера, 2004. 464с. 11. Лисина М. И. Формирование личности ребенка в общении. М., 2008. 185 с. 12. Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб : Речь 2005.150 с. 13. Мир детства. Дошкольник / Под ред. А. Г. Хрипковой; отв. ред. А.В. Запорожец. М. : Педагогика, 2009. 416 с. 14. Нравственное воспитание в детском саду / Под ред. В. Г. Нечаевой, Т. А. Марковой. М., «Просвещение», 2008. 256 с. 15. Печерога А. В. Развивающие игры для дошкольников. М.: ВАКО, 2008. 192 с. 16. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л. А. Венгера. М. : Линка-Пресс, 2003.156 с. 17. Пиаже Ж. Психология интеллекта Избранные психологические труды. М.: Просвещение, 2009.211 с. 18. Поддьяков Н. Н. Умственное воспитание дошкольника. М.: Просвещение, 2002.152 с. 19. Развитие общения у дошкольников / Под ред. А.В. Запорожца, М. И. Лисиной. М. : Педагогика, 2014.144 с. 20. Развитие познавательных и волевых процессов у дошкольников / Под ред А. В. Запорожца, Я. 3. Неверович. М.: Просвещение, 2005.188 с. 21. Эльконин Д. Б. Детская психология. (Развитие ребенка от рождения до семи лет). М.: Просвещение, 2000. 325 с.
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические аспекты изучения психолого-педагогических условий формирования у детей 2-3 лет морально-нравственных норм 1.1 Особенности формирования морально-нравственных норм у детей 2-3 лет «Ранний возраст–это период онтогенеза, когда дети заботятся о других, в поведении детей появляются просоциальные формы поведения, связанные с их стремлением помочь, принять участие в чужой беде» [14, c. 86]. «Сострадание как эмоциональные проявления появляются в поведении ребенка до формирования познавательной сущности способности оценивать нравственную дихотомию, способности поставить себя на место другого» [5, c. 84]. «Простейшие формы просоциального поведения можно встретить и у новорожденного, который начинает плакать, когда слышит плач другого ребенка. Такое поведение может быть проявлением безусловного рефлекса или реакцией на новый сильный раздражитель. Однако новорожденный не реагирует плачем на другие раздражители, сравнимые по громкости, что позволяет исследователям предсказать не только наличие первой адаптации ребенка к человеческому голосу, но и его участие в состоянии другого человека через эмоции» [17, c. 102]. «Подражание, зеркало ситуаций, в которых ребенок жалеет себя, когда с ним расстается взрослый или это первые шаги в формировании моральной нормы. Ведь есть предпосылки для формирования основных моральных норм – доброты и великодушия. В возрасте одного года дети начинают понимать свою индивидуальность, «замкнутость» своей жизни. Чувство дискомфорта, возникающее у детей, требует связи с определенными причинами, если страдает другой человек» [10, c. 64]. «Сторонники социобиологического подхода считают, что забота о других является врожденным свойством человека и возникает из простого чувства сострадания, встречающегося в виде боли, переживаний близких родственников. Социологи считают, что дети генетически запрограммированы на оказание помощи другим, обеспечивая самосохранение и выживание человеч
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg