1. Асачева, Л. Ф. Система занятий по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста [Текст] / Л. Ф. Асачева, О. В. Горбунова. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. – 112 с.
2. Белкина, В. Н. Психология раннего и дошкольного детства [Текст] / В. Н. Белкина. – М. : Гаудеамус : Академический Проект, 2015. – 254 с.
3. Белоусова, О. Коррекция осанки [Текст] / О. Белоусова //
Здоровье детей : метод. газ. для учителей. – 2011. – № 14. – С. 27–29.
4. Бузарова, Е. А. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] / Е. А. Бузарова, Т. Н. Четыз // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2017. – № 3. – С. 338–353.
5. Валитова, И. Е. Психология развития ребенка дошкольного возраста : задачи и упражнения [Текст] / И. Е. Валитова. – 2-е изд. – Минск : Университетское, 2015. – 158 с.
6. Васильев, О. С. Вопросы коррекции нарушения осанки [Текст] / О. С. Васильев // Физкультура в профилактике, лечении и реабилитации. – 2017. – № 4. – С. 57–61.
7. Веракса, Н. Е. Развитие ребенка в дошкольном детстве [Текст] /
Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : Мозаика-Синтез, 2015. – 70 с.
8. Водяницкая, О. И. Профилактическая и коррекционная работа при нарушениях осанки [Текст] / О. И. Водяницкая // Физкультура в школе. – 2017. – № 1. – С. 30–32.
9. Возрастная анатомия и физиология ребенка [Текст] / Л. А. Яковлева ; Магнитог. гос. ун-т. – Магнитогорск : Изд-во МаГУ, 2013. – 26 с.
10. Возрастная психология : детство, отрочество, юность : хрестоматия [Текст] / сост. и науч. ред. В. С. Мухина, А. А. Хвостов. – М. : Академия, 2011. – 624 с.
11. Выготский, Л. С. Психология развития человека [Текст] /
Л. С. Выготский. – М. : Смысл, 2013. – 1136 с.
12. Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология [Текст] / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова. – М. : Педагогическое общество России, 2013. – 512 с.
13. Дарвиш, О. Б. Возрастная психология [Текст] / О. Б. Дарвиш ; под ред. В. Е. Клочко. – М. : Владос-Пресс, 2015. – 263 с.
14. Долматова, Т. И. Индивидуально-дифференцированный подход в реабилитации детей со сколиозом 1-2-й степени [Текст] / Т. И. Долматова, К. М. Погосян // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка.
– 2012. – № 2. – С. 26–28.
15. Дубровский, В. И. Спортивная физиология [Текст] /
В. И. Дубровский. – М. : ВЛАДОС, 2015. – 462 с.
16. Енкова, О. Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата
[Текст] / О. Енкова // Ребенок в детском саду. – 2016. – № 3. – С. 45–49.
17. Ермилова, А. Ю. Дифференцированная коррекция нарушения осанки на уроке физической культуры [Текст] / А. Ю. Ермилова // Физическая культура в школе. – 2014. – № 3. – С. 34–37.
18. Епифанов В. А. Выпрями спинку : советы семьи академиков Епифановых [Текст] / В. А. Епифанов. – М. : Эксмо, 2011. – 156 с.
19. Забалуева, Т. В. Профилактика и коррекция нарушения осанки у школьников на занятиях различными видами спорта [Текст] / Т. В. Забалуева // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2017. – № 9.
– С. 41–45.
20. Казин, А. Коррекция осанки [Текст] / А. Казин // Спорт в школе.
– 2017. – № 22. – С. 30–33.
21. Короткова, Е. А. Основные положения системы профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата детей в процессе физического воспитания [Текст] / Е. А. Короткова // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. – 2016. – № 4. – С. 26, 39–41.
22. Косякова, О. О. Психология раннего и дошкольного детства
[Текст] / О. О. Косякова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2014. – 415 с.
23. Красикова, И. С. Плоскостопие. Профилактика и лечение
[Текст] / И. С. Красикова. – СПб. : Корона.Век, 2014. – 128 с.
24. Курпан, Ю. Профилактика нарушений осанки [Текст] / Ю. Курпан // Спорт в школе : метод. журн. для учителей физкультуры и тренеров. – 2011. – № 14. – С. 35–37.
25. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология : от рождения до 17 лет
[Текст] / И. Ю. Кулагина. – М. : Изд-во УРАО, 2014. – 175 с.
26. Лебедева, Н. Т. Физическая культура шестилеток [Текст] /
Н. Т. Лебедева. – Минск : Асвета, 2016. – 136 с.
27. Лещенко, М. Анатомия и физиология дошкольника [Текст] /
М. Лещенко // Здоровье дошкольника. – 2011. – № 7. – С. 5–7.
28. Лисина, М. И. Формирование личности ребенка в общении
[Текст] / М. И. Лисина. – СПб: Питер, 2015. – 320 с.
29. Лысенко, Е. М. Возрастная психология [Текст] / Е. М. Лысенко. –
М. : Владос-Пресс, 2014. – 172 с.
30. Мухина, В. С. Возрастная психология : феноменология развития, детство, отрочество [Текст] / В. С. Мухина. – М. : Академия, 2012. – 656 с.
31. Новоселова, Р. А. Игры и упражнения для профилактики и укрепления опорно-двигательного аппарата дошкольников [Текст] / Р. А. Новоселова, Г. В. Якунина // Научно-практический журнал
«Инструктор по физкультуре» – 2009. – № 3 – С. 28-34.
32. Пахальян, В. Э. Развитие и психологическое здоровье : дошкольный и школьный возраст [Текст] / В. Э. Пахальян. – СПб. : Питер, 2014. – 237 с.
33. Пенькова, И. Новые подходы к профилактике нарушений осанки и сводов стоп у детей на занятиях по физическому воспитанию [Текст] / И. Пенькова // Дошкольное воспитание : науч.-метод. журн. – 2010. – № 9. – С. 118–123.
34. Петрова, О. О. Возрастная психология [Текст] / О. О. Петрова. –
Ростов н/Д. : Феникс, 2016. – 222 с.
35. Попова, М. В. Психология растущего человека [Текст] /
М. В. Попова. – М. : Сфера, 2012. – 128 с.
36. Простокишина, Н. А. Профилактика и коррекция нарушений осанки и плоскостопия детей [Текст] / Н. А. Простокишина // Здоровьесберегающее образование : науч.-практ. журн. – 2012. – № 5. – С. 82–86.
37. Психология дошкольника : хрестоматия [Текст] / сост. Г. А. Урунтаева. – 2-е изд., перераб., доп. – М. : Академия, 2011. – 408 с.
38. Рипа, М. Д. Кинезотерапия. Культура двигательной активности
[Текст] / М. Д. Рипа, И. В. Кулькова. – М. : КНОРУС, 2013. – 378 с.
39. Сапогова, Е. Е. Психология развития человека [Текст] /
Е. Е. Сапогова. – М. : Аспект-Пресс, 2015. – 460 с.
40. Система физкультурно-оздоровительных мероприятий по преодолению нарушений осанки [Текст] // Инструктор по физкультуре : науч.-практ. журн. – 2015. – № 3. – С. 103–117.
41. Смирнова, Е. О. Детская психология [Текст] / Е. О. Смирнова. – 3-е изд., перераб. – СПб. : Питер, 2012. – 298 с.
42. Современные дошкольники – дети нового поколения : материалы городской научно-практической конференции 01.06.2007 Москва : Году ребенка посвящается / ред. Н. А. Горлова. – М. : МГПУ, 2007. – 224 с.
43. Современные методики физической реабилитации детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата [Текст] / под общ. ред. Н. А. Гросс. – М. : Совет. спорт, 2015. – 235 с.
44. Урунтаева, Г. А. Детская психология [Текст] / Г. А. Урунтаева. – 6-е изд., перераб. и доп. – М. : Академия, 2014. – 365 с.
45. Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки [Текст] / М-во образования РФ ; под ред. Г. А. Халемского. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Изд-во НЦ ЭНАС, 2012. – 80 с.
46. Филиппова, С. Мальчики и девочки дошкольного возраста
[Текст] / С. Филиппова // Здоровье дошкольника. – 2011. – № 7. – С. 15–20.
47. Шаповаленко, И. В. Возрастная психология [Текст] /
И. В. Шаповаленко. – М. : Гардарики, 2014. – 349 с.
48. Шитиков, Т. А. Эффективность комплексной реабилитации детей и подростков с нарушениями осанки и функциональными сколиозными деформациями [Текст] / Т. А. Шитиков // ЛФК и массаж. – 2015. – № 9. – С. 37–44.
49. Эльконин, Д. Б. Детская психология [Текст] / Д. Б. Эльконин. –
М. : Академия, 2016. – 384 с.
50. Юрина, А. Н. Профилактика нарушения осанки [Текст] / А. Н. Юрина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2018. – № 5.– С. 24–27.
51. Ямалиева, Г. М. Профилактика нарушений осанки [Текст] /
Г. М Ямалиева // Педагогические технологии. – 2014. – № 4. – С. 89–91.