Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении.

bogomol742 800 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 68 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.01.2023
ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. Улучшение деятельности по организации физкультурно-оздоровительной работы в детских садах является одним из основных направлений педагогического процесса. Это связано с тем, что полноценное развитие ребенка предполагает не только интеллектуальное и эмоциональное развитие, но и физическое развитие, формирование крепкого здоровья и умелого тела. Достаточная физическая активность в повседневной жизни и регулярные занятия физической культурой помогают организму становиться более выносливым, сопротивляться инфекциям и любым иным вредным воздействиям окружающей среды. Здоровое тело для ребенка выступает надежной базой для гармоничного и полноценного развития во всех остальных отраслях: познавательной, эмоциональной, социальной сфере [3]. Педагогическая деятельность в современных условиях основывается, прежде всего, на принципах гуманизма и учета индивидуальных особенностей воспитанников. Эти принципы актуализируют поиск разнообразных средств и форм для сохранения здоровья ребенка, создание специальных условий для обеспечения здоровьесберегающей среды. При этом под состоянием здоровья у ребенка важно понимать не только отсутствие болезней и физических недугов, но и психическое благополучие, гармонию эмоциональных состояний. Учеными (П.К. Анохиным, Л.С. Выготским, Г. Доманом, А.В. Дмитриевым, Е.М. Мастюковой и мн. др.) отмечалось, что физический компонент играет важную роль в становлении всех психических процессов в организме ребенка. Г.Д. Горбуновым, Л.Б. Дзержинской, С.П. Евсеевым, Е.П. Прописновой, В.А. Родионовым, Н.А. Фоминой указывается, что не требует доказательств утверждение о том, что грамотно обеспеченная детская двигательная активность является основой для гармоничного развития личности. При этом также верно мнение о том, что при наличии отклонений в детском развитии одним из эффективных, доказавших свою пользу средств коррекции является физическая активность, т.е. средства физической культуры. В связи с вышесказанным, мы считаем, что проблема физкультурно- оздоровительной работы, ее внедрения и улучшения в условиях педагогического процесса детского сада, востребована как наукой, так и практикой, а потому актуальна и заслуживает тщательного изучения. Одной из проблем в физическом развитии детей дошкольного возраста является высокая распространенность различного рода нарушений осанки [50]. Вместе с тем положение по нарушению осанки у детей только усугубляется год от года, поскольку с началом школьного обучения двигательной активности у детей становится все меньше, а времени за учебным столом или компьютером они проводят все больше [51]. Можно выделить следующие ведущие причины нарушений осанки у дошкольников: - сниженный мышечный тонус; - проблемы развития скелетной мускулатуры; - недостаточный уровень общего физического развития; - гиподинамия (т.е. нехватка физической активности); - нарушения режима дня (нерациональное распределение времени для труда и отдыха) [17]. Среди частных причин нарушения осанки фигурируют привычка стоять, отставив ногу в сторону (характерна для девочек), или, выпятив живот и опустив голову (характерна для мальчиков). У дошкольников с высоким ростом часто встречается привычка горбиться, опускать плечи [20]. Однако, несмотря на негативное влияние вышеописанных привычек на осанку, ведущей причиной нарушений осанки у детей остается сочетание недостаточного уровня развития костно-мышечной системы и нехватки двигательной активности. В связи с этим важнейшей задачей деятельности специалистов по физической культуре выступает формирование правильной осанки у детей, коррекция уже имеющихся нарушений и предупреждение формирования подобных нарушений. Процесс формирования осанки и причины, обуславливающие деформацию позвоночного столба, рассматривались в трудах В.А. Арсланова, Л.А. Бородич, И.Д. Ловейко, И.В. Пеньковой и пр. Нарушения осанки у детей в качестве предмета исследования выбрали такие специалисты как Р.Ф. Валеев, И.А. Витюгов, А.М. Воропаев, И.И. Дворяковский, Т.С. Морозова, А.А. Сулимов и др. Объект исследования: физкультурно-оздоровительный процесс с детьми дошкольного возраста. Предмет исследования: организация физкультурно-оздоровительной работы в «Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детском саду «Жаворонок». Цель исследования: обосновать эффективность физкультурно- оздоровительной работы в «Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детском саду «Жаворонок». Задачи исследования: 1. Выполнить анализ научно-методической литературы по теме исследования. 2. Определить методы и формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста. 3. Экспериментально доказать эффективность предложенной физкультурно-оздоровительной работы для детей дошкольного возраста. Структура выпускной квалификационной работы (ВКР). ВКР изложена на 66 страницах, состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, включающего 51 источник и приложений. Текст ВКР снабжен таблицами, иллюстрирован рисунками.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. Улучшение деятельности по организации физкультурно-оздоровительной работы в детских садах является одним из основных направлений педагогического процесса. Это связано с тем, что полноценное развитие ребенка предполагает не только интеллектуальное и эмоциональное развитие, но и физическое развитие, формирование крепкого здоровья и умелого тела. Достаточная физическая активность в повседневной жизни и регулярные занятия физической культурой помогают организму становиться более выносливым, сопротивляться инфекциям и любым иным вредным воздействиям окружающей среды. Здоровое тело для ребенка выступает надежной базой для гармоничного и полноценного развития во всех остальных отраслях: познавательной, эмоциональной, социальной сфере [3]. Педагогическая деятельность в современных условиях основывается, прежде всего, на принципах гуманизма и учета индивидуальных особенностей воспитанников. Эти принципы актуализируют поиск разнообразных средств и форм для сохранения здоровья ребенка, создание специальных условий для обеспечения здоровьесберегающей среды. При этом под состоянием здоровья у ребенка важно понимать не только отсутствие болезней и физических недугов, но и психическое благополучие, гармонию эмоциональных состояний. Учеными (П.К. Анохиным, Л.С. Выготским, Г. Доманом, А.В. Дмитриевым, Е.М. Мастюковой и мн. др.) отмечалось, что физический компонент играет важную роль в становлении всех психических процессов в организме ребенка. Г.Д. Горбуновым, Л.Б. Дзержинской, С.П. Евсеевым, Е.П. Прописновой, В.А. Родионовым, Н.А. Фоминой указывается, что не требует доказательств утверждение о том, что грамотно обеспеченная детская двигательная активность является основой для гармоничного развития личности. При этом также верно мнение о том, что при наличии отклонений в детском развитии одним из эффективных, доказавших свою пользу средств коррекции является физическая активность, т.е. средства физической культуры. В связи с вышесказанным, мы считаем, что проблема физкультурно- оздоровительной работы, ее внедрения и улучшения в условиях педагогического процесса детского сада, востребована как наукой, так и практикой, а потому актуальна и заслуживает тщательного изучения. Одной из проблем в физическом развитии детей дошкольного возраста является высокая распространенность различного рода нарушений осанки [50]. Вместе с тем положение по нарушению осанки у детей только усугубляется год от года, поскольку с началом школьного обучения двигательной активности у детей становится все меньше, а времени за учебным столом или компьютером они проводят все больше [51]. Можно выделить следующие ведущие причины нарушений осанки у дошкольников: - сниженный мышечный тонус; - проблемы развития скелетной мускулатуры; - недостаточный уровень общего физического развития; - гиподинамия (т.е. нехватка физической активности); - нарушения режима дня (нерациональное распределение времени для труда и отдыха) [17]. Среди частных причин нарушения осанки фигурируют привычка стоять, отставив ногу в сторону (характерна для девочек), или, выпятив живот и опустив голову (характерна для мальчиков). У дошкольников с высоким ростом часто встречается привычка горбиться, опускать плечи [20]. Однако, несмотря на негативное влияние вышеописанных привычек на осанку, ведущей причиной нарушений осанки у детей остается сочетание недостаточного уровня развития костно-мышечной системы и нехватки двигательной активности. В связи с этим важнейшей задачей деятельности специалистов по физической культуре выступает формирование правильной осанки у детей, коррекция уже имеющихся нарушений и предупреждение формирования подобных нарушений. Процесс формирования осанки и причины, обуславливающие деформацию позвоночного столба, рассматривались в трудах В.А. Арсланова, Л.А. Бородич, И.Д. Ловейко, И.В. Пеньковой и пр. Нарушения осанки у детей в качестве предмета исследования выбрали такие специалисты как Р.Ф. Валеев, И.А. Витюгов, А.М. Воропаев, И.И. Дворяковский, Т.С. Морозова, А.А. Сулимов и др. Объект исследования: физкультурно-оздоровительный процесс с детьми дошкольного возраста. Предмет исследования: организация физкультурно-оздоровительной работы в «Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детском саду «Жаворонок». Цель исследования: обосновать эффективность физкультурно- оздоровительной работы в «Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детском саду «Жаворонок». Задачи исследования: 1. Выполнить анализ научно-методической литературы по теме исследования. 2. Определить методы и формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста. 3. Экспериментально доказать эффективность предложенной физкультурно-оздоровительной работы для детей дошкольного возраста. Структура выпускной квалификационной работы (ВКР). ВКР изложена на 66 страницах, состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, включающего 51 источник и приложений. Текст ВКР снабжен таблицами, иллюстрирован рисунками.
Содержание

Стр. ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………… 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ…………………………………………… 6 1.1. Психофизиологические особенности развития детей в дошкольном возрасте……………………………………….. 6 1.2. Содержание и принципы организации физкультурно- оздоровительной работы в детском саду…………………… 17 1.3. Преодоление нарушений осанки у дошкольников как задача физкультурно-оздоровительной работы в детском саду…………………………………………………………… 24 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ………… 35 2.1. Организация исследования…………………………………... 35 2.2. Методы исследования……………………………………..….. 36 2.3. Экспериментальная методика физкультурно- оздоровительной работы в детском саду……………..……. 43 ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ……………………………………….……… 49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….……. 60 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……….…………………………………...……. 62 ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………….………...……………………. 67
Список литературы

1. Асачева, Л. Ф. Система занятий по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста [Текст] / Л. Ф. Асачева, О. В. Горбунова. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. – 112 с. 2. Белкина, В. Н. Психология раннего и дошкольного детства [Текст] / В. Н. Белкина. – М. : Гаудеамус : Академический Проект, 2015. – 254 с. 3. Белоусова, О. Коррекция осанки [Текст] / О. Белоусова // Здоровье детей : метод. газ. для учителей. – 2011. – № 14. – С. 27–29. 4. Бузарова, Е. А. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] / Е. А. Бузарова, Т. Н. Четыз // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2017. – № 3. – С. 338–353. 5. Валитова, И. Е. Психология развития ребенка дошкольного возраста : задачи и упражнения [Текст] / И. Е. Валитова. – 2-е изд. – Минск : Университетское, 2015. – 158 с. 6. Васильев, О. С. Вопросы коррекции нарушения осанки [Текст] / О. С. Васильев // Физкультура в профилактике, лечении и реабилитации. – 2017. – № 4. – С. 57–61. 7. Веракса, Н. Е. Развитие ребенка в дошкольном детстве [Текст] / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : Мозаика-Синтез, 2015. – 70 с. 8. Водяницкая, О. И. Профилактическая и коррекционная работа при нарушениях осанки [Текст] / О. И. Водяницкая // Физкультура в школе. – 2017. – № 1. – С. 30–32. 9. Возрастная анатомия и физиология ребенка [Текст] / Л. А. Яковлева ; Магнитог. гос. ун-т. – Магнитогорск : Изд-во МаГУ, 2013. – 26 с. 10. Возрастная психология : детство, отрочество, юность : хрестоматия [Текст] / сост. и науч. ред. В. С. Мухина, А. А. Хвостов. – М. : Академия, 2011. – 624 с. 11. Выготский, Л. С. Психология развития человека [Текст] / Л. С. Выготский. – М. : Смысл, 2013. – 1136 с. 12. Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология [Текст] / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова. – М. : Педагогическое общество России, 2013. – 512 с. 13. Дарвиш, О. Б. Возрастная психология [Текст] / О. Б. Дарвиш ; под ред. В. Е. Клочко. – М. : Владос-Пресс, 2015. – 263 с. 14. Долматова, Т. И. Индивидуально-дифференцированный подход в реабилитации детей со сколиозом 1-2-й степени [Текст] / Т. И. Долматова, К. М. Погосян // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. – 2012. – № 2. – С. 26–28. 15. Дубровский, В. И. Спортивная физиология [Текст] / В. И. Дубровский. – М. : ВЛАДОС, 2015. – 462 с. 16. Енкова, О. Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата [Текст] / О. Енкова // Ребенок в детском саду. – 2016. – № 3. – С. 45–49. 17. Ермилова, А. Ю. Дифференцированная коррекция нарушения осанки на уроке физической культуры [Текст] / А. Ю. Ермилова // Физическая культура в школе. – 2014. – № 3. – С. 34–37. 18. Епифанов В. А. Выпрями спинку : советы семьи академиков Епифановых [Текст] / В. А. Епифанов. – М. : Эксмо, 2011. – 156 с. 19. Забалуева, Т. В. Профилактика и коррекция нарушения осанки у школьников на занятиях различными видами спорта [Текст] / Т. В. Забалуева // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2017. – № 9. – С. 41–45. 20. Казин, А. Коррекция осанки [Текст] / А. Казин // Спорт в школе. – 2017. – № 22. – С. 30–33. 21. Короткова, Е. А. Основные положения системы профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата детей в процессе физического воспитания [Текст] / Е. А. Короткова // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. – 2016. – № 4. – С. 26, 39–41. 22. Косякова, О. О. Психология раннего и дошкольного детства [Текст] / О. О. Косякова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2014. – 415 с. 23. Красикова, И. С. Плоскостопие. Профилактика и лечение [Текст] / И. С. Красикова. – СПб. : Корона.Век, 2014. – 128 с. 24. Курпан, Ю. Профилактика нарушений осанки [Текст] / Ю. Курпан // Спорт в школе : метод. журн. для учителей физкультуры и тренеров. – 2011. – № 14. – С. 35–37. 25. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология : от рождения до 17 лет [Текст] / И. Ю. Кулагина. – М. : Изд-во УРАО, 2014. – 175 с. 26. Лебедева, Н. Т. Физическая культура шестилеток [Текст] / Н. Т. Лебедева. – Минск : Асвета, 2016. – 136 с. 27. Лещенко, М. Анатомия и физиология дошкольника [Текст] / М. Лещенко // Здоровье дошкольника. – 2011. – № 7. – С. 5–7. 28. Лисина, М. И. Формирование личности ребенка в общении [Текст] / М. И. Лисина. – СПб: Питер, 2015. – 320 с. 29. Лысенко, Е. М. Возрастная психология [Текст] / Е. М. Лысенко. – М. : Владос-Пресс, 2014. – 172 с. 30. Мухина, В. С. Возрастная психология : феноменология развития, детство, отрочество [Текст] / В. С. Мухина. – М. : Академия, 2012. – 656 с. 31. Новоселова, Р. А. Игры и упражнения для профилактики и укрепления опорно-двигательного аппарата дошкольников [Текст] / Р. А. Новоселова, Г. В. Якунина // Научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре» – 2009. – № 3 – С. 28-34. 32. Пахальян, В. Э. Развитие и психологическое здоровье : дошкольный и школьный возраст [Текст] / В. Э. Пахальян. – СПб. : Питер, 2014. – 237 с. 33. Пенькова, И. Новые подходы к профилактике нарушений осанки и сводов стоп у детей на занятиях по физическому воспитанию [Текст] / И. Пенькова // Дошкольное воспитание : науч.-метод. журн. – 2010. – № 9. – С. 118–123. 34. Петрова, О. О. Возрастная психология [Текст] / О. О. Петрова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2016. – 222 с. 35. Попова, М. В. Психология растущего человека [Текст] / М. В. Попова. – М. : Сфера, 2012. – 128 с. 36. Простокишина, Н. А. Профилактика и коррекция нарушений осанки и плоскостопия детей [Текст] / Н. А. Простокишина // Здоровьесберегающее образование : науч.-практ. журн. – 2012. – № 5. – С. 82–86. 37. Психология дошкольника : хрестоматия [Текст] / сост. Г. А. Урунтаева. – 2-е изд., перераб., доп. – М. : Академия, 2011. – 408 с. 38. Рипа, М. Д. Кинезотерапия. Культура двигательной активности [Текст] / М. Д. Рипа, И. В. Кулькова. – М. : КНОРУС, 2013. – 378 с. 39. Сапогова, Е. Е. Психология развития человека [Текст] / Е. Е. Сапогова. – М. : Аспект-Пресс, 2015. – 460 с. 40. Система физкультурно-оздоровительных мероприятий по преодолению нарушений осанки [Текст] // Инструктор по физкультуре : науч.-практ. журн. – 2015. – № 3. – С. 103–117. 41. Смирнова, Е. О. Детская психология [Текст] / Е. О. Смирнова. – 3-е изд., перераб. – СПб. : Питер, 2012. – 298 с. 42. Современные дошкольники – дети нового поколения : материалы городской научно-практической конференции 01.06.2007 Москва : Году ребенка посвящается / ред. Н. А. Горлова. – М. : МГПУ, 2007. – 224 с. 43. Современные методики физической реабилитации детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата [Текст] / под общ. ред. Н. А. Гросс. – М. : Совет. спорт, 2015. – 235 с. 44. Урунтаева, Г. А. Детская психология [Текст] / Г. А. Урунтаева. – 6-е изд., перераб. и доп. – М. : Академия, 2014. – 365 с. 45. Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки [Текст] / М-во образования РФ ; под ред. Г. А. Халемского. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Изд-во НЦ ЭНАС, 2012. – 80 с. 46. Филиппова, С. Мальчики и девочки дошкольного возраста [Текст] / С. Филиппова // Здоровье дошкольника. – 2011. – № 7. – С. 15–20. 47. Шаповаленко, И. В. Возрастная психология [Текст] / И. В. Шаповаленко. – М. : Гардарики, 2014. – 349 с. 48. Шитиков, Т. А. Эффективность комплексной реабилитации детей и подростков с нарушениями осанки и функциональными сколиозными деформациями [Текст] / Т. А. Шитиков // ЛФК и массаж. – 2015. – № 9. – С. 37–44. 49. Эльконин, Д. Б. Детская психология [Текст] / Д. Б. Эльконин. – М. : Академия, 2016. – 384 с. 50. Юрина, А. Н. Профилактика нарушения осанки [Текст] / А. Н. Юрина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2018. – № 5.– С. 24–27. 51. Ямалиева, Г. М. Профилактика нарушений осанки [Текст] / Г. М Ямалиева // Педагогические технологии. – 2014. – № 4. – С. 89–91.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты изучения физкультурно- оздоровительной работы в детском саду 1.1. Психофизиологические особенности развития детей в дошкольном возрасте Особенности развития человека определяются во многом возрастом, в котором он пребывает. В связи с этим можно отметить, что каждый возраст – это особый период человеческого развития, отличающийся своими признаками и чертами. В течение всей жизни у человека можно выделить различные возрастные периоды. При этом эти возрастные периоды будут отличаться в зависимости от того, какой признак (или параметр) мы будем использовать для классификации. Так, человеческий онтогенез можно разделить по таким основаниям как социокультурные аспекты, физические изменения, культурные представления и пр. Наиболее распространенным критерием для подобного деления выступает социокультурный критерий, например, такой как участие в системе общественного образования. В соответствии с этим критерием период, в который ребенок посещает детский сад, выделяется в отдельный – дошкольный – возраст. Современные теории возрастного развития, вслед за Л.С. Выготским [11], полагают, что детское развитие следует понимать в качестве усвоения ребенком опыта социально-исторического развития общества, которое происходит под руководством взрослого (воспитателя, родителя). Другим известным отечественным ученым-психологом – Д.Б. Элькониным [49] – в качестве критериев для выделения возраста в рамках возрастной периодизации определены социальная ситуация развития, ведущий вид деятельности, психологические новообразования. Социальная ситуация развития как критерий означает особую систему отношений ребенка с окружающим его миром. Она выражается через переживания и реализуется во взаимоотношениях
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg