Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПСИХОЛОГИЯ

Экологическая культура младших школьников: духовно-нравственный аспект

miya_pal 60 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 20 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.10.2018
Таким образом экологическое образование и воспитание представляет собой целенаправленный, организованный процесс формирования экологических знаний, умений и навыков, которые являются залогом развития бережного и ответственного отношения к природе. Как и любой целенаправленный процесс, экологическое образование имеет определенные задачи, цели, формы и методы. Одним из его важнейших результатов экологического образования выступает экологическая ответственность личности.
Введение

Актуальность исследования данной темы исследования связана, в первую очередь, с обострением глобальных экологических проблем в последние десятилетия. В настоящий момент решение этих проблем зависит не только от развития науки и техники, но в большей мере от уровня экологической ответственности населения. Возможность выживания человечества связывают с образованием, базирующемся на духовно-нравственных идеалах и ценностях. Об этом свидетельствуют нормативные документы федерального уровня. В Национальной доктрине образования Российской Федерации (2000), Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (2009), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Российской Федерации (2009) экологическое образование и духовно-нравственное развитие обучающихся являются задачами первостепенной важности. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (2009-2012 гг.) предусматривают разработку и реализацию программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Экологическая культура трактуется как цель экологического образования, достижение которой возможно при взаимодействии экологической и духовно-нравственной составляющих. Большим духовно-нравственным потенциалом для формирования экологической культуры личности обладает начальная школа. В младшем школьном возрасте проявляется особая эмоциональная восприимчивость и отзывчивость, которые создают условия для проявления интереса к природе, развития познавательной мотивации, формирования основ нравственного поведения, определяющего ценности отношения личности в триаде «человек-общество-природа». В исследованиях отражены концептуальные основы экологического образования школьников: цели, задачи, принципы, формы и методы (Г.Н. Аквилева, Н.Ф. Виноградова, И.Д. Зверев, А.В. Миронов, И.Т. Суравегина и другие); теоретические аспекты понятия «экологическая культура», ее основных структурных компонентов, этапов формирования (С.Н. Глазачев, Б.Т. Лихачев и другие). Путь устойчивого развития – единственно верный путь развития цивилизации. 2017 год обьявлен Годом экологии в России. Объект исследования – обучение экологическому воспитанию в начальной школе.Привет как дела Предмет исследования - формирование экологической культуры младших школьников в духовно-нравственном аспекте. Проблема исследования: С одной стороны возросла потребность в определении содержания, форм, методов, средств и условий формирования экологической культуры младших школьников в духовно-нравственном аспекте, а с другой стороны недостаточное научно-методическое обеспечение данного процесса. Цель исследования – теоретическое обоснование педагогических условий формирования экологической культуры младших школьников в духовно-нравственном аспекте. Задачи исследования: 1. Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости младших школьников по отношению к окружающей природной среде; 2. Психолого-педагогическая диагностика младших школьников. Работа состоит из введения, одной главы, вывода по главе, заключения, библиографии (34 источника). Объем работы – 21 страница.
Содержание

Введение……………………………………………………………......... 3 Глава I. Теоретические основы формирования экологической культуры младших школьников: духовно-нравственный аспект.. 5 1.1. Экологическое образование как процесс формирования экологической культуры личности в начальной школе………………. 5 1.2. Сущность и содержание понятия «экологическая культура младшего школьника» в духовно-нравственном аспекте…….............. 10 1.3. Модель формирования экологической культуры младших школьников в духовно-нравственном аспекте……………………….... 14 Выводы по главе I………………………..……………………………… 17 Заключение…………………………………………………………….. 18 Библиография ……...…………………..………………………………. 19
Список литературы

1. Адамова, А.Г. Тенденции современного экологического образования / Л.В. Акимова // Экологическое образование для устойчивого развития в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов: материалы Международной научно-практической конференции (11-12 октября 2011 г.) / под ред. Е.А. Гриневой. Ульяновск: УлГПУ, 2011. – С. 25-33. 2. Белавина,И.Н. Планета – наш дом : методика проведения занятий по основам экологии для школьников/ И.Н. Белавина - М.,2009 . 3. Васильев,С.В. Экологическое образование школьников при обучении географии: Монография / С.В. Васильев - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. 4. Волжина,И.А. Формирование экологического мышления школьников в процессе предметно-практической деятельности / И. А. Волжина - М.,2009. 5. Грехова,Л.И. В союзе с природой: эколого-природоведческие игры занятия и развлечения с детьми / Л.И. Грехова- Москва–Ставрополь,2009 . 6. Дагбаева,Н.В.Экологическое воспитание школьников с помощью интернета./ Н.В. Дагбаева //Воспитание школьников. - 2005.- № 10. 7. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая психодиагностика. Даугавпилс, 1994. 8. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология. Рос­тов-на-Дону, 1996. 9. Душина, И.В. Методика преподавания географии/ И.В. Душина -М., 2007. 10. Дзятковская,Е.Н. Методические рекомендации по реализации экологического образования в федеральных государственных образовательных стандартах второго поколения./ Е.Н.Дзятковская, А.Н.Захлебный, А.Ю. Либеров - М. : Образование и экология, 2011. 11. Казимирова,И.Р. Экологическое образование и воспитание школьников в изучении географии./ И.Р. Казимирова - Гомель, 2000. 12. Карпова Н.Н. Формирование экологической ответсвенности старшекласников в ходе решения эколого-пркладных задач/ Н.Н. Карпова: автореф.дис. канд.пед.наук: 13.00.01. – М., РГБ. 2005 13. Кривошапкина, О.М. Геоэкологическое краеведение (теория и опыт) / О.М. Кривошапкина - М.: Просвещение, 2001. 14. Крупская Н.К. Педагогические сочинения в десяти томах. Т.1 /Н.К.Крупская – М., 1958. 15. Кучер, Т.В. Экологическое образование учащихся в обучении географии: пособие для учителей./ Т.В. Кучер - М.: Просвещение, 2000. 16. Козлова, В.В.Фундаментальное ядро содержания общего образования. / В.В Козлова , А.М. Кондакова – М.: Просвещение, 2011. 17. Лихачева, Б.Т.Воспитание экологической культуры школьников как психолого-педагогическая проблема. Сборник научных статей / Б.Т. Лихачева, Н.С. Дежниковой. – М., 1997. 18. Марлинская, С.В.Продуктивное экологическое образование / Марлинская С.В., Шишмакова Е. А. //Народное образование. – 2008. - № 10. 19. Методика обучения и экологии в XXI веке. /Тезисы докладов научно-практической конференции - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2002. 20. Миронов, А.В.Экологическая составляющая географического образования(в свете требований ФГОС). /А.В.Миронов //География и экология. -2012. -№10 . 21. Николина, В. В. Формирование у учащихся эмоционально-ценностного отношения к природе в процессе обучения географии / В. В. Николина // География и экология в школе XXI века. – 2009. - № 1. 22. Писарева, Л.И. ФРГ: Экологическое образование и воспитание./ Л.И. Писарева //География и экология. - 2008.- №4 . 23. Пономаренко, Е. В. Формирование экологически ответственной личности выпускника в процессе школьного экологического образования и воспитания /Е. В. Пономаренко // Образование. -2007. -№ 5. 24. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 об утверждении ФГОС основного общего образования. 25. Примерные программы по учебным предметам. География. 5-9 классы // Серия стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2012 . 26. Реймерс, Н. Ф. Экология: теории, законы, правила, принципы и гипотезы / Н. Ф. Реймерс. – М.: Изд-во МНЭПУ, 2001. 27. Родзевич, Н.Н. География и экологическая культура/ Н.Н. Родзевич // География в школе,-2009.- №4. 28. Родзевич, Н. Н. Преобразование природы России / Н. Н. Родзевич // География и экология в школе XXI века. – 2009. - № 1. 29. Румянцев, А. Проблемы экологической политики ЕС / А. Румянцев // Безопасность Евразии. – 2008. - № 4 . 30. Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ (последняя редакция от от 03.07.2016 ) 31. Шишмаренко, В.К. Дифференциация обучения как педагогическая проблема/ В.К. Шишмаренко – Челябинск, 2006. 32. Экологическое образование школьников / под ред. И.Д. Зверева, И.Т. Суравегиной. – М.: ВЛАДОС, 2001. 33. Ясвин, В.А. Психология отношения к природе / В.А. Ясвин. – М.: Смысл, 2000. 34. Ясвин, В.А. Психолого-педагогическая коррекция субъективного отношения к природе в процессе экологического образования. [Электронный ресурс] / В.А. Ясвин. – Режим доступа: http:// www.hr-portal.ru (дата обращения 01.10.2014).
Отрывок из работы

Глава I. Теоретические основы формирования экологической культуры младших школьников: духовно-нравственный аспект 1.1. Экологическое образование как процесс формирования экологической культуры личности Уровень интереса общественности, а также политических и экономических структур к экологическому состоянию окружающей среды растёт. Тема экологии актуальна на всех уровнях, от человека до крупных организаций, и имеет если не прямое, то косвенное воздействие на любой аспект жизни и развития. Сегодня всё большее и большее количество людей задумываются о возможностях сохранить, а иногда даже спасти природные ресурсы, понимая, что это становится жизненно необходимым. Авторы концепции общего среднего экологического образования – И. Д. Зверев, И. Т. Суравегина, разработанной в 1994 году, утверждают: «Цели экологического образования - становление экологической культуры личности и общества как совокупности практического и духовного опыта взаимодействия человека с природой, обеспечивающего его выживание и развитие, - направлены на формирование и развитие экологического сознания личности» [16]. Цель, задачи принципы и основные направления экологического образования, направленного на формирование у граждан кроме представления о физических и биологических компонентах окружающей среды, понимания проблем развития общества, усвоения экологических и этических норм, образа жизни, отвечающего принципам устойчивого развития, определила "Национальная стратегия экологического образования Российской Федерации" принятая в 2000 году. Документом предусмотрено создание единой системы непрерывного экологического образования для каждого гражданина России.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Другое, Безопасность жизнедеятельности, 3 страницы
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg