Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Организация налогового контроля в Российской Федерации

miya_pal 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.10.2018
В курсовой работе стояла цель: изучить понятие, предмет и объект налогового контроля; формы и методы, а так же виды налогового контроля; пути повышение результативности налогового контроля, сравненить формы налогового контроля РФ и других стран.. В соответствии с поставленной целью и задачами нами была проанализирована учебная, справочная и энциклопедическая литература, научные статьи в периодических журналах, по исследуемой проблематике.
Введение

Проблемы развития и совершенствования государственного финансового контроля в Российской Федерации сейчас весьма актуальны: 1) в условиях бюджетной, административной, пенсионной реформ, проведения преобразований на всех уровнях управления возникла необходимость комплексного подхода к созданию основных направлений разработки эффективной целостной системы государственного финансового контроля, которая будет построена на единых методических и организационных принципах. Административная реформа, проведенная в РФ, внесла качественные изменения в порядок осуществления государственного финансового контроля. Она создала целую систему органов исполнительной власти, наделенных контрольными полномочиями на уровнях: федеральном, региональном и местном. 2) при курсе модернизации российской экономики с инновационными качествами возникает необходимость усиления контроля за эффективностью использования государственных средств и управления государственной (муниципальной) собственностью. 3) такие важнейшие направления государственной политики как борьба с коррупцией, снижение административного пресса на предприятия сложно реализовать без взаимодействия контрольных органов, четкой регламентации их деятельности. 4) перспективы роста участия государства в деятельности корпораций в рамках частно-государственного партнерства требуют новых подходов к управлению и контролю за государственными средствами с учетом масштабов передаваемых корпорациям ресурсов и важности решаемых ими задач . Чтобы управление финансовыми ресурсами было максимально эффективным, необходимо усиление роли государственного финансового контроля как одной из функций управления финансами. В настоящее время понятие финансового контроля в нормативных документах не определено, в отечественной экономической литературе теме финансового контроля уделяется большое внимание, однако среди экономистов, рассматривающих эту проблему, нет единства взглядов по сущности финансового контроля. Одни ученые (В.М. Родионова, М.В. Романовский, С.Ф. Федулова) рассматривают финансовый контроль как форму реализации контрольной функции финансов, другие исследователи (Е.Ю. Грачева, М.В. Мельник) характеризуют его с позиций организационно- управленческого подхода как деятельность специально созданных контролирующих органов. Многие авторы (Л.И. Воронина, С.О. Шохин) рассматривают финансовый контроль как функцию управления, с чем нельзя не согласиться. По нашему мнению, управление без контроля становится бессмысленным. В Лимской декларации руководящих принципов контроля сказано: «Организация контроля является обязательным элементом управления общественными финансовыми средствами, так как такое управление влечет за собой ответственность перед обществом. Контроль - не самоцель, а неотъемлемая часть системы регулирования». В экономически развитых странах финансовый контроль подразделяется на государственный финансовый контроль и негосударственный финансовый контроль. В нашей стране за последние полтора десятка лет произошли существенные перемены в экономических отношениях. Единую общегосударственную собственность сменили многоукладная экономика, базирующаяся на государственной, муниципальной, коллективной и частной собственности, образовались фондовый рынок и рынок капиталов, рыночные регуляторы проникли во все сферы и звенья экономики, что сказалось на полноте охвата контрольными мероприятиями финансовых ресурсов и материальных ценностей государства. В таких условиях возникла необходимость в появлении двух видов финансового контроля: государственного и негосударственного. Понятие государственного финансового контроля не закреплено в российском законодательстве, в трудах отечественных ученых нет единых подходов к его определению. Объективной причиной дискуссионности теоретических положений государственного финансового контроля является сложность познания сущности экономической категории «финансы», ее распределительной и контрольной функций, а также недостаточная теоретическая проработанность проблем финансового контроля в рыночных условиях. Мы согласимся с мнением Е.В. Маркиной, Т.Б. Тереховой, что «государственный финансовый контроль представляет собой совокупность действий операций, осуществляемых органами государственной власти, а также специально созданными ими органами, с использованием специфических форм и методов его организации за соблюдением субъектами хозяйствования и органами государственной власти и местного самоуправления норм права с целью обеспечения законности, целесообразности, эффективности образования, распределения и использования финансовых ресурсов государства» .
Содержание

Введение 1. Теоретические основы налогового контроля…………………………………. 1.1 Понятие и особенности налогового контроля……………………………….. 1.2 Предмет и объект налогового контроля…………………………………….. 1.3 Формы и методы проведения налогового контроля………………………… 1.4 Виды налогового контроля…………………………………………………… 2. Пути повышения результативности налогового контроля…………………………. 3. Сравнение форм налогового контроля РФ и других стран………………. Заключение………………………………………………………………………… Библиографический список……………………………………………………….
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации: [Принята общенародным голосованием в 1993г.] // Российская газета. – 1993. – № 248. 2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 18.07.2017) // СЗ РФ. № 31, 1998, ст. 3824. 3. Лимская декларация руководящих принципов контроля принята IX Конгрессом Международной организации высших контрольных органов (ИНТОСАИ) в г. Лиме в 1977 г. Специальная литература 4. Налоги и налоговое право. Учебное пособие / Под ред. А. В. Брызгалина. — М.: «Аналитика-Пресс», 1998. — 608 с. 5. Цыренова И.Ц.. статья Анализ проблем развития системы государственного финансового контроля в Российской Федерации ,Бизнес в законе № 2, 2011 – 342-344 с. 6. Финансы: учебник/А.Г. Грязнова, Е.В. Маркина, М.Л. Седова и др., под редакцией А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. 2-е изд, перераб. И .доп. – М: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2010- С.149. 7. Налоговые проверки как формы налогового контроля Г.С. Айтхожина, Вестник Омского университета . Серия «Экономика» 2010 № 3 с.145-149. 8. Налоги и налоговое право. Учебное пособие / Под ред. А. В. Брызгалина. — М.: «Аналитика-Пресс», 1998. — 608 с. 9. Нестеров Г.Г., Попонов Н.А., Терзиди А.В. Налоговый контроль: учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2009. – 384 с. 10. Миронова О.А. Налоговое администрирование: учеб. пособие. – М.: Изд-во Омега-Л, 2005. – 408 с. 11. Сравнительный анализ правового обеспечения налоговых проверок в странах СНГ. – URL: http://alldocs.ru 12. Сайт Федеральной налоговой службы. О налоговой системе Японии. – URL: http:// www:nalog.ru/ 13. Кваша Ю. Система налоговых расследований в Российской Федерации. – URL: http://alldocs.ru 14. Попонова Н.А. Налоговый контроль во Франции // Финансы. – 2000. – № 10. – С. 32–34.
Отрывок из работы

1. Теоретические основы налогового контроля 1.1 Понятие и особенности налогового контроля Налоговый контроль является одним из важнейших направлений государственного финансового контроля. От других направлений государственного финансового контроля налоговый контроль отличается по своему объекту (предмету), содержанию, целям и задачам, формам и методам, составу контролирующих органов и контролируемых лиц. Определение налогового контроля указано в ст. 82: «Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном Налоговым Кодексом (далее НК). Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК.» В литературе предлагается несколько его вариантов налогового контроля. Так, А.В. Брызгалин определяет налоговый контроль как установленную законодательством совокупность приемов и способов деятельности компетентных органов, обеспечивающих соблюдение налогового законодательства и правильность исчисления, полноту и своевременность внесения налога в бюджет .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg