Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ТЕРРИТОРИИ С ОСОБЫМ СТАТУСОМ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ РЕГИОНА

miya_pal 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.10.2018
Изучив особенности, связанные с формированием и развитие территорий с особым статусом, отметим, что особые территории, как самостоятельная категория, мало изучены в качестве целостного явления в сфере региональной политики. Такими территориями являются объекты системного исследования, по отношению к которым нормативно установлены специальные меры государственного регулирования по формированию и поддержанию экономических, финансовых, организационно-правовых параметров, свойственных только данной территории, или уникальных для достижения государственного интереса, отличная от единой структура управления и разграничения полномочий; предложений по систематизации, классификации и диагностике состояния особых территорий, обоснованию экономических, финансовых, правовых и институциональных условий введения и поддержания их статуса; разработке механизмов формирования эффективной системы управления, адаптируемых к различным региональным ситуациям.
Введение

Актуальность темы исследования. Современный период развития рыночной экономики в России характеризуется этапом модернизации, в числе факторов которой называются переход на инновационный путь развития, повышение научно-технического потенциала и инвестиционной привлекательности. Последнее, в частности, возможно в случае ведения государственной политики, направленной, на создание благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности, защиту внутреннего рынка, повышение конкурентоспособности отечественной продукции. В стимулировании развития отраслей народного хозяйства невозможно обойтись без использования общепринятых и доказавших свою эффективность инструментов: льготного кредитования и налогообложения, предоставления государственных гарантий под внешнее финансирование производства, предоставления определенного «пакета» льгот и привилегий инвесторам, государственного содействия в продвижении российской продукции на внешние рынки. Такой инструментарий применяется к территориям с особым статусом. Преимущество таких территорий заключается в возможности создания в них особых условий в административно-правовой, финансово-правовой и других сферах, открывающих новые перспективы, в том числе и для инвестиционной деятельности Российской Федерации. Формирование особых территорий представляет собой эффективное и достаточно перспективное направление развития международного экономического сотрудничества России. Создавая их, государство ставит перед собой задачу развития отдельных территорий с помощью стимулирования экспорта, расширения производства импортозамещающей продукции, повышения занятости населения и бюджетных доходов, а в некоторых случаях, и для обеспечения обороноспособности страны [6, c. 126]. Анализ изученных источников и литературы по проблеме создания территорий с особым статусом, проводимые в последние годы (Вялков А.И. [7, с. 83], Стародубов В.И., Перфильева Г.В., Светличная Т.Г. [19, с. 228], Щепин О.П., Володин Н.Н., Кузьменко Н.Н., Семенов С.Н., Сыстерова А.А., Кучеренко В.З., Альбицкий В.Ю., Дегейндт В., Мельникова Н.А. [12, с. 13], Пригорнев В.Б., Костакова Т.А. [9, с. 117], и др.) показывают формирование отрицательных тенденций в таком виде особых территорий как особые (свободные) экономические зоны. В то же время, ряд авторов (Мельникова Н.А., Дьяченко В.Г., Пригорнев В.Б. [17, с. 74] заявляют о положительных тенденциях в создании территорий опережающего социально- экономического развития. В последнее десятилетие, несмотря на устойчивое формирование проблем в территориальном развитии края, проводились единичные исследования по изучению данной проблематики. Целью курсового проекта является анализ формирования территорий с особым статусом и разработка проектных предложений по их совершенствованию. Для достижения данной цели были выдвинуты следующие задачи: ? рассмотреть сущность и содержание территорий с особым статусом как объекта региональной политики; ? изучить нормативно- правовую базу, регламентирующую деятельность данных территориальных единиц; ? охарактеризовать виды территорий с особым статусом; ? проанализировать деятельность по развитию ТОСЭР в Хабаровском крае, как вид особых территорий; ? разработать проектные предложения по совершенствованию деятельности ТОСЭР в Хабаровском крае. Объектом исследования являются территории с особым статусом В качестве предмета исследования выступают экономические, организационные и финансовые аспекты функционирования территорий с особым статусом. Теоретическо-методологическая и эмпирическая база исследования. Теоретическую основу исследования составили принципы и положения теории управления, методы системного анализа, информационно-аналитический, социологический и статистический анализ, программно-целевой метод. Эмпирическую базу исследования составили нормативно-правовые акты: Федеральный закон №116-ФЗ от 22.07.2005 «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»; Федеральный закон №244-ФЗ от 28.09.2010 «Об инновационном центре «Сколково»; Федеральный закон №70-ФЗ от 07.04.1999 «О статусе наукограда Российской Федерации». Хронологические рамки исследования охватывают период с 2005 по 2017 гг. Практическая значимость исследования заключается в возможности практической реализации предлагаемых автором проектных мероприятий в системе развития ТОСЭР на территории Хабаровского края.
Содержание

Введение…………………………………………………...…......………….. 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ С ОСОБЫМ СТАТУСОМ ………………………………………………… 1.1 Территории с особым статусом как объект региональной политики... 1.2 Нормативно-правовое обеспечение создания и функционирования территорий с особым статусом………………………………………... 1.3 Типология территорий с особым статусом……………...……………… 3 6 6 10 15 2 ТЕРРИТОРИИ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ РЕГИОНА …………………………………….……...………. 22 2.1 Анализ деятельности ТОСЭР в Хабаровском крае »……...........…… 22 2.2 Проектные предложения по развитию ТОСЭР в Хабаровском крае… 27 Заключение……………………………………………………………….… Библиографический список…………………………………….…..…...... 35 37
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М. : Дело, 2017. – 28 с. 2. Об особых экономических зонах в Российской Федерации: федер. закон от 22.07.2005 № 116 – ФЗ // Собр.законодательства РФ. – 2005. - № 12. – Ст. 1152. 3. Об инновационном центре «Сколково»: федер. закон от 28.09.2010 № 244 – ФЗ // Собр.законодательства РФ. – 2010. - № 10. – Ст. 1457. 4. О статусе наукограда Россикой Федерации: федер. закон от 07.04.1999 № 70 – ФЗ // Собр.законодательства РФ. – 1999. - № 5. – Ст. 754. 5. Аверьянов, В. Б. Методичексие подходы к территориальному планированию / В. Б. Аверьянов. - Киев, 2015. – 190 с. 6. Воронин, А. Г. Основы управления экономикой города / А. Г. Воронин, В. А. Лапин, А. Н. Широков. - М. : Дело,2016. – 205 с. 7. Вялков, А.И. Кадровое планирование / М. Вудкок, А.И. Вялков. - М.: Юристъ, 2017. - 193 с. 8. Королева – Конопляная, Г. И. Территории с особым статусом / Г. И. Королева-Конопляная, О. А. Салов // Социально – гуманитарные знания. – 2016. - № 5. – С.146. 9. Костакова, Т. А. Региональная экономика / Т. А. Костакова. – М. : Юристь, 2017. – 318 с. 10. Кутафин, О. Е. Маркетинговое управление в экономике / О. Е. Кутафин, В. И. Фадеев. – 2-е изд.,перераб. и доп. – М. : Юристь, 2016. – 290 с. 11. Михеева, Т. О некоторых проблемах территориального планирования / Т. О. Михеева // Региональный вестник. – 2016. -№ 3. – С. 102-109. 12. Мельникова, Н.А. Методика анализа эффективности территорий с особым статусом / Н. А. Мельникова // Вестник науки. – 2016. - № 3. – С. 12-17. 13. Менеджмент в региональной экономике / Т. Г. Морозова [и др.]. - М. : Банки и Биржи, ЮНИТИ, 2016. – 210 с. 14. Ноздрачев, А. Эффективность районирования / А. Ноздрачев // Экономика и управление. - 2015. - № 4. – С. 37-43. 15. Попов, А. И. Специфика особых территорий Дальнего Востока России / А. И. Попов // Социально-гуманитарные знания . - 2015. - № 2. - С.119-136. 16. Постовой, Н. В. Экономика современной России / Н. В. Постовой. – М. : Дело, 2016. – 250 с. 17. Пригорнев, В. Б. Особые территории в Российской Федерации / В. Б. Пригорнев // Вестник России . - 2016. - № 7. - С.73-92. 18. Радченко, А. И. Основы региональной экономики: системный подход / А. И. Радченко. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2017. – 260 с. 19. Светличная, Т. Г. Территориальное планирование / Т. Г. Светличная. – Иркутск : Олимп, 2016. – 320 с. 20. Территориальное планирование / под ред. В. Б. Зотова. – СПб.: Лидер, 2016. – 493 с. 21. Смирнов, С. Б. Полномочия субъектов Российской Федерации в сфере особых территорий / С. Б. Смирнов // Современное право. – 2016. - № 6. –С.33-37. 22. Уваров, А. А. Региональная экономика / А. А. Уваров. – М.: НОРМА, 2016. – 302 с. 23. Хабриева, Т. Я. ТОСЭР в условиях рыночной экономики / Т. Я. Хабриева // Вестник науки. – 2016. - № 4. – С. 10-18. 24. Шугрина, Е. С. Теория и история территориального планирования / Е. С. Шугрина. – 2-е изд. – М. : Дело, 2017. – 210 с. 25. Шумянкова, Н. В. Территориальное планирование на Дальнем Востоке России / Н. В. Шумянкова // Социально-политический журнал. - 2016. - № 2. - С.95-106.
Отрывок из работы

Актуальность темы исследования. Современный период развития рыночной экономики в России характеризуется этапом модернизации, в числе факторов которой называются переход на инновационный путь развития, повышение научно-технического потенциала и инвестиционной привлекательности. Последнее, в частности, возможно в случае ведения государственной политики, направленной, на создание благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности, защиту внутреннего рынка, повышение конкурентоспособности отечественной продукции. В стимулировании развития отраслей народного хозяйства невозможно обойтись без использования общепринятых и доказавших свою эффективность инструментов: льготного кредитования и налогообложения, предоставления государственных гарантий под внешнее финансирование производства, предоставления определенного «пакета» льгот и привилегий инвесторам, государственного содействия в продвижении российской продукции на внешние рынки. Такой инструментарий применяется к территориям с особым статусом. Преимущество таких территорий заключается в возможности создания в них особых условий в административно-правовой, финансово-правовой и других сферах, открывающих новые перспективы, в том числе и для инвестиционной деятельности Российской Федерации. Формирование особых территорий представляет собой эффективное и достаточно перспективное направление развития международного экономического сотрудничества России. Создавая их, государство ставит перед собой задачу развития отдельных территорий с помощью стимулирования экспорта, расширения производства импортозамещающей продукции, повышения занятости населения и бюджетных доходов, а в некоторых случаях, и для обеспечения обороноспособности страны [6, c. 126]. Анализ изученных источников и литературы по проблеме создания территорий с особым статусом, проводимые в последние годы (Вялков А.И. [7, с. 83], Стародубов В.И., Перфильева Г.В., Светличная Т.Г. [19, с. 228], Щепин О.П., Володин Н.Н., Кузьменко Н.Н., Семенов С.Н., Сыстерова А.А., Кучеренко В.З., Альбицкий В.Ю., Дегейндт В., Мельникова Н.А. [12, с. 13], Пригорнев В.Б., Костакова Т.А. [9, с. 117], и др.) показывают формирование отрицательных тенденций в таком виде особых территорий как особые (свободные) экономические зоны. В то же время, ряд авторов (Мельникова Н.А., Дьяченко В.Г., Пригорнев В.Б. [17, с. 74] заявляют о положительных тенденциях в создании территорий опережающего социально- экономического развития. В последнее десятилетие, несмотря на устойчивое формирование проблем в территориальном развитии края, проводились единичные исследования по изучению данной проблематики. Целью курсового проекта является анализ формирования территорий с особым статусом и разработка проектных предложений по их совершенствованию. Для достижения данной цели были выдвинуты следующие задачи: ? рассмотреть сущность и содержание территорий с особым статусом как объекта региональной политики; ? изучить нормативно- правовую базу, регламентирующую деятельность данных территориальных единиц; ? охарактеризовать виды территорий с особым статусом; ? проанализировать деятельность по развитию ТОСЭР в Хабаровском крае, как вид особых территорий; ? разработать проектные предложения по совершенствованию деятельности ТОСЭР в Хабаровском крае. Объектом исследования являются территории с особым статусом В качестве предмета исследования выступают экономические, организационные и финансовые аспекты функционирования территорий с особым статусом. Теоретическо-методологическая и эмпирическая база исследования. Теоретическую основу исследования составили принципы и положения теории управления, методы системного анализа, информационно-аналитический, социологический и статистический анализ, программно-целевой метод. Эмпирическую базу исследования составили нормативно-правовые акты: Федеральный закон №116-ФЗ от 22.07.2005 «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»; Федеральный закон №244-ФЗ от 28.09.2010 «Об инновационном центре «Сколково»; Федеральный закон №70-ФЗ от 07.04.1999 «О статусе наукограда Российской Федерации». Хронологические рамки исследования охватывают период с 2005 по 2017 гг. Практическая значимость исследования заключается в возможности практической реализации предлагаемых автором проектных мероприятий в системе развития ТОСЭР на территории Хабаровского края.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 37 страниц
210 руб.
Отчёт по практике, Государственное и муниципальное управление, 28 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 50 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 52 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg