Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Конституционный суд РФ – орган конституционного контроля

кондратьев_михаил 480 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.01.2023
Целью работы является исследование Конституционного суда РФ – орган конституционного контроля. Для достижения указанной цели необходимо выполнить ряд задач: ? исследовать понятие, принципы деятельности и полномочия Конституционного суда Российской Федерации; ? рассмотреть состав порядок образования и срок полномочий Конституционного Суда Российской Федерации; ? проанализировать понятие правовой природы конституционного контроля в Российской Федерации; ? охарактеризовать опыт деятельности Конституционного суда РФ как органа конституционного контроля. Объект исследования – общественные отношения, возникающие в процессе осуществления конституционного правосудия в Российской Федерации. Предмет исследования – конституционно-правовой статус Конституционного Суда Российской Федерации как органа контроля, практика его реализации, научные работы по данной теме. Методологической основой работы выступают методы сравнения и анализа, статистический метод, логический метод и метод систематизации информации. При выделении предмета изучения использован метод научной абстракции. С помощью диалектического метода были рассмотрены вопросы правового статуса Конституционного Суда РФ. Формально-правовой метод использовался при формулировании предложений и рекомендаций по совершенствованию существующих нормативно-правовых актов относительно данного суда. Использование вышеупомянутых научно-правовых методов позволило полно и всесторонне исследовать особенности правового статуса Конституционного Суда РФ, оценить судебную систему и предложить пути по ее усовершенствованию. Эмпирической основой исследования стали научные, документальные, статистические источники: документы и материалы, отражающие решения Конституционного Суда РФ. Теоретическая база исследования сформировалась в результате изучения и использования трудов ученых и специалистов в области конституционного права и отраслевых юридических наук таких, как: Александрова М.А., Артемьев Г.В., Баглай М.В., Байтин М.И., Беспалов Ю.Ф., Брежнев О.В., Кудрявцев Н.М., Лазарев Л.В., Лучин Д.О., Маклаков В.В., Митюков М.А., Петров А.П., Несмеянова С.Э., Овсепян Ж.И., Саликов М.С., Страшун Б.А., Чиркин В.Е., Эбзеев Б.С. Ястребов В.Б. и др. Нормативную основу работы составили Конституция РФ, федеральные законы. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованных источников.
Введение

Актуальность темы исследования. Конституция РФ гарантирует каждому человеку соблюдение основных прав, без которых невозможно представить полноценную жизнь человека: право на жизнь, право избирать, право быть избранным, право на качественное образование, право на надлежащую медицину. Но кто сможет гарантировать соблюдение норм Конституции РФ. Кто сможет дать официальное толкование норм Конституции РФ, которым будут пользоваться органы власти, должностные лица. Именно для этих целей создан Конституционный Суд РФ. Конституционный Суд является судебным органом конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Исходя из этого, организационная основа деятельности Конституционного Суда РФ как органа контроля, а также анализ его полномочий – является актуальным и востребованным. В свете изменений в Конституцию РФ актуальность выбранной темы настоящего исследования не вызывает сомнений. Так как изменения, внесенные в Конституцию РФ 01 июля 2020 года, затрагивают и правовой статус Конституционного суда РФ Результаты деятельности Конституционного Суда Российской Федерации формулируются в принимаемых им решениях. Таким образом, актуальность темы исследования обуславливается значительной ролью Конституционного Суда РФ, создание согласованной системы законодательства на основе конституционных предписаний, а также воздействие на процесс обеспечения прав и свобод граждан. Степень разработанности темы. Существуют проблемы относительно определения правовой природы Конституционного Суда, также все больше набирает оборот проблема исполнения решений Суда. Проявление данной проблемы в первую очередь определено тем, что неисполнение либо ненадлежащее исполнение решений Конституционного Суда Российской Федерации нарушает права и свободы человека и гражданина, верховенство и прямое действие Конституции, также способствует развитию в стране неконституционных нормативно-правовых актов.
Содержание

Введение 3 § 1. Понятие, принципы деятельности и полномочия Конституционного суда Российской Федерации 6 § 2. Состав порядок образования и срок полномочий Конституционного 12 § 3. Понятие правовой природы конституционного контроля в Российской Федерации 15 § 4. Опыт деятельности Конституционного суда РФ как органа конституционного контроля 19 Заключение 33 Список использованных источников и литературы 38
Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Собрание законодательства Российской Федерация. – 2020. – № 620. – Ст. 4398. 2. О статусе судей в Российской Федерации : федер. закон от 26 июня 1992 г. (ред. от 08 дек. 2020 г., с изм. от 30 дек. 2020 г.) // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1992. – № 30. – Ст. 1792. 3. О мерах по обеспечению материальных гарантий независимости судей Конституционного Суда Российской Федерации : Указ Президента РФ от 14 сент. 1995 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. – № 38. – Ст. 3668. 4. О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации : федер. конст. закон от 04 июня 2014 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. – № 67. – Ст. 13. 5. О Конституционном Суде Российской Федерации : федер. конст. закон от 21 июля 1994 (ред. от 09.11.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. – N 13. – Ст. 1447. Учебная и специальная литература: 6. Баглай М.В., Габричидзе Б.Н. Конституционное право РФ / Учебник для вузов. – М.: Издательская группа ИНФРА*М – КОДЕКС, 2019. – С. 135. 7. Безруков А.В. Конституционное право России: учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2018. – С. 452 8. Беляева О. М. Теория государства и права в схемах и определениях: учебное пособие. Ростов–на–Дону: Феникс, 2017. – С. 74 9. Беспалов Ю. Ф. Решения Конституционного Суда Российской Федерации в практике судов общей юрисдикции. Учебно-практическое пособие. М.: Проспект, 2015. – С. 112 10. Бондарь Н.С., Джагарян А.А. Правосудие: ориентация на Конституцию: монография. – М.: НОРМА, ИНФРА-М, 2018. – С. 224. 11. Брежнев О.В. Обязательный судебный конституционный контроль в России: проблемы теории и практики // Актуальные проблемы российского права. – 2019. – № 3 (100). – С. 67. 12. Венгеров А. Б. Теория государства и права: учебник. Москва: Омега–Л, 2016. – С. 305. 13. Вилялкина А.И. Конституционный Суд РФ // Экономика, социология и государство. – 2017. – № 8. – С. 33-36. 14. Витрук Н. В. Конституционное правосудие. Судебное конституционное право и процесc. М.: Закон и право, Юнити, 1998. – С. 513. 15. Гатауллина К.П. Право граждан на юридическую помощь адвоката при обращении в Конституционный Суд и ее эффективность // Еuropean research сборник статей XIX Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 182. 16. Грипп Э.Х., Яхина Ю.Х. О роли Конституционного суда Российской Федерации в защите прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации: конституционно-правовые аспекты // Правовое государство: теория и практика. – 2015. – Т. 3. – № 41. – С. 68 - 74. 17. Джаксыбаева Г.М. Тенденции правового регулирования статуса человека в конституционных актах // European Scientific Conference сборник статей XVIII Международной научно-практической конференции: в 2 ч.. 2020. – С. 145. 18. Заковряжин Л.А. Основные принципы конституционного судопроизводства // Юриспруденция в теории и на практике: актуальные вопросы и современные аспекты сборник статей III Международной научно-практической конференции. – 2020. – С. 44. 19. Зарипова Г.К. Понятие и сущность конституционных гарантий // Научный электронный журнал Меридиан. – 2020. – № 1 (35). – С. 222. 20. Конституционное право России. Эбзеев Б.С., Хазов Е.Н., Белоновский В.Н., Прудников А.С., Чихладзе Л.Т., Эриашвили Н.Д., Саудаханов М.В., Зинченко Е.Ю., Опалева А.А., Чертова Н.А., Осавелюк А.М., Егоров С.А., Миронов А.Л., Булавин С.П., Алексеев И.А., Кальгина А.А., Кирсанов А.Ю., Гаглоев Д.В., Галушкин А.А. и др. Москва, 2017. С. 339 21. Конституционное право Российской Федерации: учебник для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция» (квалификация «бакалавр») / И.А. Алжеев, И.Б. Власенко, Е.Ю. Догадайло и др.; отв. ред. С.И. Носов. М.: Статут, 2017. – С. 49. 22. Кучин М.В. Судебное нормотворчество: дискуссионные аспекты // Российский юридический журнал. 2016. N 3. С. 34 - 45. 23. Мазуров А.В. Комментарий к Федеральному конституционному закону «О Конституционном Суде Российской Федерации» (постатейный). 2-е изд., перераб. и доп. М.: Частное право, 2019. – С. 56. 24. Некрасов С.И. Конституционное право России: учебное пособие/рекомендовано Мин. образования и науки РФ. М.: Юрайт, 2017. – С. 111. 25. Портнова Е.В. Жалоба в конституционный (уставный) суд субъекта РФ как специфическая форма обращения граждан и их объединений в региональные органы государственной власти // Российская юстиция. – 2017. – № 12. – С. 5-7. 26. Смоленский М.Б. Конституционное право России для ССУЗов. М: КноруС, 2016. – С. 114 27. Сычев В.Б. Особенности рассмотрения Конституционным Судом Российской Федерации дел о соответствии Конституции России вопроса, предлагаемого на референдум Российской Федерации // Lex russica. – 2018. – N 3. – С. 76. 28. Толковый словарь юридических терминов / Головистикова А.Н., Грудцына Л.Ю. М.: Эксмо, 2007. – С. 40. 29. Шарнина Л.А. Как подать жалобу в Конституционный Суд Российской Федерации: практическое пособие. М.: Проспект, 2018. – С. 96. Материалы судебной практики: 30. Официальный сайт Конституционного Суда Российской Федерации. – URL: http://www.ksrf.ru/ru/Pages/default.aspx (дата обращения 23.05.2021). 31. Постановление Конституционного Суда РФ от 17.02.1998 N 6-П «По делу о проверке конституционности положения части второй статьи 31 Закона СССР от 24 июня 1981 года «О правовом положении иностранных граждан в СССР» в связи с жалобой Яхья Дашти Гафура» // «Вестник Конституционного Суда РФ». – 1998. – N 3. 32. Определение Конституционного Суда РФ от 11.07.2002 N 207-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы администрации города Пензы на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 17 Указа Президента Российской Федерации «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» // СПС «КонсультантПлюс». 33. Постановление Конституционного Суда РФ от 14.06.2018 N 23-П // СПС «КонсультантПлюс». 34. Определение Конституционного Суда РФ от 04.07.2019 N 1837-О // СПС «КонсультантПлюс».
Отрывок из работы

Понятие, принципы деятельности и полномочия Конституционного суда Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации – это судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Независимость Конституционного Суда РФ от иных органов государственной власти в России проявляется в организационной, материально-технической и финансовой самостоятельности . Свою деятельность Конституционный Суд РФ осуществляет за счет средств федерального бюджета, это создает условия для осуществления независимого конституционного судопроизводства в полной мере. Ежегодно в федеральный бюджет вносится статья, предусматривающая выделение средств, направленных на обеспечение деятельности Конституционного Суда. Конституционный суд РФ занимается рассмотрением всех дел, которые касаются конституционного законодательства. Статья 1 ФКЗ законодательства о деятельности КС дает четкое толкование самой сути данной государственной инстанции . Суд имеет право рассматривать все дела, которые подлежать его юрисдикции, а также проверять конституционность законодательства (уставы, постановления правительства, другие нормативно-правовые). Полномочия, права и функции Конституционном Суде РФ регламентируются Конституцией РФ, некоторыми федеральными законами, в том числе и ст. 3 ФКЗ «О Конституционном Суде РФ», определяющие его правовой статус. Цель и задачи деятельности конституционных судов по содержанию очень близки друг к другу. Они закрепляются в специальных законах о судах конституционной юстиции. К основным функциям конституционных судов следует отнести: 1. Рассмотрение дел, которые связаны с конституционным правом, в данном случае речь идет о спорах; 2. Рассмотрение дел, которые касаются вопросов компетенции; 3. Рассмотрение законодательства, на соответствии конституционному праву; 4. Толкование Конституции. Конституционный Суд РФ реализует свои полномочия согласно компетенции, которая закреплена в рамках ст. 125 Конституции РФ и ст. 3 ФКЗ «О Конституционном Суде РФ», определяющего его правовой статус. В статье 125 Конституции Российской Федерации включены 4 вида полномочий Конституционного Суда Российской Федерации. Первый вид полномочий это проверка конституционности законов, прочих правовых нормативных актов и договоров. Инициируется эта проверка путем подачи от органов власти, граждан и судов запросов и жалоб. Второй вид полномочий это толкование Конституции Российской Федерации. Третий вид полномочий это разрешение споров о компетенции. Последний вид полномочий Конституционного Суда Российской Федерации еще не реализовывался на практики. Это выдача заключения о выдвижения обвинения против Президента Российской Федерации в государственной измене или в другом тяжком преступлении. В ч. 5 статьи 125 Конституции РФ закреплено очень важное новое полномочие Конституционного Суда – толкование Конституции Российской Федерации . Принимая решение по делу, Конституционный Суд принимает на оценку и буквальный смысл анализируемого закона, и смысл, который передает ему официальным или прочим толкованием. Конституционный Суд Российской Федерации официально подчеркнул, что федеральные законы никоим образом не могут противоречить федеральным конституционным законам ввиду иерархии нормативных актов. Судьи Конституционного Суда всегда должны принимать во внимание такие источники права, как общепризнанные принципы и нормы международного права. Подобный подход объясним в силу того, что формирование конституционно-правовых позиций как конституционно-правового основания для выводов, заключается и в мотивировочной, и в резолютивной части итоговых решений Конституционного Суда Российской Федерации. Учитывая то обстоятельство, что одна позиция или несколько их может, изложена в одном решении суда, то соответственно изложенные правовые позиции соотносимы как целое и часть. Такое полномочие Конституционного Суда как отрешение от должности президента в нашей стране носит чистый теоретический характер, поскольку ещё не применялась. Тем не менее, можно говорить, что эти полномочия ограничивается исключительно проверкой установленного порядка выдвижение президента в государственной измене. А сама процедура выдвижение обвинения регламентируется другими конституционными законами. В большинстве случаев стороны обращаются в Конституционный Суд РФ, потому что они не могут защитить свои права и интересы в контексте обычного судебного разбирательства. Исходя из этого, ученые указывают, что проверка соответствия закона или договора Конституции является формальной целью, а по сути стороны отстаивают публично-правовые, а также материальные интересы . В связи с чем, конституционный процесс является таким же напряженным и внутренне конфликтным, как и обычный гражданский или уголовный процесс. В полномочия Конституционного Суда РФ не входит установление фактических обстоятельств дела, выбор закона для разрешения конкретного спора, принятие решений по вопросам восстановления нарушенных прав, о взыскании денежных средств, вынесение приговоров, проверки законности решений арбитражных судов и судов общей юрисдикции. Поэтому для обращения в Конституционный Суд необходимо иметь определенные профессиональные навыки работы. Конституционный Суд РФ весьма активно реализует свои полномочия по указанным вопросам: им принято 496 постановлений и 24 942 определения, 14 раз он давал толкование Конституции РФ. Полномочия Конституционного Суда реализуются путем принятия актов, посредством которых Конституционный Суд выражает свою волю в пределах своей компетенции путем установления юридически значимых фактов и представления государственных и правовых распоряжений. Особенность юридического характера этих актов заключается в том, что Конституционный суд решает только юридические вопросы и не устанавливает и не рассматривает фактические обстоятельства во всех случаях, когда он подпадает под юрисдикцию других судов или других органов. Закон определил исчерпывающий перечень действий, принимаемых Конституционным судом в отношении его решений . Решение относится к окончательному решению Конституционного суда, которое находится на заседании по одному из вышеупомянутых конкретных дел, которые были рассмотрены Конституционным судом, за исключением случаев, связанных с процедурой импичмента Президента Российской Федерации . Окончательное решение о соблюдении процедуры выдвижения Президента назначается в качестве заключения. Все другие решения Конституционного суда в ходе осуществления конституционных процедур определяются как определения. На заседаниях Конституционного суда принимаются решения об организации его деятельности (избрание Председателя Суда, формирование палат, утверждение Правил процедуры и т. д.) . Судья Конституционного суда не может воздерживаться от голосования. В большинстве случаев Конституционный Суд РФ рассматривает всевозможные дела и принимает законные решения в заседаниях суда, проводя слушания и разбирательства по каждому конкретному запросу, жалобе или спору. Но, как известно, правило подтверждается исключением. Так и в соответствии с частью 1, статьи 47 закона о Конституционном Суде РФ, Конституционный суд РФ в некоторых случаях осуществляет судопроизводство без проведения предварительных слушаний. Деятельность Конституционного Суда осуществляется на основании следующих принципов (табл. 1.1): Таблица 1.1. Принципы деятельности Конституционного суда РФ Таким образом, Конституционный суд РФ создан как форма контроля за исполнение норм Конституции РФ. Конституционный Суд Российской Федерации решает исключительно вопросы права. В работе было выяснено, что Конституция закрепила четыре вида полномочий Конституционного Суда Российской Федерации. § 2. Состав порядок образования и срок полномочий Конституционного Суда Российской Федерации Конституционный суд РФ был создан как форма контроля за исполнение норм Конституции РФ. Структура Конституционного суда РФ играет важную роль при реализации полномочий, которые предоставлены ему в силу действующего законодательства . На сегодняшний день Конституционный Суд России представлен 11 судьями, которые назначаются Советом Федерации на основании представления Президента РФ. До внесения поправок в Конституцию России в июле 2020 года количество судей было 19. Вопрос сокращения состава Конституционного суда Российской Федерации остается дискуссионным, многие научные деятели до сих пор обсуждают эту тему. Ведь даже при наличии количества судей в 19 человек, на данный момент, нельзя с полной уверенностью сказать, что их работа идеальна. ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» исходит из принципа несменяемости судей. Поэтому в отношении судьи Конституционного Суда РФ установлено, что срок его полномочий не может быть никак установлен или ограничен. Судья может исполнять свои обязанности до исполнения ему 70 лет. Ст.13 ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» фактически предваряет содержание статей 14 – 19 этого Закона, в которых говорится о несменяемости, неприкосновенности судьи, равенстве прав судей Конституционного Суда, приостановлении, прекращении полномочий судьи и его отставке. Все это рассматривается статьей 13 ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» как гарантии независимости судей Конституционного Суда, а через нее – независимости осуществляемого ими конституционного судопроизводства. По общему правилу материальные и социальные гарантии судьям различных судов устанавливаются Законом о статусе судей . Но для судей Конституционного Суда на основании последнего предложения статьи 13 Закона был издан Указ Президента от 14 сентября 1995 года № 941 «О мерах по обеспечению материальных гарантий независимости судей Конституционного Суда Российской Федерации» . Причем издан всего через полтора месяца после принятия Постановления Конституционного Суда от 31 июля 1995 года № 10-П по результатам проверки конституционности указов Президента о так называемом наведении конституционного порядка в Чеченской Республике, в ходе которого были убиты многие тысячи граждан РФ (то есть Указ начал готовиться к изданию немедленно после «чеченского» Постановления КС). Восемь из восемнадцати участвовавших в рассмотрении конституционности этих Указов судей КС, то есть многие из тех, кто в сентябре 1993 года принимал Заключение об отрешении того же Президента (Ельцина) от должности, изложили особые мнения; среди них не было ни одного судьи КС, предложенного к назначению Президентом . В своей деятельности Конституционный суд Российской Федерации руководствуется основными принципами. Отметим, что в законодательстве формулируются основополагающие принципы, составляющие основу правового статуса судей. К числу этих принципов относятся назначаемость, несменяемость, неприкосновенность судей. Судьи Конституционного Суда Российской Федерации независимы. Гарантией независимости судей является обеспечение их безопасности со стороны государства. В структуру Конституционного суда РФ входят следующие лица: председатель, который назначается на 6 лет из числа судей Советом Федерации по представлению Президента РФ; председатель, который имеет двух заместителей, назначаемых на должность также Советом Федерации на основании представления Президента РФ сроком на 6 лет, и аппарат суда. Конституционный Суд Российской Федерации правомочен осуществлять свою деятельность при наличии двух третей от общего числа судей . В заседании Конституционный суд может рассмотреть любой вопрос, входящий в его компетенцию, однако есть и такие дела, которые Суд может рассматривать исключительно на заседаниях, например дела о соответствии Конституции Российской Федерации конституций республик и устав субъектов РФ; толкование Конституции Российской Федерации и др. При Суде действует также Научно-консультационный совет, а по вопросам своей внутренней деятельности Конституционный суд принимает Регламент Конституционного суда. В состав аппарата Конституционного Суда Российской Федерации включены Секретариат Суда и другие подразделения аппарата Суда. В аппарат входят секретариаты Президента и заместители Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, а также аппарат судей Суда, Государственной службы и кадровой службы, Административного департамента Конституционного Суда Российской Федерации. Следует указать, что в отличие от аппарата ряда других государственных органов Российской Федерации (например, от аппарата правительства Российской Федерации) аппарат Конституционного Суда Российской Федерации не является государственным органом. Таким образом, на основании вышеизложенного очевидно, что в соответствии с настоящим законом под Конституционным Судом РФ принято понимать высший орган судебного конституционного контроля. Конституционный Судом РФ имеет такие качества как независимость и самостоятельность. У Конституционного Суда РФ есть своеобразные особенности своих решений, поскольку именно ими он обеспечивает конституционность актов правотворчества, а также правоприменительной практики. § 3. Понятие правовой природы конституционного контроля в Российской Федерации Статья 1 ФКЗ «О Конституционном Суде РФ» закрепляет, что Конституционный Суд РФ является судебным органом конституционного контроля, который самостоятельно и независимо осуществляет судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Судопроизводство представляет собой специфический вид государственной деятельности . Анализ места и роли Конституционного Суда как органа конституционного правосудия подчеркивает его комплексную, сложную природу. Конституционный Суд РФ выступает в качестве важнейшего элемента системы судебной власти, которая в своей основе является единой. Конституционный Суд РФ является федеральным органом государственной власти, причем конституционным органом, который стоит в одном ряду с иными конституционными органами государства высшего уровня – Президентом, Правительством, Федеральным Собранием. Рассматриваемый суд является тем самым единственным органом, который осуществляет полноценный контроль за соблюдением статей Конституции РФ. Судопроизводство осуществляется независимо от деятельно других государственных органов и иных ветвей власти. Деятельность Конституционного Суда РФ осуществляется исключительно в форме конституционного судопроизводства. Так же Конституционный Суд РФ является носителем права законодательной инициативы (исключительно в рамках своей деятельности и ведения). Мы выявили, что Конституционный суд Российской Федерации является органом конституционного контроля. Институт конституционного контроля – важный демократический институт. В широком значении термин «конституционный контроль» как функция органов судебной власти и квазисудебных органов, тождественен понятию «конституционная юрисдикция», предусматривающей оценку правовых актов органов власти на соответствие конституционным предписаниям. В узком понимании понятие «конституционный контроль» толкуется как функция суда, целью которой является определение конституционности правовых актов . Профессор Н. В. Витрук понимает конституционное правосудие как высшую форму конституционного контроля, реализуемого в форме судопроизводства. Первоначально целью конституционного правосудия была проверка конституционности законов парламента, в последствии – проблема конституционной ответственности главы государства в порядке импичмента (заметим, что в США конституционный контроль не распространяется на вопросы импичмента). Объектами конституционного контроля, в частности судебного, являются все законы, дополнения и поправки к конституции, регламенты и другие нормативные акты парламента; органов исполнительной власти и органов местного самоуправления; внутригосударственные договоры (распространены в федерациях); правовые акты судов, акты и действия общественных объединений; индивидуальные правоприменительные акты органов государственной власти и местного самоуправления; международные договоры; решения по делам о разграничении компетенции высших органов государства, федерации и ее субъектов, центральной власти, автономий и органов местного самоуправления, должностных лиц в порядке конституционной ответственности; организация, проведение, подтверждение итогов референдумов и выборов; создание и деятельность политических партий, других общественных объединений и т.д. . Также стоит отметить, что Конституционный суд Российской Федерации осуществляет конституционное правосудие на основе определенных принципов .
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
680 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 24 страницы
680 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
680 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
680 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg