Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Локальное правотворчество

miya_pal 90 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.10.2018
Процесс правотворчества - это социальный процесс, сочетающий в себе действие законов объективной действительности и субъективную волю законодателя. Автор постарался максимально полно изложить те принципы, на которых базируется правотворчество в современных демократических государствах, опираясь на которые, функционирует его механизм. Как можно более подробно было рассмотрено содержание понятия правотворчество в тех аспектах, которые были сформулированы в задачах данной работы.
Введение

Особое значение правотворчество приобретает в демократическом правовом государстве, в котором человек, его права и свободы являются высшей ценностью, действует принцип верховенства права. Таким образом, уровень и культура правотворчества, качество принимаемых нормативно-правовых актов - это критерий уровня развития демократии. С развитием опыта правотворческой деятельности совершенствуются юридическая техника - совокупность правил, приемов, средств подготовки, оформления, публикации и систематизации нормативных правовых актов, документов; нормативно-правовые акты оцениваются с точки зрения эффективности правоприменительной практики. Интерес к процессу правотворчества обусловлен тем, что: ? правовые нормы регламентируют в большей или меньшей степени всё разнообразие общественных отношений; ? уровень правовой культуры общества оценивается с точки зрения совершенства правовых норм. По результатам правотворческой работы - законам и иным нормативным актам - судят о государстве в целом, о степени его демократичности, цивилизованности, культурности. Гражданское общество всегда нуждалось в точных и совершенных правовых решениях, в такой деятельности органов государства, в результате которой создаются нормы права, правила поведения граждан и организаций. В настоящее время правотворческая деятельность государства находится в фокусе внимания граждан, политических партий и объединений, иных социальных групп. Это объясняется тем, что в современной России, как и в любом цивилизованном государстве, роль законов постоянно возрастает. Появляются все новые законы, охватывающие правовой регламентацией все новые сферы общественной жизни. На современном этапе актуальным является вопрос повышения качества правовых решений, снижения до минимального числа неэффективных нормативных актов - в этом видится постоянная задача законодателя. Именно этим объясняется теоретическое и практическое значение изучения вопросов, связанных с правотворчеством и законотворчеством. Целью данной работы является исследование правотворчества и законотворческого процесса в РФ. Предмет исследования - сущность современного правотворчества. Объект исследования - деятельность по осуществлению правотворчества и законотворчества. В ходе работы решались следующие задачи: ? рассматривались понятие, принципы и сущность правотворчества; ? определялись виды правотворчества; ? анализировались понятие и основные стадии законотворческого процесса.
Содержание

Введение 3 1. Правотворчество и процесс образования права 5 2. Виды правотворчества 6 3. Законодательный процесс, его содержание и стадии 10 4. Юридическая техника 16 Заключение 22 Список использованной литературы 24
Список литературы

Нормативные документы: 1. Конституция Российской Федерации. 12 декабря 1993 (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации от 30.12.2008 №6-ФКЗ и от 30.12.2008 №7-ФКЗ) Цит. по системе КонсультантПлюс. 2. Федеральный конституционный закон «О референдуме Российской Федерации» 28 июня 2004 г. №5-ФКЗ (В ред. Федеральных конституционных законов от 30.12.2006 №7-ФКЗ, от 24.04.2008 №1-ФКЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 21.03.2007 №3-П) Цит. по системе КонсультантПлюс. 3. Федеральный закон «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, актов палат Федерального собрания», 14 июня 1994 г., №5-ФЗ (в ред. Федерального закона от 22.10.1999 №185-ФЗ) Цит. по системе КонсультантПлюс. 4. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 1998г.№2134-II ГД «О регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по состоянию на 20.01.2010. Цит. по системе КонсультантПлюс. 5. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 30 января 2002 г. №33-СФ «О регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». Цит. по системе КонсультантПлюс. Учебная литература: 1. Алексеев С.С. Общая теория права. В 2 т. Т 1/ С.С. Алексеев. - М.: Юридическая литература, 2009. - 360 с. 2. Большой юридический словарь / сост. В.Н. Додонов, В.Д. Ермаков, М.А. Крылова и др. ; под ред. А.Я. Сухарева, В.Д. Зорькина. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 792 с. 3. Венгеров А.Б. Теория государства и права: учебник / А.Б. Венгенров. - М.: Омега-Л, 2008. - 607 с. 4. Иванец Г.И. Правообразование (понятие, природа объективного и субъективного)/ Г.И. Иванец// Право и политика. - 2001. - №8. - С.4-7 5. Лафитский В.И. Поэзия права: страницы правотворчества от древности до наших дней. - М.: Юрист, 2003.- 376 с. 6. Малько А.В. Основы теории и государства и права. - М.: Норма, 2007. - 204 с. 7. Марченко М.Н. Теория государства и права: учебник для вузов / М.Н. Марченко; МГУ им. М.В. Ломоносова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2006. - 637 с. 8. Миниахметов Р.Г. Правотворческая и правоприменительная деятельность в Российской Федерации: вопросы теории практики/ Р.Г.Миниахметов, Г.Г. Файзуллин// Право и политика. - 2007. - №8. - С. 140-144 9. Мицкевич А.В. Правотворчество в СССР. Под ред А.В. Мицкевича. - М.: Юрид. Лит., 2011. - 319 с. 10. Морозова Л.А. Теория государства и права / Л.А. Морозова. М.: ЭКСМО, 2010. - 277 с. 11. Морозова Л.А. Юридическая техника: (Обзор материалов научно-методического семинара)/ Л.А. Морозова// Государство и право. - 2000. - №11. - С.108-120 12. Перевалов В.Д. Теория государства и права: учебник для вузов. - М.: Юрайт, 2010. - 379 с. 13. Поленина С.В. Гласность в деятельности правотворческих органов// Правотворческая политика в современной России. - Саратов, 2009.
Отрывок из работы

1. Правотворчество и процесс образования права Правотворчество - форма государственной деятельности, которая направлена на создание, совершенствование, изменение или отмену правовых норм. Это процесс создания и развития действующего права как единой и внутренне согласованной системы общеобязательных норм, регулирующей общественные отношения. Правотворчество - это специальная, имеющая официальное значение деятельность по установлению правового регулирования. Правотворчество осуществляется на основе следующих принципов: демократизм, законность, гуманизм, научный характер, профессионализм, тщательность и скрупулезность подготовки проектов, техническое совершенство принимаемых актов. Правообразование – это процесс формирования государственной воли в законе, правотворчество же охватывает деятельность компетентных органов по выработке и принятию нормативных актов. Процесс образования права включает в себя научный анализ, оценку действительности, выработку взглядов и концепций о будущем правовом регулировании, максимальный учет предложений и замечаний партий, общественных движений, отдельных граждан и их объединений, специалистов-практиков и ученых. Основные факторы, определяющие формирование права: 1. Экономические факторы - материальные условия жизни общества, обусловленные равноправным существованием различных форм собственности, свободой предпринимательства. 2. Политические факторы – имеется в виду влияние на формирование права политической обстановки в стране, характера взаимоотношений различных слоев общества и групп населения, уровня активности политических партий, движений и общественных объединений. 3. Социальные факторы. Принципиальное значение при создании новых юридических норм имеет степень заботы общества и государства о личности, ее интересах и потребностях, об охране и обеспечении ее прав и свобод. 4. Национальные факторы – играют важную роль, под ними понимают взаимоотношения, формы сотрудничества между нациями и народностями. 5. Внешнеполитические факторы. Существенное влияние на правотворчество оказывает международное положение государства, уровень взаимоотношений с другими государствами и международными организациями. 6. Идеологические факторы. Идеологическая база права, правосознание граждан и общества в целом, степень его внедрения в общественное сознание, правовые идеи, направленные на дальнейшее развитие законодательства. 7. Организационно-волевые факторы - юридическое оформление государственной воли через деятельность органов, правомочных издавать нормативные акты.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 51 страница
250 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 52 страницы
210 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
210 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 38 страниц
240 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
210 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg