Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ФИЛОЛОГИЯ

МЕТАФОРА КАК ФАКТОР ПРАГМА-СЕМАНТИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО СТИЛЯ (НА ОСНОВЕ ВЫСТУПЛЕНИЙ ОБАМЫ)

miya_pal 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.10.2018
Проведенное нами лингвистическое исследование представляет собой попытку определить особенности метафорических структур, функционирующих в публицистическом тексте. Социальная ситуация для публицистического текста весьма специфична. Публицистика - средство информации и средство убеждения. Она рассчитана на массовую и очень неоднородную аудиторию, отсюда необходимость организации информации таким образом, чтобы обеспечить быстроту передачи и успешность ее усвоения. Этой специфической особенности подвержены и метафорические структуры в текстах публицистического стиля, что доказывает необходимость социопрагматического подхода к явлению метафоры.
Введение

Бурное развитие средств массовой информации и повышение эффективности воздействия породили интерес к проблеме выявления языковых форм, средств и речевых приемов, использующихся для достижения и повышения эффективности желаемого результата. Данная курсовая работа посвящена изучению функционирования метафорических структур в публицистическом тексте ,а именно в выступлениях Б.Обамы под влиянием семантико-когнитивных и социо-прагматических факторов. В последнее время метафоре уделяется большое внимание ,так как именно этот троп играет определяющую роль в формировании общественного мнения. Актуальность данной работы объясняется тем, что в настоящее время заметно повысился интерес к изучению различных прагма-семантических аспектов публицистической речи в выступлениях Обамы. Язык быстрее всего реагирует на различного рода изменения в общественно-политической жизни социума. Метафора, как элемент языкового пространства, начинает реализовывать себя на уровне конструирования символического аспекта общества, создавая определенную идеологическую систему, соответственно, и навязывая определенную модель поведения, и структурирую ход мыслей. Культурная среда выступает как «среда памяти», где она формируется под воздействием идей, действий человека, характеризуя его окружение. Научная новизна состоит в том, что в ней раскрываются особенности модели метафорического переноса в публицистическом стиле; исследуются особенности функционирования и закономерности выбора определенных семантико-когнитивных групп основания метафорических структур для достижения необходимого прагматического эффекта; выявляются общие тенденции, устанавливается зависимость их выбора от семантических, прагматических и социолингвистических факторов. Объектом исследования данной работы является метафора как фактор прагма-семантической характеристики публицистического стиля. Предметом являются выступления Б.Обамы. Целью данной работы является выявление метафоры как прагма-семантической характеристики публицистического стиля на материале выступлений Б.Обамы. Цель определяет решение следующих задач: 1. Рассмотреть роль метафоры в прагма-семантическом аспекте. 2. Выявить особенности публицистической речи 3. Рассмотреть особенности речи политиков. 4. Проанализировать речи Обамы. Для решения поставленных задач применялся комплексные методы исследования материала, включающий дефиниционный анализ, использованный для выявления семантико-когнитивной структуры метафор в публицистическом тексте; контекстуальный анализ, служащий для установления особенностей функционирования метафор в публицистическом стиле; прагматический анализ - для обнаружения и описания функционального назначения метафор в публицистике; количественный анализ с последующей лингвистической интерпретацией количественных данных. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что его результаты способствуют выявлению механизмов функционирования языковых единиц, а также определению семантико-когнитивных, прагматических и социолингвистических закономерностей, влияющих на выбор метафорических структур в публицистическом тексте. Таким образом, данное исследование имеет выход в семантику, прагматику, социолингвистику и лингвистику текста. Практическая значимость работы заключается в том, что ее выводы и материалы могут быть использованы при составлении методических разработок и пособий в курсах функциональной стилистики, лингвистики текста, при написании курсовых и дипломных работ, посвященных данной проблематике. Представленная в курсовой работе семантико-когнитивная классификация метафоры может быть положена в основу специального тезауруса. Данная работа состоит из введения, двух глав, выводам по каждой главе, заключения и списка использованной литературы. В первой главе рассматриваются особенности метафоры в плане стилистики и лингвистики, а также затрагивается прагматическая сторона этого тропа. Вторая глава, являясь результатом практической работы, посвящена непосредственно рассмотрению использования метафоры в выступлениях Б. Обамы. В заключении представлены основные выводы по результатам проведенного исследования. Завершает работу список используемой литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3-5 Глава 1. Общая характеристика публицистического стиля 6-22 1.1 Лингво-стилистические особенности публицистического стиля 5-13 1.2 Жанровые особенности публицистического стиля 13-19 1.3 Прагматическая направленность текстов публицистических выступлений………………………………………………………………….19-21 Выводы по первой главе 21-22 Глава 2. Эксплицитная и имплицитная лексическая трансформации в публицистическом стиле 23-31 2.1 Метафора как способ реконструкции транспаратного смысла 21-26 2.2 Метафорическая аппеляция как способ воздействия………………….26 2.3 Структурно - семантические типы метафорических переносов 27-31 Выводы по второй главе 31 Заключение 32-33 Список литературы 34-35
Список литературы

1. Арутюнова Н. Д. Метафора и дискурс//Теория метафоры. – М., 2007; 2. Баранов А. Н. Очерк когнитивной метафоры; М., 2005 3. Баранов А.Н. Казакевич Е.Г. Парламентские дебаты: Традиции и новации // Наука убеждать: Риторика. ?10, М., 2002 (св. ) 4. Баранов А.Н. Лингвистическая теория аргументации. АДД. М., 2006. 5. Баранов А.Н., Караулов Ю.Н. Русская политическая метафора: материалы к словарю. – М., 1991; 6. Баранов А.Н., Караулов Ю.Н. Словарь русских политических метафор. – М., 2004; 7. Баранов А.Н., Паршин П.Б. Языковые механизмы вариативной интерпретации действительности как средство воздействия на сознание// Роль языка в средствах массовой коммуникации. М., 2006. С. 100 - 143. 8. Верещагин Е.М., Ротман Р., Ройтер Т. Речевые тактики "призыва к откровенности" // ВЯ. 2000. N ?6. 9. Китайгородская М.В., Розанова Н.Н. "Свое"-"Чужое" в коммуникативном пространстве митинга// Русистика сегодня. 2008. ?1. С. 93 - 116. 10. Койт М.Э., Ыйм Х.Я. Понятие коммуникативной стратегии и модели общения // Уч. записки Тартус. ун-та. 2009. Вып. 793. 11. Красных В. В. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология: Курс лекций. М.: ИТДГК “Гнозис”, 2002.- 284 с. 12. Крюкова Н. Ф. Метафорика и смысловая организация текста: Монография. Тверь: Твер. гос.ун-т, 2000.- 162 с. 13. Кубрякова Е. С. Язык и знание: На пути получения знаний о языке: Части речи с когнитивной точки зрения. Роль языка в познании мира. / Рос. академия наук. Ин-т языкознания. М.: Языки славянской культуры, 2004.- 560с. 14. Кулиев Г. Г . Метафора и научное познание. Баку, 2001.- 346 с. 15. Ладутько М.В., Сычова Е.К. Политический аспект художественного дискурса. – Могилев, 2005. 16. Лингвистический энциклопедический словарь//гл. ред. В.Н. Ярцева, - М.: Сов. энциклопедия, 1990; 17. Никитин М. В. О семантике метафоры//ВЯ, 2007, №1; 18. Поварнин С.И. Искусство спора. Петроград, 1923. 19. Скляревская Г.Н. Метафора в системе языка. – С.-Пет., 2002 20. Теория и практика полемики: Методическое пособие. Томск, 1989. 21. Язык и моделирование социального взаимодействия. М., 2008 22. Fowler R. Language in the News: Discourse and Ideology in the Press. London - N.-York, 2005. СПИСОК ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ 23. URL:http://obamaspeeches.com/001-2002-Speech-Against-the-Iraq-War-Obama-Speech.htm. 24. URL:http://obamaspeeches.com/087-Xavier-University-Commencement-Address-Obama-Speech.htm 25. URL:http://obamaspeeches.com/087-Xavier-University-Commencement-Address-Obama-Speech.htm 26. URL:http://media.washingtonpost.com/wp-srv/politics/documents/Obama_Inaugural_Address_012009.html
Отрывок из работы

1. Общая характеристика публицистического стиля 1.1 Лингво-стилистические особенности публицистического стиля Публицистический стиль занимает особое место в системе стилей литературного языка, поскольку во многих случаях он должен перерабатывать тексты, созданные в рамках других стилей. Научная и деловая речь ориентированы на интеллектуальное отражение действительности, художественная речь - на её эмоциональное отражение. Публицистика играет особую роль - она стремится удовлетворить как интеллектуальные, так и эстетические потребности. Выдающийся французский лингвист Ш. Балли писал, что "научный язык - это язык идей, а художественная речь - язык чувств". К этому можно добавить, что публицистика - язык и мыслей, и чувств. Важность тем, освещаемых средствами массовой информации требует основательных размышлений и соответствующих средств логического изложения мысли, а выражение авторского отношения к событиям невозможно без использования эмоциональных средств языка. Среди главных языковых особенностей публицистического стиля следует назвать принципиальную неоднородность стилистических средств; использование специальной терминологии и эмоционально окрашенной лексики, сочетание стандартных и экспрессивных средств языка, использование и абстрактной, и конкретной лексики. Важной чертой публицистики является использование наиболее типичных для данного момента общественной жизни способов изложения материала, наиболее частотных лексических единиц, характерных для данного времени фразеологизмов и метафорических употреблений слова. Актуальность содержания заставляет журналиста искать актуальных форм его выражения, общепонятных и в то же время отличающихся свежестью, новизной. Публицистика является основной сферой возникновения и наиболее активным каналом распространения языковых неологизмов: лексических, словообразовательных, фразеологических. Поэтому данный стиль оказывает существенное влияние на развитие языковой нормы. К сожалению, в случаях тиражирования небрежной, неточной речи это влияние оказывается отрицательным: люди с низкой речевой культурой воспринимают ошибки как норму.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 28 страниц
336 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg