Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОГО ДОБРОВОЛЬЧЕСТВА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

miya_pal 140 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.10.2018
Анализ современного опыта позволяет констатировать, что в последние годы в нашей стране разрабатываются и осуществляются федеральные, регио-нальные, областные социальные программы по развитию добровольческого движения, совершенствуется сложившаяся система, появляются и апробируются новые формы и методы благотворительной деятельности, организуются широкомасштабные благотворительные акции. С участием представителей органов законодательной, исполнительной власти, благотворительных неправительственных некоммерческих организаций проводятся комплексные мероприятия
Введение

Волонтеры – это люди, готовые добровольно тратить свое время и силы на пользу и блага общества или конкретного человека. Синонимом слова «во-лонтер» является слово «доброволец» (3, с. 19). Иногда добровольцев называют общественными помощниками, внештатными добровольными сотрудниками, ассистентами, лидерами, посредниками. Общее, что объединяет их всех, – добровольность (деньги не считаются мотивом работы). А разницу в названии, как правило, определяют методики, используемые в работе. Социальные изменения в РФ отражаются в том числе на мотивации добровольчества. В последние годы стремительно растет число людей, приходящих в некоммерческие организации с целью получения необходимых знаний, навыков и опыта работы, реализации собственных идей, повышения квалификации. Переход страны к рыночной экономике вызвал интенсивный процесс дифференциации вступающего в жизнь подрастающего поколения, появлению значительных групп социально дезадаптированных детей. Профилактика асоциального поведения молодых людей, общественный контроль над возможной преступностью и другими проявлениями девиантности становится одной из важнейших проблем современного общества, и соответственно – теории и практики социальной педагогики и социальной работы. Мировой опыт свидетельствует, что для решения задач в области профилактики социального дезадаптации необходимо привлечение не только профессионалов, но и добровольцев, их методы работы в окружающем социуме зачастую оказываются более эффективными. Актуальность проблемы добровольческого движения в России заключается в том, что интенсивное развитие деятельности добровольцев характеризуется значительным отставанием научного анализа от практики. Анализ зарубежной и отечественной литературы, посвященной проблеме социально-педагогической деятельности движения добровольцев, позволяет выделить ряд противоречий в применении этого опыта в России. В их числе наиболее значимыми являются противоречия: – между имеющимся опытом социально-педагогической работы добро-вольцев и фрагментарным теоретическим осмыслением, и освещением его в отечественной научной литературе по педагогике и социальной работе; – между востребованностью актуальной российской социально-педагогической практикой зарубежного опыта добровольческой деятельности и слабой разработанностью механизмов его эффективного применения в соци-альной работе; – между существующей реальной возможностью изучения опыта добро-вольческого движения и отсутствием широкой апробации этих моделей в практике работы российских неправительственных организаций. С учетом теоретической и практической значимости проблемы, и в то же время ее неудовлетворительной научной разработанности была избрана тема данного исследования. В его основе – общенаучный подход, в рамках которого бескорыстное служение людям и обществу рассматривается в сфере ценностных ориентаций добровольца социальной работы; личностно-деятельностный подход, признающий деятельность главным условием полноценного развития и саморазвития личности; идеи гуманной педагогики, ориентирующей социальную работу на человека как главную ценность этой деятельности. Цель исследования – проанализировать позитивный отечественный опыт социально-педагогической деятельности добровольцев и определить условия его эффективного применения в практике социальной работы. Объект исследования – деятельность добровольцев отечественных неправительственных организаций. Предмет исследования – содержание и технологии социальной деятель-ности добровольцев. Задачи исследования: 1. Раскрыть социальную сущность добровольческой деятельности, выявить ведущие тенденции развития социальной деятельности добровольцев в России. 2. Обобщить теоретический отечественный опыт социально-профилактической работы добровольцев. 3. Обосновать специфику добровольческого движения в России. 4. Проанализировать содержание и технологии социальной деятельности добровольцев, выявить условия и механизмы их применения в практике соци-альной работы в России. Методы исследования: – общенаучные методы (сравнение, анализ, сопоставление, обобщение); – анализ научных, публицистических, статистических источников; – сбор эмпирических данных; – анализ документов и результатов практической деятельности добровольческой работы в регионах.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты функционирования добровольческого движения 6 1.1 Добровольчество: понятие, сущность, основные характеристики 6 1.2 Социальное добровольчество в России 10 Глава 2. Особенности и тенденции развития добровольческого движения России на современном этапе 17 2.1 Традиционные и инновационные модели деятельности добровольческих организаций 17 2.2 Современные добровольческие организации в России 20 Заключение 23 Список использованной литературы 25
Список литературы

1. О благотворительности и благотворительных организациях: Феде-ральный закон от 11.08.1995 №135-ФЗ. – В ред. От 22.08.2004.-Ст. 5. 2. Арович, Я. Методы работы с волонтерами / под ред. М.Ю. Киселева, И.И. Комаровой // Школа социального менеджмента: Сборник статей. – М.: Карапуз, 2004. - С. 8–9, 75–85. 3. Бадя Л.В. Прогрессивные идеи социальной педагогики и социальной работы в России: история и современность. – М.: Изд-во АСОПиР, 1995. 3. Важдаева, Н. Дело добровольное / Н. Важдаева // Новые известия. – 2007. – 24 авг. 4. Волонтер и общество. Волонтер и власть, семинар-тренинг, 5–9 января 2000 года, г. Киров (2000; Москва): Материалы из опыта и разработки исполкома ДИМСИ /Сост. С.В. Тетерский. Ред. Л.Е. Никитина; Общерос. Обществ. орг. «Детские и молодеж. соц. Инициативы» ДИМСИ. – М.:Academia, 2000.-75 с.: ил. – (Волонтер и общество. Волонтер и власть. 5. Волонтерское движение: организационные, целевые, ценностно-смысловые, информационно-методические основы / Е.В. Мартынова, Е.Г. По-пова. – Екатеренбург: ГОУ ВПО «УГТУ-УПИ», 2004.-111 с. 6. Гагарина, В.В. Волонтер – это звучит гордо!/В.В. Гагарина // Вестник благотворительности. – 2007. – №10.-С. 12. 7. Григорович, М.В. У волонтерства русская душа / М.В. Григорович // Новая газета. – 2008. – №3. – С. 8. 8. Дети и молодежь как стратегический ресурс общества: Материалы на-уч.-практ. и отчет. – выбор. конф. ДИМСИ, г. Ярославль, 27–31 марта 2001 г./ М.: Academia, 2007.-198 с. нот. – (Волонтер и о-во. Волонтер и власть). 9. «Детские и молодежные социальные инициативы», общероссийская, общественная организация. Документы и материалы ДИМСИ – М.:Academia, 2008.-75 с. 10. Иванова, А.С. Добровольческий труд: сущность, функции, специфика/А.С. Иванова // Социологические исследования. – 2005. – №5. – С. 15–22. 11. Карелова Г. Забота о детях – наш долг перед будущим // Социальная работа. – 2002. – №2. – С. 2–6. 12. Киселева, Л.Л. Сеть школьных лесничеств: источник волонтеров для решения местных экологических проблем/Л.Л. Киселева. – Орел, 2005.-80 с. 13. Козлов, Л.А. Социальная работа за рубежом: состояние, тенденции, перспективы. – М., 1997. – 214 с. 14. Кудринская, Л.А. Добровольческий труд: опыт теоретической реконструкции / Л.А. Кудринская. - М.: МГУ, 2006. - 34 c. 15. Логинова, Л.Г. Работа подросткового добровольческого движения по первичной профилактике наркоалкогольной зависимости: Опыт социал. Центра молодежи Кузбасса /Л.Г. Логинова // Внешкольник. – 2007. – №4. – С. 20–21. 16. Методологические проблемы исследования феномена добровольческого труда // Тезисы I Всероссийской научной конференции «Сорокинские чтения-2004: Российское общество и вызовы глобализации». Т. 1. – М.: Альфа-М, 2004. - С. 317–320. 17. Митрохина, О.В. Подготовка несовершеннолетних к волонтерской деятельности по профилактике безнадзорности среди сверстников / О.В. Митрохина. - М., 2004.-218 с. 18. Мудрик, А.В. Социализация человека: учеб. пособие/А.В. Мудрик. - М.: Академия, 2004.-304 с. 19. Никитина, Л.Е. Программы ДИМСИ/ Л.Е. Никитина. С.В. Тетерский; Общерос. Обществ. Орг. «Дет. и молодеж. соц. инициативы» ДИМСИ. – М.: Academia, 2007. – 86 с.: – (Волонтер и общество. Волонтер и власть). 20. Ожегов, С.И. Словарь русского языка: 70000 слов / Под.ред. Н.Ю. Шведовой. -22-е изд. – М.: Рус. яз., 1990. – С. 172. 21. Пермяков, Ю.И. Некоторые аспекты добровольческой работы с детьми: внешк. учреждения/ Ю.И. Пермяков // Современное общество и проблемы детства: возможности третьего сектора: сб. ст. – М.: Ин-т сравнит. политологии РАН. – 2003. – С. 72–86. 22. Поданская, В.Ф. Добровольцы и наемные работники: сравнение личностных качеств (по результатам западных исследований) // Современные проблемы социально-трудовых отношений: сб. науч. тр. / под ред. В.Ф. Потуданской. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2004.-Вып.2.–С. 59–64. 23. Подготовка волонтеров: программы, рекомендации, модели опыта. – М.: ГОУ ЦРСДОД, 2007 – 60 с. 24. Полехина, Л.В. Волонтеры и волонтерское движение: Сборник реферативных материалов/Л.В. Полехина, В.А. Данович, М.А. Чернова. – СПб, 2007.-128 с. 25. Попов В. Все для здоровья детей // Социальная работа. – 2005. – №2. – С. 21. 26. Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. Е.И. Холостовой. – М.: Юрист, 2007. – 427 с. 27. Соловьев, С.М. Сочинения. Кн. 1. История России с древнейших времен / С.М. Соловьев. – М., 1988. – Т.1. С. 91–97. 28. Социальная работа: теория и практика: учеб. пособие / под ред. Е.И. Холостовой. – М.:Инфра-М, 2005.-427 с. 29. Тетерский, С. 10 лет ДИМСИ:деятельность общерос. обществ. орг. «Детские и молодежные социальные инициативы» (ДИМСИ)/С. Тетерский // Воспитание школьни-ков. – 2005. – №8.-С. 35–39. 30. Толмачева, Л.П. Социализация личности начинается с добровольчества/Л.П. Толмачева. – Новосибирск: Новосибирск, 2012.-56 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты функционирования добровольческого движения 1.1 Добровольчество: понятие, сущность, основные характеристики Добровольчество (волонтёрство) – это добровольческое движение, развитое во многих странах мира, направленное на улучшение жизни и является важной частью для построения гуманного гражданского общества. Добровольчество стремится к достижению двух важных результатов: 1) Помогает в создании стабильного и сплоченного общества. 2) Дополняет услуги, предоставляемые правительством (и бизнесом – когда эти услуги нерентабельны, но необходимы обществу). В соответствии с целями и задачами добровольчества, доброволец – это человек, который, работая безвозмездно, стремиться внести свой вклад в реализацию социально значимых проектов. Добровольцы – люди, работающие в какой-либо области по своей воле, согласию, а не по принуждению, а добровольческие движения – это свободные союзы людей, объединённых каким-либо интересом. В России большинство добровольческих движений направлено в своей деятельности на профилактику и борьбу с наркоманией, алкогольной зависимостью, с ВИЧ/СПИДом, на пропаганду здорового образа жизни, оказание помощи детям-сиротам и престарелым гражданам, на сохранение чистоты окружающей среды и многое другое. К самым распространенным формам работы относятся тренинги и акции, так как в процессе проведения охватывают наибольшую аудиторию. Роль добровольческого движения для общества неоспорима. Почему люди становятся добровольцами? Причины могут быть разными: • Самая главная – идея, благородная идея, отражающая важность и принципы деятельности. Именно идея определяет, будет ли человек пони-мать, что он делает и зачем, появятся ли у него гордость, самоуважение и удовлетворение от работы и результатов деятельности. • Внутренняя психологическая потребность быть нужным. Добровольческое движение позволяет реализовать эту потребность, ощутить свою полезность. • Антураж. Начинающих больше интересует внешняя привлекательность движения (кепки, футболки, значки и т.п.), чем идея, цели или конечный результат, особенно это касается детей и подростков. • Интерес. Работа добровольцем зачастую связана с нестандартными подходами и новыми возможностями. • Потребность в общении. Если подбирается замечательная компания и в ней интересно и комфортно, то хочется быть рядом. Расширяется круг общения. Именно это часто становится основной причиной работы в качестве добровольца. • Финансовые соображения. Возможность что-то заработать тоже может быть стимулом. Известно, что доброволец в настоящем его понимании работает не ради денег. Однако он все равно что-то получает, будь то моральное удовлетворение или финансовые компенсации, если это этично и позволительно для проекта или организации. • Карьера, авторитет и самореализация. Сюда относится возможность улучшить свое социальное положение в карьерной или межличностной сфере. Иногда карьера социального психолога и педагога начинается именно в добровольческом движении. Будучи добровольцем, можно установить новые связи, научиться новому и за счет этого приобрести уважение и вес в обществе. Зачастую именно в добровольческом движении проявляются некоторые способности, например, руководящие или организаторские. • Творческие возможности. Можно проявить себя в различных видах деятельности вне зависимости от возраста или от уже имеющейся профессии – журналистика, преподавание, менеджмент, выступления, написание сценариев, дизайн.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 34 страницы
220 руб.
Курсовая работа, Социология, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, История, 30 страниц
210 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 57 страниц
210 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg