Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ БУРЕНИЯ

Workhard 900 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 105 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.01.2023
ВВЕДЕНИЕ Актуальность данного исследования. На сегодняшний день нефтегазовая индустрия, а именно электрическое бурение потребляет достаточно большое количество энергии, причем существенный объем расходуют привода бурового насоса. Значительное повышение цены за электрическую энергию, получаемую от источников централизованного электроснабжения, и стоимости линий электропередачи, а также определенный характер перехода к автономному энергоснабжению источников ограниченной установленной мощности выводят на первый план задачи энергосбережения. В буровой промышленности данная задача удачно реализуется при внедрении в систему регулируемого электрического привода. Главные механизмы бурового станка должны быть обеспечены частотно- регулируемыми приводами и инновационными системами автоматического регулирования (САР), позволяющие установке с системой автоматического управления (АСУ) соответствовать действующим на сегодняшний день требованиям технологии бурения. Частотно – регулируемый электропривод – система, состоящая из электродвигателя и частотного преобразователя. Важным элементом системы электропривода буровой установки является асинхронный электрический двигатель. Поскольку электропривод - это важнейшая часть энергосберегающих систем, то его использование необходимо в таких технологических процессах, которые нуждаются в изменении скорости вращения механизмов в широком диапазонe, обеспечении синхронной работы нескольких приводов, а также в поддержании стабильности параметров. Целью настоящей магистерской диссертации является проектирование автоматизированного электропривода насоса буровой установки. В качестве объекта исследования была рассмотрена кустовая буровая установка 5000/335 ДЭК-БМ-1. БУ 5000/335 ДЭК-БМ – кустовая буровая установка с дизель-электрическим проводом и грузоподъемностью 335 тонн предназначена для бурения скважин на нефть и газ в сложных геологических и климатических условиях с глубиной залегания пластов до пяти тысяч метров при температуре до 45 градусов мороза. Буровая установка БУ 5000/335 ДЭК-БМ имеет ряд отличительных преимуществ: возможность бурения на грунтах с низкой несущей способностью, сокращение сроков бурения за счет перемещения в пределах куста скважин за несколько часов, а также времени монтажа и демонтажа оборудования за счет блочного исполнения и наличия быстроразъемных соединений и транспортирования модулей с куста на куст на полуприцепах и транспортом общего назначения. Объект исследования - буровая установка БУ 5000/335 ДЭК-БМ. Предмет исследования – буровая установка БУ 5000/335 ДЭК-БМ Исходя из поставленной цели, в процессе выполнения выпускной квалификационной работы необходимо решить следующие задачи: – рассмотреть основы технологии бурения; ? изучить качественный выбор системы электропривода; ? провести выбор типа электрического привода; ? проанализировать силовую часть электропривода; ? выбрать мощность электродвигателя, преобразователя частоты, дополнительного оборудования, конструктивные особенности; ? изучить автоматизацию комплекса буровых насосов; ? провести настройки корректной работы оборудования в тяжелых условиях; ? разработать алгоритм автоматизации буровой насоса; ? осуществить экспериментальные исследования. Новизна исследования: 1) результат системного анализа заключается в выявлении конструктивных факторов, и их совместного влияния на процесс управление бурового насоса. 2) автоматизированная автоматизация системы управления состоит в том, что она реализует предложенную концепцию, и может быть использована как в режиме решения исследовательских задач, так и в режиме оперативного управления. Структура работы состоит из введения, основной части из … глав, заключения, списка литературы, количество указать приложения (если будут).
Введение

ВВЕДЕНИЕ Актуальность данного исследования. На сегодняшний день нефтегазовая индустрия, а именно электрическое бурение потребляет достаточно большое количество энергии, причем существенный объем расходуют привода бурового насоса. Значительное повышение цены за электрическую энергию, получаемую от источников централизованного электроснабжения, и стоимости линий электропередачи, а также определенный характер перехода к автономному энергоснабжению источников ограниченной установленной мощности выводят на первый план задачи энергосбережения. В буровой промышленности данная задача удачно реализуется при внедрении в систему регулируемого электрического привода. Главные механизмы бурового станка должны быть обеспечены частотно- регулируемыми приводами и инновационными системами автоматического регулирования (САР), позволяющие установке с системой автоматического управления (АСУ) соответствовать действующим на сегодняшний день требованиям технологии бурения. Частотно – регулируемый электропривод – система, состоящая из электродвигателя и частотного преобразователя. Важным элементом системы электропривода буровой установки является асинхронный электрический двигатель. Поскольку электропривод - это важнейшая часть энергосберегающих систем, то его использование необходимо в таких технологических процессах, которые нуждаются в изменении скорости вращения механизмов в широком диапазонe, обеспечении синхронной работы нескольких приводов, а также в поддержании стабильности параметров. Целью настоящей магистерской диссертации является проектирование автоматизированного электропривода насоса буровой установки. В качестве объекта исследования была рассмотрена кустовая буровая установка 5000/335 ДЭК-БМ-1. БУ 5000/335 ДЭК-БМ – кустовая буровая установка с дизель-электрическим проводом и грузоподъемностью 335 тонн предназначена для бурения скважин на нефть и газ в сложных геологических и климатических условиях с глубиной залегания пластов до пяти тысяч метров при температуре до 45 градусов мороза. Буровая установка БУ 5000/335 ДЭК-БМ имеет ряд отличительных преимуществ: возможность бурения на грунтах с низкой несущей способностью, сокращение сроков бурения за счет перемещения в пределах куста скважин за несколько часов, а также времени монтажа и демонтажа оборудования за счет блочного исполнения и наличия быстроразъемных соединений и транспортирования модулей с куста на куст на полуприцепах и транспортом общего назначения. Объект исследования - буровая установка БУ 5000/335 ДЭК-БМ. Предмет исследования – буровая установка БУ 5000/335 ДЭК-БМ Исходя из поставленной цели, в процессе выполнения выпускной квалификационной работы необходимо решить следующие задачи: – рассмотреть основы технологии бурения; ? изучить качественный выбор системы электропривода; ? провести выбор типа электрического привода; ? проанализировать силовую часть электропривода; ? выбрать мощность электродвигателя, преобразователя частоты, дополнительного оборудования, конструктивные особенности; ? изучить автоматизацию комплекса буровых насосов; ? провести настройки корректной работы оборудования в тяжелых условиях; ? разработать алгоритм автоматизации буровой насоса; ? осуществить экспериментальные исследования. Новизна исследования: 1) результат системного анализа заключается в выявлении конструктивных факторов, и их совместного влияния на процесс управление бурового насоса. 2) автоматизированная автоматизация системы управления состоит в том, что она реализует предложенную концепцию, и может быть использована как в режиме решения исследовательских задач, так и в режиме оперативного управления. Структура работы состоит из введения, основной части из … глав, заключения, списка литературы, количество указать приложения (если будут).
Содержание

ВВЕДЕНИЕ Актуальность данного исследования. На сегодняшний день нефтегазовая индустрия, а именно электрическое бурение потребляет достаточно большое количество энергии, причем существенный объем расходуют привода бурового насоса. Значительное повышение цены за электрическую энергию, получаемую от источников централизованного электроснабжения, и стоимости линий электропередачи, а также определенный характер перехода к автономному энергоснабжению источников ограниченной установленной мощности выводят на первый план задачи энергосбережения. В буровой промышленности данная задача удачно реализуется при внедрении в систему регулируемого электрического привода. Главные механизмы бурового станка должны быть обеспечены частотно- регулируемыми приводами и инновационными системами автоматического регулирования (САР), позволяющие установке с системой автоматического управления (АСУ) соответствовать действующим на сегодняшний день требованиям технологии бурения. Частотно – регулируемый электропривод – система, состоящая из электродвигателя и частотного преобразователя. Важным элементом системы электропривода буровой установки является асинхронный электрический двигатель. Поскольку электропривод - это важнейшая часть энергосберегающих систем, то его использование необходимо в таких технологических процессах, которые нуждаются в изменении скорости вращения механизмов в широком диапазонe, обеспечении синхронной работы нескольких приводов, а также в поддержании стабильности параметров. Целью настоящей магистерской диссертации является проектирование автоматизированного электропривода насоса буровой установки. В качестве объекта исследования была рассмотрена кустовая буровая установка 5000/335 ДЭК-БМ-1. БУ 5000/335 ДЭК-БМ – кустовая буровая установка с дизель-электрическим проводом и грузоподъемностью 335 тонн предназначена для бурения скважин на нефть и газ в сложных геологических и климатических условиях с глубиной залегания пластов до пяти тысяч метров при температуре до 45 градусов мороза.
Список литературы

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Борисов А.М. Программируемые устройства автоматизации: Учебное пособие/ А.М. Борисов, А.С. Нестеров, Н.А.Логинова. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ,2010. – 186 с. 2. Андреев Е.Б. Автоматизация технологических процессов добычи и подготовки нефти и газа: Учебное пособие для вузов. – М.:ООО «Недра- Бизнесцентр», 2008. – 399 с. 3. Лезнов Б.С. Энергосбережение и регулируемый привод в насосных и воздуходувных установках. – М.: Энергоатомиздат, 2006. – 360? ?с. 4. Усынин? ?Ю.С.? ?Системы? ?управления? ?электроприводов:? ?учебное? ?пособие? ?/ Ю.С. Усынин – Челябинск:? ?Изд-во ЮУрГУ, 2001. -? ?358? ?с. 5. Драчев Г.И. Теория электропривода: учебное пособие в 2 ч. / Г.И. Драчев Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2005. – Ч.1. – 210 с. 6. Драчев Г.И. Теория электропривода: учебное пособие в 2 ч. / Г.И. Драчев Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2006. – Ч.2. – 193 с. 7. Усынин Ю.С. Системы управления электроприводов. Лабораторный практикум? ?по? ?асинхронным? ?электроприводам/? ?Ю.С.? ?Усынин? ?–? ?Челябинск:? ?Изд-во ЮУрГУ,2013. – 74 с. 8. Калачев Ю.Н. Векторное регулирование/ Ю.Н. Калачев – М.: «ЭФО», 2013. – 63 с. 9. Порожский? ?К.П.? ?Буровые? ?комплексы/? ?К.П.? ?Порожский? ?–? ?Екатеринбург: Изд – во УГГУ, 2013. – 768 с. 10. Руководство по микропрограммному обеспечению АСS880 7.x. – http://www.celmont.ru/staff/service/mat/instructions/ABB/ACS800/RU_ACS800_man. pdf. 11. Каталог промышленных приводов АВВ, АСS880multidrive. – https://library.e.abb.com/public/5191911f18a8d00cc1257944002e8828/ACS800multidri vescatalogREVI_RU.pdf. 12. Асинхронные электрические двигатели серии D423 производства ООО «СЗСЭМ» для приводов главных механизмов буровых установок. – https://www.snzmomentum.ru/asynchmotors. 13. СТО ЮУрГУ 04–2008 Стандарт организации. Курсовое и дипломное проектирование.? ?Общие? ?требования? ?к? ?содержанию? ?и? ?оформлению? ?/? ?составители: Т.И.? ?Парубочая,? ?Н.В.? ?Сырейщикова,? ?В.И.? ?Гузеев,? ?Л.В.? ?Винокурова.? ?–? ?Челябинск: Изд-во? ?ЮУрГУ, 2008. – 56 с. 14. Перспективы развития электромеханики в XXI веке / А. В. Иванов- Смоленский,? ?И.? ?П.? ?Копылов,? ?Е.? ?М.? ?Лопухина? ?и? ?др.? ?//? ?Электротехника.? ?2000.? ?-№? ?8.? ?- С. 1^4. 15. Перспективы разработки и производства стандартных асинхронных электродвигателей? ?/? ?А.? ?Кравчик,? ?О.? ?Кругликов,? ?М.? ?Лазарев? ?и? ?др.? ?//? ?Оборудование.- 2006.-№ 1.-С. 14-18. 16. Плеханов, С. Н. Некоторые вопросы развития современного электропривода? ?/? ?С.? ?Н.? ?Плеханов? ?//? ?Электро:? ?электротехника,? ?электроэнергетика, элек-тротех. промышленность. 2009. - № 1? ?-? ?С. 39-42. 17. Постников, И. М. Проектирование электрических машин / И. М. Постников.? ?Киев:? ?Государственное? ?издательство? ?технической? ?литературы? ?УССР.? ?- 1952. 736 с. 18. Потери? ?в? ?регулируемых? ?электроприводах? ?при? ?разных? ?законах? ?управления? ?/ Ю.С. Усьгаин, М.А. Григорьев, А.Н. Шишков, К.М. Виноградов, А.Н. Го- рожанкин,? ?А.Е.? ?Бычков? ?//? ?Вестник? ?ЮУрГУ.? ?Серия? ?"Энергетика".? ?2010.? ?-? ?Выпуск 13.-№14 (190).-С. 47-51. 19. Проектирование? ?электрических? ?машин:? ?учебн.? ?для? ?вузов.? ?/? ?И.? ?П.? ?Копылов, Б.? ?К.? ?Клоков,? ?В.? ?П.? ?Морозкин,? ?Б.? ?Ф.? ?Токарев;? ?под? ?ред.? ?И.? ?П.? ?Копылова.? ?3-е? ?изд., перераб. и доп. - М.: Высш. шк., 2002. 757 с. 20. Развитие регулируемого электропривода с новыми типами машин переменного? ?тока? ?/? ?Л.? ?А.? ?Садовский,? ?В.? ?Л.? ?Виноградов,? ?А.? ?А.? ?Максимов,? ?А.? ?П.? ?Те- мирев // Приводная? ?техника. 2001. - № 2 (30). - С. 35-44. 21. Реактивные высокотемпературные сверхпроводниковые электродвигатели /? ?Л.? ?К.? ?Ковалев,? ?С.? ?М.-А.? ?Конев,? ?К.? ?В.? ?Илюшин? ?и? ?др.? ?//? ?Электричество;? ?-2003.-№9.- С. 31-39. 22. Розанов, Ю. К. Основные этапы развития и современное состояние силовой электроники / Ю. К. Розанов // Электричество. 2005. - № 7. - С. 52-61. 23. Садовский, Л. А. Перспективы применения новых типов двигателей в современных? ?регулируемых? ?и? ?следящих? ?электроприводах? ?/? ?Л.? ?А.? ?Садовский? ?// Приводная техника. 2003. - № 2 (42). - С. 31-40. 24. Самосейко, В. Ф. Оценка энергетической эффективности работы электромеханического? ?преобразователя? ?/? ?В.? ?Ф.? ?Самосейко,? ?Ф.? ?А.? ?Гельвер? ?//? ?ЭЭТ: электроника и электрооборудование транспорта. 2009. - № 2-3. - С. 44—46. 25. Сверхпроводимость в электромеханике и электроэнергетике / В. С. Высоцкий,? ?В.? ?Е.? ?Сытников,? ?К.? ?В.? ?Илюшин? ?и? ?др.? ?//? ?Электричество.? ?2005.? ?-? ?№? ?7.? ?-С. 31-40. 26. Удельные показатели электропривода с синхронным реактивным двигателем независимого возбуждения / Ю.С. Усынин, М.А. Григорьев, K.M. Виноградов,? ?А.Н.? ?Горожанкин? ?//? ?Вестник? ?ЮУрГУ.? ?Серия? ?"Энергетика".? ?2008.? ?- Выпуск 9. - №11 (111). - С. 52-53. 27. Усынин,? ?Ю.? ?С.? ?Системы? ?управления? ?электроприводов:? ?учеб.? ?пособие.? ?/? ?Ю. С. Усынин. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2001. - 358? ?с. 28. Усынин,? ?Ю.? ?С.? ?Электроприводы? ?и? ?генераторы? ?с? ?синхронной? ?реактивной машиной? ?независимого? ?возбуждения? ?/? ?Ю.? ?С.? ?Усынин,? ?М.? ?А.? ?Григорьев,? ?К.? ?М. Виноградов // Электричество. 2007. - №3 - С. 21-26 29. Шабаев, В. А. Анализ источников шума вентильно-индукторного двигателя / В. А. Шабаев // Электротехника. 2005. - № 5. - С. 62-64. 30. Шмитц,? ?Н.? ?Введение? ?в? ?электромеханику? ?/? ?Н.? ?Шмитц? ?Д.? ?Новотный? ?//? ?Пер.? ?с англ. -М.:? ?Энергия, 1969. 366 с. 31. Шумов, Ю. Н. Состояние и тенденции развития электрических машин средней? ?и? ?большой? ?мощности? ?/? ?Ю.? ?Н.? ?Шумов? ?//? ?Приводная? ?техника.? ?2009.? ?-№? ?1.-С. 32-43. 32. Электропривод с синхронным реактивным двигателем независимого возбуждения? ?/? ?Ю.? ?С.? ?Усынин,? ?Н.? ?Д.? ?Монюшко,? ?М.? ?А.? ?Григорьев,? ?Г.? ?В.? ?Караваев// Вестник ЮУрГУ,? ?серия «Энергетика». Вып. 1. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2001. - № 1. -? ?С. 70-76. 33. Энергосберегающие? ?асинхронные? ?двигатели? ?/? ?В.? ?А.? ?Чувашев,? ?С.? ?С.? ?На- ливайко, А. В. Шишов и др. // Электромеханика. 2009. - № 5. - С. 2-11.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ БУРЕНИЯ 1.1 Обзор литературы Вроде бы в дипломе не должно быть ничего жирным стилем (заголовки и по тексту), уточните по требованиям нормоконтроля В контексте современного экономического развития России и зарубежных стран огромное значение имеет модернизация, повышение эффективности и наукоемкости промышленных технологий [3]. Особое место в нефтегазовой промышленности занимают предприятия, широко использующие различные технологии бурения, поэтому проблема повышения эффективности управления процессом бурения актуальна для данной отрасли. Наибольшее распространение получила автоматизация бурового насоса, которым выполняется до 85% всех объемов работ [6]. Бурение является трудоемким и дорогостоящим технологическим процессом, поэтому задача повышения качества управления данным процессом неразрывно связана с оценкой его эффективности. В настоящее время управлению процессом бурения посвящено большое количество трудов как отечественных, так и зарубежных авторов [12]. Исследованиям технологии бурения и вопросу автоматизации оптимальных значений режимных параметров процесса бурения посвящены работы В.Д. Буткина, В.А. Перетолчина, Б.А. Симкина, Н.Б. Ситникова, А.В. Орлова, Е.А. Козловского, Л.И. Кантовича, Н.В. Мельникова, Р.Ю. Подэрни, Г.Д. Бревдо, Б.Н. Кутузова, А.Ф. Суханова, И.Г. Шелковникова, Н.Я. Репина, P.M. Эйгелеса, J.F. Brett, S. Salehi, X. Shi, C. Chapman, J. Sugiura и других ученых. Ими предложены аналитические зависимости, основанные на статистической информации, для расчета значений режимных параметров бурения. При неустановившихся режимах эксплуатации техники повышаются требования к оптимальному управлению и эффективности технологического процесса. Процесс бурения характеризуется высокой степенью неопределенности информации, связанной со случайным изменением свойств буримой породы, что значительно усложняет процесс выбора оптимальных решений при бурении и может привести к непредсказуемым результатам, например, преждевременному отказу бурового долота [11]. В связи с этим возникает необходимость применения адекватных моделей и методов управления технологическим процессом, так как режимы работы машин в таких условиях находятся за пределами области оптимальных значений [10]. При моделировании и исследовании процесса бурения важно учесть уровень априорной информации, правильно установить взаимосвязи параметров и влияние на исследуемую систему непрогнозируемых технологических параметров объектов воздействия природного характера [9]. Управление параметрами таких систем затруднено ограничением или отсутствием информации об их количественном значении. Изменение значений одного или нескольких параметров может происходить в очень малые промежутки времени, поэтому информация об этих изменениях, полученная при помощи современных средств мониторинга, необходимая для управления процессом, существенно отличается от значений этих параметров в текущий момент времени. Существенный вклад в решение проблем, связанных с разработкой систем управления процессом бурения, внесли российские ученые А.А. Жуков
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg