Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Тенденции развития промышленной безопасности в Российской Федерации

Workhard 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.01.2023
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ С ПОМОЩЬЮ КИПИА 1.1. Тенденции развития промышленной безопасности в Российской Федерации Деятельность любого предприятия связана с огромным количеством рисков. Независимо от размера предприятия и его направленности, любая неточность или ошибка может оказать негативное воздействие на каждый аспект жизни человека. Конечно, степень опасности /рискованности зависит от масштаба деятельности предприятия. Крупные корпорации, осуществляющие деятельность в ведущих областях, несут огромную отвественность за каждое действие. Ведь в случае аварии риску подвергается не только внутренняя среда предприятия, но и внешняя. Для минимизации эффекта от деятельности, предприятия адаптируют хозяйственную стратегию под изменения внутренней и внешней среды, позиционируя в ней такую значимую составляющую как промышленная безопасность. Снижение рисков является приоритетным направлением для любого предприятия (отчасти этому способствует политика, проводимая государством), для этого компании выражают свою заботу о сотрудниках, окружающей среде и всего на что оказывается воздействие, через адаптацию к изменениям и совершенствование стратегии. Государство так же является участником такого рода взаимодействия. Оно регламентирует и контроллирует деятельность в области промышленной безопасности при помощи нормативно -правовых актов. Это помогает предприятиям четко осознавать границы деятельности, зоны ответственности и возможные направления развития в области промышленной безопасности. Промышленная безопасность (ПБ ) - одно из ключевых понятий, когда дело касается опасных производств. Действующее законодательстов обязывает каждый производственный объект, попадающий в категорию опасных, пройти
Введение

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ С ПОМОЩЬЮ КИПИА 1.1. Тенденции развития промышленной безопасности в Российской Федерации Деятельность любого предприятия связана с огромным количеством рисков. Независимо от размера предприятия и его направленности, любая неточность или ошибка может оказать негативное воздействие на каждый аспект жизни человека. Конечно, степень опасности /рискованности зависит от масштаба деятельности предприятия. Крупные корпорации, осуществляющие деятельность в ведущих областях, несут огромную отвественность за каждое действие. Ведь в случае аварии риску подвергается не только внутренняя среда предприятия, но и внешняя. Для минимизации эффекта от деятельности, предприятия адаптируют хозяйственную стратегию под изменения внутренней и внешней среды, позиционируя в ней такую значимую составляющую как промышленная безопасность. Снижение рисков является приоритетным направлением для любого предприятия (отчасти этому способствует политика, проводимая государством), для этого компании выражают свою заботу о сотрудниках, окружающей среде и всего на что оказывается воздействие, через адаптацию к изменениям и совершенствование стратегии. Государство так же является участником такого рода взаимодействия. Оно регламентирует и контроллирует деятельность в области промышленной безопасности при помощи нормативно -правовых актов. Это помогает предприятиям четко осознавать границы деятельности, зоны ответственности и возможные направления развития в области промышленной безопасности. Промышленная безопасность (ПБ ) - одно из ключевых понятий, когда дело касается опасных производств. Действующее законодательстов обязывает каждый производственный объект, попадающий в категорию опасных, пройти
Содержание

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ С ПОМОЩЬЮ КИПИА 1.1. Тенденции развития промышленной безопасности в Российской Федерации Деятельность любого предприятия связана с огромным количеством рисков. Независимо от размера предприятия и его направленности, любая неточность или ошибка может оказать негативное воздействие на каждый аспект жизни человека. Конечно, степень опасности /рискованности зависит от масштаба деятельности предприятия. Крупные корпорации, осуществляющие деятельность в ведущих областях, несут огромную отвественность за каждое действие. Ведь в случае аварии риску подвергается не только внутренняя среда предприятия, но и внешняя. Для минимизации эффекта от деятельности, предприятия адаптируют хозяйственную стратегию под изменения внутренней и внешней среды, позиционируя в ней такую значимую составляющую как промышленная безопасность. Снижение рисков является приоритетным направлением для любого предприятия (отчасти этому способствует политика, проводимая государством), для этого компании выражают свою заботу о сотрудниках, окружающей среде и всего на что оказывается воздействие, через адаптацию к изменениям и совершенствование стратегии. Государство так же является участником такого рода взаимодействия. Оно регламентирует и контроллирует деятельность в области промышленной безопасности при помощи нормативно -правовых актов. Это помогает предприятиям четко осознавать границы деятельности, зоны ответственности и возможные направления развития в области промышленной безопасности. Промышленная безопасность (ПБ ) - одно из ключевых понятий, когда дело касается опасных производств. Действующее законодательстов обязывает каждый производственный объект, попадающий в категорию опасных, пройти
Список литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ». 2. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. №116- ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов ». 3. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ». 4. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. №613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов». 5. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2010 г. №240 «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации ». 6. Приказ МЧС РФ от 28 декабря 2004 г. №621 «Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации». 7. Приказ МПР России от 03.03.2003 №156 «Об утверждении Указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации». 8. Приказ МЧС №313 от 18.07.2003г. (ППБ-01-03) [8]; 9. Постановление Федерального горного и промышленного надзора России от 8 июня 1999 года №40 «Об утверждении Положения о порядке технического расследования причин аварий на опасных производственных объектах». 10. Федеральный закон от 22 июля 2013 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (в редакции, актуальной с 15 июля 2016 г.). 11. Приказ МЧС РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 4.11.2004г. №506. «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта». 12. Руководство по безопасности «Методические основы по проведению анализа опасностей и оценки риска аварий на опасных производственных объектах», утв. приказом №188 от 13 мая 2015 г Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. 13. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств». Утверждены приказом №96 от 11.03.2013г Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. 14. ГОСТ Р 12.3.047-2012. «Пожарная безопасность технологических процессов. Общие требования. Методы контроля». 15. СП 131.13330.2012. «Строительная климатология». Актуализированная редакция СНиП 23-01-99*. 16. РД 03-496-02. «Методические рекомендации по оценке ущерба от аварий на опасных производственных объектах». 17. Зарубина Л. П. Защита зданий, сооружений и конструкций от огня и шума. Материалы, технологии, инструменты и оборудование [Электронный ресурс] / Л.П. Зарубина. – М.: Инфра-Инженерия, 2015. – 336 с. 18. Жуков В. И. Защита и безопасность в чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие / В.И. Жуков, Л.Н. Горбунова. - М.: НИЦ ИНФРА-М; Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2015 - 392 с. 19. Горбунова Л. Н. Безбородов, Ю. Н. Промышленная безопасность объектов нефтепродуктообеспечения [Электронный ресурс] : Учеб. пособие / Ю. Н. Безбородов, Л. Н. Горбунова, В. А. Баранов, В. Н. Подвезенный. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2016. - 606 c. 20. Безбородов, Ю. Н. Промышленная безопасность в нефтегазовом секторе : Учеб. пособие / Ю. Н. Безбородов, Л. Н. Горбунова, В. А. Баранов, В. Н. Подвезенный. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2013. - 606 c. 21. Васильев, С. И. Основы промышленной безопасности. Ч. 1 : в 2 ч. [Электронный ресурс] : учеб. пособие / С. И. Васильев, Л. Н. Горбунова. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2014. - 502 с. 22. Васильев, С. И. Основы промышленной безопасности. Ч. 2 : в 2 ч. [Электронный ресурс] : учеб. пособие / С. И. Васильев, Л. Н. Горбунова. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2014. - 594 с. 23. Брюхань Ф. Ф. Промышленная экология: Учебник / Ф.Ф. Брюхань, М.В. Графкина, Е.Е. Сдобнякова. - М.: Форум, 2011. - 208 с. 24. Безбородов Ю. Н. Резервуары для приёма, хранения и отпуска нефтепродуктов / БезбородовЮ.Н., ШрамВ.Г., КравцоваЕ.Г. и др. - Краснояр.: СФУ, 2015. - 110 с. 25. Безбородов Ю. Н. Технологическое оборудование для АЗС и нефтебаз. В 2 ч. Ч. 2. Оборудование для хранения, приема и выдачи нефтепродуктов на нефтебазах и АЗС/Безбородов Ю.Н., ПетровО.Н., СокольниковА.Н. и др. - Краснояр.: СФУ, 2015. - 172 с. 26. Карташевич А. Н. Топливо, смазочные материалы и технические жидкости: Учебное пособие / Карташевич А.Н., Товстыка В.С., Гордеенко А.В. - М.:НИЦ ИНФРА-М, Нов. знание, 2016. - 420 с. 27. Третьяков, В.Н. Справочник инжененра по охране труда [Электронный ресурс] / В.Н. Третьяков, К.И. Манаков, Н.В. Уваров. - М.: Инфра-Инженерия, 2013. - 736 с. 28. Коршунов И.В., Теребнев В.В., Грачев В.А., Андреев Д.В. Организация газодымозащитной службы: Учебник. - М.: КУРС, 2017. - 296 с. 29. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Под общей ред. Фалеева М.И. ГУП "Облиздат", г.Калуга, 2001. 30. Елохин А.Н. Анализ и управление риском: Теория и практика. М.: ПолиМЕдиа, 2012. 192 с. 31. Методика оценки последствий химических аварий. Утверждена директором НТЦ "Промышленная безопасность" 32. Мастрюков Б.С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр "Академия", 2004. 336с. 33. Основы анализа и управления риском в природной и техногенной сферах В. А. Акимов, В. В. Лесных, Н. Н. Радаев. М.: Деловой экспресс, 2004. 352 с. 34. Абросимов Ю.Г., Иванов А.И., Качалов А.А. и др. Гидравлика и противопожарное водоснабжение: Учебник. – М.: Академия ГПС МЧС России, 2003. – 392 с.
Отрывок из работы

Для снижения уровня негативного воздействия на окружающую среду, людей и компанию в целом, существуют установленные требования к эксплуатации месторождения. Это помогает свести риски возникновения аварийных ситуаций к минимуму. Чрезвычайные ситуации, аварии, травматизм приводят к серьезным последствиям как к очевидным (экологическим, социальным и т. п.), так и к неочевидным – экономическим. Экономические последствия, то есть ущерб ( выраженный в денежном эквиваленте) зависит от степени серьезности ситуации, от объема негативного воздействия и количества затронутых факторов. И если говорить остепени опасности последствий от таких ситуаций для предприятия – экономический ущерб может быть самым серьезным. Это может выражаться в уменьшении заработных плат, сокращении рабочих мест и в самом крайнем случае может привести к банкротству предприятия и его ликвидации. Для минимизации экологических, социальных и экономических рисков и последствий предприятие, эксплуатирующее опасный производственный объект, должно выполнять требования установленные госудраством. Исполнение требований осуществляет не только конкретное предприятие, но и специальные службы на нескольких уровнях. Осуществление всех мероприятий и контроль за их исполнением осуществляется на нескольких уровнях: 1) На уровне государства; 2) На уровне региона; 3) На уровне конкретного предприятия. Выделение уровней позволяет сделать вывод о том, что деятельность в области промышленной безопасности осуществляют три вида субъектов: государство, регион и конкретное предприятие /компания (рис. 3). Первый вид субекта или уровень – государство. Главной задачей является формирование и создание нормативно-правовой базы для опредления степени ответственности, направлений деятельности, установления границ деятельности и т. п. То есть государство создает законы и корректирует их под влиянием социальных, экологических, экономических, политических и других факторов. На уровне государства создана специальная федеральная служба – Ростехнадзор. Эта служба ведет реестр предприятий эксплуатирающих месторождения, осуществляет лицензирование, осуществляет контроль за основными показателями деятельности , за лицензированием, за происшествиями и т.п. Контроль, лицензирование, осуществление проверок и прочее осуществляется Ростехнадзором посредством его территориальных (региональных ) подразделений. Требования устанавливаемые на федеральном уровне являются регламентирвующими для регионов и предприятий. Второй субъект – регион. Деятельность на региональном уровне осуществляют территориальные службы Ростехнадзора. В каждом регионе существует подразделение Ростехнадзора, которое: Контроллирует и обеспечивает соблюдение требований федеральных нормативно -правовых актов; Осуществляет проведение экспертизы промышленной безопасности; объектах; Ведет учет аварий и инцидентов на опасных производственных Осуществляет мониторинг состояния месторождения ; Предоставляет информацию федеральной службе по вопросам лицензирования, проверок проводимых на предприятиях, авариях и инцидентах на месторождения и т.п. Предприятия, эксплуатирующие опасные производственные объекты осуществляют свою деятельность на основании федеральных нормативно - правовых актов. Руководство предприятия, основываясь на федеральных законах, распоряжениях, приказах и т. п. создает, формирует и внедряет свою политику в области промышленной, экологической, пожарной безопасности и охраны труда. Внедренная политика должна соответствовать требованиям государственных нормативно -правовых актов. Также, согласно федеральному закону о промышленной безопасности, любое предприятие , эксплуатирующее месторождения , обязано: соблюдать положения Федерального закона о промышленной безопасности, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, и нормативных технических документов в области промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопас
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Разное, 28 страниц
3000 руб.
Курсовая работа, Разное, 24 страницы
3000 руб.
Курсовая работа, Разное, 29 страниц
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg