Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Пальчиковые игры Екатерины Железновой на музыкальных занятиях как средство развития чувства ритма у дошкольников

Workhard 340 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.01.2023
ВВЕДЕНИЕ Пальчиковые игры являются неотъемлемым компонентом педагогической деятельности: они помогают развивать множество качеств, которые необходимы ребенку в будущем. Пальчиковые игры позволяют развить у ребенка координацию движений, тонкие тактильные ощущения. Известно также, что большую роль упражнения ручками и пальчиками играют в развитии умственной деятельности ребенка. Позитивным фактором, свидетельствующим о повышении внимания государства к значимости пальчиковых игр, является принятие таких основополагающих документов, как: Федеральный Государственный Общеобразовательный Стандарт, в котором прописаны задачи пальчиковых игр на музыкальных занятиях в ДОУ: - Развитие мелкой мускулатуры пальцев рук и точную координацию движений - Совершенствование зрительно-двигательной координации в пространстве - Совершенствование умения детей учитывать сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности Основополагающим компонентом в деятельности музыкального руководителя является приобщение детей к искусству и всестороннее развитие ребёнка, а по средствам пальчиковых игр развиваются следующие навыки: коммуникативные, творческие, развивается внимательность и точность исполнения, умение работы в команде и т.д. Психологи Д.Б. Эльконин, В. А. Разумный считали, что музыкальное творчество детей в форме игры - это прямой путь вовлечения их в музыку. Пальчиковыми играми занимаются такие известные педагоги и музыканты, как отец и дочь Железновы, Е. Поддубная, М. Ковалевская В наше время все говорят о проблеме не развитости чувства ритма и т.д., но к сожалению всё заканчивается лишь разговорами, занятия пальчиковыми играми способны устранить эту проблему в развитии детей и способны сделать так, чтоб в дальнейшем жизнь ребёнка была легче, ведь занятие пальчиковыми играми особенно под музыку, задействует сразу два полушария головного мозга, что отлично влияет на развитие молодого организма. Так же на пальцах находятся различные нервные окончания и их на столько много, что аж не пересчитать, учёными доказано что ритмичное стимулирование этих нервных точек благоприятно влияет на весь организм человека. Актуальность нашего исследования обусловлена поиском условий развития чувства ритма младших дошкольников, которая формируется в процессе пальчиковых игр. Поэтому цель нашего исследования: педагогические условия, способствующие развитию чувства ритма детей младшего возраста посредством музыкальных пальчиковых игр Е. Железновой. Объект исследования: Развитие чувства ритма детей младшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях. Предмет исследования: Пальчиковая игра как средство развития чувства ритма детей. Цель исследования: Теоретическое обоснование проблемы развития чувства ритма детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр Железновой на музыкальных занятиях Задачи исследования: 1. Раскрыть ключевые понятия: чувство ритма, пальчиковые игры, музыкальное занятие в ДОУ 2. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования. 3. Определить значение пальчиковых игр в процессе музыкальных занятий у младших дошкольников. 4. Охарактеризовать виды пальчиковых игр 5. Разработать комплекс методических рекомендаций, для развития чувства ритма у младших дошкольников в процессе использования пальчиковых игр Е. Железновой. Гипотеза исследования: развитие чувства ритма детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр Е. Железновой, будет успешным при постепенном и систематическом использовании пальчиковых игр на музыкальных занятиях, использование таких методических приемов как выразительной демонстрации движений педагогом, подпевание в процессе показа пальчиковой игры. В работе использован комплекс взаимодополняемых методов адекватных предмету исследования: метод анализа, метод дидукции, метод индукции, метод классификации. Структура работы включает: Титульный лист, содержание, введение, 2 главы, заключение, список использованных источников.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Пальчиковые игры являются неотъемлемым компонентом педагогической деятельности: они помогают развивать множество качеств, которые необходимы ребенку в будущем. Пальчиковые игры позволяют развить у ребенка координацию движений, тонкие тактильные ощущения. Известно также, что большую роль упражнения ручками и пальчиками играют в развитии умственной деятельности ребенка. Позитивным фактором, свидетельствующим о повышении внимания государства к значимости пальчиковых игр, является принятие таких основополагающих документов, как: Федеральный Государственный Общеобразовательный Стандарт, в котором прописаны задачи пальчиковых игр на музыкальных занятиях в ДОУ: - Развитие мелкой мускулатуры пальцев рук и точную координацию движений - Совершенствование зрительно-двигательной координации в пространстве - Совершенствование умения детей учитывать сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности Основополагающим компонентом в деятельности музыкального руководителя является приобщение детей к искусству и всестороннее развитие ребёнка, а по средствам пальчиковых игр развиваются следующие навыки: коммуникативные, творческие, развивается внимательность и точность исполнения, умение работы в команде и т.д. Психологи Д.Б. Эльконин, В. А. Разумный считали, что музыкальное творчество детей в форме игры - это прямой путь вовлечения их в музыку. Пальчиковыми играми занимаются такие известные педагоги и музыканты, как отец и дочь Железновы, Е. Поддубная, М. Ковалевская В наше время все говорят о проблеме не развитости чувства ритма и т.д., но к сожалению всё заканчивается лишь разговорами, занятия пальчиковыми играми способны устранить эту проблему в развитии детей и способны сделать так, чтоб в дальнейшем жизнь ребёнка была легче, ведь занятие пальчиковыми играми особенно под музыку, задействует сразу два полушария головного мозга, что отлично влияет на развитие молодого организма. Так же на пальцах находятся различные нервные окончания и их на столько много, что аж не пересчитать, учёными доказано что ритмичное стимулирование этих нервных точек благоприятно влияет на весь организм человека. Актуальность нашего исследования обусловлена поиском условий развития чувства ритма младших дошкольников, которая формируется в процессе пальчиковых игр. Поэтому цель нашего исследования: педагогические условия, способствующие развитию чувства ритма детей младшего возраста посредством музыкальных пальчиковых игр Е. Железновой. Объект исследования: Развитие чувства ритма детей младшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях. Предмет исследования: Пальчиковая игра как средство развития чувства ритма детей. Цель исследования: Теоретическое обоснование проблемы развития чувства ритма детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр Железновой на музыкальных занятиях Задачи исследования: 1. Раскрыть ключевые понятия: чувство ритма, пальчиковые игры, музыкальное занятие в ДОУ 2. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования. 3. Определить значение пальчиковых игр в процессе музыкальных занятий у младших дошкольников. 4. Охарактеризовать виды пальчиковых игр 5. Разработать комплекс методических рекомендаций, для развития чувства ритма у младших дошкольников в процессе использования пальчиковых игр Е. Железновой. Гипотеза исследования: развитие чувства ритма детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр Е. Железновой, будет успешным при постепенном и систематическом использовании пальчиковых игр на музыкальных занятиях, использование таких методических приемов как выразительной демонстрации движений педагогом, подпевание в процессе показа пальчиковой игры. В работе использован комплекс взаимодополняемых методов адекватных предмету исследования: метод анализа, метод дидукции, метод индукции, метод классификации. Структура работы включает: Титульный лист, содержание, введение, 2 главы, заключение, список использованных источников.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА У ДОШКОЛЬНИКОВ 1.1 Сущность ключевых понятий: чувство ритма, пальчиковые игры, музыкальное занятие в ДОУ……………………………………… 1.2 Психологические и физиологические особенности младших дошкольников……. 1.3 Значение пальчиковых игр в процессе музыкальных занятий у младших дошкольников 1.4 Методы развития чувства ритма у детей младшего возраста посредством пальчиковых игр Е.Железновой ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРОЦЕССУ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ 2.1 Виды пальчиковых игр………………………………………………………. 2.2. Анализ методических основ использования пальчиковых игр Е.Железновой на музыкальных занятиях для развития чувства ритма у младших дошкольников 2.3 Комплекс методических рекомендаций, для развития чувства ритма у младших дошкольников в процессе использования пальчиковых игр ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЕ
Список литературы

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ 15. Требования к музыкальному воспитанию в ДОУ по ФГОС [Электронный ресурс] (Дата обращения: 06.05.2021) 16. 4 http://myzika.kalinka5.edusite.ru/vis_p4aa1.html 17. Крадман Д.А. Ритмическая гимнастика Жака Далькроза //Физическая культура в школе. 1969. №1. 18. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. /У Избран. труды в 2-х т. -М., 1985. - т.1. 19. А.А. Реана. Психология ребенка: учебник / под редакцией члена корреспондента РАО– СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2006. – 480с. 20. http://mamanyam.ru/igri.html 21. https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-dlja-pedagogov-na-temu-vidy-palchikovyh-igr.html 22. http://myzika.kalinka5.edusite.ru/DswMedia/2soderjaniemuzvospitaniya.pdf ?
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА У ДОШКОЛЬНИКОВ 1.1 Сущность ключевых понятий: чувство ритма, пальчиковые игры, музыкальное занятие в ДОУ Ученые, такие как педагог Э.Г. Пилюгина, психолог Н.П. Павлова и физиолог М.М. Кольцова считают, что движения рук, связанные с включением в действие пальцев, очень нужны для развития ребенка. Если не развивать мелкую моторику рук у детей, то в скором времени могут возникнуть трудности с обучением письму в школе. В словаре С.И. Ожегова дается следующее определение: Пальчиковые игры- это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Они являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. [1] Многие современные педагоги дают своё определение пальчиковым играм, так например на педагогических форумах их обозначают как уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.[10] Так что же дают пальчиковые игры детям? - Способствует овладению навыками мелкой моторики. - Помогает развивать речь. - Повышает работоспособность коры головного мозга. - Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение. В большой российской энциклопедии определение чувству ритма дают следующее, чувство ритма- это способность чувствовать музыкальный ритм . Музыкальный ритм- организация музыки во времени [2] Чувство ритма имеет три основных компонента:
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg