Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ОСОБЕННОСТИ САМООЦЕНКИ У ПОДРОСТКОВ С РАЗЛИЧНЫМ ТИПОМ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ самооценка

Workhard 349 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 21 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.01.2023
Введение Актуальность. Анализ научных источников показал, что проблеме исследования подростковой самооценки принадлежит большое количество исследовательских работ как в отечественной (Б.Г. Ананьев, С.Л. Рубинштейн и др.), так и в зарубежной (Р. Бернс, Р. Баумейстер и др.) психологии. Исследователи подчеркивают значимость положительной общей самооценки для той или иной деятельности, мотивации и саморефлексии подростков. На данном этапе своей жизни отрок стремится всеми силами к свободе от родительской опеки и контроля, отдаляется от авторитета взрослых и находит его в сверстниках, которые не всегда могут способствовать его адекватному становлению как личности. Способности как средство достижения успеха в деятельности считаются одним из основных механизмов удовлетворения потребностей личности, в том числе потребности в признании. А. Маслоу, рассматривая структуру мотивации личности, отмечает, что потребность в признании является базовой, она появляется в процессе взаимодействия с окружающими, а ее удовольствие способствует развитию самоуважения. Мотивация достижения успеха определяется как ожидание похвалы, признания, оценка результата деятельности, но эти потребности актуальны в младшем школьном возрасте, а в подростковом возрасте эти потребности отходят на второй план, так как в подростковом возрасте развивается способность к самоанализу, самонаблюдению и рефлексии, способность анализировать собственные результаты и, тем самым, оценивать себя. Виды мотивации по-разному должны сочетаться с самооценкой: самооценка как устойчивая внутренняя характеристика личности и ее самосознания должна быть связана именно с внутренней мотивацией. Однако такое предположение не кажется абсолютным: человек с низкой самооценкой более чувствителен и зависим от внешних обстоятельств, от оценок других людей, его поведение характеризуется осторожностью и конформизмом, что должно обусловливать его большую зависимость от ситуативных факторов, а следовательно, вести к преобладанию внешней мотивации. Таким образом, рассматривая связь самооценки только с двумя характеристиками мотивации достижения (выраженность надежды на успех или страха неудач и большая или меньшая зависимость от внешних факторов), можно предположить возможность разнообразных комбинаций. Но и сама самооценка представляет собой многозначный феномен. Цель – исследование самооценки у подростков с различным уровнем мотивации достижения. Объект исследования – самооценка. Предмет исследования – психологические особенности самооценки у подростков с различным уровнем мотивации достижения. Гипотеза исследования – существует взаимосвязь между самооценкой и типом мотивации достижения. Задачи исследования: 1. Проанализировать научную психологическую литературу с целью уточнения научных понятий подростковой самооценки и мотивации достижения; 2. Выявить особенности самооценки у подростков с различным уровнем мотивации достижения путем эмпирического исследования: 3. Рассмотреть полученные результаты и сделать выводы эмпирического исследования. Методы исследования: Теоретические: анализ научных разработок по психологии относительно исследуемой проблематики, системный анализ и синтез. Эмпирические: 1. «Мотивация к успеху» (Т. Элерс); 2. «Определение уровня самооценки» (С.В. Ковалёв). Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты могут использоваться для дальнейшего составления программ психолого-педагогического сопровождения подростков для развития у них самоконтроля, повышения уровня самооценки и мотивации собственной деятельности.
Введение

Введение Актуальность. Анализ научных источников показал, что проблеме исследования подростковой самооценки принадлежит большое количество исследовательских работ как в отечественной (Б.Г. Ананьев, С.Л. Рубинштейн и др.), так и в зарубежной (Р. Бернс, Р. Баумейстер и др.) психологии. Исследователи подчеркивают значимость положительной общей самооценки для той или иной деятельности, мотивации и саморефлексии подростков. На данном этапе своей жизни отрок стремится всеми силами к свободе от родительской опеки и контроля, отдаляется от авторитета взрослых и находит его в сверстниках, которые не всегда могут способствовать его адекватному становлению как личности. Способности как средство достижения успеха в деятельности считаются одним из основных механизмов удовлетворения потребностей личности, в том числе потребности в признании. А. Маслоу, рассматривая структуру мотивации личности, отмечает, что потребность в признании является базовой, она появляется в процессе взаимодействия с окружающими, а ее удовольствие способствует развитию самоуважения. Мотивация достижения успеха определяется как ожидание похвалы, признания, оценка результата деятельности, но эти потребности актуальны в младшем школьном возрасте, а в подростковом возрасте эти потребности отходят на второй план, так как в подростковом возрасте развивается способность к самоанализу, самонаблюдению и рефлексии, способность анализировать собственные результаты и, тем самым, оценивать себя. Виды мотивации по-разному должны сочетаться с самооценкой: самооценка как устойчивая внутренняя характеристика личности и ее самосознания должна быть связана именно с внутренней мотивацией. Однако такое предположение не кажется абсолютным: человек с низкой самооценкой более чувствителен и зависим от внешних обстоятельств, от оценок других людей, его поведение характеризуется осторожностью и конформизмом, что должно обусловливать его большую зависимость от ситуативных факторов, а следовательно, вести к преобладанию внешней мотивации. Таким образом, рассматривая связь самооценки только с двумя характеристиками мотивации достижения (выраженность надежды на успех или страха неудач и большая или меньшая зависимость от внешних факторов), можно предположить возможность разнообразных комбинаций. Но и сама самооценка представляет собой многозначный феномен. Цель – исследование самооценки у подростков с различным уровнем мотивации достижения. Объект исследования – самооценка. Предмет исследования – психологические особенности самооценки у подростков с различным уровнем мотивации достижения. Гипотеза исследования – существует взаимосвязь между самооценкой и типом мотивации достижения. Задачи исследования: 1. Проанализировать научную психологическую литературу с целью уточнения научных понятий подростковой самооценки и мотивации достижения; 2. Выявить особенности самооценки у подростков с различным уровнем мотивации достижения путем эмпирического исследования: 3. Рассмотреть полученные результаты и сделать выводы эмпирического исследования. Методы исследования: Теоретические: анализ научных разработок по психологии относительно исследуемой проблематики, системный анализ и синтез. Эмпирические: 1. «Мотивация к успеху» (Т. Элерс); 2. «Определение уровня самооценки» (С.В. Ковалёв). Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты могут использоваться для дальнейшего составления программ психолого-педагогического сопровождения подростков для развития у них самоконтроля, повышения уровня самооценки и мотивации собственной деятельности.
Содержание

Содержание Введение 3 Глава I. Теоретические аспекты феноменов самооценки и мотивации достижения у подростков 6 1.1. Понятие и сущность самооценки 6 1.2. Понятие «мотивация достижения» в психологической литературе 9 1.3. Особенности подросткового возраста 12 Вывод к главе 1 16 Глава II. Исследование мотивации достижения у подростков 18 2.1. Организация и методы исследования 18 2.2. Результаты исследования 18 Вывод к главе 2 18 Заключение 18 Список литературы 19 Приложения 21
Список литературы

Список литературы 1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – М.: Наука, 2000. – 351 с. 2. Боброва К.В. Мотивация достижения успеха у подростков. // Народное образование. – №2 (1473). – 2019. – С. 208-211. 3. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. – М.: Просвещение, 1995. – 352 с. 4. Власенко С.В., Елисеев А.К. Самооценка как фактор человеческой личности // Наука и реальность. – №2 (6). – 2021. – С. 49-52. 5. Выготский Л.С. Проблемы общей психологии // Выготский Л.С. Сборник сочинений: В 6 т. – М.: ИП РАН, 1983. – Т. 2. – 250 с. 6. Идобаева О.А., Подольский А.И. Психологическое благополучие современных подростков: актуальный уровень и пути его повышения. – М.: Эко-Пресс, 2017. – 200 с. 7. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2000. – 512 с. 8. Кашкуш, А. Специфика формирования самооценки в подростковом возрасте // Мир науки, культуры, образования. – 2018. – №2 (69). – С.70-72. 9. Кузнецова И.О. Эмоциональная сфера личности: особенности и условия её формирования // Гуманизация образования. – 2019. – №2 – С.134-143. 10. Магомед-Эминов М.Ш. Мотивация достижения: структура и механизмы: автореф. дис. канд. психол. наук. – М., 1987. – 23 с. 11. Макклелланд Д. Мотивация человека. – СПб.: Питер, 2007. – 672 с. 12. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. – М.: Академия, 2019. – 656 с. 13. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 4-е изд. – М.: ВЛАДОС, 2003. – Кн. 1: Общие основы психологии. – 688 с. 14. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: Учеб. Пособие для студ. Психол. Фак. Вузов. – М.: Академия, 2018. – 272 с. 15. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2002. – 720 с. 16. Сагалакова О.А., Труевцев Д.В. Нарушение социальной ситуации развития в подростковом возрасте и формирование антивитального поведения // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психлологии. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/narushenie-sotsialnoy-situatsii-razvitiya-v-podrostkovom-vozraste-i-formirovanie-antivitalnogo-povedeniya (дата обращения 16. 02. 2020). 17. Терещенко В.В., Чуб И.М. Индивидуально-психологические характеристики взросления в подростковом периоде онтогенеза. // Психология развития. – 2019. – №3. – С. 230-239. 18. Фоменко Н.В. Подростковый возраст как наиболее сложный этап развития ребенка. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podrostkovyy-vozrast-kak-naibolee-slozhnyy-etap-razvitiya-rebenka (дата обращения 20. 11. 2020). 19. Ульябаева Г.Ш., Шакирова Д.М. Самооценка – что это такое: понятие, структура, виды и уровни. Коррекция самооценки // Скиф. – 2019. – №5-1 (33). – С. 389-392. 20. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. – 2-е изд. – СПб.: Питер; М.: Смысл, 2003. – 860 с. 21. Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения. – СПб.: Речь, 2001. – 238 с. 22. Чифтчи Б. Проблемы одиночества и самооценка у подростков. // Научный журнал. – 2018. – №7 (30). – С. 58-59. 23. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). – М.: Гардарики, 2005. – 349 с. ?
Отрывок из работы

Глава I. Теоретические аспекты феноменов самооценки и мотивации достижения у подростков 1.1. Понятие и сущность самооценки Самооценка – компонент самосознания, включающий наряду со знаниями о себе оценку человеком своих физических характеристик, способностей, моральных качеств и поступков. В психологии основателем изучения понятия самооценка считается Уильям Джеймс. В самооценке он видит только самодовольство субъекта или же, наоборот, недовольство собой. В его понимании самооценка является эмоциональным компонентом. У. Джемс разработал для самооценки специальную формулу: Самооценка = Успех / Уровень притязаний, где уровень притязаний – это уровень, к которому индивид стремится в различных сферах жизнедеятельности (статус, карьера, благосостояние). Уровень притязаний служит идеальной целью для будущих действий. Успех – это достижение конкретных результатов при выполнении определенных действий, которые отражают уровень притязаний. Из формулы видно, что самооценку можно повысить либо снижая уровень притязаний, либо повышая результативность своих действий. Л.И. Божович и Б.Г. Ананьев рассматривают самооценку как часть самосознания личности, как продукт ее развития, порождаемый всей жизнедеятельностью человека , .
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 28 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Психология, 27 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Психология, 78 страниц
2000 руб.
Курсовая работа, Психология, 20 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 17 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg