Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Особенности самомотивации старшеклассников и студентов вузов

Workhard 360 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.01.2023
Введение Актуальность исследования. В современной России происходят стремительные перемены, которые связаны с развитием общества: появляется необходимость в освоении нового социально-экономического и профессионального опыта. Одним из важных и активно развивающихся направлений педагогической психологии является психология мотивации учения. В учебно-профессиональной деятельности старшеклассников и студентов вузов ведущей является учебная, ориентированная на усвоение практических знаний, умений и навыков, развитие и саморазвитие личности, формирование социально зрелой личности и высокого уровня профессионализма. Как известно, успешность учебной деятельности зависит от многих социальных, организационных, педагогических, информационных, психологических факторов, среди которых важное место занимают «внутренние» факторы личности учащихся и, прежде всего, мотивация и самомотивация учения. Самомотивация является одной из самых сложных проблем в психологической науке, так как исследование непосредственно мотивации взаимосвязано с определением источников деятельности человека, таких побудительных сил, при помощи которых реализуется тот или иной вид деятельности. Самомотивация выступают базисом каждого вида деятельности, потому что непосредственно в мотивации заключается механизм личной активности, заинтересованности индивида в деятельности. Степень изученности. Проблема мотивации личности считается одной из ведущих проблем в психологии. В частности, разработкой данной проблемы занимались такие отечественные исследователи, как В.Г. Алексеев, В.К. Вилюнас, А.Н. Леонтьев, О.И. Божович и др. Некоторые из отечественных ученых, например, А.А. Реан, при исследовании мотивации говорят о том, что высокая мотивация способна восполнять недостаток различных способностей либо небольшой запас знаний и умений, выполняя значение компенсаторного фактора, однако в противоположном направлении компенсаторный механизм не работает. Цель – изучение особенностей самомотивации старшеклассников и студентов вузов. Задачи: 1. Определить основные возрастные характеристики учащихся старших классов и высших учебных заведений; 2. Проанализировать сущность понятий мотивации и самомотивации в психологической науке; 3. Охарактеризовать точки зрения отечественных и зарубежных исследователей о самомотивации учащихся старших классов и студентов вузов; 4. 5. 6. Объект – самомотивация старшеклассников и студентов вузов. Предмет – мотивы старшеклассников и студентов вузов к обучению. При написании работы были использованы общенаучные методы исследования, а именно, анализ и синтез; кроме того, были использованы специальные научные методы, в частности, формально-логический, сравнения и др. В качестве экспериментальных методов применялись: ... Теоретическая основа исследования представлена материалами научных, монографических работ, диссертационных исследований, научно-исследовательских статей.
Введение

Введение Актуальность исследования. В современной России происходят стремительные перемены, которые связаны с развитием общества: появляется необходимость в освоении нового социально-экономического и профессионального опыта. Одним из важных и активно развивающихся направлений педагогической психологии является психология мотивации учения. В учебно-профессиональной деятельности старшеклассников и студентов вузов ведущей является учебная, ориентированная на усвоение практических знаний, умений и навыков, развитие и саморазвитие личности, формирование социально зрелой личности и высокого уровня профессионализма. Как известно, успешность учебной деятельности зависит от многих социальных, организационных, педагогических, информационных, психологических факторов, среди которых важное место занимают «внутренние» факторы личности учащихся и, прежде всего, мотивация и самомотивация учения. Самомотивация является одной из самых сложных проблем в психологической науке, так как исследование непосредственно мотивации взаимосвязано с определением источников деятельности человека, таких побудительных сил, при помощи которых реализуется тот или иной вид деятельности. Самомотивация выступают базисом каждого вида деятельности, потому что непосредственно в мотивации заключается механизм личной активности, заинтересованности индивида в деятельности. Степень изученности. Проблема мотивации личности считается одной из ведущих проблем в психологии. В частности, разработкой данной проблемы занимались такие отечественные исследователи, как В.Г. Алексеев, В.К. Вилюнас, А.Н. Леонтьев, О.И. Божович и др. Некоторые из отечественных ученых, например, А.А. Реан, при исследовании мотивации говорят о том, что высокая мотивация способна восполнять недостаток различных способностей либо небольшой запас знаний и умений, выполняя значение компенсаторного фактора, однако в противоположном направлении компенсаторный механизм не работает. Цель – изучение особенностей самомотивации старшеклассников и студентов вузов. Задачи: 1. Определить основные возрастные характеристики учащихся старших классов и высших учебных заведений; 2. Проанализировать сущность понятий мотивации и самомотивации в психологической науке; 3. Охарактеризовать точки зрения отечественных и зарубежных исследователей о самомотивации учащихся старших классов и студентов вузов; 4. 5. 6. Объект – самомотивация старшеклассников и студентов вузов. Предмет – мотивы старшеклассников и студентов вузов к обучению. При написании работы были использованы общенаучные методы исследования, а именно, анализ и синтез; кроме того, были использованы специальные научные методы, в частности, формально-логический, сравнения и др. В качестве экспериментальных методов применялись: ... Теоретическая основа исследования представлена материалами научных, монографических работ, диссертационных исследований, научно-исследовательских статей.
Содержание

Оглавление Введение 3 Глава 1. Самомотивация старшеклассников и студентов в трудах отечественных и зарубежных исследователей 5 1.1 Возрастные характеристики учащихся старших классов и студентов вузов 5 1.2 Понятие мотивации и самомотивации в психологической науке 11 1.3 Отечественные и зарубежные исследователи о самомотивации учащихся старших классов и студентов высшей школы 19 Список используемой литературы 36
Список литературы

Список используемой литературы 1. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности / В.Г. Асеев. – М.: Мысль, 1976. – 158 с. 2. Белкина Н.А. Самомотивация человека / Н.А. Белкина // Челябинский гуманитарий. – 2009. – № 2. – С. 55-62. 3. Беловол Я.О. Формирование учебной мотивации студентов в высшем учебном заведении / Я.О. Беловол, Л.И. Красноплахтова // Сборник материалов XIX Всероссийской студенческой научно-практической конференции НГУ. – Нижневартовск, 2017. – С. 453-455. 4. Бибрих Р. Р., Васильева И. А. Особенности мотивации и целеобразования в учебной деятельности студентов младших курсов / Р. Р. Бибрих, И. А. Васильева // Вестник МГУ. Серия 14. Психология, 1987. – № 2. – С. 26-32. 5. Божович Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков / Л.И. Божович. – М.: АСТ, 2002. – 352 с. 6. Брежнева В.В. Исследование процесса проведения мотивационного аудита в организации и его роль в деятельности персонала / В.В. Брежнева, Л.И. Красноплахтова // Экономика и управление: актуальные вопросы теории и практики. – Краснодар, 2017. – С. 28-32. 7. Буцык Е.В. К определению понятия «самомотивация» / Е.В. Буцык, И.В. Голикова // Социокультурные процессы в условиях глобализации: вызовы современности. – Белгород, 2017. – С. 12-16. 8. Воробьева М.А. Факторы, влияющие на формирование самомотивации у студентов направления обучения – государственное муниципальное управление / М.А. Воробьева, Т.Д. Макарова // Вестник Удмуртского университета. – 2018. – Т. 28. – № 2. – С. 166-172. 9. Гордеева Т.О. Внутренняя и внешняя учебная мотивация академически успешных школьников / Т.О. Гордеева, Е.А. Шепелева // Вестник Московского университета. – 2011. – № 3. – С. 33-44. 10. Гордеева Т.О. Особенности мотивации достижения и учебной мотивации студентов, демонстрирующих разные типы академических достижений (ЕГЭ, победы в олимпиадах, академическая успеваемость) / Т. О. Гордеева, Е. Н. Осин // Психологические исследования, 2012. – Т. 5. – № 24. – С. 4. 11. Гордеева Т.О. Мотивация учебной деятельности школьников и студентов: структура, механизмы, условия развития: автореф. диссер. д-ра психол. наук: 19.00.07 / Т.О. Гордеева. – М., 2013. – 46 с. 12. Деркачева М.А. Возрастные и психологические особенности студентов неязыкового вуза / М.А. Деркачева // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2013. – № 6. – С. 88-91. 13. Джидарьян И.А. О месте потребностей, эмоций и чувств в мотивации личности / И.А. Джидарьян // Теоретические проблемы психологии личности. – М.: Наука, 1974. – С. 145-169. 14. Дубинин Н.П. Социальное и биологическое в развитии человека / Н.П. Дубинин // Соотношение биологического и социального. – Пермь, 1981. – С. 3-13. 15. Золотовская Л. А. Особенности профессионального становления курсантов в процессе обучения в военном вузе / Л. А. Золотовская // Междисциплинарные исследования в науке и образовании: Психологические науки. – Киев: МАНУ, 2012. – С. 27-36. 16. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2011. – 512 с. 17. Кисляк Ю. Ф. Психологические особенности учебной мотивации курсантов: автореф. дисс. на соискание ученой степени канд. психол. наук: 19.00.07. / Ю. Ф. Кисляк. – Ростов-на-Дону, 2008. – 20 с. 18. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности / В.И. Ковалев. – М.: Наука, 1992. – 192 с. 19. Кузнецова Н.А. Педагогические особенности мотивации учебной деятельности старшеклассников / Н.А. Кузнецова // Проблемы личности в современном мире. – Орел, 2017. – С. 219-222. 20. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. – М.: Смысл, 2017. – 304 с. 21. Лесковская К.С. Психологические особенности формирования мотивации учебной деятельности студентов / К.С. Лесковская, Н.Г. Новак // Материалы докладов 48 Международной научно-технической конференции преподавателей и студентов. – Витебск, 2015. – С. 61-62. 22. Михайличенко В.Е. Психология развития личности: монография / В.Е. Михайличенко. – Харьков: НТУ «ХПИ», 2015. – 388 с. 23. Михайлова Д.И. Роль мотивации и самомотивации в успешности профессионального обучения и трудовой деятельности / Д.И. Михайлова, Л.И. Красноплахтова // COLLOQUIUM-JOURNAL. – 2019. – № 22-4. – С. 58-62. 24. Мочалова М.С. Самоорганизация, мотивация и самомотивация, как основа успешной учебно-профессиональной деятельности студентов физкультурных вузов / М.С. Мочалова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2012. – № 9. – С. 115-118. 25. Муканова Г.Е. Особенности мотивации учебной деятельности студентов / Г.Е. Муканова // Вестник Бишкекского гуманитарного университета. – 2009. – № 2. – С. 64-66. 26. Мясищев В.Н. Личность и неврозы / В.Н. Мясищев. – СПб.: Изд-во СПбГПМУ, 2019. – 404 с. 27. Немов Р.С. Психология: в 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии / Р.С. Немов. – М.: ВЛАДОС, 2020. – 687 с. 28. Осеев А.А. Соотношение мотива и стимула в трудовом процессе / А.А. Осеев // Мотивация труда работников в условиях современного производства. – М.,1989. – С. 45-56. 29. Пахомова Н. В. Повышение эффективности самостоятельной работы в обучении курсантов военных вузов: дисс. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Н. В. Пахомова. – М., 2011. – 204 с. 30. Петровский А.В. Мотивация как проявление потребностей личности / А.В. Петровский // Общая психология. – М.: Наука, 1976. – С. 110-135. 31. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация / Дж. Равен. - М.: Когито-Центр, 2002. – 396 с. 32. Раднаева М.В. О возрасте и возрастных особенностях студентов / М.В. Раднаева, С.И. Гармаева // Новые образовательные технологии, методы обучения и воспитания. – Улан-Удэ, 2019. – С. 212-214. 33. Рубинштейн С.Л. Человек и мир (отрывки из рукописи) / С.Л. Рубинштейн // Методические и теоретические проблемы психологии. – М., 1969. – С. 348-374. 34. Самыгин С.И. Педагогика и психология высшей школы / С.И. Самыгин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – 544 с. 35. Сарсенбаева Б.И. Психология личностного и профессионального самосовершенствования будущих учителей / Б.И. Сарсенбаева. – М.: МПСИ, 2005. – 176 с. 36. Сергучева В.А. Возрастные и психологические особенности студентов / В.А. Сергучева // Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии. – Чебоксары, 2018. – С. 45-47. 37. Федорова Е.А. Особенности учебной мотивации студентов вуза / Е.А. Федорова // Научный потенциал. – 2021. – № 1-1. – С. 77-79. 38. Хилько М.Е. Возрастная психология: конспект лекций / М.Е. Хилько, М.С. Ткачева. – М.: Юрайт, 2010. – Режим доступа: http://college4.ru/attachments/article/40/hilko_m_e_tkacheva_m_s_vozrast.pdf (дата обращения: 2.10.2021) 39. Чирков В. И. Мотивация учебной деятельности / В. И. Чирков. – Ярославль, 1991. – 188 с. 40. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология): учеб. пособ. / И.В. Шаповаленко. – М.: Гардарики, 2005. – 349 с. 41. Шишкина С.А. Особенности мотивации учебной деятельности студентов / С.А. Шишкина // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. – № 2-7. – С. 145-148. 42. Шорохова Е.В. Принцип детерминизма в психологии / Е.В. Шорохова // Методические и теоретические проблемы психологии. – М.,1969. – С. 9-56. 43. Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности / В.А. Ядов // Методические проблемы социальной психологии. – М. 1975. – С. 89-106. 44. Якобсон П. Психологические проблемы мотивации поведения человека / П. Якобсон. – М.: Просвещение, 1969. – 317 с. 45. Allport G.W. Pattern and growth in personality / G.W. Allport. – N. Y., 2020. – 593 p. 46. Tinbergen N. Social behaviour in animals. With special reperence to vertebrates / N. Tinbergen. – London: Methuen, 2019. – 159 p. 47. Wright R.A. Difficulty and instrumentally of imminent behavior as determinants of goal attractiveness / R.A. Wright, S.E. Gregorien // Eur. L. Sos. psychol. – 1991. – № 1. – P. 32-39.
Отрывок из работы

Глава 1. Самомотивация старшеклассников и студентов в трудах отечественных и зарубежных исследователей 1.1 Возрастные характеристики учащихся старших классов и студентов вузов Развитие ребенка представляет собой постепенный переход от одной возрастной ступени к иной, который связан с изменениями личности. Юношеский возраст – этап жизни и развития индивида от 15-16 до 18-20 лет, что соответствует возрасту школьников 10-11 классов, а также студентов первых курсов. В данном возрасте завершается физическое, включая половое, созревание организма. У мальчиков и девочек данные перемены подразумевают быстрый рост, развитие репродуктивных органов и появление вторичных половых признаков. Изменения, которые происходят с телом, влекут за собой иные значительные перемены. Школьники параллельно испытывают интерес, восхищение и тревогу по вопросу перемен, которые с ними происходят. Они постоянно сравнивают собственное тело с культурным эталоном. С указанным взаимосвязано большое число динамических переживаний. Мальчики трудно переживают собственное отставание от сверстников в росте либо появлении вторичных половых признаков и наличие у себя черт характера, которые видятся им «немужскими». Ученики довольно озабочены собственной внешностью. Они обретают склонность к самоанализу и самокритике, что приводит к определению у них специфичной формы эгоцентризма: ряду из них кажется, что они всегда выступают перед воображаемой аудиторией, что окружающие всегда обращают на них собственное критическое внимание. Принадлежность к конкретной социальной группе и свое положение в ней довольно значимы для старшеклассников. Важную роль, совместно с разветвленными товарищескими отношениями, в юности имеет дружба. Дружба в данном возрасте, по сравнению с подростковым эталоном, выдвигает на первый план ценности, которые связаны с развитием самосознания: самораскрытие, понимание, искренность, интимность. Отсутствие друзей переживается в данном возрасте довольно болезненно и воспринимается как собственный недостаток. Общение учеников старших классов является более избирател
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg