Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Основные тенденции развития современного начального образования РФ

Workhard 400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 64 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.01.2023
Введение ВВЕДЕНИЕ В XXI веке, во время технологического прогресса, когда во всех сферах общественной жизни мы можем наблюдать тотальную компьютеризацию и внедрение информационных технологий, одной из самых важных и актуальных проблем, встающих перед педагогами и психологами всего мира, является проблема развития социальных навыков и социального интеллекта детей, а особенно детей младшего школьного возраста. Отсутствие достаточного количества реального общения со сверстниками, слабое владение навыками социального взаимодействия, неумение работать в команде и эффективно организовывать совместную деятельность, слабая адаптация в социуме и безразличное отношение к устоявшимся в обществе социальным нормам мешают воспитанию в ребёнке гармоничной всесторонне развитой личности, негативно влияют на успеваемость в школе и качество усвоения учебного материала, а также могут стать предпосылками для деструктивного девиантного поведения школьника и привести к отклонениям в его психическом и социальном развитии. Всё это позволяет сделать вывод о крайней актуальности проблемы развития социального интеллекта младших школьников в современном мире. В последние годы всё больше набирает популярность предложенный Спенсером Каганом в 1985 году метод кооперативного обучения. От привычных групповых форм работы он отличается, прежде всего, тем, что ученики не просто работают в пределах одной сформированной микрогруппы, а учатся взаимодействовать (кооперироваться) друг с другом таким образом, что решение задачи невозможно без индивидуального вклада каждого отдельного участника. При использовании кооперативного метода обучения на уроках ученикам приходится учиться грамотно формулировать и аргументировать своё мнение, уважительно относиться к противоположным точкам зрения и находить единое решение проблемы. В данной работе мы попробуем исследовать развитие социального интеллекта младших школьников через использование методики кооперативного обучения на уроках.
Введение

Введение ВВЕДЕНИЕ В XXI веке, во время технологического прогресса, когда во всех сферах общественной жизни мы можем наблюдать тотальную компьютеризацию и внедрение информационных технологий, одной из самых важных и актуальных проблем, встающих перед педагогами и психологами всего мира, является проблема развития социальных навыков и социального интеллекта детей, а особенно детей младшего школьного возраста. Отсутствие достаточного количества реального общения со сверстниками, слабое владение навыками социального взаимодействия, неумение работать в команде и эффективно организовывать совместную деятельность, слабая адаптация в социуме и безразличное отношение к устоявшимся в обществе социальным нормам мешают воспитанию в ребёнке гармоничной всесторонне развитой личности, негативно влияют на успеваемость в школе и качество усвоения учебного материала, а также могут стать предпосылками для деструктивного девиантного поведения школьника и привести к отклонениям в его психическом и социальном развитии. Всё это позволяет сделать вывод о крайней актуальности проблемы развития социального интеллекта младших школьников в современном мире. В последние годы всё больше набирает популярность предложенный Спенсером Каганом в 1985 году метод кооперативного обучения. От привычных групповых форм работы он отличается, прежде всего, тем, что ученики не просто работают в пределах одной сформированной микрогруппы, а учатся взаимодействовать (кооперироваться) друг с другом таким образом, что решение задачи невозможно без индивидуального вклада каждого отдельного участника. При использовании кооперативного метода обучения на уроках ученикам приходится учиться грамотно формулировать и аргументировать своё мнение, уважительно относиться к противоположным точкам зрения и находить единое решение проблемы. В данной работе мы попробуем исследовать развитие социального интеллекта младших школьников через использование методики кооперативного обучения на уроках.
Содержание

Введение ВВЕДЕНИЕ В XXI веке, во время технологического прогресса, когда во всех сферах общественной жизни мы можем наблюдать тотальную компьютеризацию и внедрение информационных технологий, одной из самых важных и актуальных проблем, встающих перед педагогами и психологами всего мира, является проблема развития социальных навыков и социального интеллекта детей, а особенно детей младшего школьного возраста. Отсутствие достаточного количества реального общения со сверстниками, слабое владение навыками социального взаимодействия, неумение работать в команде и эффективно организовывать совместную деятельность, слабая адаптация в социуме и безразличное отношение к устоявшимся в обществе социальным нормам мешают воспитанию в ребёнке гармоничной всесторонне развитой личности, негативно влияют на успеваемость в школе и качество усвоения учебного материала, а также могут стать предпосылками для деструктивного девиантного поведения школьника и привести к отклонениям в его психическом и социальном развитии. Всё это позволяет сделать вывод о крайней актуальности проблемы развития социального интеллекта младших школьников в современном мире. В последние годы всё больше набирает популярность предложенный Спенсером Каганом в 1985 году метод кооперативного обучения. От привычных групповых форм работы он отличается, прежде всего, тем, что ученики не просто работают в пределах одной сформированной микрогруппы, а учатся взаимодействовать (кооперироваться) друг с другом таким образом, что решение задачи невозможно без индивидуального вклада каждого отдельного участника. При использовании кооперативного метода обучения на уроках ученикам приходится учиться грамотно формулировать и аргументировать своё мнение, уважительно относиться к противоположным точкам зрения и находить единое решение проблемы. В данной работе мы попробуем исследовать развитие социального интеллекта младших школьников через использование методики кооперативного обучения на уроках.
Список литературы

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Всеобщая декларация прав человека: принята Генеральной Ассамблеей ООН от 10.12.1948 г. // Консультант Плюс: справочно-правовая система. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_120805/ (дата обращения: 18.08.2021). 2. Конвенция о правах ребенка: одобрена Генеральной Ассамблеей ООН от 20.11.1989 г., вступила в силу для СССР 15.09.1990 г. // Консультант Плюс: справочно-правовая система. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/ (дата обращения: 18.08.2021) 3. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 06.02.2020) // Консультант Плюс: справочно-правовая система. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/ (дата обращения: 18.08.2021). 4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г., № 197-ФЗ: ред. от 24.04.2020 г. // Консультант Плюс: справочно-правовая система. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/ (дата обращения: 18.08.2021). 5. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 24.04.2020) // Консультант Плюс: справочно-правовая система. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения 18.08.2021). 6. Закон Тюменской области «О регулировании отдельных отношений в сфере образования Тюменской области» от 27.06.2013 г. // Официальный портал Департамента образования и науки Тюменской области. URL: https://don.admtyumen.ru/OIGV/doin/actions/npa/more.htm?id=15687@egDocs (дата обращения: 18.08.2021) 7. Приказ департамента образования города Тюмени «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии города Тюмени» от 16.01.2018 г. // Официальный портал Департамента образования Администрации города Тюмени. URL: http://depedu.tyumen-city.ru/akti/ (дата обращения: 18.08.2021) 8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 06.10.2009 N 373 (ред. 22.09.2011) // ФГОС: Федеральные государственные образовательные стандарты. URL: https://fgos.ru/ (дата обращения: 18.08.2021). 9. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» от 18.10.2013 N 544н (ред. от 05.08.2016) // Консультант Плюс: справочно-правовая система. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_155553/ (дата обращения: 18.08.2021). 10. Основная образовательная программа начального общего образования средней общеобразовательной школы №70 города Тюмени имени Великой победы (новая редакция) от 31.08.2020 г. // МАОУ СОШ № 70 города Тюмени имени Великой победы. URL: http://www.rado70school.ru/ (дата обращения: 18.08.2021). 11. Габеркорн И.И. Организация групповой учебной деятельности младших школьников // Проблемы современного педагогического образования. 2019. №63-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-gruppovoy-uchebnoy-deyatelnosti-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 15.11.2021). 12. Габеркорн И.И. Формирование коммуникативных умений младших школьников посредством групповой учебной деятельности // Известия ВГПУ. 2018. №1 (124). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kommunikativnyh-umeniy-mladshih-shkolnikov-posredstvom-gruppovoy-uchebnoy-deyatelnosti (дата обращения: 15.11.2021). 13. Емельянов, Ю.Н. Теория формирования и практика совершенствования коммуникативной компетентности: дис. … докт. псих. наук // Ю.Н. Емельянов. – Л., 1990. – 403 с. 14. Иванова В.А., Кормушина Е.А. Вегетативная регуляция как маркер системного дисбаланса у детей младшего возраста с социально-эмоциональными расстройствами. // Санкт-Петербург: ФГБУ «Федеральный научный центр реабилитации инвалидов им. Г.А. Альбрехта» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, 2020. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41246474 (дата обращения: 18.08.2021). 15. Иванова В.А., Пономаренко Г.Н., Шангин А.Б. Реабилитация детей младшего возраста с социально-эмоциональными расстройствами: современные направления развития. // Самара: Медицинский университет «Реавиз», 2019. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42575369 (дата обращения: 18.08.2021). 16. Козлов Н.В., Красноперова Н.А. Потребность личности в социальном взаимодействии и принятии других как проявление социального интеллекта. // Красноярск: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева», 2019. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41246474 (дата обращения: 18.08.2021). 17. Лебеденко О.А. Особенности социального интеллекта младших школьников на этапе перехода в среднее звено школы // Гуманитарные науки. 2017. №4 (40). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-sotsialnogo-intellekta-mladshih-shkolnikov-na-etape-perehoda-v-srednee-zveno-shkoly (дата обращения: 15.11.2021). 18. Одилова Н.Г. Социальный интеллект и социальная компетентность как факторы развития социальной зрелости. // Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2018. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36899069 (дата обращения: 18.08.2021). 19. Семёнова Н.В. Концепция социальной зрелости обучающихся профессиональной образовательной организации. // Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «Мир науки», 2019. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41827483 (дата обращения: 18.08.2021). 20. Сидорова Е.Э., Баянаева Н.А. Развитие навыков сотрудничества младших школьников посредством сингапурской технологии // Проблемы современного педагогического образования. 2019. №65-3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-navykov-sotrudnichestva-mladshih-shkolnikov-posredstvom-singapurskoy-tehnologii (дата обращения: 15.11.2021). 21. Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования // Под ред. Д. В. Люсина, Д. В. Ушакова. — М.: «Институт психологии РАН», 2004. — 176 с. (Труды Института психологии РАН). 22. Ушаков Д.Н. Толковый словарь русского языка. // Москва: Гос. ин-т «Сов. энцикл.»; ОГИЗ; Гос. изд-во иностр. и нац. слов., 1935-1940. (4 т.) URL: http://feb-web.ru/feb/ushakov/ush-abc/default.asp (дата обращения: 15.11.2021). 23. Юрьева О.В. К вопросу о взаимосвязи понятий социального интеллекта, социальной компетентности и социального капитала. // Пермь: Пермский национальный исследовательский политехнический университет, 2018. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36975147 (дата обращения: 18.08.2021). 24. Ciftci, Hale Dere; Ceylan, Remziye; Colak, Feride Gok. The Relationship between Preschool Children's Social Competence Skills and Their Ability to Communicate with Their Mothers. // Participatory Educational Research, v8 n2 p435-459 Apr 2021. URL: https://eric.ed.gov/?q=Social+Competence&id=EJ1283764 (дата обращения: 15.11.2021). 25. Han, S. L. & Son, H. S. Effects on cooperative learning on the improvement of interpersonal competence among students in classroom environments. // International Online Journal of Education and Teaching (IOJET), 2020. 7(1). 17-28. URL: http://iojet.org/index.php/IOJET/article/view/717 (дата обращения: 15.11.2021). 26. Hosokawa, R., Katsura, T. A longitudinal study of socioeconomic status, family processes, and child adjustment from preschool until early elementary school: the role of social competence. Child Adolesc Psychiatry Ment Health 11, 62 (2017). URL: https://doi.org/10.1186/s13034-017-0206-z (дата обращения 15.11.2021).
Отрывок из работы

Глава 1. НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -СТАРТОВАЯ ПЛОЩАДКА В МИРОВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ 1. Сущность начального образования Начальное образование как объект изучения, исследования и эксперимента занимает особое место; это образовательное пространство, которое принадлежит феномену детства, самоценному периоду жизни, времени неисчерпаемых потребностей ребенка в познании, которые при допущении в раннем возрасте потерь оказываются невосполнимы в полной мере в дальнейшем образовании. Концептуально, функционально и организационно дошкольная, предшкольная подготовительная ступень и начальная школа, входящие в структуры таких социальных институтов, как дошкольные воспитательные учреждения и общеобразовательные средние школы, предназначены данному (3-12 лет) возрастному контингенту детей. Целостная система современного начального образования, ориентированная на преемственность, непрерывность и интеграцию дошкольного и школьного образования, обязана своим становлением, развитием и успехами богатейшему теоретическому наследию и практическому опыту предшествующих поколений теоретиков и практиков в области педагогики и их вкладу в развитие начального образования. Несмотря на очевидное сходство современных проблем в области начального образования у нас и за рубежом, каждая страна решает их по-своему, опираясь на свои национальные традиции, научный потенциал, экономические и человеческие ресурсы, совершенствует систему образовании и вносит в нее изменения, соответствующие изменениям в социуме. Среди индикаторов, позволяющих наиболее достоверно выявлять эти изменения и измерять их, выделим: • во-первых, интегральный показатель уровня развития человека, или индекс развития человеческого потенциала (ИЧР), по которому 117 стран классифицируются по трем группам: с высоким (55), средним (86) и низким (36) уровнем развития; • во-вторых, индекс развития образования (ИРО), сводный количественный измеритель степени и уровня развития образования, его целей и качества по странам на 4 ступенях обучения: дошкольном, начальн
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg