Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Организация ранней профориентации у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Workhard 500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.01.2023
Актуальность темы исследования. Система образования ориентирована на обучение и воспитание детей в соответствии с основными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта различных ступеней образования. В них, в том числе, отражена и необходимость всестороннего развития подрастающей личности. Современное общество на сегодняшний день как никогда нуждается в разносторонних, эрудированных и любознательных людях, имеющих развитые интеллектуальные навыки, творческое воображение и дивергентное мышление. Под последним в общем виде понимается способность мыслить шире, нестандартно, творчески, в разных направлениях, осуществляя поиск многообразных решений одной и той же задачи. Наиболее благоприятным периодом для развития данного вида мышления, как и многих иных психических процессов, является период дошкольного детства – в частности, возраст 6-7 лет, когда ребенок активно приобретает необходимые для предстоящего школьного обучения качества, навыки и умения. Наличие любознательности, склонности к воображению и интереса к изучению окружающего мира способствуют активной поисковой деятельности, и соответственно развитию дивергентного мышления. В настоящее время ранняя профориентация является актуальным направлением деятельности образовательных организаций. Результаты социологических исследований убедительно свидетельствуют о том, что, значительная часть молодежи, делают свой профессиональный выбор разрозненно, мозаично и противоречиво, под влиянием информационного поля окружающих субъектов (сверстников, родителей, публичных личностей и др.). Это обусловлено незнанием реальности, желанием немедленного получения высоких карьерных и финансовых результатов. Следует констатировать, что среди молодежи утратили свою популярность рабочие профессии. Ориентируясь на получение профессионального образования как такового, без учета склонности к профессии, фактически ради диплома, молодые люди испытывают неудовлетворенность собственным профессиональным выбором и, как следствие, теряют мотивацию к труду. В связи с этим важно ориентировать молодых людей на выбор направлений профессионального образования и получение профессий, востребованных предприятиями и организациями региона. И работу в этом направлении необходимо начинать с дошкольного возраста, так как в этот период активно формируются личностные механизмы поведения и самосознания в форме адекватной оценки собственных личностных качеств. Создание соответствующих условий и дальнейшая работа в данном направлении на последующих этапах возрастного развития позволяет ребенку сделать профессиональный выбор осознанно, самостоятельно и стать успешным. Уже в дошкольном возрасте у детей возникает интерес к профессиональной деятельности взрослых, результатам их труда, отношению к труду, развитие социальной перцепции. Удовлетворяя свой интерес, ребенок приобретает такие знания, которые обеспечивают понимание задач общества, места каждого человека в решении этих задач, понимание значения профессионального труда в жизни общества и каждого человека В 2015 году разработан проект Концепции сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования. В данном проекте определены основные задачи и ведущие средства сопровождения профессионального самоопределения обучающихся (по ступеням образования). Так для дошкольного образования в проекте Концепции поставлены задачи: формирование первичного представления о мире профессий и развитие интереса к профессионально-трудовой деятельности. Также в Концепции определены основные средства: игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры); педагогическое просвещение родителей о целях, задачах, формах и методах поддержки профессионального самоопределения. Данные положения определяют актуальность и своевременность нашего исследования. При этом проблема ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями взрослых не нова для отечественной дошкольной педагогики. В настоящее время существуют альтернативные подходы к формированию представлений о труде взрослых. Первыми представителями являются В.И. Логинова, М.В. Крулехт, которые говорят о том, что важно знакомить ребенка с процессом самого труда взрослых, необходимо говорить о создании и получении разных продуктов труда. Тогда у детей сформируются правильные представления о трудовой деятельности взрослых, будет прививаться уважение к труду взрослых. Другие же авторы (А.Ш. Шахманова, С.А. Козлова), считают, что важно знакомить дошкольников с человеком-тружеником, его отношением к своему труду, и постепенно будет формироваться представление о том, что в результате потребности людей в профессиях появляются новые профессии. Знакомство с трудовым процессом должно быть содержанием, общим фоном, на основе которого уже можно будет конкретизировать деятельность взрослого человека. В последнее время стали появляться методические разработки, раскрывающие перед детьми мир профессий, но, по преимуществу они основаны на словесных методах формирования представлений у детей, что значительно обедняет практику дошкольного образования в данном направлении. Можно обозначить существующее противоречие между социальным заказом на осуществление ранней профориентации начиная с дошкольного образования и отсутствием научно-обоснованных организационно-педагогических условий, обеспечивающих эффективность данного процесса в дошкольной образовательной организации. На основании вышесказанного, можно обозначить проблему исследования: какими должны быть организационно-педагогические условия, обеспечивающие эффективность ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации? Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить ??? эффективность организационно-педагогических условий ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации. Объект исследования: процесс ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации. Предмет исследования – организационно-педагогические условия ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации. Гипотеза исследования строится на предположении о том, что эффективность ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации обеспечивается следующими организационно-педагогическими условиями: – выявление уровня сфомированности у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиональной деятельности взрослых; – организация процесса ранней профориентации детей в совместной с воспитателем проектной деятельности; – осуществление методической работы по совершенствованию профессиональной компетентности педагогов в осуществлении ранней профориентации детей дошкольного возраста; – обогащение развивающей предметно-развивающей среды группы материалами и атрибутами, необходимыми для ознакомления дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых в разных видах деятельности. В исследовании решались следующие задачи: 1) изучить теоретические основы проблемы ранней профориентации детей дошкольного возраста; 2) выявить уровень сформированности у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиональной деятельности взрослых и состояние организационно-педагогических условий организации этого процесса в дошкольной образовательной организации; 3) определить и экспериментально проверить эффективность организационно-педагогических условий ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации. это к диплому Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ психолого-педагогических источников по проблеме (анализ педагогической, психологической и методической литературы по проблеме); психолого-педагогический эксперимент, включающий констатирующий, формирующий и контрольный этапы; качественный и количественный анализ эмпирических данных. Теоретическую основу данного исследования составили: – концепция В.И. Логиновой о формировании системных знаний о труде взрослых; – положения исследований О.В. Дыбиной, В. Ливи, С.А. Козловой об ориентации ребенка на взрослого, потребности подражать, участвовать в его жизни; – положения педагогических исследований в области формирования представлений о профессиях у детей дошкольного возраста (Р.С. Буре, В.Г. Нечаева, В.П. Кондрашов, В.И. Логинова, А.В. Кузьмина).
Введение

Актуальность темы исследования. Система образования ориентирована на обучение и воспитание детей в соответствии с основными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта различных ступеней образования. В них, в том числе, отражена и необходимость всестороннего развития подрастающей личности. Современное общество на сегодняшний день как никогда нуждается в разносторонних, эрудированных и любознательных людях, имеющих развитые интеллектуальные навыки, творческое воображение и дивергентное мышление. Под последним в общем виде понимается способность мыслить шире, нестандартно, творчески, в разных направлениях, осуществляя поиск многообразных решений одной и той же задачи. Наиболее благоприятным периодом для развития данного вида мышления, как и многих иных психических процессов, является период дошкольного детства – в частности, возраст 6-7 лет, когда ребенок активно приобретает необходимые для предстоящего школьного обучения качества, навыки и умения. Наличие любознательности, склонности к воображению и интереса к изучению окружающего мира способствуют активной поисковой деятельности, и соответственно развитию дивергентного мышления. В настоящее время ранняя профориентация является актуальным направлением деятельности образовательных организаций. Результаты социологических исследований убедительно свидетельствуют о том, что, значительная часть молодежи, делают свой профессиональный выбор разрозненно, мозаично и противоречиво, под влиянием информационного поля окружающих субъектов (сверстников, родителей, публичных личностей и др.). Это обусловлено незнанием реальности, желанием немедленного получения высоких карьерных и финансовых результатов. Следует констатировать, что среди молодежи утратили свою популярность рабочие профессии. Ориентируясь на получение профессионального образования как такового, без учета склонности к профессии, фактически ради диплома, молодые люди испытывают неудовлетворенность собственным профессиональным выбором и, как следствие, теряют мотивацию к труду. В связи с этим важно ориентировать молодых людей на выбор направлений профессионального образования и получение профессий, востребованных предприятиями и организациями региона. И работу в этом направлении необходимо начинать с дошкольного возраста, так как в этот период активно формируются личностные механизмы поведения и самосознания в форме адекватной оценки собственных личностных качеств. Создание соответствующих условий и дальнейшая работа в данном направлении на последующих этапах возрастного развития позволяет ребенку сделать профессиональный выбор осознанно, самостоятельно и стать успешным. Уже в дошкольном возрасте у детей возникает интерес к профессиональной деятельности взрослых, результатам их труда, отношению к труду, развитие социальной перцепции. Удовлетворяя свой интерес, ребенок приобретает такие знания, которые обеспечивают понимание задач общества, места каждого человека в решении этих задач, понимание значения профессионального труда в жизни общества и каждого человека В 2015 году разработан проект Концепции сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования. В данном проекте определены основные задачи и ведущие средства сопровождения профессионального самоопределения обучающихся (по ступеням образования). Так для дошкольного образования в проекте Концепции поставлены задачи: формирование первичного представления о мире профессий и развитие интереса к профессионально-трудовой деятельности. Также в Концепции определены основные средства: игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры); педагогическое просвещение родителей о целях, задачах, формах и методах поддержки профессионального самоопределения. Данные положения определяют актуальность и своевременность нашего исследования. При этом проблема ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями взрослых не нова для отечественной дошкольной педагогики. В настоящее время существуют альтернативные подходы к формированию представлений о труде взрослых. Первыми представителями являются В.И. Логинова, М.В. Крулехт, которые говорят о том, что важно знакомить ребенка с процессом самого труда взрослых, необходимо говорить о создании и получении разных продуктов труда. Тогда у детей сформируются правильные представления о трудовой деятельности взрослых, будет прививаться уважение к труду взрослых. Другие же авторы (А.Ш. Шахманова, С.А. Козлова), считают, что важно знакомить дошкольников с человеком-тружеником, его отношением к своему труду, и постепенно будет формироваться представление о том, что в результате потребности людей в профессиях появляются новые профессии. Знакомство с трудовым процессом должно быть содержанием, общим фоном, на основе которого уже можно будет конкретизировать деятельность взрослого человека. В последнее время стали появляться методические разработки, раскрывающие перед детьми мир профессий, но, по преимуществу они основаны на словесных методах формирования представлений у детей, что значительно обедняет практику дошкольного образования в данном направлении. Можно обозначить существующее противоречие между социальным заказом на осуществление ранней профориентации начиная с дошкольного образования и отсутствием научно-обоснованных организационно-педагогических условий, обеспечивающих эффективность данного процесса в дошкольной образовательной организации. На основании вышесказанного, можно обозначить проблему исследования: какими должны быть организационно-педагогические условия, обеспечивающие эффективность ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации? Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить ??? эффективность организационно-педагогических условий ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации. Объект исследования: процесс ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации. Предмет исследования – организационно-педагогические условия ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации. Гипотеза исследования строится на предположении о том, что эффективность ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации обеспечивается следующими организационно-педагогическими условиями: – выявление уровня сфомированности у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиональной деятельности взрослых; – организация процесса ранней профориентации детей в совместной с воспитателем проектной деятельности; – осуществление методической работы по совершенствованию профессиональной компетентности педагогов в осуществлении ранней профориентации детей дошкольного возраста; – обогащение развивающей предметно-развивающей среды группы материалами и атрибутами, необходимыми для ознакомления дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых в разных видах деятельности. В исследовании решались следующие задачи: 1) изучить теоретические основы проблемы ранней профориентации детей дошкольного возраста; 2) выявить уровень сформированности у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиональной деятельности взрослых и состояние организационно-педагогических условий организации этого процесса в дошкольной образовательной организации; 3) определить и экспериментально проверить эффективность организационно-педагогических условий ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации. это к диплому Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ психолого-педагогических источников по проблеме (анализ педагогической, психологической и методической литературы по проблеме); психолого-педагогический эксперимент, включающий констатирующий, формирующий и контрольный этапы; качественный и количественный анализ эмпирических данных. Теоретическую основу данного исследования составили: – концепция В.И. Логиновой о формировании системных знаний о труде взрослых; – положения исследований О.В. Дыбиной, В. Ливи, С.А. Козловой об ориентации ребенка на взрослого, потребности подражать, участвовать в его жизни; – положения педагогических исследований в области формирования представлений о профессиях у детей дошкольного возраста (Р.С. Буре, В.Г. Нечаева, В.П. Кондрашов, В.И. Логинова, А.В. Кузьмина).
Содержание

Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические основы ранней профориентации детей дошкольного возраста 8 1.1 Проблема ранней профориентации детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации 8 1.2 Организационно-педагогические условия ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации 18 1.3 Дидактические игры как средство развития дивергентного мышления это почему???у детей 6-7 лет 30 Заключение 34 Список используемых источников 37 Приложение 1 40 Приложение 2 49 Приложение 3 54
Список литературы

Список используемых источников 1. Воспитание дошкольников в труде [Текст] / Под ред. В.Г. Нечаевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1983. – 207 с. 2. Дыбина, О.В. Ребенок и окружающий мир [Текст] / О.В. Дыбина. – М. : Мозаика-Синтез, 2010. – 80 с. 3. Елжова, Н.В. Система контроля и методическая работа в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / Н.В. Елжова. – 4-е изд. – Ростов-н/Д. : Феникс, 2010. – 265 с. 4. Красновский, Л.И. Опыт ранней профориентации [Текст] / Л.И. Красновский // Дошкольное воспитание. – 1991. – №10. – С. 39-44. 5. Козлова, С.А. Как познакомить ребенка с творческой деятельностью взрослого [Текст] / С.А Козлова, О.В. Артамонова // Дошкольное воспитание. – 1992. – № 11-12. 6. Козлова, С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальным миром [Текст]. Учебник / С.А. Козлова, С.В. Кожокарь, С.Е. Шукшина, А.Ш. Шахманова. – М. : Инфра-М, 2016. – 146 с. 7. Кондрашов, В.П. Введение дошкольников в мир профессий [Текст]: Учебно-методическое пособие / В.П. Кондрашов. – Балашов : Издательство «Николаев», 2014. – 52 с. 8. Кузина, А.Ю. Развитие у старших дошкольников познавательного интереса к истории предметного мира в проектной деятельности [Текст] :автореф. дис. ... канд. пед. наук : защищена 05.05.2009 / А.Ю. Кузина. – СПб. : Изд-во «Лема», 2009. – 24 с. 9. Куцакова, Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 3-7 лет [Текст] / Л.В. Куцакова. – М : Мозаика-Синтез, 2018. – 128 с. 10. Логинова, В.И. К вопросу о программе ознакомления детей дошкольного возраста с трудом взрослых [Текст] / В.И. Логинова. // Умственное воспитание детей дошкольного возраста. – Л., 1976. – С.142- 153. 11. Маркова, Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников [Текст] / Т.А. Маркова. – М. : Просвещение, 1991. – 112 с. 12. Никитина, С.В. Оценка результативности и качества дошкольного образования : науч.-метод. рекомендации и информ. материалы [Текст] / С.В. Никитина, Н.Г. Петрова, Л.В. Свирская. – М. :Линка-Пресс, 2008. – 216 с. 13. Потапова, Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях [Текст] / Т.В. Потапова. – М. : Сфера, 2015. – 64 с. 14. Радина, Е.И. Ознакомление с трудом взрослых [Текст] // Воспитание дошкольников в труде / Под ред. В.Г. Нечаевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Просвещение, 1983. – С. 32-58. 15. Сергеева, Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности [Текст] / Д.В. Сергеева. – М. : Просвещение, 1987 – 96 с. 16. Симонов, В.П. Педагогический менеджмент : Ноу-Хау в образовании [Текст] : учеб.пособие / В.П. Симонов. – Гриф УМО. – М. :Юрайт, 2009. – 357 с. 17. Таллер, Л.А. Труд начинается с примера [Текст] / Л.А. Таллер. – Минск : Народная асвета, 1982. – 96 с. 18. Третьяков, П.И. Дошкольное образовательное учреждение : управление педагогическим процессом по результатам [Текст] / П.И. Третьяков, К.Ю. Белая. – М. : Издательство УЦ «Перспектива», 2012. – 312 с. 19. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: офиц. текст. – М. : Центр педагогического образования, 2014. – 32 с. 20. Чумичева, Р.М. Управление дошкольным образованием [Текст] : учеб.пособие для студ. учреждений высш. пед. образования / Р.М. Чумичева, Н.А. Платохина. – М. : Академия, 2011. – 395 с. 21. Шаховская, Н.Н. Образовательная среда ДОУ: условия повышения качества дошкольного образования [Текст] / Н.Н. Шаховская // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2006. – № 2. – С. 43-48 22. Шорыгина, Т.А. Профессии. Какие они? [Текст] / Т.А. Шорыгина. – М. : Гном, 2013. – 96 с. 23. Беликов, В.А. Образование. Деятельность. Личность [Электронный ресурс] : Монография / В.А. Беликов. – М. : Академия естествознания, 2010 // Режим доступа: http://www.rae.ru/monographs/76 24. Демидова, Г.А. Организационно-педагогические условия формирования лидерского потенциала менеджера социально-трудовой сферы в рефлексивной среде дополнительного профессионального образования [Электронный ресурс] / Г.А. Демидова // Режим доступа: http://sibac.info/index.php/2009-07-01-10-21-16/4625-2012-11-08-18-55-57 25. Эльконин, Д.Б. Детская психология [Электронный ресурс] / Д.Б. Эльконин; ред.-сост. Б.Д. Эльконин. – 4-е изд., стер. – М. : Академия, 2007. – 384 с. // Режим доступа: http://psychlib.ru/mgppu/Edp-2007/Edp-001.htm#$p1
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы ранней профориентации детей дошкольного возраста 1.1 Проблема ранней профориентации детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации Результаты социологических исследований убедительно свидетельствуют о том, что, значительная часть молодежи, делают свой профессиональный выбор разрозненно, мозаично и противоречиво, под влиянием информационного поля окружающих субъектов (сверстников, родителей, публичных личностей и др.). Это обусловлено незнанием реальности, желанием немедленного получения высоких карьерных и финансовых результатов. Следует констатировать, что среди молодежи утратили свою популярность рабочие профессии. Ориентируясь на получение профессионального образования как такового, без учета склонности к профессии, фактически ради диплома, молодые люди испытывают неудовлетворенность собственным профессиональным выбором и, как следствие, теряют мотивацию к труду. В связи с этим важно ориентировать молодых людей на выбор направлений профессионального образования и получение профессий, востребованных предприятиями и организациями региона. И работу в этом направлении необходимо начинать с дошкольного возраста, так как в этот период активно формируются личностные механизмы поведения и самосознания в форме адекватной оценки собственных личностных качеств. Создание соответствующих условий и дальнейшая работа в данном направлении на последующих этапах возрастного развития позволяет ребенку сделать профессиональный выбор осознанно, самостоятельно и стать успешным. «Уже в дошкольном возрасте у детей возникает интерес к профессиональной деятельности взрослых, результатам их труда, отношению к труду, развитие социальной перцепции. Удовлетворяя свой интерес, ребенок приобретает такие знания, которые обеспечивают понимание задач общества, места каждого человека в решении этих задач, понимание значения профессионального труда в жизни общества и каждого человека» [7]. В 2015 году разработан проект Концепции сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерыв
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 77 страниц
1800 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 67 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg