Введение
Актуальность темы исследования. Динамика развития общества характеризуется стремительными коренными изменениями. На нее влияет множество факторов, таких как трансформация ценностей, разрушение старых и создание новых государств, быстрое развитие науки и техники, глобализационные процессы, расширение возможностей для личностного роста. Человечество поднимается на новую ступень научно-технического прогресса, где побеждают те, кто успел приспособиться к быстро меняющимся условиям жизнедеятельности. Национальные системы образования также были подвергнуты изменениям в результате процессов динамической трансформации. Большинство государств мира пришли к выводу, что образование — это основа развития общества, нации и государства, залог достойного будущего граждан. Это определяющий фактор в политической, социально-экономической, культурной и научной жизни общества и одновременно - стратегический ресурс для повышения благосостояния людей, обеспечения национальных интересов, укрепления авторитета и конкурентоспособности России на мировой арене.
Подобные оценки и выводы в первую очередь обусловлены прямой взаимосвязью между развитием общества и системой образования. Поэтому статус государств в современном мире определяется не столько военно-экономическим, сколько интеллектуальным потенциалом. В тех государствах, где понимают важность роли образования на современном этапе, формирование и реализация государственной политики в области образования происходит именно на основе его приоритетного развития. Только страна, в которой обеспечено приоритетное развитие образования и науки, сможет претендовать на достойное место в мировом сообществе и быть конкурентоспособной. Реализация таких стратегических задач чрезвычайно важна для нашего государства.
Степень разработанности темы исследования:
Вопрос создания и успешного функционирования образовательной политики всегда волновал научное сообщество, область успешного функционирования государственной политики в этой сфере недаром является объектом многочисленных исследований.
В современной российской литературе Е. Н. Рудакова, К. К. Корневая, М. Л. Агранович и другие ученые в своих работах анализировали существующие проблемы, связанные с формированием государственной политики в области образования.
Сравнительный анализ реформ образования в условиях глобализации входит в круг научных интересов З. И. Ефремовой, Б. Л. Вульфсона, С. Л. Зарецкой, И. И. Русина, Е. Н. Пасхина, Л. Л. Шпаковской, Е. В. Слесаревой.
Хочется акцентировать внимание на том факте, что Российская Федерация не стоит на месте в вопросах развития образовательной политики. У нас имеется достаточно обширный опыт создания и реализации реформ в сфере образования, что доказывает тот факт, что наша страна не отстает от международного сообщества и идет в ногу с передовыми принципами организации образовательного процесса. Актуальность исследования государственной политики в сфере образования определяется не только необходимостью ее воплощения в нормативных актах образования, но и необходимостью объективного теоретического анализа роли органов управления образованием в реализации общественных политика в области образования, влияние внутренних и внешних факторов, а также процесс ее формирования и реализации.
Повышение конкурентоспособности российской системы является ведущим направлением в процессе развития государственной политики в области образования, для этого нам необходима разработка стратегии, которая предполагает более глубокое изучение данной проблемы для существующей политической теории.
Объект исследования – государственная политика в сфере образования.
Предмет исследования – реализации государственной образовательной политики в Орловской области.
Цель курсовой работы – изучить государственное управление в сфере образования, рассмотреть современное состояние и приоритеты реализации государственной образовательной политики в Орловской области, определив пути оптимизации деятельности региональных органов управления по реализации образовательной политики в субъекте Российской Федерации.
Задачи курсовой работы:
- сформулировать основные цели и задачи государственной политики в сфере образования, инструменты ее реализации;
- охарактеризовать органы управления, реализующие государственную политику в сфере образования;
- проанализировать основные направления деятельности органов власти по реализации государственной образовательной политики
- проанализировать современное состояние, специфику и приоритеты реализации государственной образовательной политики в Орловской области
Методы исследования:
описание; сравнение и историко-логический анализ; сравнительный анализ литературы по данному вопросу; метод исследования конкретных данных в единстве и взаимной связи с другими данными, обобщение, сведение в единое целое данных, полученных анализом - синтез.
Структура данной курсовой работы состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения и библиографического списка.