Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Оптимизация деятельности органов государственного управления по реализации образовательной политики в регионе (на материалах Орловской области)

Workhard 400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 49 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.01.2023
Введение Актуальность темы исследования. Динамика развития общества характеризуется стремительными коренными изменениями. На нее влияет множество факторов, таких как трансформация ценностей, разрушение старых и создание новых государств, быстрое развитие науки и техники, глобализационные процессы, расширение возможностей для личностного роста. Человечество поднимается на новую ступень научно-технического прогресса, где побеждают те, кто успел приспособиться к быстро меняющимся условиям жизнедеятельности. Национальные системы образования также были подвергнуты изменениям в результате процессов динамической трансформации. Большинство государств мира пришли к выводу, что образование — это основа развития общества, нации и государства, залог достойного будущего граждан. Это определяющий фактор в политической, социально-экономической, культурной и научной жизни общества и одновременно - стратегический ресурс для повышения благосостояния людей, обеспечения национальных интересов, укрепления авторитета и конкурентоспособности России на мировой арене. Подобные оценки и выводы в первую очередь обусловлены прямой взаимосвязью между развитием общества и системой образования. Поэтому статус государств в современном мире определяется не столько военно-экономическим, сколько интеллектуальным потенциалом. В тех государствах, где понимают важность роли образования на современном этапе, формирование и реализация государственной политики в области образования происходит именно на основе его приоритетного развития. Только страна, в которой обеспечено приоритетное развитие образования и науки, сможет претендовать на достойное место в мировом сообществе и быть конкурентоспособной. Реализация таких стратегических задач чрезвычайно важна для нашего государства. Степень разработанности темы исследования: Вопрос создания и успешного функционирования образовательной политики всегда волновал научное сообщество, область успешного функционирования государственной политики в этой сфере недаром является объектом многочисленных исследований. В современной российской литературе Е. Н. Рудакова, К. К. Корневая, М. Л. Агранович и другие ученые в своих работах анализировали существующие проблемы, связанные с формированием государственной политики в области образования. Сравнительный анализ реформ образования в условиях глобализации входит в круг научных интересов З. И. Ефремовой, Б. Л. Вульфсона, С. Л. Зарецкой, И. И. Русина, Е. Н. Пасхина, Л. Л. Шпаковской, Е. В. Слесаревой. Хочется акцентировать внимание на том факте, что Российская Федерация не стоит на месте в вопросах развития образовательной политики. У нас имеется достаточно обширный опыт создания и реализации реформ в сфере образования, что доказывает тот факт, что наша страна не отстает от международного сообщества и идет в ногу с передовыми принципами организации образовательного процесса. Актуальность исследования государственной политики в сфере образования определяется не только необходимостью ее воплощения в нормативных актах образования, но и необходимостью объективного теоретического анализа роли органов управления образованием в реализации общественных политика в области образования, влияние внутренних и внешних факторов, а также процесс ее формирования и реализации. Повышение конкурентоспособности российской системы является ведущим направлением в процессе развития государственной политики в области образования, для этого нам необходима разработка стратегии, которая предполагает более глубокое изучение данной проблемы для существующей политической теории. Объект исследования – государственная политика в сфере образования. Предмет исследования – реализации государственной образовательной политики в Орловской области. Цель курсовой работы – изучить государственное управление в сфере образования, рассмотреть современное состояние и приоритеты реализации государственной образовательной политики в Орловской области, определив пути оптимизации деятельности региональных органов управления по реализации образовательной политики в субъекте Российской Федерации. Задачи курсовой работы: - сформулировать основные цели и задачи государственной политики в сфере образования, инструменты ее реализации; - охарактеризовать органы управления, реализующие государственную политику в сфере образования; - проанализировать основные направления деятельности органов власти по реализации государственной образовательной политики - проанализировать современное состояние, специфику и приоритеты реализации государственной образовательной политики в Орловской области Методы исследования: описание; сравнение и историко-логический анализ; сравнительный анализ литературы по данному вопросу; метод исследования конкретных данных в единстве и взаимной связи с другими данными, обобщение, сведение в единое целое данных, полученных анализом - синтез. Структура данной курсовой работы состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения и библиографического списка.
Введение

Введение Актуальность темы исследования. Динамика развития общества характеризуется стремительными коренными изменениями. На нее влияет множество факторов, таких как трансформация ценностей, разрушение старых и создание новых государств, быстрое развитие науки и техники, глобализационные процессы, расширение возможностей для личностного роста. Человечество поднимается на новую ступень научно-технического прогресса, где побеждают те, кто успел приспособиться к быстро меняющимся условиям жизнедеятельности. Национальные системы образования также были подвергнуты изменениям в результате процессов динамической трансформации. Большинство государств мира пришли к выводу, что образование — это основа развития общества, нации и государства, залог достойного будущего граждан. Это определяющий фактор в политической, социально-экономической, культурной и научной жизни общества и одновременно - стратегический ресурс для повышения благосостояния людей, обеспечения национальных интересов, укрепления авторитета и конкурентоспособности России на мировой арене. Подобные оценки и выводы в первую очередь обусловлены прямой взаимосвязью между развитием общества и системой образования. Поэтому статус государств в современном мире определяется не столько военно-экономическим, сколько интеллектуальным потенциалом. В тех государствах, где понимают важность роли образования на современном этапе, формирование и реализация государственной политики в области образования происходит именно на основе его приоритетного развития. Только страна, в которой обеспечено приоритетное развитие образования и науки, сможет претендовать на достойное место в мировом сообществе и быть конкурентоспособной. Реализация таких стратегических задач чрезвычайно важна для нашего государства. Степень разработанности темы исследования: Вопрос создания и успешного функционирования образовательной политики всегда волновал научное сообщество, область успешного функционирования государственной политики в этой сфере недаром является объектом многочисленных исследований. В современной российской литературе Е. Н. Рудакова, К. К. Корневая, М. Л. Агранович и другие ученые в своих работах анализировали существующие проблемы, связанные с формированием государственной политики в области образования. Сравнительный анализ реформ образования в условиях глобализации входит в круг научных интересов З. И. Ефремовой, Б. Л. Вульфсона, С. Л. Зарецкой, И. И. Русина, Е. Н. Пасхина, Л. Л. Шпаковской, Е. В. Слесаревой. Хочется акцентировать внимание на том факте, что Российская Федерация не стоит на месте в вопросах развития образовательной политики. У нас имеется достаточно обширный опыт создания и реализации реформ в сфере образования, что доказывает тот факт, что наша страна не отстает от международного сообщества и идет в ногу с передовыми принципами организации образовательного процесса. Актуальность исследования государственной политики в сфере образования определяется не только необходимостью ее воплощения в нормативных актах образования, но и необходимостью объективного теоретического анализа роли органов управления образованием в реализации общественных политика в области образования, влияние внутренних и внешних факторов, а также процесс ее формирования и реализации. Повышение конкурентоспособности российской системы является ведущим направлением в процессе развития государственной политики в области образования, для этого нам необходима разработка стратегии, которая предполагает более глубокое изучение данной проблемы для существующей политической теории. Объект исследования – государственная политика в сфере образования. Предмет исследования – реализации государственной образовательной политики в Орловской области. Цель курсовой работы – изучить государственное управление в сфере образования, рассмотреть современное состояние и приоритеты реализации государственной образовательной политики в Орловской области, определив пути оптимизации деятельности региональных органов управления по реализации образовательной политики в субъекте Российской Федерации. Задачи курсовой работы: - сформулировать основные цели и задачи государственной политики в сфере образования, инструменты ее реализации; - охарактеризовать органы управления, реализующие государственную политику в сфере образования; - проанализировать основные направления деятельности органов власти по реализации государственной образовательной политики - проанализировать современное состояние, специфику и приоритеты реализации государственной образовательной политики в Орловской области Методы исследования: описание; сравнение и историко-логический анализ; сравнительный анализ литературы по данному вопросу; метод исследования конкретных данных в единстве и взаимной связи с другими данными, обобщение, сведение в единое целое данных, полученных анализом - синтез. Структура данной курсовой работы состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения и библиографического списка.
Содержание

Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398. 2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 53 (ч. 1). – Ст. 7598; 2021. – № 27 (часть I), Ст. 5179. 3. Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ (ред. от 06.12.2021) "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. – 2020. – № 31 (часть I). – ст. 5007. 4. Федеральный закон от 10.11.2009 N 259-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 46. – ст. 5418. 5. Федеральный закон от 05.05.2014 N 84-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 19. – ст. 2289. 6. Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" // Собрание законодательства РФ. –2012. – № 19. – ст. 2334. 7. Указ Президента РФ от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. – 2021. – № 27 (часть II). – ст. 5351. 8. Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" // Собрание законодательства РФ. – 2012, № 19. – ст. 2336. 9. Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204 (ред. от 21.07.2020) "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" // Собрание законодательства РФ. – 2018. – № 20. – ст. 2817. 10. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 21.04.2021 "Послание Президента Федеральному Собранию" // Российская газета. – № 87. – 2021. 11. Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 N 997 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования" // Собрание законодательства РФ. – 2021. – № 27 (часть II). – ст. 5385. 12. Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2020 г. N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности" // Собрание законодательства РФ. –2020. – № 39. – ст. 6067 13. Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. 1642 (в ред. от 14 августа 2019 г.) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» " : // Собр. законодательства Рос. Федерации. — 2018. — 1, ч. 2, ст. 375. 14. Постановление Правительства РФ от 28.07.2018 N 884 (ред. от 20.11.2021) "Об утверждении Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. – 2018, № 32 (Часть II). – Cт. 5343; 2021. – № 21. – Ст. 3582. 15. Постановление Правительства РФ от 28.07.2018 N 885 (ред. от 16.04.2021) "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. – 02018. – № 32 (Часть II). – Cт. 5344; 2021. – № 17. – ст. 2976. 16. Постановление Правительства РФ от 15.06.2018 N 682 (ред. от 19.06.2021) "Об утверждении Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. – 2018. – № 26. – Ст. 3851; 2021. – № 26. – ст. 4965. 17. Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1039 (ред. от 07.07.2021) "О государственной аккредитации образовательной деятельности" (вместе с "Положением о государственной аккредитации образовательной деятельности") // Собрание законодательства РФ. – 2013. – № 47. – ст. 6118. 18. Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276 (ред. от 23.12.2020) "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" // Российская газета. – № 124. – 2014. 19. "Паспорт национального проекта "Образование" (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16) 20. Паспорт приоритетного проекта "Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации" (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 25.10.2016 N 9). 21. Паспорт приоритетного проекта "Вузы как центры пространства создания инноваций"(утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 25.10.2016 N 9). Статьи в журнале или газете: 22. Беляков, С. А. Образовательная политика и управление образованием / С. А. Беляков // Университетское управление: практика и анализ. – 2008. – № 6(58). – С. 12-31. 23. Братановский С.Н., Кочерга С.А. Принципы государственной политики в сфере образования Российской Федерации // Гражданин и право. - 2015. – № 1. - С. 38-48. 24. Вострикова, О. С. Перспективный путь развития образовательного законодательства в Российской Федерации / О. С. Вострикова // Права человека и международное право: сборник статей молодых ученых. – Москва: Издательство "Права человека", 2016. – С. 96-100. 25. Горшков М.К. Российское общество в контексте новой реальности. К итогам и продолжению социологического метапроекта. — М.: Весь Мир, 2017. — 104 с. 26. Гродская Г.Н., Валяева Е.С. Государственные программы в системе стратегического планирования: механизм интеграции и реализации принципов проектного управления // Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева. — 2019. — Том 2. №3. — С. 31-41. 27. Жердин А.В. Принципы государственной политики в сфере образования // Право и образование. - 2014. - № 2. - С. 103-109. 28. Илаева, З. М. Инструменты реализации государственной политики в сфере образования / З. М. Илаева // Тенденции развития науки и образования. – 2019. – № 56-5. – С. 37-41. 29. Клячко Т.Л. Национальный проект «Образование»: преимущества и риски // Экономическое развитие России. — 2019. — Т.26. — №6. — С. 49— 51. 30. Константиновский Д.Л., Пинская М.А., Звягинцев Р.С. Профессиональное самочувствие учителей: от энтузиазма до выгорания // Социологические исследования. — 2019. — Т. 45. — №5. — С. 14–25. 31. Леонидова Г.В., Головчин М.А. Национальный проект «Образование» и возможность его влияния на развитие человеческого капитала // Проблемы развития территории. — 2019. — №4 (102). — С. 7— 25. 32. Панченко, А.Б. Структура системы управления образованием в России // Вестник Сургутского государственного педагогического университета // №2 (71) 2021. – C. 1–14. 33. Пациорковский В.В., Крахмалева О.В. Образование в цифровом обществе: региональный аспект // Вестник РУДН. Серия: СОЦИОЛОГИЯ. — 2019. — Т. 19. — № 3. — С. 419–431. 34. Проводина, О. А. К вопросу о реализации государственной политики РФ в сфере реформирования образовательной системы / О. А. Проводина, И. Б. Сотнев. – Текст: электронный // Правовая политика и правовая жизнь. – 2019. - № 4. – С. 125-132. 35. Шереги, Ф. Э., Савинков, В. И. Образование как фактор формирования интеллектуального потенциала России / Ф. Э. Шереги, В. И. Савинков. - М.: ЦСПиМ, 2018. - 288 с. Электронный ресурс: 36. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" [Электронный ресурс] // Президент России // URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/35261 37. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" [Электронный ресурс] // Президент России // URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/35263 38. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" [Электронный ресурс] // Президент России [сайт] // URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/43027 39. Доклад Правительства Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о реализации государственной политики в сфере образования. [Электронный ресурс] // Правительство России официальный сайт [сайт] // URL: http://static.government.ru/media/files/i6yH0TiCpoJ6dcd0zeb Kpxcts8ttFE42.pdf 40. Постановление Правительства Орловской области от 16.09.2019 № 526 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Образование в Орловской области" [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации [сайт] // URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/5700201909230011?index=0&rangeSize=50 41. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации [сайт] // URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050027 42. Итоговый отчет Департамента образования Орловской области о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования за 2020 год [Электронный ресурс] // Образовательный портал Орловской области [сайт] // URL: http://orel-edu.ru/?page_id=61170 43. Почти на 700 человек увеличилось число школьников и воспитанников детсадов в Орловской области в новом учебном году // [Электронный ресурс] // Портал Орловской области – публичный информационный центр [сайт] // URL: https://orel-region.ru/index.php?head=1&unit=22638 44. О реализации нацпроекта «образование» в Орловской области [Электронный ресурс] // Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области Орел-регион [сайт] // URL: https://regionorel.ru/novosti/society/o_realizatsii_natsproekta_obrazovanie_v_orlovskoy_oblasti/ 45. Орловщина?2019: Позитивная динамика развития [Электронный ресурс] // Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области Орел-регион [сайт] // URL: https://regionorel.ru/novosti/society/orlovshchina_2019_pozitivnaya_dinamika_razvitiya/ 46. В Орловской области подвели промежуточные итоги реализации национальных проектов в 2021 году [Электронный ресурс] // Портал Орловской области – публичный информационный центр [сайт] // URL: https://orel-region.ru/index.php?head=1&unit=22683 47. В Орле подвели итоги исполнения областной госпрограммы «Образование» за 2020 год [Электронный ресурс] // Портал Орловской области – публичный информационный центр [сайт] // URL: https://orel-region.ru/index.php?head=1&unit=20849
Отрывок из работы

1. Государственное управление в сфере образования: теоретико- методологические аспекты 1.1. Государственная политика Российской Федерации в сфере образования: основные цели, задачи и инструменты ее реализации На данный момент мы можем наблюдать общемировую тенденцию повышения уровня внимания к качеству образовательных услуг. Наша страна также поддерживает эту позицию и ставит на первый план задачу модернизации образования. Стоит обратить внимание на тот факт, что возможность получения качественного образования является одной из наиболее важных ценностей для граждан страны. Образованные люди — это залог стабильности государства, его процветания и развития. Российская Федерация по конституции является социальным государством, а значит основным направлением своей политики провозглашает обеспечение достойного благосостояния граждан и развитие каждого человека в свободных условиях. Государственная политика в области образования – это комплекс законодательных актов и практических мероприятий в сфере образования и воспитания подрастающего поколения, а также образован
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 35 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 46 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 37 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 22 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 30 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg