Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

«Теоретико-методологические аспекты изучения творческого наследия А.П. Гайдара»

Workhard 600 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 71 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.01.2023
Введение А.П. Гайдар за время своей литературной деятельности создал достаточно большое количество произведений для детей. Специалисты-литературоведы, критики, педагоги советской эпохи высоко оценивали творчество и личность писателя как создателя самобытного художественного мира советских детей и юношества, который носил название «страна Гайдария». Для того чтобы исследовать данный литературно-художественный феномен, важно не только проанализировать исследования, которые были проведены исследователями-литературоведами и критиками, но и подчеркнуть, что среди научных работ практически отсутствуют исследования лингвистов, занимающихся непосредственно «гайдароведением». Актуальность темы определяется тем, что творчество А.П.Гайдара не получило всесторонней оценки и глубокого осмысления именно исследователями-лингвистами, то есть проблема языковой репрезентации художественного мира А.П. Гайдара до сих пор остается нерешенной. Изучением вопросов художественного мира А. Гайдара занимались такие ученые, как Атрощенко А.Ф., Субботина И.К., Гайдар А.П., Котов М.И., Апресян Ю.Д., Воркачев С.Д., Зусман В., Колгушкин А.Н. Хотя в целом тема является хорошо проработанной с точки зрения литературоведения, с точки зрения языковой репрезентации художественного мира А.П. Гайдара необходимы не только уточнение и осознание некоторых аспектов, но и систематизация и анализ языковых доминант языковой картины мира писателя. Цель выпускной квалификационной работы состоит в исследовании и систематизации языковых особенностей творчества А.Гайдара как языковой и культурной личности в советской эпохи. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: 1) изучить эволюцию взглядов исследователей на творчество А.П.Гайдара в критике, литературоведении и лингвистике; 2) выявить основные языковые доминанты художественного мира А.П.Гайдара; 3) собрать и проанализировать картотеку примеров использования А.П.Гайдаром военной лексики с точки зрения тематических групп; 4) определить стилистические функции использования военной лексики в творчестве А.Гайдара; 5) сформулировать воспитательные возможности военной прозы А.П. Гайдара как создателя самобытного художественного мира для детей и юношества советской эпохи. Объектом исследования выпускной квалификационной работы является военная проза для детей, формирующая художественный мир А.П. Гайдара. Предмет исследования – состав и стилистические функции военной лексики как языковой доминанты художественного мира А.П. Гайдара. В качестве основных методов исследования были использованы аналитический и семантико-стилистический методы. Теоретико-практическое значение. В выпускной квалификационной работе представлены тематические группы военной лексики и систематизированы ее стилистические функции. Кроме того, в исследовании впервые предпринята попытка проанализировать динамику использования военной лексики с выделением разрядов «реальных» и «потенциальных» наименований. Практические результаты проведенной работы можно использовать при проведении цикла внеклассных мероприятий по «гайдароведению», факультативных занятий по детской литературе. Структура работы. Выпускная квалификационная работа имеет традиционную структуру и состоит из введения, где представлены все формальные параметры работы (актуальность, цель и задачи, объект и предмет, методы исследования), двух глав, заключения и списка использованной литературы. В Приложение включена обработанная картотека использования военной лексики в художественной прозе А.П. Гайдара для детей и юношества.
Введение

Введение А.П. Гайдар за время своей литературной деятельности создал достаточно большое количество произведений для детей. Специалисты-литературоведы, критики, педагоги советской эпохи высоко оценивали творчество и личность писателя как создателя самобытного художественного мира советских детей и юношества, который носил название «страна Гайдария». Для того чтобы исследовать данный литературно-художественный феномен, важно не только проанализировать исследования, которые были проведены исследователями-литературоведами и критиками, но и подчеркнуть, что среди научных работ практически отсутствуют исследования лингвистов, занимающихся непосредственно «гайдароведением». Актуальность темы определяется тем, что творчество А.П.Гайдара не получило всесторонней оценки и глубокого осмысления именно исследователями-лингвистами, то есть проблема языковой репрезентации художественного мира А.П. Гайдара до сих пор остается нерешенной. Изучением вопросов художественного мира А. Гайдара занимались такие ученые, как Атрощенко А.Ф., Субботина И.К., Гайдар А.П., Котов М.И., Апресян Ю.Д., Воркачев С.Д., Зусман В., Колгушкин А.Н. Хотя в целом тема является хорошо проработанной с точки зрения литературоведения, с точки зрения языковой репрезентации художественного мира А.П. Гайдара необходимы не только уточнение и осознание некоторых аспектов, но и систематизация и анализ языковых доминант языковой картины мира писателя. Цель выпускной квалификационной работы состоит в исследовании и систематизации языковых особенностей творчества А.Гайдара как языковой и культурной личности в советской эпохи. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: 1) изучить эволюцию взглядов исследователей на творчество А.П.Гайдара в критике, литературоведении и лингвистике; 2) выявить основные языковые доминанты художественного мира А.П.Гайдара; 3) собрать и проанализировать картотеку примеров использования А.П.Гайдаром военной лексики с точки зрения тематических групп; 4) определить стилистические функции использования военной лексики в творчестве А.Гайдара; 5) сформулировать воспитательные возможности военной прозы А.П. Гайдара как создателя самобытного художественного мира для детей и юношества советской эпохи. Объектом исследования выпускной квалификационной работы является военная проза для детей, формирующая художественный мир А.П. Гайдара. Предмет исследования – состав и стилистические функции военной лексики как языковой доминанты художественного мира А.П. Гайдара. В качестве основных методов исследования были использованы аналитический и семантико-стилистический методы. Теоретико-практическое значение. В выпускной квалификационной работе представлены тематические группы военной лексики и систематизированы ее стилистические функции. Кроме того, в исследовании впервые предпринята попытка проанализировать динамику использования военной лексики с выделением разрядов «реальных» и «потенциальных» наименований. Практические результаты проведенной работы можно использовать при проведении цикла внеклассных мероприятий по «гайдароведению», факультативных занятий по детской литературе. Структура работы. Выпускная квалификационная работа имеет традиционную структуру и состоит из введения, где представлены все формальные параметры работы (актуальность, цель и задачи, объект и предмет, методы исследования), двух глав, заключения и списка использованной литературы. В Приложение включена обработанная картотека использования военной лексики в художественной прозе А.П. Гайдара для детей и юношества.
Содержание

Введение А.П. Гайдар за время своей литературной деятельности создал достаточно большое количество произведений для детей. Специалисты-литературоведы, критики, педагоги советской эпохи высоко оценивали творчество и личность писателя как создателя самобытного художественного мира советских детей и юношества, который носил название «страна Гайдария». Для того чтобы исследовать данный литературно-художественный феномен, важно не только проанализировать исследования, которые были проведены исследователями-литературоведами и критиками, но и подчеркнуть, что среди научных работ практически отсутствуют исследования лингвистов, занимающихся непосредственно «гайдароведением». Актуальность темы определяется тем, что творчество А.П.Гайдара не получило всесторонней оценки и глубокого осмысления именно исследователями-лингвистами, то есть проблема языковой репрезентации художественного мира А.П. Гайдара до сих пор остается нерешенной. Изучением вопросов художественного мира А. Гайдара занимались такие ученые, как Атрощенко А.Ф., Субботина И.К., Гайдар А.П., Котов М.И., Апресян Ю.Д., Воркачев С.Д., Зусман В., Колгушкин А.Н. Хотя в целом тема является хорошо проработанной с точки зрения литературоведения, с точки зрения языковой репрезентации художественного мира А.П. Гайдара необходимы не только уточнение и осознание некоторых аспектов, но и систематизация и анализ языковых доминант языковой картины мира писателя. Цель выпускной квалификационной работы состоит в исследовании и систематизации языковых особенностей творчества А.Гайдара как языковой и культурной личности в советской эпохи. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: 1) изучить эволюцию взглядов исследователей на творчество А.П.Гайдара в критике, литературоведении и лингвистике; 2) выявить основные языковые доминанты художественного мира А.П.Гайдара; 3) собрать и проанализировать картотеку примеров использования А.П.Гайдаром военной лексики с точки зрения тематических групп; 4) определить стилистические функции использования военной лексики в творчестве А.Гайдара; 5) сформулировать воспитательные возможности военной прозы А.П. Гайдара как создателя самобытного художественного мира для детей и юношества советской эпохи.
Список литературы

Заключение. Аркадий Гайдар - символ советской эпохи, которым зачитываются и дети, и взрослые. Для многих его книги стали материалом для чтения. Уникальному стилю Гайдара удается проникать в самую суть: где добро, а где зло; Где мужество и самоотверженность, где трусость; где героизм, где предательство. К творчеству Гайдара проявляется большой интерес. Все его знают. Это неудивительно, ведь А. Гайдар - явление не только для обособленной национальной литературы, но и для всей культуры начала XX века. Он достиг великих свершений. Гайдар - своего рода явление в русской литературе, не только в своем жанре, но и в культуре начала XX века. Он создал множество успешных работ на благо других людей. Его творчество вращается вокруг двух тем: дети и война. В данной работе анализируются особенности военной метафоры как часть современного русского языка. Мы проанализировали ряд учебников для начальной школы по следующим темам. Чтение: Мы изучаем, какие произведения читают в начальной школе. Мы обнаружили, что работы этого автора не так хорошо изучены. Мы обнаружили, что произведения этого автора изучаются не очень часто, хотя они включены в программу начальной школы. К сожалению в настоящее время творчество Аркадия Петровича Гайдара понемногу уходит из содержания школьной программы. Все реже и реже имя данного писателя появляется в школьных учебниках. Работы Гайдара активно используются во внеклассной работе, они также рекомендуются школьникам в качестве внеклассного чтения, проведения внеклассных мероприятий. Определенным недостатком учебной программы является то, что произведения Гайдара представлены в основном в виде самоназванных отрывков. Нами был проведен эксперимент среди учащихся 7-8 классов. Был дан отрывок из повести «Военная тайна», детям нужно было понять суть данного произведения. Их просили определить слова, фразы или исторические факты, которые были непонятны или имели неясное значение на момент чтения. После чтения учеников просили ответить на вопрос "Поняли ли вы прочитанное?", а если нет, то ответить на вопрос "Что следует изменить, чтобы текст стал более понятным для вас?". В ходе исследования стало понятно, что многие учащиеся не смогли правильно подобрать определения многим словам, которые относятся к военной лексике. Анализ произведения Аркадия Петровича Гайдара показал, что современные дети уделяют совсем немного времени изучению и понятию военной лексики. Следующим этапом нашего исследования было составление военного словаря по произведениям Аркадия Петровича Гайдара. Школьники с удовольствием приняли участие в нахождении в тексте неизвестных им слов, сборе информации и составлении словаря военной лексики. Опросный этап эксперимента показал, что 45% обучающихся Юркинской школы были знакомы с творчеством автора. К сожалению 55% обучающихся Юркинской школы не были знакомы с работой и деятельностью А.П. Гайдара. Однако дети плохо помнят произведения Гайдара и не знакомы с его особенностями Гайдара и мало знают его историческую биографию. Проведя ряд экспериментов и внеклассных мероприятий, посвященных творчеству Аркадия Петровича Гайдара, мы пришли к выводу, что изучение произведений А.П. Гайдара необходимо не только в старшем звене, но и в начальной школе, так как благодаря произведениям данного автора в подрастающем поколении формируется чувство долга, героизма, любви к Родине. Его работы способствуют повышению морального духа, воображения, образного мышления и памяти учащихся, активизируют познавательную деятельность, что очень важно для всех, особенно для детей.
Отрывок из работы

Глава 1 «Теоретико-методологические аспекты изучения творческого наследия А.П. Гайдара» 1.1. История изучения художественного творчества А.П. Гайдара в литературоведении, критике и лингвистике. Аркадий Гайдар родился 22 января 1904 года в семье учителя в городе Льгове Курской губернии. Отец, Петр Исидорович Голиков, выходец из крестьянско-солдатского рода. По окончании Курской учительской семинарии работал учителем при сахарном заводе в Льгове. Мать, Наталья Аркадьевна Салькова, из дворян, дочь штабс-капитана А. Г. Салькова и Е. К. Бегловой. Родители писателя были образованными, начитанными людьми, нередко устраивали домашние беседы на французском языке. Аркадий Петрович с детства сохранил в себе любовь к французскому языку и театру (хозяйка дома часто устраивала детские спектакли, в ее постановке «Среди цветов» 1916 года Аркадий играл роль старого садовника, играл он и в школьных спектаклях). Гораздо позднее красный командир Голиков поставит «Горе от ума» А. С. Грибоедова в старообрядческой деревне в Хакассии, и сам сыграет Чацкого. Личность, биография и творчество А. П. Гайдара на протяжении многих десятилетий являлись предметом необычайной заинтересованности не только у юных читателей, критиков и исследователей литературы, но и у широкой общественности. Причем подобная тенденция не является чем-то удивительным, поскольку личность Аркадия Гайдара можно по праву назвать феноменальным явлением не только в литературе, но и во всей культуре первых десятилетий ХХ столетия. Стоит отметить, что то количество различных публикаций, книг, монографий и т.д., которое имеется на сегодняшний день, свидетельствует о накоплении немалого опыта в отношении изучения жизни
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg