Заключение.
Аркадий Гайдар - символ советской эпохи, которым зачитываются и дети, и взрослые. Для многих его книги стали материалом для чтения.
Уникальному стилю Гайдара удается проникать в самую суть: где добро, а где зло; Где мужество и самоотверженность, где трусость; где героизм, где предательство.
К творчеству Гайдара проявляется большой интерес. Все его знают. Это неудивительно, ведь А. Гайдар - явление не только для обособленной национальной литературы, но и для всей культуры начала XX века. Он достиг великих свершений.
Гайдар - своего рода явление в русской литературе, не только в своем жанре, но и в культуре начала XX века.
Он создал множество успешных работ на благо других людей. Его творчество вращается вокруг двух тем: дети и война.
В данной работе анализируются особенности военной метафоры как часть современного русского языка.
Мы проанализировали ряд учебников для начальной школы по следующим темам.
Чтение: Мы изучаем, какие произведения читают в начальной школе. Мы обнаружили, что работы этого автора не так хорошо изучены.
Мы обнаружили, что произведения этого автора изучаются не очень часто, хотя они включены в программу начальной школы. К сожалению в настоящее время творчество Аркадия Петровича Гайдара понемногу уходит из содержания школьной программы. Все реже и реже имя данного писателя появляется в школьных учебниках.
Работы Гайдара активно используются во внеклассной работе, они также рекомендуются школьникам в качестве внеклассного чтения, проведения внеклассных мероприятий.
Определенным недостатком учебной программы является то, что произведения Гайдара представлены в основном в виде самоназванных отрывков.
Нами был проведен эксперимент среди учащихся 7-8 классов. Был дан отрывок из повести «Военная тайна», детям нужно было понять суть данного произведения. Их просили определить слова, фразы или исторические факты, которые были непонятны или имели неясное значение на момент чтения. После чтения учеников просили ответить на вопрос "Поняли ли вы прочитанное?", а если нет, то ответить на вопрос "Что следует изменить, чтобы текст стал более понятным для вас?".
В ходе исследования стало понятно, что многие учащиеся не смогли правильно подобрать определения многим словам, которые относятся к военной лексике.
Анализ произведения Аркадия Петровича Гайдара показал, что современные дети уделяют совсем немного времени изучению и понятию военной лексики.
Следующим этапом нашего исследования было составление военного словаря по произведениям Аркадия Петровича Гайдара. Школьники с удовольствием приняли участие в нахождении в тексте неизвестных им слов, сборе информации и составлении словаря военной лексики.
Опросный этап эксперимента показал, что 45% обучающихся Юркинской школы были знакомы с творчеством автора.
К сожалению 55% обучающихся Юркинской школы не были знакомы с работой и деятельностью А.П. Гайдара. Однако дети плохо помнят произведения Гайдара и не знакомы с его особенностями Гайдара и мало знают его историческую биографию.
Проведя ряд экспериментов и внеклассных мероприятий, посвященных творчеству Аркадия Петровича Гайдара, мы пришли к выводу, что изучение произведений А.П. Гайдара необходимо не только в старшем звене, но и в начальной школе, так как благодаря произведениям данного автора в подрастающем поколении формируется чувство долга, героизма, любви к Родине.
Его работы способствуют повышению морального духа, воображения, образного мышления и памяти учащихся, активизируют познавательную деятельность, что очень важно для всех, особенно для детей.