....
"3. Сущность объективного идеализма Платона. Лосев А. Ф. в своей работе «Платон» самым удачным образом кратко резюмирует теорию идей Платона: 1. «Идея вещи есть смысл вещи». Ведь для того, чтобы различать вещи, необходимо относительно каждой вещи ответить на вопрос: что собой представляет данная вещь и чем она отличается от всех прочих вещей? Идея вещи как раз и является ответом на вопрос, что такое данная вещь, следовательно, идея вещи в первую очередь есть смысл вещи. 2. Идея вещи представляет собой цельность всех составляющих ее частей, неделимую на эти части. «Одна сторона треугольника не есть весь треугольник. Так же и другая, так же третья сторона. Тем не менее, из-за определенного объединения этих трех отрезков получается нечто новое, новое качество, а именно треугольник». 3. «Идея вещи есть та общность составляющих ее особенностей и единичностей, которая является законом для возникновения и получения этих единичных проявлений вещи». То, что идея вещи есть общий закон, осмысливающий появление и проявление отдельных ее единичных особенностей, видно на любых вещах, и чем сложнее вещь, тем более видна ее общая идейная закономерность. Асмус А. Ф. рассматривает пример часов, механизм которых свидетельствует о том, что составляющие его колесики и винтики расположены согласно некоторой «общей идеи», без которой все эти детали остались бы «чуждыми друг другу и никакого часового механизма не образовалось бы». 4. «Идея вещи невещественна». Очевидно, Что сама вещь может претерпевать всевозможные изменения, однако идея вещи изменяться не может. Один из самых простых примеров - вода. Вода может быть в твердом и жидком состоянии, а также может испаряться. Но идея воды не может изменять свое агрегатное состояние. 5. «Идея вещи обладает своим собственным и вполне самостоятельным существованием, она тоже есть особого рода идеальная вещь, или субстанция, которая в своем полном и совершенном виде существует только на небе или выше неба». ".......
.....
"4. Теоцентрический характер философии Средних веков. Номинализм и реализм. Проблема веры и разума. Теоцентрический характер философии средних веков: Вся философия средневекового периода носила теоцентрический характер. (Теоцентризм (греч. ???? — Бог + лат. Centrum — центр круга) — философская концепция, в основе которой лежит понимание Бога как абсолютного, совершенного, наивысшего бытия, источника всей жизни и любого блага и центральным звеном всей жизнедеятельности (как материальной, так и духовной). Особенно ярко это выражено в философии и реальности средневековья.) В средние века религия стала основной формой осознания мира, истории, человеческого бытия. А философия стала – целью, в которой имеющее наибольшее значение положение занимает схоластика - обоснование и систематизация христианского вероучения, его догматов: существования всемогущего бога, сотворения мира и человека, бессмертия души человека и прочих. В противоположность древним оптимистическим представлениям о гармонии мира и человека, индивиде как телесном земном существе, способном к познанию мира и самого себя, самосовершенствованию разума, самоутверждению наперекор судьбе, теология и схоластика создали аскетическую концепцию греховного существа, которое должно ощущать равнодушие ко всему плотскому, направлять к искуплению первородного греха и потустороннему «вечному блаженству». Теологическое жизнепонимание направлено на духовный мир личности. Средневековье противопоставило античной идее любви к земной жизни, которая сильнее смерти, поклонения бессмертной души, авторитету разума - авторитет веры, величию человека - всемогущество бога. Всякая попытка придать человеческому существованию и истории только религиозное значение представляет собой шаг назад в развитии мировой духовной культуры, но для истории человека в целом феодализм — это не только регресс..."...
.....
"5. Проблема метода в философии Нового времени: Ф. Бэкон и Р. Декарт. ..."Путь паука" – получение знания из "чистого разума", то есть рационалистическим путем. Таким образом, он игнорирует или значительно снижает роль конкретных фактов и практического опыта. Рационалисты оторваны от реальности, догматичны и, по словам Бэкона, "из своего ума" плетут паутину идей." "Путь муравья" – такой способ получения знания, когда учитывается только опыт, то есть догматический эмпиризм (полная противоположность отстраненному рационализму). Этот метод также несовершенен. "Чистые эмпирики" сосредотачиваются на практическом опыте, собирая разрозненные факты и доказательства. Таким образом, они получают внешнюю картину познания, они видят проблемы "из вне", "из вне", но не могут понять внутренней сущности изучаемых вещей и явлений, они видят проблему изнутри. "Путь пчелы", по Бэкону, – об идеальном способе обучения. С его помощью философ-исследователь берет все преимущества "пути паука" и "пути муравья" и в то же время освобождается от своих недостатков. Следуя "путем пчелы", необходимо собрать всю совокупность фактов, обобщить их (взглянуть на проблему" со стороны") и, используя способности ума, заглянуть" внутрь " проблемы, понять ее суть. Таким образом, лучшим способом познания, по Бэкону, является эмпиризм, основанный на индукции (накоплении и обобщении фактов, накоплении опыта) с помощью рационалистических методов познания внутренней сущности вещей и явлений разумом. Бэкон утверждал, что невозможно достичь истинного знания вещей и законов природы только силлогизмами. Бэкон противопоставлял схоластическую теорию силлогизма как основной формы познания экспериментально-индуктивному методу, предполагающему движение познания от простых (абстрактных) определений и понятий к более сложным и детальным (конкретным) определениям. Такой метод есть не что иное, как интерпретация фактов, полученных опытом. Познание включает в себя наблюдение фактов, их систематизацию и обобщение, проверку опытом (экспериментом). "От конкретного к общему" - так, по мнению философа, должен вестись научный поиск. Выбор метода - важнейшее условие получения реальных знаний. Метод Бэкона есть не что иное, как анализ эмпирических (данных исследователям в опыте) фактов с помощью разума......"