Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, ФИЛОСОФИЯ

Вопросы для подготовки к экзамену по курсу философия

a.svet0k6 199 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 50 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.01.2023
В данной работе представлены ответы на вопросы по философии. Уровень оригинальности ответов - 79,62%.
Содержание

1. Философия, ее предмет и место в системе культуры. Основной вопрос философии. Функции философии. 2. Древнегреческая натурфилософия. 3. Сущность объективного идеализма Платона. 4. Теоцентрический характер философии Средних веков. Номинализм и реализм. Проблема веры и разума. 5. Проблема метода в философии Нового времени: Ф. Бэкон и Р. Декарт. 6. Немецкая классическая философия: теория познания и этика И. Канта. 7. Антропологический материализм в философии Л. Фейербаха. 8. Основные идеи «философии жизни» Ф. Ницше. 9. Русская философия: Н.А. Бердяев, В.С. Соловьев. 10. Проблема человека в философии М. Шелера. 12. Проблема человека в философии экзистенциализма (Ж-П. Сартр, А. Камю). 13. Проблема отношения сознания к бытию. Виды бытия: природное, общественное, индивидуальное. 14. Общественное бытие и общественное сознание: структура и взаимосвязь. 15. Философские подходы к свободе человека. Свобода и ответственность. 16. Познание, его структура и формы. Субъект и объект познания, проблема их взаимосвязи. 17. Проблема истины и ее критериев в философии. Концепции истины. 18. Социальное познание: отношение субъективного и объективного. Проблема методов социального познания. 19. Экономическая сфера жизни общества. Проблема взаимосвязи человека и техники. Технологический детерминизм. 20. Социальная сфера жизни общества и её основные элементы. 21. Современные концепции философии истории: К. Маркс, А. Тойнби, Ф. Фукуяма
Список литературы

Отрывок из работы

.... "3. Сущность объективного идеализма Платона. Лосев А. Ф. в своей работе «Платон» самым удачным образом кратко резюмирует теорию идей Платона: 1. «Идея вещи есть смысл вещи». Ведь для того, чтобы различать вещи, необходимо относительно каждой вещи ответить на вопрос: что собой представляет данная вещь и чем она отличается от всех прочих вещей? Идея вещи как раз и является ответом на вопрос, что такое данная вещь, следовательно, идея вещи в первую очередь есть смысл вещи. 2. Идея вещи представляет собой цельность всех составляющих ее частей, неделимую на эти части. «Одна сторона треугольника не есть весь треугольник. Так же и другая, так же третья сторона. Тем не менее, из-за определенного объединения этих трех отрезков получается нечто новое, новое качество, а именно треугольник». 3. «Идея вещи есть та общность составляющих ее особенностей и единичностей, которая является законом для возникновения и получения этих единичных проявлений вещи». То, что идея вещи есть общий закон, осмысливающий появление и проявление отдельных ее единичных особенностей, видно на любых вещах, и чем сложнее вещь, тем более видна ее общая идейная закономерность. Асмус А. Ф. рассматривает пример часов, механизм которых свидетельствует о том, что составляющие его колесики и винтики расположены согласно некоторой «общей идеи», без которой все эти детали остались бы «чуждыми друг другу и никакого часового механизма не образовалось бы». 4. «Идея вещи невещественна». Очевидно, Что сама вещь может претерпевать всевозможные изменения, однако идея вещи изменяться не может. Один из самых простых примеров - вода. Вода может быть в твердом и жидком состоянии, а также может испаряться. Но идея воды не может изменять свое агрегатное состояние. 5. «Идея вещи обладает своим собственным и вполне самостоятельным существованием, она тоже есть особого рода идеальная вещь, или субстанция, которая в своем полном и совершенном виде существует только на небе или выше неба». "....... ..... "4. Теоцентрический характер философии Средних веков. Номинализм и реализм. Проблема веры и разума. Теоцентрический характер философии средних веков: Вся философия средневекового периода носила теоцентрический характер. (Теоцентризм (греч. ???? — Бог + лат. Centrum — центр круга) — философская концепция, в основе которой лежит понимание Бога как абсолютного, совершенного, наивысшего бытия, источника всей жизни и любого блага и центральным звеном всей жизнедеятельности (как материальной, так и духовной). Особенно ярко это выражено в философии и реальности средневековья.) В средние века религия стала основной формой осознания мира, истории, человеческого бытия. А философия стала – целью, в которой имеющее наибольшее значение положение занимает схоластика - обоснование и систематизация христианского вероучения, его догматов: существования всемогущего бога, сотворения мира и человека, бессмертия души человека и прочих. В противоположность древним оптимистическим представлениям о гармонии мира и человека, индивиде как телесном земном существе, способном к познанию мира и самого себя, самосовершенствованию разума, самоутверждению наперекор судьбе, теология и схоластика создали аскетическую концепцию греховного существа, которое должно ощущать равнодушие ко всему плотскому, направлять к искуплению первородного греха и потустороннему «вечному блаженству». Теологическое жизнепонимание направлено на духовный мир личности. Средневековье противопоставило античной идее любви к земной жизни, которая сильнее смерти, поклонения бессмертной души, авторитету разума - авторитет веры, величию человека - всемогущество бога. Всякая попытка придать человеческому существованию и истории только религиозное значение представляет собой шаг назад в развитии мировой духовной культуры, но для истории человека в целом феодализм — это не только регресс..."... ..... "5. Проблема метода в философии Нового времени: Ф. Бэкон и Р. Декарт. ..."Путь паука" – получение знания из "чистого разума", то есть рационалистическим путем. Таким образом, он игнорирует или значительно снижает роль конкретных фактов и практического опыта. Рационалисты оторваны от реальности, догматичны и, по словам Бэкона, "из своего ума" плетут паутину идей." "Путь муравья" – такой способ получения знания, когда учитывается только опыт, то есть догматический эмпиризм (полная противоположность отстраненному рационализму). Этот метод также несовершенен. "Чистые эмпирики" сосредотачиваются на практическом опыте, собирая разрозненные факты и доказательства. Таким образом, они получают внешнюю картину познания, они видят проблемы "из вне", "из вне", но не могут понять внутренней сущности изучаемых вещей и явлений, они видят проблему изнутри. "Путь пчелы", по Бэкону, – об идеальном способе обучения. С его помощью философ-исследователь берет все преимущества "пути паука" и "пути муравья" и в то же время освобождается от своих недостатков. Следуя "путем пчелы", необходимо собрать всю совокупность фактов, обобщить их (взглянуть на проблему" со стороны") и, используя способности ума, заглянуть" внутрь " проблемы, понять ее суть. Таким образом, лучшим способом познания, по Бэкону, является эмпиризм, основанный на индукции (накоплении и обобщении фактов, накоплении опыта) с помощью рационалистических методов познания внутренней сущности вещей и явлений разумом. Бэкон утверждал, что невозможно достичь истинного знания вещей и законов природы только силлогизмами. Бэкон противопоставлял схоластическую теорию силлогизма как основной формы познания экспериментально-индуктивному методу, предполагающему движение познания от простых (абстрактных) определений и понятий к более сложным и детальным (конкретным) определениям. Такой метод есть не что иное, как интерпретация фактов, полученных опытом. Познание включает в себя наблюдение фактов, их систематизацию и обобщение, проверку опытом (экспериментом). "От конкретного к общему" - так, по мнению философа, должен вестись научный поиск. Выбор метода - важнейшее условие получения реальных знаний. Метод Бэкона есть не что иное, как анализ эмпирических (данных исследователям в опыте) фактов с помощью разума......"
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Ответы на вопросы, Философия, 3 страницы
250 руб.
Ответы на вопросы, Философия, 31 страница
500 руб.
Ответы на вопросы, Философия, 35 страниц
100 руб.
Ответы на вопросы, Философия, 85 страниц
295 руб.
Ответы на вопросы, Философия, 21 страница
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg