Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПСИХОЛОГИЯ

Особенности самооценки и коммуникативных способностей у представителей разных профессий

strva87 2600 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 95 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.01.2023
Предмет: Организационная психология. ВУЗ: Московский Финансово-Промышленный Университет «Синергия». Дата изготовления: январь 2021 года. Работа сделана на примере медиков и педагогов. Проведено эмпирическое исследование. Выборка. 175 респондентов. Для экспериментального исследования было сформировано две группы из числа респондентов – представителей разных профессий (медицинский персонал, педагоги). В эмпирическую группу 1 вошли 86 респондентов-медиков, в эмпирическую группу 2 вошли 89 респондентов-педагогов. Есть много объемных приложений (результаты исследования в табличном виде). Цель магистерской диссертации – теоретически обосновать и экспериментально изучить особенности самооценки и коммуникативных способностей у представителей разных профессий. Данная цель находит своё воплощение в решении ряда задач, а именно: – уточнить понятие самооценки, рассмотреть её стороны, виды и уровни; – проанализировать изучение самооценки в зрелом возрасте; – рассмотреть изучение самооценки медицинских работников и педагогов; – провести анализ содержания понятий «коммуникативные способности», «коммуникативные навыки», «коммуникативная компетентность»; – охарактеризовать опыт изучения коммуникативных способностей в работах отечественных и зарубежных психологов; – проанализировать результаты изучения коммуникативных способностей медицинских работников и педагогов; – описать организацию процедуры и методы эмпирического исследования по определению особенностей коммуникативных способностей и самооценки у представителей разных профессий; – провести анализ результатов исследования особенностей коммуникативных способностей и самооценки у медицинских работников и педагогов; – разработать рекомендации по результатам эмпирического исследования. Объект исследования – самооценка и коммуникативные способности. Предмет исследования – особенности самооценки и коммуникативных способностей медицинских работников и педагогов. Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
Введение

Высокая общественная значимость результатов деятельности сотруд-ников таких профессий, как медицинские работники и педагоги, определяет потребность в постоянном поиске путей и инструментов совершенствования их профессиональной подготовки, условий, обеспечивающих профессио-нальное становление их личности. Как медработник, так и педагог несут огромную ответственность не только за себя, но и за объект своей професси-ональной деятельности: медработник – за пациента и за процесс его лечения, а педагог – за учащихся и за весь учебно-образовательный процесс
Содержание

Введение 4 Глава 1. Теоретические основы изучения самооценки в психологии 8 1.1 Понятие самооценки, её стороны, виды, уровни 8 1.2 Изучение самооценки в зрелом возрасте 15 1.3 Изучение самооценки медицинских работников и педагогов 23 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 29 Глава 2. Теоретические основы изучения коммуникативных способностей в психологии 30 2.1 Определение коммуникативных способностей, определение коммуникативных навыков и коммуникативных компетенций 30 2.2 Изучение коммуникативных способностей у российских и зарубежных авторов 36 2.3 Изучение коммуникативных способностей у медицинских работников и педагогов у российских и зарубежных авторов 40 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 50 ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ САМООЦЕНКИ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ НА ПРИМЕРЕ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ И ПЕДАГОГОВ 52 3.1 Организация процедуры и методы исследования 52 3.2 Анализ результатов исследования самооценки и коммуникативных способностей у медицинских работников и педагогов 55 3.3 Разработка рекомендаций по результатам эмпирического исследования 65 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3 70 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72 Список использованной литературы 74 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 82 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 86
Список литературы

1. Анализ факторов, влияющих на профессиональную самооценку врачей / А. Б. Бакиров [и др.] // Проблемы социальной гигиены, здравоохра-нения и истории медицины. – 2020. – Т. 28. № 4. – С. 592-595. 2. Андриевский, А. А. Исследование взаимосвязи самооценки лично-сти и уровня стрессоустойчивости у педагогов / А. А. Андриевский // Педаго-гика, психология и образование: вызовы и перспективы: сб. ст. – М., 2019. – С. 3-6. 3. Андриенко, О. А. К проблеме профессиональной самооценки со-временного педагога / О. А. Андриенко // Азимут научных исследований: пе-дагогика и психология. – 2020. – Т. 9. № 3 (32). – С. 309-311. 4. Бейлинсон, Л. С. Речевая культура педагога / Л. С. Бейлинсон / Пе-ревод. с англ. И. М. Михайловой. – М.: Лингва, 2017. – 358 с. 5. Берков, В. Ф. Культура диалога : учеб. пособие / В. Ф. Берков. – Минск: Новое знание, 2017. – 152 с. 6. Бернс, Р. Самосознание и саморазвитие личности / Р. Бернс. – М.: Эксмо, 2013. – 368 с. 7. Богачёва, Н. В. Связи самооценок, имплицитных теорий риска и личностной готовности к риску у медицинских работников / Н. В. Богачёва, Н. В. Корнилова, Ю. В. Красавцева // Вестник Московского гос. обл. ун-та. Серия: Психологические науки. – 2017. – № 4. – С. 6-19. 8. Болотова, А. К. Развитие самосознания личности / А. К. Болотова // Мир психологии. – 2017. – №2. – С. 46-52. 9. Божович, Л. И. Общение и деятельность личности / Л. И. Божович. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 463 с. 10. Бороздина, Л. В. Самооценка в разных возрастных группах: от подростков до престарелых / Л. В. Бороздина, О. Н. Молчанова. – М.: Про-ект–Ф, 2019. – 204 с. 11. Булыгина, Л. Н. Проблемы формирования коммуникативной куль-туры личности / Л. Н. Булыгина // Проблемы человека в контексте современ-ной культуры: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Нижний Тагил: НТГСПА, 2017. – С 172-177. 12. Бюллер, Ш. Смысл жизни и личностная реализация / Ш. Бюллер. – М.: АСТ, 2015. – 258 с. 13. Васенкин, А. В. Особенности экзистенциального кризиса у людей зрелого возраста / А. В. Васенкин // Проблемы теории и практики современ-ной психологии: материалы конф. / редколл.: И. А. Конопак [и др.]. – М., 2020. – С. 9-12. 14. Вахмистрова, Е. В. Профессиональная самооценка педагога до-школьного образования / Е. В. Вахмистрова // Психология труда, экономика и управление в современной России: организационная структура и предпри-нимательство: материалы конф. – М., 2016. – С. 49-52. 15. Вотинова, Е. Г. Основы педагогического мастерства / Е. Г. Вотино-ва. – СПб. : Питер, 2018. – 91 с. 16. Выготский, Л. С. Мышление и речь / Л. С. Выготский. – М.: Юрайт, 2009. – 547 с. 17. Галкина, Т. В. Самооценка как процесс решения задач: системный подход / Т. В. Галкина. – М.: Ин-т психологии РАН, 2017. – 398 с. 18. Голуб, И. Б. Русский язык и культура речи: учеб. пособие / И. Б. Голуб. – М.: Логос, 2019. – 432 с. 19. Гольдштейн, К. Психология индивидуальности / К. Гольдштейн. – М.: НОРМА-ИНФРА, 2016. – 523 с. 20. Горшкова, Е. Правила общения / Е. Горшкова // Педагогические ис-следования. – 2019. – №3. – С. 85-89. 21. Данилова, И. С. Развитие коммуникативной компетенции в процессе профессионально–педагогической подготовки будущего учителя: моногра-фия / И. С. Данилова. – Тула: Тул. Полиграфист, 2016. – 171 с. 22. Доронина, Р. Д. Теоретические основы изучения самооценки в пси-хологической литературе: виды самооценки, их краткая характеристика / Р. Д. Доронина // Молодой исследователь: вызовы и перспективы: сб. ст. – М., 2019. – С. 42-48. 23. Евдокимова, Д. В. Особенности профессионального самоотношения и половых особенностей самооценки медицинских работников / Д. В. Евдокимова // Социальное образование в России: история, проблемы, перспективы развития: материалы конф. – М., 2016. – С. 30-32. 24. Егидес, А. Психотехника общения / А. Егидес // Мир психологии. – 2015. – №4. – С. 111-116. 25. Еличева, В. В. Теоретические подходы к изучению самооценки / В. В. Еличева, И. В. Илларионова // Культурологический подход в до-школьном и специальном образовании: психолого-педагогический аспект. – 2020. – С. 119-122. 26. Елькин, И. О. Адекватная самооценка как фактор эмоциональной устойчивости медицинских работников / И. О. Елькин, Е. С. Набойченко // Системная интеграция в здравоохранении. – 2016. – № 3 (29). – С. 78-82. 27. Емельянов, Ю. Н. Теория формирования и практика совершенство-вания коммуникативной компетентности / Ю. Н. Емельянов. – М.: Просвеще-ние, 1995. – 169 с. 28. Захарова, А. В. Психология формирования самооценки / А. В. Захарова. – М.: Рипол–Классик, 2014. – 103 с. 29. Зимняя, И. А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. – М.: Ин-фра-М, 2015. – 487 с. 30. Иванчикова, Т. В. Речевая компетентность или речевая культура? / Т. В. Иванчикова // Педагогика. – 2018. – №3. – С. 83-89. 31. Измайлова, М. А. Деловое общение: практическое пособие для всех специальностей / М. А. Измайлова. – М.: [б. и.], 2011. – 82 с. 32. Илларионова, И. В. Теоретические подходы к пониманию само-оценки как психического процесса / И. В. Илларионова, В. С. Абрамова // Культурологический подход в дошкольном и специальном образовании: психолого-педагогический аспект. – 2020. – С. 109-112. 33. Казаков, В. Г. Познай себя (самооценка и направленность лично-сти): метод. пособие / В. Г. Казаков. – М.: ИПК и ПРНО МО, 2013. – 32 с. 34. Кан-Калик, В. А. Грамматика общения / В. А. Кан-Калик. – СПб.: Питер, 2017. – 247 с. 35. Ковалева, А. А. Формирование речевой культуры: деятельностный подход / А. А. Ковалева // Вопросы психологии. – 2015. – №2. – С. 42-48. 36. Козубовский, В. М. Самооценка личности. Общая психология: лич-ность: Учеб пособие / В. М Козубовский. – Минск: Амалфея, 2014. – 506 с. 37. Козырева, О. А. Методология моделирования профессиональной компетентности педагога / О. А. Козырева // Дополнит. проф. образование. – 2019. – № 4. – С. 24–25. 38. Крагшвина, Л. М. Этапы развития коммуникативных навыков в разновозрастных категориях / Л. М. Крагшвина // Концепт. – 2019. – №2. – С. 25-32. 39. Лекарева, В. Д. Исследование нравственной самооценки личности / В. Д. Лекарева, А. Г. Михайлова // Осознание Культуры – залог обновления общества. Перспективы развития современного общества: материалы конф. / сост. В. В. Головин. – М., 2020. – С. 206-208. 40. Леонтьев, А. А. Язык, речь, речевая деятельность / А. А. Леонтьев. – М.: Издательство: Красанд, 2015. – 321 с. 41. Лиман, Н. А. Профессиональная речь врача / Н. А. Лиман // Вопро-сы языкознания. – 2018. –№3. – С. 89-91. 42. Лисина, М. И. Формирование личности общении / М. И. Лисина. – СПб.: Питер, 2017. – 320 с. 43. Лосева, Ю. Н. Самоанализ и самооценка педагога как неотъемлемая часть профессионального самосовершенствования / Ю. Н. Лосева // Вестник педагогического опыта. – 2018. – № 41. – С. 40-46. 44. Мержан, Е. В. Зрелый возраст: особенности эмоциональной сферы и их связь с индивидуальными свойствами личности / Е. В. Мержан // Психо-логия, образование: актуальные и приоритетные направления исследований: материалы конф. – М., 2017. – С. 267-270. 45. Молчанова, О. Н. Психология самооценки: учеб. пособ. / О. Н. Молчанова. – М., 2020. – 236 с. 46. Мудрик, А. В. Учитель: мастерство и вдохновение / А. В. Мудрик. – М.: Академия, 2017. – 369 с. 47. Общие психологические особенности зрелого возраста / В. Л. Баркова [и др.] // Достижения современной науки: материалы конф. – М., 2017. – С. 18-24. 48. Омельченко, Л. В. Деятельность и ее влияние на формирование коммуникативных навыков / Л. В. Омельченко // Концепт. – 2018. – №4. – С. 24-29. 49. Орлов, А. А. Введение в педагогическую деятельность: Практикум: Учеб.-метод. пособие / А. А. Орлов. – М.: Академия, 2018. – 521 с. 50. Пищугина, И. А. Роль самооценки в становлении будущего педаго-га как профессионала / И. А. Пищугина // XXIII Царскосельские чтения: ма-териалы конф. / отв. ред. А. А. Беляева. – М., 2019. – С. 134-137. 51. Попель, Н. В. Особенности самооценки людей в пожилом возрасте / Н. В. Попель, Е. В. Вергазова // Вестник Ивановского гос. ун-та. – 2005. – № 2. – С. 109-114. 52. Психология общения и межличностных отношений / Сост. и гл. ред. Е. П. Ильин. – СПб.: Питер, 2016. – 576 с. 53. Реан, А. А. Психология человека от рождения до смерти / А. А. Реан. – СПб.: Прайм–Еврознак, 2014. – 656 с. 54. Рефлексия и самооценка качества жизни в пожилом возрасте (в кон-тексте профессиональной занятости) / Т. Б. Сергеева [и др.] // Личностные и регуляторные ресурсы достижения образовательных и профессиональных целей в эпоху цифровизации: материалы конф. – М., 2020. – С. 631-644. 55. Рогов, Е. И. Психология общения / Е. И. Рогов. – М.: НОРМА-ИНФРА, 2016. – 336 с. 56. Роджерс, К. Психология саморазвития / К. Роджерс.. – М.: ЮНИ-ТИ-ДАНА, 2019. – 687 с. 57. Рубинштейн, С. Л. Проблемы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – М.: Педагогика, 2019. – 550 с. 58. Руденко, Т. О. Межкультурная компетентность учителя начальных классов: функциональный аспект / Т. О. Руденко // Педагогика. – 2019. – № 7. – С. 71–73. 59. Самойлик, Н. А. Эмпирическое исследование взаимосвязи само-оценки и профессионально-ценностных ориентаций педагогов / Н. А. Самойлик // Гуманитарный научный вестник. – 2017. – № 5. – С. 17-23. 60. Самойлов, Д. Речевые умения медицинских работников высшего звена / Д. Самойлов // Вопросы психологии. – 2017. – №4. – С. 62-64. 61. Самооценка профессиональной деятельности и эмоциональное вы-горание врачей-психиатров и наркологов / А. В. Худяков [и др.] // Acta Medica Eurasica. – 2020. – № 3. – С. 20-29. 62. Саранская, М. Коммуникативность и навыки общения медицинско-го персонала / М. Саранская // Концепт. – 2020. – №1. – С. 73-76. 63. Сахарова, Т. Особенности смысложизненных ориентаций людей зрелого возраста / Т. Сахарова // Развитие личности. – 2011. – № 4. – С. 102-116. 64. Сластенин, В. А. Психология и педагогика: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Сластенин. – М.: НОРМА-ИНФРА, 2019. – 480 с. 65. Соловьёв, И. Р. Самооценка врачами своего социального положе-ния и престижа медицинской профессии / И. Р. Соловьёв, В. А. Серебренников, Е. В. Ползик // Уральский медицинский журнал. – 2018. – № 10 (165). – С. 151-154. 66. Сороковикова, И. В. Самооценка коммуникативной компетенции педагогов ДОУ / И. В. Сороковикова, Н. А. Соловьёва // Студенческая наука XXI века. – 2016. – № 2-1 (9). – С. 155-160. 67. Степанова, Л. П. Кризис зрелого возраста: специфика проявления, способы диагностики и профилактики негативных последствий / Л. П. Степанова, Е. Б. Игнатова, В. В. Чурилова // SWorld: сб. науч. тр. – 2011. – Т. 15. № 4. – С. 86-90. 68. Ухова, Л. В. Модели описания языковой личности: теоретический аспект / Л. В. Ухова. – СПб.: Речь, 2019. – 387 с. 69. Тимиркаева, А. В. Понятие о самооценке, её структура и функции / А. В. Тимиркаева // Анализ проблем внедрения результатов инновационных исследований и пути их решения: сб. ст. конф. / отв. ред. А. А. Сукиасян. – Уфа, 2020. – С. 252-256. 70. Ульябаева, Г. Ш. Самооценка – что это такое: понятие, структура, виды и уровни. Коррекция самооценки / Г. Ш. Ульябаева, Д. М. Шакирова // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2019. – № 5-1 (33). – С. 389-392. 71. Чумакова, Т. Н. Самооценка в зрелом возрасте / Т. Н. Чумакова, О. А. Рыбчановский // Общество – наука – инновации: сб. ст. – М., 2019. – С. 79-83. 72. Федорова, С. Н. Профессиональная культура педагога / С. Н. Федорова // Педагогика. – 2020. – № 6. – С. 65–70. 73. Щукина, О. Г. Взаимосвязь социально-психологических составля-ющих субъективной оценки качества жизни и высоты самооценки в зрелом возрасте / О. Г. Щукина // Наука и технологии: актуальные вопросы и дости-жения: сб. науч. тр. / под общ. ред. А. В. Туголукова. – М., 2020. – С. 87-91. 74. Цейтлин, С. Н. Усвоение языка / С. Н. Цейтлин // Современная аме-риканская лингвистика. – М.: АСТ, 2016. – 526 с. 75. Эриксон, Э. Детство и общество / Э. Эриксон. – СПб.: Питер, 2018. – 516 с. 76. Якушева, С. Д. Артистизм – компонент творческой индивидуально-сти педагога / С. Д. Якушева // Вестн. Моск. ун–та. Сер. 20, Пед. образова-ние. – 2015. – № 4. – С. 67–78. 77. Ярошевский, М. Г. Психология / М. Г. Ярошевский, А. В. Петровский. – М.: Академия, 2019. – 480 с. 78. Яхьяева, А. Х. Самооценка как компонент интеллектуальной лично-сти / А. Х. Яхьяева // Сборник статей XLIII Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2020. – С. 200-202. 79. Walter, Lippmann, The World Outside and the Pictures in Our Heads / Lippmann Walter // Mass Communications. University of Illinois Press, Urbana. – 1990. – P. 484. 80. Knapp, L.G. Assessing coping in children and adolescents: Research and practice / L.G. Knapp // Educational Psychology Review. – 1991. – Vol 3. – No. 4. – P. 309–334.
Отрывок из работы

Конгруэнтность – слово, которое применяется с целью обозначения четкого соотношения навыка человека и его осознания. Это означает, то что мне необходимо понимать собственные личные ощущения до того хорошо, в какой степени это допустимо, а не как не демонстрировать тот или иной под-ход к индивиду, ощущая совершенно иное в наиболее углубленном либо интуитивном уровне. Искренность тоже содержит стремление проявлять в словах и действии собственные разнообразные ощущения и отношения. Только таким образом взаимоотношения смогут оставаться честными, а это имеет большое значение.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg