Введение.
Маркетинг- это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей людей посредством купли, продажи и обмена товаров.
Некоммерческий маркетинг представляет собой некоммерческую составляющую маркетинговой деятельности некоммерческих субъектов. Эта деятельность направлена на достижение целей, связанных с созданием и максимизацией социального эффекта. Некоммерческий маркетинг основывается на теории и методологии классического маркетинга.
Условно можно обозначить три вида некоммерческого маркетинга:
-маркетинг государственных некоммерческих субъектов;
-маркетинг негосударственных коммерческих объектов;
-маркетинг физических лиц, занимающихся некоммерческой деятельностью.
Деятельность указанных субъектов не направлена непосредственно на получение прибыли и носит, в основном, социальный характер. Общественная значимость этих сфер деятельности не меньшая, чем значимость материального производства и торговли.
В деятельность государственных структур все в большей степени внедряются маркетинговые элементы. Возрастает потребность применения маркетинга в общественных институтах, органах государственного и муниципального управления, в целях решения целого ряда проблем общества.
Некоммерческий маркетинг государственных органов, организаций является предметом рассмотрения данной работы.
Объектом работы - Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Архангельску. Налоговый орган является некоммерческой организацией, исполняющей возложенные на нее функции, взаимодействуя с широким кругом субъектов – организациями, коммерческим сектором, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами.
Одновременно налоговая инспекция выступает как орган государственной исполнительной власти, формирующий в своей области, облик законодательной власти. Целью деятельности налоговых органов страны является максимальное наполнение бюджетов всех уровней, внебюджетных фондов, исполнение бюджетных назначений, что, в свою очередь, позволит государству исполнять социальные обязательства, содержать госаппарат, армию, органы правопорядка, образование и медицину. Одновременно к налоговым органам предъявляются все ужесточающиеся требования к снижению издержек на содержание аппарата налоговых органов.
Цель работы – отразить особенности маркетинговой деятельности государственного учреждения, выявление существующих проблем, поиск предложений по улучшению данного вида работы.
Маркетинг, как новая функция государственных и муниципальных образований, должен способствовать гармонизации отношений между органами государственной власти и населением. В сфере государственного управления рассматривается конкретное формирование и оценка потребностей определенных социальных групп, которые ведут деятельности, либо проживают на определенной территории.
Маркетинг государственных органов исполнительной власти включает в себя разработку и продвижение программ экономического, социального, информационного и технического развития общества, концепции развития исполнительных органов власти страны, совершенствование методов и форм взаимодействия всех субъектов, входящих в сферу внимания органа власти. Маркетинг услуг государственного образования является некоммерческим видом. Он осуществляется в целях общественных интересов, направлен на социально-экономическое развитие, и не преследует финансовые или коммерческие выгоды.
Главной задачей органов государственной власти является удовлетворение потребностей населения. Маркетинг в государственном и муниципальном управлении строит систему рационального распределения природных, финансовых, трудовых и иных ресурсов на конкретной территории. Некоммерческий маркетинг федерального органа исполнительной власти нацелен на территорию страны, подчиняется единой политике, координируется центральным аппаратом федерального органа, применительно к государственной структуре считывается в заявленной Федеральной Налоговой службой миссии налоговых органов.
Миссия ФНС России – высокое качество услуг и комфортные условия для уплаты налогов при эффективном противодействии схемам незаконного уклонения от уплаты налогов для обеспечения справедливых и равных для всех условий ведения бизнеса.
Основные направления деятельности Федеральной налоговой службы:
обеспечение соблюдения законодательства о налогах и сборах;
создание комфортных условий для исполнения налогоплательщиками налоговых обязанностей;
снижение административной нагрузки и упрощение процедур, развитие открытого диалога с бизнесом и обществом;
укрепление и совершенствование кадрового потенциала;
оптимизация деятельности налоговых органов с учетом эффективности затрат на ее осуществление.
Успешная реализация положений миссии налоговых органов будет способствовать формированию положительного образа налоговых органов, и, как следствие, органов власти в целом.
?