Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЖУРНАЛИСТИКА

Тема бодипозитива в российских электронных fashion-изданиях

bogomol742 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.01.2023
ВВЕДЕНИЕ В XXI веке наше общество живет вот уже более двадцати лет, в веке, когда стремительно меняется все: от экономики до сознания человечества, от технического прогресса и международного положения до концепции личной идентичности. Однако fashion-издания (от англ. fashion — мода), как и в былые времена, определяют внешний образ и стиль жизни аудитории. В переводе с латыни мода («modus») – «мера (предмета); правило, предписание; образ, способ» [https://cyberleninka.ru/article/n/fizicheskaya-kultura-i-individualizm-v-epohu-postmoderna]. Уже в самом переводе заложена сущность термина — предписание, создание правил для того, чтобы им следовать. Такая трактовка моды была весьма актуальной в периоде модерна, но в свете наступившей эпохи постмодернизма краеугольным камнем становится индивидуализм [https://cyberleninka.ru/article/n/fizicheskaya-kultura-i-individualizm-v-epohu-postmoderna]. Сегодня можно говорить о появлении таких черт у человеческой цивилизации, как: • внимание к различиям и разнообразию, а также стремление их усвоить; • готовность без стыда и страха принимать тот или иной выбор в условиях свободы мнений; • безграничные (бесконечные) возможности для интерпретации реальности [http://gefter.ru/archive/14194]. В постиндустриальном обществе мода как объект фэшн-журналистики приобретает новые черты – это источник вдохновения (в противовес «диктатору» правил). Тем не менее, стоит разобраться с тем, все ли веяния, вписывающиеся в концепцию разнообразия и пропагандируемые модными журналами (зачастую имеющими западные корни), обладают позитивным влиянием на российскую аудиторию. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо провести исследование, посвященное одному из наиболее популярных и сложных в своей неоднозначности социально-культурных феноменов современности — движению бодипозитива (от англ. body – тело и positive – положительный). Это движение, направленное на принятие собственного тела и борьбу с негативным отношением к людям, чья внешность отличается от общепринятых стандартов. Изначально в основе бодипозитива лежали феминистские идеи, поскольку рамки «правильной» красоты чаще устанавливают для женщин [https://marieclaire.ua/obshhestvo/takaya-kakaya-est-bodipozitiv-ili-bodinegativ-2/]. Однако сейчас бодипозитив пропагандируется без привязки к феминизму. Адепты движения считают, что красота может быть разной и свое тело нужно принимать таким, какое оно есть, со всеми его особенностями: растяжками, расширенными порами, пигментными пятнами, акне, целлюлитом, шрамами и т. д. Таким образом, актуальность исследования обусловлена неугасающим влиянием на российскую аудиторию пропагандируемых фэшн-изданиями ценностей и образа жизни. Кроме того, наше исследование бодипозитива как социально-культурного феномена, находящего отражение в материалах фэшн-СМИ, прольет свет на то, какие запросы сегодня присутствуют в современном обществе, ведь материалы СМИ – это, прежде всего, выполнение социального заказа на контент. Объектом исследования являются публикации, тематика которых связана с концептом бодипозитива. Предмет исследования – оценочный компонент темы бодипозитива в российских электронных fashion-изданиях и выявление ценностей, связанных с это тематикой. Целью исследования является выявление ценностей, которые пропагандируют российские электронные фэшн-СМИ в рамках темы бодипозитива и их влияние на современное общество. Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи: 1. На основании изученной литературы раскрыть сущность явлений «бодипозитив» и «fashion-издания». 2. Опираясь на научные публикации по тематике развития информационного общества, определить особенности эпохи постмодерна и специфику современной читательской аудитории фэшн-изданий. 3. Произвести отбор fashion-СМИ для анализа. 4. Исследовать публикации в избранных фэшн-СМИ. Выявить пропагандируемые ценности в рамках темы бодипозитива, представленные на страницах этих изданий. 5. Сделать выводы относительно влияния изученных публикаций на аудиторию СМИ. Степень изученности данной проблемы достаточна, однако остро не хватает современных научных исследований с наличием актуального эмпирического материала. Вопросами, связанными с концептом бодипозитива, занимались Н.О. Корень [Корень, 2018, с. 73-76], Т. А. Мельничук, П. Ю. Лебедева [Мельничук, Лебедева, 2019, с. 232-234], Т. Пынар [Пынар, 2016, с. 160-164], А. Ю. Чукуров [Чукуров, 2019, с. 15-20]. Проблему образа женщины в современной культуре изучали в своих научных исследованиях следующие авторы: Е.Ю. Потапчук, К.С. Авдюшина [https://cyberleninka.ru/article/n/obraz-zhenschiny-v-sovremennoy-reklame-osnovnye-tendentsii-2016-2019-gg/viewer], В. Н. Ершова [Ершова, 2008, с. 43-48]. Теоретической основой данного исследования послужили научные исследования авторов по теме моды и fashion-журналистики: А. Ю. Демшина [Демшина, 2009, с. 170], А. Р. Лолло [Лолло, 2011, с. 73-90], К. Ю. Чепурова [http://pandia.ru/text/77/287/39860.php], Ю. Л. Герасимова, Н. О. Соснина [Герасимова, Соснина, 2018, с. 44-51] и др. Практическая значимость. Материалы исследования можно использовать на курсах для психологов и журналистов, пишущих для фэшн-изданий. Поняв позитивные и негативные стороны транслируемой популярными изданиями темы бодипозитива, можно оградить себя и других от их отрицательного воздействия. В изучении темы исследования были применены следующие методы: синтез, анализ, контент-анализ, аналогия, обобщение, описательный метод. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка. ?
Введение

ВВЕДЕНИЕ В XXI веке наше общество живет вот уже более двадцати лет, в веке, когда стремительно меняется все: от экономики до сознания человечества, от технического прогресса и международного положения до концепции личной идентичности. Однако fashion-издания (от англ. fashion — мода), как и в былые времена, определяют внешний образ и стиль жизни аудитории. В переводе с латыни мода («modus») – «мера (предмета); правило, предписание; образ, способ» [https://cyberleninka.ru/article/n/fizicheskaya-kultura-i-individualizm-v-epohu-postmoderna]. Уже в самом переводе заложена сущность термина — предписание, создание правил для того, чтобы им следовать. Такая трактовка моды была весьма актуальной в периоде модерна, но в свете наступившей эпохи постмодернизма краеугольным камнем становится индивидуализм [https://cyberleninka.ru/article/n/fizicheskaya-kultura-i-individualizm-v-epohu-postmoderna]. Сегодня можно говорить о появлении таких черт у человеческой цивилизации, как: • внимание к различиям и разнообразию, а также стремление их усвоить; • готовность без стыда и страха принимать тот или иной выбор в условиях свободы мнений; • безграничные (бесконечные) возможности для интерпретации реальности [http://gefter.ru/archive/14194]. В постиндустриальном обществе мода как объект фэшн-журналистики приобретает новые черты – это источник вдохновения (в противовес «диктатору» правил). Тем не менее, стоит разобраться с тем, все ли веяния, вписывающиеся в концепцию разнообразия и пропагандируемые модными журналами (зачастую имеющими западные корни), обладают позитивным влиянием на российскую аудиторию. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо провести исследование, посвященное одному из наиболее популярных и сложных в своей неоднозначности социально-культурных феноменов современности — движению бодипозитива (от англ. body – тело и positive – положительный). Это движение, направленное на принятие собственного тела и борьбу с негативным отношением к людям, чья внешность отличается от общепринятых стандартов. Изначально в основе бодипозитива лежали феминистские идеи, поскольку рамки «правильной» красоты чаще устанавливают для женщин [https://marieclaire.ua/obshhestvo/takaya-kakaya-est-bodipozitiv-ili-bodinegativ-2/]. Однако сейчас бодипозитив пропагандируется без привязки к феминизму. Адепты движения считают, что красота может быть разной и свое тело нужно принимать таким, какое оно есть, со всеми его особенностями: растяжками, расширенными порами, пигментными пятнами, акне, целлюлитом, шрамами и т. д. Таким образом, актуальность исследования обусловлена неугасающим влиянием на российскую аудиторию пропагандируемых фэшн-изданиями ценностей и образа жизни. Кроме того, наше исследование бодипозитива как социально-культурного феномена, находящего отражение в материалах фэшн-СМИ, прольет свет на то, какие запросы сегодня присутствуют в современном обществе, ведь материалы СМИ – это, прежде всего, выполнение социального заказа на контент. Объектом исследования являются публикации, тематика которых связана с концептом бодипозитива. Предмет исследования – оценочный компонент темы бодипозитива в российских электронных fashion-изданиях и выявление ценностей, связанных с это тематикой. Целью исследования является выявление ценностей, которые пропагандируют российские электронные фэшн-СМИ в рамках темы бодипозитива и их влияние на современное общество. Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи: 1. На основании изученной литературы раскрыть сущность явлений «бодипозитив» и «fashion-издания». 2. Опираясь на научные публикации по тематике развития информационного общества, определить особенности эпохи постмодерна и специфику современной читательской аудитории фэшн-изданий. 3. Произвести отбор fashion-СМИ для анализа. 4. Исследовать публикации в избранных фэшн-СМИ. Выявить пропагандируемые ценности в рамках темы бодипозитива, представленные на страницах этих изданий. 5. Сделать выводы относительно влияния изученных публикаций на аудиторию СМИ. Степень изученности данной проблемы достаточна, однако остро не хватает современных научных исследований с наличием актуального эмпирического материала. Вопросами, связанными с концептом бодипозитива, занимались Н.О. Корень [Корень, 2018, с. 73-76], Т. А. Мельничук, П. Ю. Лебедева [Мельничук, Лебедева, 2019, с. 232-234], Т. Пынар [Пынар, 2016, с. 160-164], А. Ю. Чукуров [Чукуров, 2019, с. 15-20]. Проблему образа женщины в современной культуре изучали в своих научных исследованиях следующие авторы: Е.Ю. Потапчук, К.С. Авдюшина [https://cyberleninka.ru/article/n/obraz-zhenschiny-v-sovremennoy-reklame-osnovnye-tendentsii-2016-2019-gg/viewer], В. Н. Ершова [Ершова, 2008, с. 43-48]. Теоретической основой данного исследования послужили научные исследования авторов по теме моды и fashion-журналистики: А. Ю. Демшина [Демшина, 2009, с. 170], А. Р. Лолло [Лолло, 2011, с. 73-90], К. Ю. Чепурова [http://pandia.ru/text/77/287/39860.php], Ю. Л. Герасимова, Н. О. Соснина [Герасимова, Соснина, 2018, с. 44-51] и др. Практическая значимость. Материалы исследования можно использовать на курсах для психологов и журналистов, пишущих для фэшн-изданий. Поняв позитивные и негативные стороны транслируемой популярными изданиями темы бодипозитива, можно оградить себя и других от их отрицательного воздействия. В изучении темы исследования были применены следующие методы: синтез, анализ, контент-анализ, аналогия, обобщение, описательный метод. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ В XXI веке наше общество живет вот уже более двадцати лет, в веке, когда стремительно меняется все: от экономики до сознания человечества, от технического прогресса и международного положения до концепции личной идентичности. Однако fashion-издания (от англ. fashion — мода), как и в былые времена, определяют внешний образ и стиль жизни аудитории. В переводе с латыни мода («modus») – «мера (предмета); правило, предписание; образ, способ» [https://cyberleninka.ru/article/n/fizicheskaya-kultura-i-individualizm-v-epohu-postmoderna]. Уже в самом переводе заложена сущность термина — предписание, создание правил для того, чтобы им следовать. Такая трактовка моды была весьма актуальной в периоде модерна, но в свете наступившей эпохи постмодернизма краеугольным камнем становится индивидуализм [https://cyberleninka.ru/article/n/fizicheskaya-kultura-i-individualizm-v-epohu-postmoderna]. Сегодня можно говорить о появлении таких черт у человеческой цивилизации, как: • внимание к различиям и разнообразию, а также стремление их усвоить; • готовность без стыда и страха принимать тот или иной выбор в условиях свободы мнений; • безграничные (бесконечные) возможности для интерпретации реальности [http://gefter.ru/archive/14194]. В постиндустриальном обществе мода как объект фэшн-журналистики приобретает новые черты – это источник вдохновения (в противовес «диктатору» правил). Тем не менее, стоит разобраться с тем, все ли веяния, вписывающиеся в концепцию разнообразия и пропагандируемые модными журналами (зачастую имеющими западные корни), обладают позитивным влиянием на российскую аудиторию. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо провести исследование, посвященное одному из наиболее популярных и сложных в своей неоднозначности социально-культурных феноменов современности — движению бодипозитива (от англ. body – тело и positive – положительный). Это движение, направленное на принятие собственного тела и борьбу с негативным отношением к людям, чья внешность отличается от общепринятых стандартов. Изначально в основе бодипозитива лежали феминистские идеи, поскольку рамки «правильной» красоты чаще устанавливают для женщин [https://marieclaire.ua/obshhestvo/takaya-kakaya-est-bodipozitiv-ili-bodinegativ-2/].
Список литературы

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Богомягкова Е.С., Орех Е.А. Современные концепции здоровья: от качества жизни к ее наполненности // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. – 2019. – Выпуск № 51. – 130-139 с. 2. Герасимова Ю. Л., Соснина Н. О. Костюм и мода как воплощение гендерных трансформаций // Человек и культура. – 2018. – Выпуск № 5. – 44-51 с. 3. Демшина А.Ю. Мода в контексте визуальной культуры: вторая половина ХХ – начало XXI вв. – СПб.: Астерион, 2009. – 170 с. 4. Ершова В.Н. «Журнал для милых»: Из истории женских журналов в России в начале XIX века // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. – 2008. – Выпуск № 11. – 43-48 с. 5. Корень Н.О. Физическая культура и индивидуализм в эпоху постмодерна // Символ науки. – 2018. – Выпуск № 10. – 73-76 с. 6. Лолло А.Р. Дискурс глянцевого журнала: социокоммуникативные аспекты // Экономическая социология. – Сентябрь 2011. – Выпуск № 4. – 73-90 с. 7. Мелков С.В. Идеи В.С. Мухиной о структурных звеньях самосознания как методологическая основа изучения гендерной идентичности личности // Развитие личности. – 2017. – № 4. – 123-141 с. 8. Мельничук Т.А., Лебедева П. Ю. Содержательная динамика концепта body positivity в англоязычном интернет-дискурсе // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2019. – Выпуск № 10. – 232-234 с. 9. Пынар Т. Тело человека как объект оценки в русском языке // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2016. – № 12 (66). – 160-164 с. 10. Чукуров А. Ю. Трансформация культурного концепта «девиация» в эпоху глобализации // Журнал интегративных исследований культуры. – 2019. – Выпуск № 1. – 15-20 с. Электронные источники: 11. «Постмодернизм»: может ли современная ситуация быть описана термином «постмодерн»? [Электронный ресурс]. URL: http://gefter.ru/archive/14194 (дата обращения 25.05.2020). 12. Такая, какая есть: бодипозитив или бодинегатив? [Электронный ресурс]. URL: https://marieclaire.ua/obshhestvo/takaya-kakaya-est-bodipozitiv-ili-bodinegativ-2 (дата обращения 25.05.2020). 13. Чепурова К.Ю. Актуальные проблемы становления fashion-журналистики. [Электронный ресурс]. URL: http://pandia.ru/text/77/287/39860.php (дата обращения 05.06.2020). 14. Что такое теория поколений и к какому из поколений относитесь вы? [Электронный ресурс]. URL: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/chto-takoe-teoriya-pokolenij-i-k-kakomu-iz-pokolenij-otnosites-vy-1694865 (дата обращения 15.06.2020). 15. Миллениалы: покупательское поведение. Инфографика [Электронный ресурс]. URL: https://rusability.ru/infographics/millenialy-pokupatelskoe-povedenie-infografika (дата обращения 20.06.2020). 16. Потапчук Е.Ю., Авдюшина К.С. Образ женщины в современной рекламе: основные тенденции 2016–2019 гг. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obraz-zhenschiny-v-sovremennoy-reklame-osnovnye-tendentsii-2016-2019-gg/viewer (дата обращения 07.07.2020). 17. Чему учили женские журналы прошлых веков. [Электронный ресурс]. URL: https://www.culture.ru/materials/215998/chemu-uchili-zhenskie-zhurnaly-proshlykh-vekov (дата обращения 07.07.2020). 18. Поиск по тегу «бодипозитив» на сайте Elle.ru [Электронный ресурс]. URL: https://www.elle.ru/tag/bodipozitiv (дата обращения 08.07.2020). 19. Очень «голое» платье размера plus size: Лиззо продолжает откровения в моде во имя пышных форм [Электронный ресурс]. URL: https://www.elle.ru/moda/zvezdny-stil/ochen-goloe-plate-razmera-plus-size-lizzo-prodolzhaet-otkroveniya-v-mode-vo-imya-pyshnykh-form (дата обращения 11.07.2020). 20. Что нужно знать о новой коллекции adidas Formotion, разработанной для девушек всех форм и размеров? [Электронный ресурс]. URL: https://www.elle.ru/moda/novosty/chto-nuzhno-znat-o-novoi-kollekcii-adidas-formotion-razrabotannoi-dlya-devushek-vsekh-form-i-razmerov/ (дата обращения 14.07.2020). 21. Побочный эффект: как меняется отношение к бодипозитиву в модной индустрии [Электронный ресурс]. URL: https://www.lofficielrussia.ru/moda/pobochnyy-effekt-kak-menyaetsya-otnoshenie-k-bodipozitivu-v-modnoy-industrii (дата обращения 18.07.2020). 22. Поиск по тегу «бодипозитив» на сайте Vogue.ru [Электронный ресурс]. URL: https://www.vogue.ru/tag/bodipozitiv (дата обращения 19.07.2020). 23. Какой инстаграм поможет вам принять свое тело с целлюлитом и растяжками [Электронный ресурс]. URL: https://www.vogue.ru/beauty/kakoj-instagram-pomozhet-vam-prinyat-svoe-telo-s-cellyulitom-i-rastyazhkami (дата обращения 19.07.2020). 24. Акне-позитивное движение должно развиваться. Вот почему [Электронный ресурс]. URL: https://www.vogue.ru/beauty/akne-pozitivnoe-dvizhenie-dolzhno-razvivatsya-vot-pochemu (дата обращения 19.07.2020). 25. Ким Кардашьян-Уэст — об инклюзивности и будущем Skims [Электронный ресурс]. URL: https://www.vogue.ru/fashion/kim-kardashyan-uest-ob-inklyuzivnosti-i-budushem-skims (дата обращения 21.07.2020). 26. Почему в индустриях моды и красоты так мало работников и героев с ограниченными возможностями [Электронный ресурс]. URL: https://www.vogue.ru/fashion/pochemu-v-industriyah-mody-i-krasoty-tak-malo-rabotnikov-i-geroev-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami (дата обращения 24.07.2020). 27. Поиск по тегу «бодипозитив» на сайте Wonderzine.com [Электронный ресурс]. URL: https://www.wonderzine.com/tags/Бодипозитив (дата обращения 24.07.2020). 28. Требует жертв: как женское тело изменяли в угоду идеалам красоты [Электронный ресурс]. URL: https://www.wonderzine.com/wonderzine/life/life/242831-feminine-ideals (дата обращения 27.07.2020).
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕМЫ БОДИПОЗИТИВА В ЭЛЕКТРОННЫХ FASHION-СМИ 1.1. Влияние fashion-изданий на аудиторию Ключевым понятием при изучении фэшн-журналистики как таковой и фэшн-изданий как ее практического приложения является мода. Мода – это подражание образцу и удовлетворение этим потребности в социальной опоре, потребности в различии, тенденции к выделению из общей массы. Это особое социокультурное явление, играющее важную экономическую, культурную и политическую роль в обществе. Мода формирует вкусы, внедряет определенные ценности и образцы поведения и управляет ими. Следование моде предполагает демонстрацию социального статуса человека, поэтому одной из функций моды является престижная функция. Так, демонстрируя высокий социальный статус или создавая иллюзию более высокого социального статуса, сегодня многие стремятся приобретать технику Apple. Известно, что благодаря фэшн-СМИ раскрывается коммуникативный потенциал потребления: СМИ «сбывают» своей аудитории стили жизни, которые ими пропагандируются. «Продаются образы успешного бизнесмена, счастливой домохозяйки, молодого яппи и т. д.», — пишет А. Р. Лолло [Лолло, 2011, с. 75]. «Жизненные стили участвуют в процессе своеобразного символического картографирования: использование и обладание товарами получает привязку к социальному пространству. В понятии жизненного стиля соединяются время и деньги, стиль их распределения и характерные для конкре
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Журналистика, 28 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 44 страницы
528 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 40 страниц
480 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg