1. Амбалова, С. А. Психологические проблемы учеников младших классов средней общеобразовательной школы / С. А. Амбалова // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2018. - Т. 7. № 4 (25). - С. 280-283. - https://elibrary.ru/item.asp?id=36745407
2. Антипова, И. В. Неуспеваемость младших школьников как психолого-педагогическая проблема / И.В.Антипова, Л. Ф. Алимская //Инновационные стратегии развития педагогического образования: сб. науч. трудов ХШ междунар. очно-заочной науч.-метод. конф.: в 2 ч. - 2017. - С. 12-14. - https://elibrary.ru/item.asp?id=29755440
3. Богданова, В. В. Особенности формирования познавательной активности у слабоуспевающих младших школьников / В. В. Богданова, Е. В. Коломенская // Научный вестник Гуманитарно-социального института. - 2017. - № 6. - С. 3-10. - https://elibrary.ru/item.asp?id=32336145
4. Бойко, И. Н. Практические рекомендации для педагогов по профилактике неуспеваемости младших школьников / И. Н. Бойко // Прикладная психология: современное состояние, эффективность исследований, перспективы развития: сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. XII Левитовские чтения. - 2017. - С. 131-134. - https://elibrary.ru/item.asp?id=30043601
5. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / под ред.В. В. Давыдова.— М.: АСТ: Астрель: Хранитель, 2008 .— 671с. — Библиогр.: с.660-663 .— ISBN 978-5-17-049975-5 (АСТ) (Психология (У)); 978-5-271-20038-0 (Астрель): 978-5-9762-5970-6(Хранитель): 367-20.
6. Выготский, Л. С. Психология развития человека. — М.: Смысл: Эксмо, 2004 .— 1135с. — (Библиотека всемирной психологии). — Библиогр.: с.1130-1131 .— ISBN 5-699-02553-7: 227-00.
7. Гафарова, Р. И. Причины неуспеваемости младших школьников и способы решения этой проблемы / Р. И. Гафарова, Е. В. Головнева // Научный альманах. - 2017. - № 2-2 (28). - С. 77-80. - https://elibrary.ru/item.asp?id=28913637
8. Кадралина, Ш. К. Проблемы школьной неуспеваемости в научной литературе / Ш. К. Кадралина // Этнопедагогика в контексте современной культуры: сб. науч. трудов по материалам междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Л. Б. Абдуллина. - 2018. - С. 98-101. - https://elibrary.ru/item.asp?id=37226904
9. Канторова, Е. В. Влияние возрастных особенностей памяти на трудности обучения младших школьников / Е. В. Канторова // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. - 2018. - № 1-2 (76-77). - С. 61-62. - https://elibrary.ru/item.asp?id=32678961
10. Ковалевская, А. П. Феномен неуспеваемости в учебно-воспитательном процессе / А. П. Ковалевская // Педагогика и психология: теория и практика. - 2017. - № 2 (7). - С. 49-55. - https://elibrary.ru/item.asp?id=32345967
11. Литвинова, А. Г. Причины неуспеваемости ребёнка в школе / А. Г. Литвинова, Г. К. Антошечкина // Студенческие научные достижения: сб. статей III междунар. науч.- исследоват. конкурса. - 2019. - С. 138-141. - https://elibrary.ru/item.asp?id=37265147
12. Милицына, С. К. Диагностика школьной неуспеваемости / С. К. Милицына // Молодой ученый. - 2017. - № 51 (185). - С. 293-295. - https://elibrary.ru/item.asp?id=30795218
13. Мудрик, А. В. Социальная педагогика : учеб. для студ. пед. вузов / А. В. Мудрик / Под ред. В. А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», М. – 2005.
14. Новикова, Л. И. Педагогика детского коллектива. Вопросы теории. - М.: Педагогика, 1978, 144 стр.
15. Овчарова, Р. В. Практическая психология в начальной школе. М.: ТЦ "Сфера", 1998.
16. Прокопьев, И. П. Предупреждение и преодоление отрицательных влияний микросреды на школьников в процессе их воспитания (теория и практика): дис. д-ра пед. наук / И. П. Прокопьев. - М., 1983.
17. Руденко, А. И. Трудности в обучении младших школьников / А. И. Руденко // Вестник магистратуры. - 2018. - № 12-4 (87). - С. 114-115. - https://elibrary.ru/item.asp?id=36769093
18. Серебрякова, Н. В. Проблема школьной неуспеваемости и её отражение в отечественной педагогической публицистике: исторический опыт начала ХХ в. / Н. В. Серебрякова // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. - 2017. - № 2. - С. 32-39. - https://elibrary.ru/item.asp?id=29408141
19. Токарева, О. Г. Формы и методы педагогической поддержки младших школьников, испытывающих трудности в обучении / О. Г. Токарева, Е. И. Рубанская // Вестник современной науки. - 2017. - № 2-2 (26). - С. 83-85. - https://elibrary.ru/item.asp?id=29207319
20. Тюменцева, Т. Д. Содержание коррекционно-развивающей работы по устранению неуспеваемости младших школьников / Т. Д. Тюменцева, А. Л. Падюков, Е. Ю. Пронина // Наука и образование: новое время. - 2018. - № 3 (26). - С. 838-841. - https://elibrary.ru/item.asp?id=35251519
21. Ухтинская, М. В. Влияние «среды» и «средства» на формирование духовно-нравственной культуры учащихся подростков в средних общеобразовательных учреждениях // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена – 2012– No 151– С. 284-289.
22. Цаболовой, Я. Э. Организация работы учителя с неуспевающими школьниками как фактор повышения качества обучения / Я. Э. Цаболова // Наука через призму времени. - 2018. - № 12 (21). - С. 284-287. - https://elibrary.ru/item.asp?id=36607855
23. Штинова, Г. Н. Социальная педагогика : учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности «Социальная педагогика» / Г. Н. Штинова, М. А. Галагузова, Ю. Н. Галагузова; под ред. М. А. Галагузовой. – М.: ВЛАДОС, 2008.
24. Щуркова, Н. Е. Программа воспитания школьника // Классный руководитель, 1997, №1, с. 3-20.
25. Ясвин, В. А. Школьная среда как предмет измерения: экспертиза, проектирование, управление / В. А. Ясвин. — М.: Народное образование, 2019. — 448 с.