Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Компенсация негативных влияний школьной микросреды на младших школьников в процессе воспитания

Workhard 400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.01.2023
Введение Проблема негативного влияния микросреды имеет огромное значение в современном обществе в любое время. Младший школьный возраст особо уязвимый, так как начальная школа только зарождает учебные навыки и личностные предпочтения ребенка, помогает ему раскрыть свои способности в школьной среде. Однако, социальная микросреда может стать довольно враждебной, как объективно, так и субъективно. Много факторов может воздействовать негативно на психику ребенка, причем разные школьники по-разному будут реагировать на одни и те же ситуации, в данном случае, мы затрагиваем тему адаптации, чем ученик более адаптирован к школьному процессу, тем легче он переносит трудности, с которыми сталкивается. В постиндустриальном обществе появляется все больше нюансов, оказывающих влияние на формирование негативной микросреды, например, появление интернета, новых игрушек и тд. Ребенок может столкнуться с непониманием инновационных технологий, применяемых на уроках и домашних заданиях, над ним могут подшучивать в интернете, современные исследования все больше раскрывают этот вопрос, что и обуславливает актуальность нашего исследования. Цель – определение негативных факторов школьной микросреды, влияющих на младших школьников. Объект – процесс воспитания младших школьников. Предмет – компенсация негативного влияния школьной микросреды на младших школьников в процессе воспитания. В соответствии с целью исследования были сформулированы следующие задачи: 1. Проанализировать и обобщить теоретические и практические основы компенсации негативных влияний микросреды на младших школьников. 2. Выявить и классифицировать факторы микросреды, негативно влияющие на развитие личности младших школьников. 3. Диагностировать негативное влияние школьной микросреды на младших школьников. 4. Разработать методические рекомендации для компенсации негативных влияний школьной микросреды. Методологической основой исследования являются положения о ведущей роли деятельности и общения в становлении и развитии личности. Об активной преобразующей роли взаимодействия индивида с другими людьми и явлениями окружающей среды как ведущем механизме воспитывающего влияния деятельности и общения; концепция системного, целостного и личностно-ориентированного подхода к организации педагогического процесса, основанного на идеях гуманизма и демократии. Использованы следующие методы: теоретический анализ психолого-педагогической, философской и социологической литературы по избранной теме; изучение нормативных документов; изучение, анализ и обобщение передового педагогического опыта; опытно - экспериментальная работа по апробации модели компенсации негативных влияний микросреды на младших школьников; беседа, анкетирование. Структура работы: работа состоит из оглавления, введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения и списка использованных источников.
Введение

Введение Проблема негативного влияния микросреды имеет огромное значение в современном обществе в любое время. Младший школьный возраст особо уязвимый, так как начальная школа только зарождает учебные навыки и личностные предпочтения ребенка, помогает ему раскрыть свои способности в школьной среде. Однако, социальная микросреда может стать довольно враждебной, как объективно, так и субъективно. Много факторов может воздействовать негативно на психику ребенка, причем разные школьники по-разному будут реагировать на одни и те же ситуации, в данном случае, мы затрагиваем тему адаптации, чем ученик более адаптирован к школьному процессу, тем легче он переносит трудности, с которыми сталкивается. В постиндустриальном обществе появляется все больше нюансов, оказывающих влияние на формирование негативной микросреды, например, появление интернета, новых игрушек и тд. Ребенок может столкнуться с непониманием инновационных технологий, применяемых на уроках и домашних заданиях, над ним могут подшучивать в интернете, современные исследования все больше раскрывают этот вопрос, что и обуславливает актуальность нашего исследования. Цель – определение негативных факторов школьной микросреды, влияющих на младших школьников. Объект – процесс воспитания младших школьников. Предмет – компенсация негативного влияния школьной микросреды на младших школьников в процессе воспитания. В соответствии с целью исследования были сформулированы следующие задачи: 1. Проанализировать и обобщить теоретические и практические основы компенсации негативных влияний микросреды на младших школьников. 2. Выявить и классифицировать факторы микросреды, негативно влияющие на развитие личности младших школьников. 3. Диагностировать негативное влияние школьной микросреды на младших школьников. 4. Разработать методические рекомендации для компенсации негативных влияний школьной микросреды. Методологической основой исследования являются положения о ведущей роли деятельности и общения в становлении и развитии личности. Об активной преобразующей роли взаимодействия индивида с другими людьми и явлениями окружающей среды как ведущем механизме воспитывающего влияния деятельности и общения; концепция системного, целостного и личностно-ориентированного подхода к организации педагогического процесса, основанного на идеях гуманизма и демократии. Использованы следующие методы: теоретический анализ психолого-педагогической, философской и социологической литературы по избранной теме; изучение нормативных документов; изучение, анализ и обобщение передового педагогического опыта; опытно - экспериментальная работа по апробации модели компенсации негативных влияний микросреды на младших школьников; беседа, анкетирование. Структура работы: работа состоит из оглавления, введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения и списка использованных источников.
Содержание

Оглавление Введение 3 Глава 1. Особенности влияния негативных факторов школьной микросреды на младших школьников 5 1.1 Определение понятия микросреды как фактора влияния на развитие негативных установок младших школьников 5 1.2 Особенности воспитания детей в младшем школьном возрасте 11 1.3 Характеристика негативных факторов школьной микросреды 17 Выводы по первой главе 20 Глава 2. Диагностика влияния отрицательных факторов школьной микросреды на младших школьников 21 2.1 Организация и методы исследования 21 2.2 Анализ результатов диагностики детей экспериментального класса 34 2.3 Методические рекомендации педагогам по компенсации негативных влияний школьной микросреды 39 Выводы по второй главе 52 Заключение 54 Список использованных источников 56 ?
Список литературы

1. Амбалова, С. А. Психологические проблемы учеников младших классов средней общеобразовательной школы / С. А. Амбалова // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2018. - Т. 7. № 4 (25). - С. 280-283. - https://elibrary.ru/item.asp?id=36745407 2. Антипова, И. В. Неуспеваемость младших школьников как психолого-педагогическая проблема / И.В.Антипова, Л. Ф. Алимская //Инновационные стратегии развития педагогического образования: сб. науч. трудов ХШ междунар. очно-заочной науч.-метод. конф.: в 2 ч. - 2017. - С. 12-14. - https://elibrary.ru/item.asp?id=29755440 3. Богданова, В. В. Особенности формирования познавательной активности у слабоуспевающих младших школьников / В. В. Богданова, Е. В. Коломенская // Научный вестник Гуманитарно-социального института. - 2017. - № 6. - С. 3-10. - https://elibrary.ru/item.asp?id=32336145 4. Бойко, И. Н. Практические рекомендации для педагогов по профилактике неуспеваемости младших школьников / И. Н. Бойко // Прикладная психология: современное состояние, эффективность исследований, перспективы развития: сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. XII Левитовские чтения. - 2017. - С. 131-134. - https://elibrary.ru/item.asp?id=30043601 5. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / под ред.В. В. Давыдова.— М.: АСТ: Астрель: Хранитель, 2008 .— 671с. — Библиогр.: с.660-663 .— ISBN 978-5-17-049975-5 (АСТ) (Психология (У)); 978-5-271-20038-0 (Астрель): 978-5-9762-5970-6(Хранитель): 367-20. 6. Выготский, Л. С. Психология развития человека. — М.: Смысл: Эксмо, 2004 .— 1135с. — (Библиотека всемирной психологии). — Библиогр.: с.1130-1131 .— ISBN 5-699-02553-7: 227-00. 7. Гафарова, Р. И. Причины неуспеваемости младших школьников и способы решения этой проблемы / Р. И. Гафарова, Е. В. Головнева // Научный альманах. - 2017. - № 2-2 (28). - С. 77-80. - https://elibrary.ru/item.asp?id=28913637 8. Кадралина, Ш. К. Проблемы школьной неуспеваемости в научной литературе / Ш. К. Кадралина // Этнопедагогика в контексте современной культуры: сб. науч. трудов по материалам междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Л. Б. Абдуллина. - 2018. - С. 98-101. - https://elibrary.ru/item.asp?id=37226904 9. Канторова, Е. В. Влияние возрастных особенностей памяти на трудности обучения младших школьников / Е. В. Канторова // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. - 2018. - № 1-2 (76-77). - С. 61-62. - https://elibrary.ru/item.asp?id=32678961 10. Ковалевская, А. П. Феномен неуспеваемости в учебно-воспитательном процессе / А. П. Ковалевская // Педагогика и психология: теория и практика. - 2017. - № 2 (7). - С. 49-55. - https://elibrary.ru/item.asp?id=32345967 11. Литвинова, А. Г. Причины неуспеваемости ребёнка в школе / А. Г. Литвинова, Г. К. Антошечкина // Студенческие научные достижения: сб. статей III междунар. науч.- исследоват. конкурса. - 2019. - С. 138-141. - https://elibrary.ru/item.asp?id=37265147 12. Милицына, С. К. Диагностика школьной неуспеваемости / С. К. Милицына // Молодой ученый. - 2017. - № 51 (185). - С. 293-295. - https://elibrary.ru/item.asp?id=30795218 13. Мудрик, А. В. Социальная педагогика : учеб. для студ. пед. вузов / А. В. Мудрик / Под ред. В. А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», М. – 2005. 14. Новикова, Л. И. Педагогика детского коллектива. Вопросы теории. - М.: Педагогика, 1978, 144 стр. 15. Овчарова, Р. В. Практическая психология в начальной школе. М.: ТЦ "Сфера", 1998. 16. Прокопьев, И. П. Предупреждение и преодоление отрицательных влияний микросреды на школьников в процессе их воспитания (теория и практика): дис. д-ра пед. наук / И. П. Прокопьев. - М., 1983. 17. Руденко, А. И. Трудности в обучении младших школьников / А. И. Руденко // Вестник магистратуры. - 2018. - № 12-4 (87). - С. 114-115. - https://elibrary.ru/item.asp?id=36769093 18. Серебрякова, Н. В. Проблема школьной неуспеваемости и её отражение в отечественной педагогической публицистике: исторический опыт начала ХХ в. / Н. В. Серебрякова // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. - 2017. - № 2. - С. 32-39. - https://elibrary.ru/item.asp?id=29408141 19. Токарева, О. Г. Формы и методы педагогической поддержки младших школьников, испытывающих трудности в обучении / О. Г. Токарева, Е. И. Рубанская // Вестник современной науки. - 2017. - № 2-2 (26). - С. 83-85. - https://elibrary.ru/item.asp?id=29207319 20. Тюменцева, Т. Д. Содержание коррекционно-развивающей работы по устранению неуспеваемости младших школьников / Т. Д. Тюменцева, А. Л. Падюков, Е. Ю. Пронина // Наука и образование: новое время. - 2018. - № 3 (26). - С. 838-841. - https://elibrary.ru/item.asp?id=35251519 21. Ухтинская, М. В. Влияние «среды» и «средства» на формирование духовно-нравственной культуры учащихся подростков в средних общеобразовательных учреждениях // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена – 2012– No 151– С. 284-289. 22. Цаболовой, Я. Э. Организация работы учителя с неуспевающими школьниками как фактор повышения качества обучения / Я. Э. Цаболова // Наука через призму времени. - 2018. - № 12 (21). - С. 284-287. - https://elibrary.ru/item.asp?id=36607855 23. Штинова, Г. Н. Социальная педагогика : учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности «Социальная педагогика» / Г. Н. Штинова, М. А. Галагузова, Ю. Н. Галагузова; под ред. М. А. Галагузовой. – М.: ВЛАДОС, 2008. 24. Щуркова, Н. Е. Программа воспитания школьника // Классный руководитель, 1997, №1, с. 3-20. 25. Ясвин, В. А. Школьная среда как предмет измерения: экспертиза, проектирование, управление / В. А. Ясвин. — М.: Народное образование, 2019. — 448 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Особенности влияния негативных факторов школьной микросреды на младших школьников 1.1 Определение понятия микросреды как фактора влияния на развитие негативных установок младших школьников Микросреда является важнейшим аспектом для развития позитивных и негативных психологических установок в современном обществе. Данная проблема особенно ярко отражается на жизни младшего поколения. От того, насколько благоприятна среда, в которой растет и развивается ребенок, напрямую зависит успешность и психологический комфорт человека в дальнейшем. Для более полного раскрытия данного вопроса, необходимо для начала определить, что такое микросреда. В широком смысле слова, микросреда – это обстановка, среда, в которой находится человек в постоянном контакте. Микросреда включает в себя семью, ее обычаи, привычки и традиции, климат внутри семьи, дружеские связи со сверстниками, взаимоотношения в классе, коллективе. Автор Ткачева Ю. В. отмечает, что микросреда – образовательная среда общеобразовательной организации как пространство возможностей самореализации личности каждого участника образовательных отношений, это среда, состоящая из всех субъектов непосредственного окружения организации, которые влияют развитие установок младших школьников, поскольку они имеют прямое отношение к регулярным отношениям с обучающимися – школа, семья, сверстники.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 52 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 27 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg