Введение
Актуальность темы исследования в рамках курсовой работы заключается в том, что организация – это устойчивая система отдельных лиц, работающих вместе для достижения общих целей на основе разделения труда и иерархии рангов.
Коммуникационные проблемы напрямую связаны с коммуникационными потребностями организации.
Часто коммуникативные потребности отождествляют с информационными потребностями, т.е. потребностями разного рода информации.
К коммуникативным потребностям организации можно отнести как потребность в информации (новой информации, снижающей неопределенность знаний об объекте), так и собственные коммуникативные потребности, т.е. потребность в общении или сплочении вокруг организации своей общественности (в том числе внутренней), а также потребность в эффективной обратной связи. Наглядным примером неэффективных контактов с «желаемой» аудиторией могут служить отношения организации со СМИ. Другими словами, коммуникацией нужно управлять.
Вопросы коммуникативных потребностей работников и их реализации в рамках организации являются предметом научных трудов современных исследователей, которые составили теоретическую основу исследования. Среди них в качестве наиболее полных представляется целесообразным выделить научные труды следующих исследователей: А.О. Блинов, О.Я. Гойхман, А.С. Журавлева, А.Н. Мардас, О.К. Субботина и др.
При этом слабая проработанность вопросов в области коммуникативных потребностей работников и их реализации в рамках организации требует проведения дальнейших исследований. В данной работе будет осуществлена попытка разработать предложения по совершенствованию реализации коммуникативных потребностей работников в рамках организации.
Целью исследования является изучение коммуникативных потребностей работников и их реализация в рамках организации.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе представляется необходимым решение следующих задач:
? изучить теоретические основы коммуникативных потребностей работников;
? проанализировать реализацию коммуникативных потребностей работников в ООО «Публичные коммуникации»;
? выявить проблемы реализации коммуникативных потребностей работников в рамках организации и пути их решения.
Объектом исследования является ООО «Публичные коммуникации».
Предметом исследования является реализация коммуникативных потребностей работников в ООО «Публичные коммуникации».
Для реализации поставленных задач в работе использовались аналитический метод, метод сравнительного анализа, метод экспертных оценок. В основу исследования положены методы статистической обработки информации, системного и ситуационного анализа.
Информационной основой для обоснования практических рекомендаций явились годовые отчеты ООО «Публичные коммуникации», различные формы отраслевой отчетности, труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов, исследующих проблемы реализации коммуникативных потребностей в рамках организации, периодические издания, ресурсы сети Интернет.
Цель и задачи исследования определили структуру работы. Она состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.
Во введении обосновывается актуальность избранной темы курсовой работы, определяются его цель и задачи, объект и предмет, теоретическая и информационная основа, а также кратко раскрывается содержательная сторона проводимого исследования.
В первой – теоретической – главе рассматриваются теоретические основы коммуникативных потребностей работников. С этой целью изучены понятие, содержание, сущность и виды коммуникативных потребностей; особенности реализации коммуникативных потребностей работников в рамках организации.
Вторая глава посвящена исследованию реализации коммуникативных потребностей работников в рамках организации ООО «Публичные коммуникации» и разработке предложений по ее совершенствованию.
В заключении представлены основные выводы по результатам проведенного в рамках курсовой работы исследования.