ВВЕДЕНИЕ
Общество, которое стремится к экономическому развитию и процветанию, должно быть максимально заинтересовано в сохранении положительных ценностей. Изменения, которые происходят в РФ, относятся и к проблемам семьи, актуализации ее ценностей, как залога развития государства.
Будущее во многом зависит от современной молодежи. Современная воспитательная среда, в которой формируется молодежь как гражданин и личность, не дает четких ориентиров на семью и формирования семейных ценностей. Рассматривая влияние социальной жизни на личность, можно отметить, что современная молодежь ориентируется на личный успех, предприимчивость, материальную обеспеченность, стремится к самоактуализации, саморазвитию, самосовершенствованию вне семьи. Подобные изменения в системе ценностных ориентаций молодежи влияют на функционирование семьи, и как следствие, вступая в брак и рождая ребенка, молодые родители оказываются неготовыми к выполнению своей новой социальной роли и иногда даже к построению стабильных отношений в семье. Это приводит к снижению уровня рождаемости, увеличению разводов и росту числа одиноких матерей, детей-сирот, семейно-бытовых конфликтов, случаев насилия и тому подобное.
Поэтому актуальность нашего исследования заключается в том, что сейчас остро стоит проблема подготовки молодежи к формированию ценностных ориентаций.
Объектом исследования являются ценностные ориентации современной студенческой молодежи.
Предмет исследования составили особенности формирования ценностных ориентаций у представителей современного студенчества.
Целью исследования является теоретическое осмысление и выработка практических рекомендаций относительно формирования ценностных ориентаций у представителей современного студенчества.
Поставленная цель обусловила необходимость выполнения следующих задач исследования:
- дать определение понятию «ценности»;
- выделить основные вызовы на пути формирования ценностных ориентаций;
- диагностировать уровень развития знаний о ценностях у студентов;
- сформулировать рекомендации относительно формирования ценностного отношения к жизнедеятельности у представителей студенчества.
Основными методами исследования были: анализ, сравнение, систематизация, обобщение теоретических и экспериментальных данных, анкетирование. Исследование ориентировано на студенчество.
Практическое значение работы состоит в том, что ее материалы и результаты могут быть использованы в дальнейших исследованиях, посвященных заявленной проблематике.
Структура исследования обусловлена его целями и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.?