Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

исследование взаимосвязи креативности с мотивацией учебной деятельности старших школьников

Workhard 1000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 133 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.01.2023
Введение Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что сегодня России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить и будущее принадлежит генераторам новых идей, тем кто умеет креативно мыслить и быстро адаптироваться к новым требованиям. В современном мире понятие «креативность» используется не только в качестве психологического термина и характеристикой работ и творческих достижений писателей, художников, изобретателей и других представителей творческих профессий, но и рассматривается как потребность людей, имеющих активную жизненную позицию. Общество требует постоянно искать новые способы решить уже знакомые проблемы и задачи, создавать оригинальные идеи, по-новому подходить к различным видам деятельности. При введении в психологическую науку понятия креативности возникло и немало вопросов, требующих ответа. Эти вопросы касались определения креативности и её диагностики, определения соотношения между творчеством и креативностью, зависимости креативность от наследственности, среды и уровня интеллекта, среды, отличий мужской креативности от женской и многого другого. Если обратиться к психологическому словарю, то можно обнаружить, что креативность понимается как творческие способности, проявляющиеся различными способами: через чувства, мыслительные процессы, общение, различные виды деятельности. Кроме того, креативность также проявляется и как личность в целом и её отдельные аспекты, продукты и результаты её деятельности, процесс создания этих продуктов. Данное определение не является единственным, их существует достаточно много. Хотя в психологической литературе представлено множество исследований в области изучения креативности, у учёных по-прежнему остаётся ещё немало вопросов, связанных с данной темой. В том числе это определяется и противоречивостью данного феномена, и его сложностью. Креативность является такой областью человеческих способностей, которую крайне сложно диагностировать и изучить во всех подробностях. Развитие учебной мотивации учащихся как личностных результатов освоения образовательной программы является необходимым компонентом формирования их профессионализма. Это определяет актуальность темы данного исследования. По мнению различных исследователей (Л.И. Божович, Е.П. Ильина, А.П. Чернявской) Низкие результаты, показанные учащимися в определённой образовательной области, нежелание выполнять задачи, поставленные преподавателем, часто являются следствием отсутствия учебной мотивации. Для того чтобы избежать этих негативных явлений, преподаватель должен понимать, какие мотивы движут студентами, уметь регулировать их. К настоящему времени психологами (Л.И. Божович, Е.П. Ильиным, Л.В. Куликовым) определено множество методов и приёмов, позволяющих совершенствовать качество образования посредством повышения мотивации к учебной деятельности. Однако для того чтобы успешно использовать эти методы для старших школьников, необходимо обладать соответствующими знаниями в области психологии, развивать в себе качества, которые позволят установить понимающие отношения со школьниками, а также регулярно повышать собственный профессионализм. Цель исследования: определить особенности взаимосвязи креативности и учебной мотивации старших школьников Объект исследования: креативность и учебная мотивация Предмет исследования: взаимосвязь креативности с учебной мотивацией старших школьников Задачи исследования: 1. Рассмотреть основные особенности понятия «креативность» у старших школьников 2. Выявить особенности учебной мотивации старших школьников 3. Проанализировать работы по взаимосвязи креативности с учебной мотивацией 4. Определить развитие креативности и учебной мотивации старших школьников 5. Разработать рекомендации для повышения учебной мотивации старших школьников посредством выполнения творческих заданий Гипотеза исследования: существует предположение, что между уровнем креативности старших школьников и их учебной мотивацией имеется взаимосвязь, а именно: чем выше уровень креативности, тем выше уровень учебной мотивации. Методы исследования: анализ научно-педагогической и методической литературы, анализ опыта работы педагогов-психологов, синтез, обобщение, проведение диагностических методик. Структура работы. Данная работа содержит в себе введение, две главы основной части, заключение, список используемых источников, приложение.
Введение

Введение Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что сегодня России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить и будущее принадлежит генераторам новых идей, тем кто умеет креативно мыслить и быстро адаптироваться к новым требованиям. В современном мире понятие «креативность» используется не только в качестве психологического термина и характеристикой работ и творческих достижений писателей, художников, изобретателей и других представителей творческих профессий, но и рассматривается как потребность людей, имеющих активную жизненную позицию. Общество требует постоянно искать новые способы решить уже знакомые проблемы и задачи, создавать оригинальные идеи, по-новому подходить к различным видам деятельности. При введении в психологическую науку понятия креативности возникло и немало вопросов, требующих ответа. Эти вопросы касались определения креативности и её диагностики, определения соотношения между творчеством и креативностью, зависимости креативность от наследственности, среды и уровня интеллекта, среды, отличий мужской креативности от женской и многого другого. Если обратиться к психологическому словарю, то можно обнаружить, что креативность понимается как творческие способности, проявляющиеся различными способами: через чувства, мыслительные процессы, общение, различные виды деятельности. Кроме того, креативность также проявляется и как личность в целом и её отдельные аспекты, продукты и результаты её деятельности, процесс создания этих продуктов. Данное определение не является единственным, их существует достаточно много. Хотя в психологической литературе представлено множество исследований в области изучения креативности, у учёных по-прежнему остаётся ещё немало вопросов, связанных с данной темой. В том числе это определяется и противоречивостью данного феномена, и его сложностью. Креативность является такой областью человеческих способностей, которую крайне сложно диагностировать и изучить во всех подробностях. Развитие учебной мотивации учащихся как личностных результатов освоения образовательной программы является необходимым компонентом формирования их профессионализма. Это определяет актуальность темы данного исследования. По мнению различных исследователей (Л.И. Божович, Е.П. Ильина, А.П. Чернявской) Низкие результаты, показанные учащимися в определённой образовательной области, нежелание выполнять задачи, поставленные преподавателем, часто являются следствием отсутствия учебной мотивации. Для того чтобы избежать этих негативных явлений, преподаватель должен понимать, какие мотивы движут студентами, уметь регулировать их. К настоящему времени психологами (Л.И. Божович, Е.П. Ильиным, Л.В. Куликовым) определено множество методов и приёмов, позволяющих совершенствовать качество образования посредством повышения мотивации к учебной деятельности. Однако для того чтобы успешно использовать эти методы для старших школьников, необходимо обладать соответствующими знаниями в области психологии, развивать в себе качества, которые позволят установить понимающие отношения со школьниками, а также регулярно повышать собственный профессионализм. Цель исследования: определить особенности взаимосвязи креативности и учебной мотивации старших школьников Объект исследования: креативность и учебная мотивация Предмет исследования: взаимосвязь креативности с учебной мотивацией старших школьников Задачи исследования: 1. Рассмотреть основные особенности понятия «креативность» у старших школьников 2. Выявить особенности учебной мотивации старших школьников 3. Проанализировать работы по взаимосвязи креативности с учебной мотивацией 4. Определить развитие креативности и учебной мотивации старших школьников 5. Разработать рекомендации для повышения учебной мотивации старших школьников посредством выполнения творческих заданий Гипотеза исследования: существует предположение, что между уровнем креативности старших школьников и их учебной мотивацией имеется взаимосвязь, а именно: чем выше уровень креативности, тем выше уровень учебной мотивации. Методы исследования: анализ научно-педагогической и методической литературы, анализ опыта работы педагогов-психологов, синтез, обобщение, проведение диагностических методик. Структура работы. Данная работа содержит в себе введение, две главы основной части, заключение, список используемых источников, приложение.
Содержание

Оглавление Введение 3 Глава 1. Теоретические основы исследования взаимосвязи креативности с мотивацией учебной деятельности старших школьников 6 1.1. Креативность и её особенности у старших школьников 6 1.2. Мотивация учебной деятельности: сущность, структура и проявления в старшем школьном возрасте 13 1.3. Проблема взаимосвязи креативности с мотивацией учебной деятельности в старшем школьном возрасте 22 Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи креативности с мотивацией учебной деятельности старших школьников 34 2.1. Организация, методы и методики исследования 34 2.2. Результаты эмпирического исследования взаимосвязи креативности с мотивацией учебной деятельности у старших школьников 36 2.3. Разработка рекомендаций, направленных на развитие учебной мотивации посредством творческой деятельности у старших школьников 45 Заключение 72 Список источников 75 Приложения 81
Список литературы

1. Алексеева, А.В. Образовательный веб-квест в диалоге языков и культур // Учитель и время. 2015. № 10. С. 7-12. 2. Алеханова, И.Ф. и др. Опыт использования веб-квест технологий в учебном процессе // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2016. № 33. С. 135-138. 3. Андреев, В.И. Педагогика. - Казань, 2017. - 608 с. 4. Андреева, М.В. Технологии социокультурной компетенции // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно-практической конференции. М., 2004 5. 6. Антонова, Н.В., Белоусова, В.В. Самоопределение как механизм развития идентичности // Вестник МГГУ им. Шолохова. Педагогика и психология, 2011. - №2. - С. 79-93. 7. Аргайл, М. Психология счастья. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2003. - 271 с. 8. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. М., 1976. 228 с. 9. Асмолов А.Г. Психология личности. МГУ, 2000. – С.125. 10. Асмолов, А.Г. Стандарты вариативного образования в изменяющемся мире: Социокультурная перспектива // «Федеральный справочник. Образование в России», 2016. - Выпуск 11. - С. 19- 21. 11. Баринова, Н.А. Веб-квест как форма организации самостоятельной деятельности обучающихся // Актуальные вопросы модернизации российского образования. Материалы XXII международной научно-практической конференции. Центр научной мысли; научный редактор И. А. Рудакова. 2015. С. 69-72. 12. Белоглазов С. Е. Исследование особенностей формирования мотивационно-смысловой сферы студентов // Материалы III Междун. конф. студентов и аспирантов по фундаментальным наукам "Ломоносов - 1996" (секция Психология). М.: МГУ, 1996. С. 11- 15. 13. Битянова, Н.Р. Проблема саморазвития личности в психологии: Аналитический обзор [Текст]/ Н.Р. Битянова.- М.: МПСИ; Флинта,1998. - С. 386. 14. Бубнова С.С. Принципы и методы изучения ценностных ориентаций личности как системы с нелинейной структурой // Психологическое обозрение. 2004. №1. – С.98. 15. Вербина, Г.Г., Вербина, О.Ю. Эмоциональное благополучие – психическая составляющая психического здоровья // Альманах современной науки и образования, 2011. - № 4. - С. 120-121. 16. Вилюнас В.К. Психология развития мотивации. СПб.: Речь, 2006. 458 с. 17. Галуцкая, М.Ю. Психологические условия становления психологической готовности к личностному саморазвитию в юношеском возрасте // Психология, социология и педагогика, 2015. - № 6. 18. Денисова, О.В. Открывшиеся перспективы, связанные с изменением психологических характеристик личности. – Екатеринбург, 2008 – 42 с. 19. Дергачева, О. Е. Автономия и самодетерминация в психологии мотивации: теория Э. Деси и Р. Райана // Современная психология мотивации / под ред. Д. А. Леонтьева. М.: Смысл, 2002. - С. 103–121. 20. Деркач, В. И. Оптимизация управления деятельностью персонала образовательных систем. - М.: Итар-Тасс, 2015. - 152 c. 21. Епифанова С. Формирование учебной мотивации // Высшее образование в России. 2000. № 3. С.106-107. 22. Жесткова, Е.А. Инновационная деятельность современной образовательного учреждения. – Ханты-мансийск, 2014. С. 49-5 23. Зайченко, Н. У. Обусловленность личностного самоопределения юношества социальными условиями жизнедеятельности: Автореф. дисканд. психол. наук. - М., 1993. -26 с. 24. Иванов, А.В. Методика формирования социальной активности учащегося: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений. — М., 2015. — 329 с. 25. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2006. 508 с. 26. Ильин Е.П. Сущность и структура мотива // Психологический журнал. 1995. Т.16, №2. 27. Кон И.С. Психология ранней юности. М., Просвещение, 2001. – С.174. 28. Кострюкова, Е. А. Выбор как фактор ценностного самоопределения старшеклассника: Автореф. дис. . канд. пед. наук. - Оренбург, 1999.- 18 с. 29. Кроник, А. А., Ахмеров, Р. А. Каузометрия: методы самопознания, психодиагностики и психотерапии в психологии жизненного пути. 2-е изд., исправленное и дополненное. М.: Смысл, 2008. — 294 с. 30. Крючкова, И. В. Инновационная практика достижения результатов образования школьников в условиях реализации новых ФГОС. - М, 2015. - 388 c. 31. Куликов Л.В. Психологические исследования: Методические рекомендации по проведению.- СПб.: Речь, 2001,-184 с. 32. Леонтьев, Д. А. Понятие мотива у А.Н. Леонтьева и проблема качества мотивации // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология, 2016. 33. Маслоу А. Мотивация и личность / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2006. 352с. 34. Методика для диагностики учебной мотивации студентов (А.А.Реан и В.А.Якунин, модификация Н.Ц.Бадмаевой) / Бадмаева Н.Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей: Монография. – Улан-Удэ, 2004. С.151-154. 35. Морозова, Н.Г. Формирование интересов у детей в условиях нормального и аномального развития. - М.: Наука, 2017. - 278 с. 36. Москвичев С.Г. Мотивация, деятельность и управление. Киев, 2003. 490 с. 37. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов педагогических учебных заведений. М., Владос, 2002. – С.418. 38. Официальный сайт ГБОУ «Средняя школа № 9» г.Москвы[Электронный ресурс] – URL: http://sch9uz.mskobr.ru 39. Официальный сайт ГБОУ СОШ № 585 Кировского района Санкт-Петербурга [Электронный ресурс] – URL: https://sc585.spb.ru/ 40. Официальный сайт МБОУ «Средняя школа № 28» г. Воронежа [Электронный ресурс] – URL: http://school28-vrn.ru/index.php/ru/ 41. Официальный сайт МБОУ «Средняя школа № 38» г. Липецка [Электронный ресурс] – URL: http://mboucs38.my1.ru/ 42. Официальный сайт МБОУ «Гимназия № 6» г. Мурманска[Электронный ресурс] – URL: http://gymn6.com.ru 43. Педагогика /Под ред. П.И. Пидкасистого. -М.: Педагогическое общество России, 2015. - 640 с. 44. Педагогика / Под ред. В.А. Сластёнина. - М.: Школьная Пресса, 2012. - 336 с. 45. Полева, Н.С. От идентификации к идентичности. Психологические исследования, 2018. 46. Попова Т.В. Формирование мотивационной составляющей психической саморегуляции учебной деятельности студентов филологического факультета: Автореф. дис. … канд. психол. наук. Казань, 2002. 24 с. 47. Почебут, Л.Г., Чикер, В.А. Организационная социальная психология. - СПб.: Речь, 2000. - 298 с. 48. Своеобразие мотивации и конфликт в учении и социализации личности подростков. Роль вузов в решении проблем непрерывного образования и воспитания личности от школьного до последипломного. Харьков, 1995. - С. 45-47. 49. Семенов С.П. Мотивационный анализ: Психотерапевтическая версия. СПб., 2001. 372 с. 50. Сидоренко Е. Мотивационный тренинг. Практическое руководство. СПб.: Речь, 2001. 234 с. 51. Симонова, О А Персональная идентичность в современном обществе. Концепция Э.Эриксона.: Авгореф. дисканд. психол. наук. - М., 2000. - 26 с. 52. Современная психология / Под ред. В.Н. Дружинина. - М.: Инфра-М, 2016. - 687 с. 53. Сураева Г.З. Психологические особенности мотивационно-смысловой интенции личности (социокультурный аспект): Автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2002. 28 с. 54. Сырцова, А. Возрастная динамика временной перспективы личности. Диссертация на соискание учёной степени кандидата психологических наук, 2008. 55. Чернявская А. П. Условия развития мотивации учебной деятельности студентов. // Ярославский педагогический вестник. 2012. № 2. Том II (Психолого-педагогические науки) 56. Чернявская, А. П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. - 96 с. 57. Чистякова, С. Н. Теоретико-методологические основания подготовки учащейся молодёжи к профессиональному самоопределению и профессиональной карьере в современных условиях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 4 (20). С. 27-33. 58. Шиянов, E.H., Недбаева, C.B. Развитие личности средствами психологической практики Текст. / E.H. Шиянов, C.B. Недбаева // Педагогика, 2003. - № 4. - С. 16-17. 59. Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис. - М., 2006. — 352 с. 60. Holland Y.L. Explorations of a theory оf vocational choice // J. Appl. Psychol., 1968. 61. Super D.E. et al. Vocational Devеlopment: A Framework of Research. – New York, 1957.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы исследования взаимосвязи креативности с мотивацией учебной деятельности старших школьников 1.1. Креативность и её особенности у старших школьников Исследованию креативного мышления посвящены многочисленные работы отечественных и зарубежных исследователей (В. Ф. Шарипова, Е. П. Ильина, Л. В. Куликова, М. А. Мухиной, А. Н. Воронина, В. В. Давыдова, К. Рождерса, А. Маслоу и др) [2]. Различные авторы использовали различные подходы к определению креативного мышления. Так, Дж. Гилфорд считал, что «творческость» мышления связана с доминированием в нём четырёх особенностей: оригинальности, семантической гибкости, образной адаптивной гибкости, семантической новизне [10]. Дж. Рензулли считает, что творческое мышление складывается из трёх основных составляющих: интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень, творческого подхода и настойчивости [12]. Другие авторы включают в данную характеристику креативного мышления мотивацию (Д. Б. Богоявленская, А. М. Матюшин), особенности эмоциональной сферы психики (Л. С. Выготский, Дж. Эврил, К. Томас-Ноулс), Я-концепцию (А. Маслоу, А. Олах и др.) [9]. К настоящему времени разработано множество методик по оценке креативного потенциала для различных возрастных категорий.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 74 страницы
2200 руб.
Дипломная работа, Психология, 54 страницы
25000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg