1. Абрамова, Г.С. Практическая психология /Г.С. Абрамова. – Екатеринбург: "Деловая книга", 2018. – 368 с.
2. Аверин А.В. Психология личности / А.В. Аверин. -М., 2018. -320 с.
3. Александрова, Л.А. К концепции жизнестойкости в психологии. Сибирская психология сегодня: Сб. научн. трудов. Вып. 2./ под ред. М.М. Горбатовой, А.В. Серого, М.С. Яницкого. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2016. – 90 с.
4. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: в 2 т. / Б.Г. Ананьев. – М.: Педагогика, 2009. -214 с.
5. Андреева, В.В. Психолого-педагогические предпосылки развития эмоционального интеллекта у студентов / В.В. Андреева, Л.Н. Емельянова// Пути и формы совершенствования фармацевтического образования (материалы 6-й Международной научно-методической конференции «Фармобразование2016»). 2016. С.10-12
6. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. - М.: Аспект- Пресс, 2016. - 373 с.
7. Андреев, В.В. Психотехнология решения проблемных ситуаций/В.В. Андреев. – М., 2016. – 126 с.
8. Березовская, Л. И. Факторы внутриличностных конфликтов в контексте профессионального выгорания учителя / Л. И. Березовская // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 4. – С. 337.
9. Биктина, Н. Н. Изучение особенностей саморегуляции и синдрома эмоционального выгорания педагогов / Н. Н. Биктина // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 5. – С. 236
10. Бойко, В.В. Психоэнергетика / В.В. Бойко– СПб.: Питер, 2008. - 416 с.
11. Бойко, В.В. Синдром эмоционального выгорания в профессиональном общении / В.В. Бойко. -СПб. : Сударыня, 2016. 278 с.
12. Боллигер, Л. В. Личностная внепрофессиональная реализация учителей как фактор снижения уровня эмоционального выгорания / Л. В. Боллигер, М. Г. Юркова // Психология в экономике и управлении. – 2014. – № 1. – С. 98-102.
13. Вержибок, Г. В. Проблемы "профессиональной деструкции" и "профессионального выгорания" учителя в педагогической психологии / Г. В. Вержибок // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. – 2020. – № 2. – С. 12-24.
14. Влах, Н. И. Эмоциональное выгорание у представителей «помогающих» профессий / Н.И. Влах// Вестник Южно-Уральского государственного университета. 2017. № 1. С. 96–103.
15. Водопьянова, Н. Е. Синдром выгорания. Диагностика и профилактика / Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова. –М. : Юрайт, 2017. – 343 с
16. Гайнутдинова, И. Р. Профессиональный стресс и его последствия в трудовой деятельности / И. Р. Гайнутдинова, В. О. Коновалова // Актуальные проблемы психологии и прикладной социологии : Сборник научных статей преподавателей, бакалавров и магистрантов. – Саратов : Общество с ограниченной ответственностью Издательство «КУБиК», 2020. – С. 83-88.
17. Голубева, Э.А. Способности и индивидуальность / Э.А. Голубева. – М.: Прометей, 2009. -325 с.
18. Гуревич, К.М. Проблемы дифференциальной психологии / К.М. Гуревич. – 2008. -311 с.
19. Деркач, А.А. Акмеология / А.А. Деркач. -М., 2002. -320 с.
20. Дорогина, О. И. Работоспособность как ключевой показатель профессионального здоровья учителя / О. И. Дорогина, А. А. Печеркина // Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. – 2017. – Т. 23. – № 2(162). – С. 81-87. – EDN YUQSRJ.
21. Дружилов, С. А. Профессионализм как реализация ресурса индивидуального развития / С.А. Дружилов// Ползуновский вестник, 2004, №3. - С. 200-208
22. Занковский, А.Н. Организационная психология / А.Н. Занковский. -М., 2019 – 320 с.
23. Зеленова, И.В. Программа деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении по сохранению психического здоровья педагогов / И.В. Зеленова // Школьный психолог. - 2005. - №13.-C. 102-109
24. Зеленова, М. Е. Уровень жизнестойкости, Я-концепция и профессиональное здоровье учителей / М. Е. Зеленова, В. В. Барабанова, В. М. Кабаева // Социальная психология и общество. – 2011. – № 3. – С. 40-53.
25. Зотов М. В. Роль процессов внимания в регуляции эмоциональных состояний // Вестник Российской Военно-медицинской академии. 2016. № 1. С. 433–435.
26. Ильин, Е.П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности / Е.П. Ильин. - СПб. : Питер, 2008. - 432 с.
27. Климов, Е.А. Психология профессионала / Е.А. Климов. — М., 2016. -211 c.
28. Ключникова, И.Ф. Специфика профессионального стресса специалистов экстремального профиля / И.Ф. Ключникова // Colloquium-journal. 2020. № 9-5 (61). С. 46-48.
29. Коновальчук А.Н. Синдром эмоционального выгорания и его профилактика в профессиональной деятельности городских и сельских учителей: Автореф. дис. ...канд. психол. наук / А.Н. Коновальчук. Нижний Новгород, 2008. - 34 с.
30. Латыпов, И. Ф. Индивидуальные особенности эмоционального выгорания педагогов / И. Ф. Латыпов // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2010. – Т. 12. – № 5-2. – С. 365-367.
31. Леонтьев, Д.А. Тест жизнестойкости. Методическое руководство по новой методике психологической диагностики личности с широкой областью применения. Предназначается для профессиональных психологов-исследователей и практиков / Д.А. Леонтьев, Е.И. Рассказова. - М.: Смысл, 2006.- 80 с.
32. Леонтьев, Д.А. Личностный потенциал: структура и диагностика / Под ред. Д.А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2021. – 680 с.
33. Мадди, С. Теории личности: сравнительный анализ / С. Мадди. -СПб, 2017 -412 с.
34. Мальцева, Н. В. Исследование синдрома психического выгорания в связи с личностными свойствами учителей / Н. В. Мальцева // Приоритетные научные направления: от теории к практике. – 2016. – № 27-1. – С. 115-120.
35. Маркова, А. К. Психологические особенности индивидуального стиля деятельности учителя. / А. К. Маркова, А. Я. Никонова // Вопросы психологии: Научный журнал. - 1987. - № 5. - С. 40-48
36. Маркова, А. К. Психология профессионализма / А.К. Маркова. - М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. - 308 с.
37. Маркова, А. К. Психология труда учителя/ А. К. Маркова. - М.: Издательский центр «Академия», 1993. - 423 с.
38. Мерзлякова Г.С. Синдром профессионального «выгорания» как профессиональный кризис педагога. // Материалы международной научной конференции. - Саратов: Научная книга, 2007. - 308 с.
39. Митина, Л. М. Психология профессионального развития учителя / Л.М. Митина. - М., 1998. - 200 с.
40. Митина, Л. М. Психология труда и профессионального развития учителя : учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М. : Издательский центр «Академия», 2004. - 320 с.
41. Назарова, Ф. Ф. Взаимосвязь саморегуляции деятельности и профессионального выгорания педагогов общеобразовательного учреждения / Ф. Ф. Назарова // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. – 2019. – Т. 8. – № 2-1. – С. 216-222.
42. Науменко, М. В. Особенности взаимосвязи профессиональных представлений и профессионального выгорания у учителей дополнительного образования / М. В. Науменко, А. Ю. Тютюнникова // Профессиональные представления. – 2019. – № 1(11). – С. 178-183.
43. Немов Р.С. Психология. В 3-х книгах. Книга 1. Общие основы психологии / Р.С. Немов. - М., 2020. - 687 с.
44. Носкова О.Т. О соотношении понятий «профессионалыю-важные качества», «компетенции» и «компетентность»// Актуальные проблемы психологии труда, инженерной психологии и эргономики Под ред. В.А. Бодрова, АЛ. Журавлева. - М.: Ин-т психол. РАН, 2009. - Вып. I.-C. 141-152.
45. Ожогова Е.Г. Взаимосвязь синдрома «психического выгорания» и особенностей ценностно-смысловой сферы у педагогов общеобразовательных школ: Автореф. дисс. ...канд. психол. наук / Е.Г. Ожогова. Саратов, 2008. – 32 c.
46. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Уч. для студ. высш. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., стереотип. – М.: Изд. центр «Академия»; Высшая шк., 2001. – 512 с.
47. Писаревская, М. А. Эмоциональное выгорание педагога и его психологическое благополучие / М. А. Писаревская // Мир науки. Педагогика и психология. – 2019. – Т. 7. – № 4. – С. 20.
48. Пономарева, Т. И. Проблема сохранения здоровья педагогов в условиях современной образовательной среды / Т. И. Пономарева // Инновации в науке. – 2016. – № 54. – С. 127-133.
49. Профилактика эмоционального выгорания у специалистов организаций социального обслуживания: метод. пособие / сост. Е.В. Суворова; под ред. Л.И. Ачекуловой. – Красноярск, 2017. – 63 с
50. Пшеницына, М. Б. Особенности профессионального выгорания личности педагогов (на примере сравнения учителей и воспитателей районного и областного центров) / М. Б. Пшеницына, В. В. Голубев // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2019. – Т. 25. – № 1. – С. 103-106.
51. Реан, А.А. Психология адаптации личности / А.А. Реан, А. Р. Кудашев, А. А. Баранов. - СПб. : Прайм - ЕВРОЗНАК, 2008. - 479 с.
52. Резвицкий, И.И. Личность, индивидуальность, общество / И.И. Резвицкий. -М., 2018. -320 с.
53. Рогинская, Т.И. Синдром выгорания в социальных профессиях / Т.И. Рогинская // Психологический журнал. 2002. № 3. С. 85-95.
54. Рогов, Е. И. Личность учителя: теория и практика / Р.И. Рогов. - Ростов н/Д : Феникс, 1996. - 512 с.
55. Романова, Е.С. Психологические основы профессиографии: Практикум/ Е.С.Романова, Г.А.Суворова. - М.: МГПИ, 1990. - 256 c.
56. Самоукина, Н.В. Синдром профессионального выгорания / Н.В. Самоукина. -М., 2017 – 320 с.
57. Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии / Е.В. Сидоренко. - СПб. : Речь, 2007. - 350 с.
58. Сидоров П.И. и др. Синдром «эмоционального выгорания» у лиц коммуникативных профессий / П.И. Сидоров и др. // Гигиена и санитария. 2008. № 3. С. 29-35
59. Слободчиков, В.И., Исаев Е.И Основы психологической антропологии. - М.: 1995 -411 с.
60. Собчик, Л. Н. Методы психодиагностики как инструмент исследования личности и дезадаптивных состояний / Л. Н. Собчик // Личность в экстремальных условиях и кризисных ситуациях жизнедеятельности. – 2011. – № 1. – С. 85-90.
61. Собчик, Л.Н. Психодиагностика в медицине. Практическое руководство / Л.Н. Собчик. — Боргес, 2007. — 416 с.
62. Собчик, Л. Н. Теория и практика психологии индивидуальности / Л. Н. Собчик // Евразийский союз ученых. Серия: педагогические, психологические и философские науки. – 2021. – № 12(93). – С. 26-33.
63. Сюртукова, Е. Ю. Особенности детерминации психического выгорания в педагогических профессиях / Е. Ю. Сюртукова // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. – 2013. – Т. 19. – № 4. – С. 56-59
64. Тевелев, Д. М. Синдром эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагогов / Д. М. Тевелев // Современное образование Витебщины. – 2021. – № 4(34). – С. 53-55.
65. Темиров, Т. В. Психическое выгорание как деструктивный механизм деятельности педагога / Т. В. Темиров // Мир психологии. – 2008. – № 4(56). – С. 54-64
66. Ульянов, Н.А. Выявление синдрома эмоционального выгорания у педагогов / Н. А. Ульянов, Н. М. Попова, С. Б. Егоркина, И. Г. Шевченко // Modern Science. – 2020. – № 12-5. – С. 163-167.
67. Фонарев А.Р. Психология личностного становления профессионализма.- Москва: Институт психологии РАН,1998 - 287 c.
68. Хуснутдинова, Р. Р. Психологические факторы эмоционального выгорания педагогов сельских школ / Р. Р. Хуснутдинова, Е. В. Коновалова // Человеческий капитал. – 2022. – № 7(163). – С. 185-193
69. Чекмарева, М. А. Синдром оционального выгорания педагогов дошкольного учреждения / М. А. Чекмарева // Современные наукоемкие технологии. – 2013. – № 7-2. – С. 221.
70. Чернышкова, Н. В. Особенности синдрома эмоционального выгорания у медицинских работников государственных и частных медицинских учреждений / Н. В. Чернышкова, Е. О. Дворникова, Е. В. Малинина // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Психология. – 2018. – Т. 11. – № 4. – С. 61-72.
71. Цергой, Т. А. Влияние условий профессионального выбора на сформированность синдрома эмоционального выгорания у педагогов профессионально-технического образования / Т. А. Цергой // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2008. – № 7. – С. 202-206.
72. Цюхай, Е. И. Особенности переживания эмоционального выгорания в нарративах педагогов / Е. И. Цюхай // Журнал Белорусского государственного университета. Философия. Психология. – 2021. – № 2. – С. 87-96.
73. Цюхай, Е. И. Отголоски нигилизма у педагогов с эмоциональным выгоранием / Е. И. Цюхай // Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. – 2021. – № 4. – С. 648-655.
74. Шабанова, К. В. Сравнительный анализ показателей эмоционального выгорания у будущих педагогов и педагогов-профессионалов / К. В. Шабанова // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 5-1. – С. 117-118.
75. Шадриков, В. Д. Психология деятельности и способности человека: Учеб.пособие для вузов. - М. : Логос, 1996. - 318 с.
76. Шарабарина, Х. А. Эмоциональное выгорание педагогов: причины и результаты исследования / Х. А. Шарабарина, Г. Н. Боронина // Новая наука: От идеи к результату. – 2016. – № 11-4. – С. 136-139.
77. Шибанова, Н. А. Проявление синдрома эмоционального выгорания в деятельности педагога общеобразовательной организации в течение учебного года / Н. А. Шибанова // Дневник науки. – 2019. – № 4(28). – С. 39.
78. Felton, J. S. Burnout as a clinical entity - its importance in health care workers // Occup. Med. 1998. Vol. 48, № 4. P. 237-250.
79. Schaufeli, W. B. Burnout and reciprocity: Towards a dual-level social exchange model // Work & Stress: An International Journal of Work, Health &Organisations. 1996. Vol. 10, № 3. P. 225-237.
80. Maslach, C. Burned-out [Electronic resource]/ C. Maslach// URL: https://www.jstage.jst.go.jp/article/jsre1993/3/1/3_1_1/_article/references
81. Maslach C., Leiter M. The Truth About Burnout [Electronic resource]/ C. Maslach// URL: http://www.amazon.co.uk/The-Truth-About-Burnout-Organizations/dp/1118692136