Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПСИХОЛОГИЯ

Индивидуально-личностные характеристики профессионального выгорания учетелей в общеобразовательной школе

Workhard 1000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 107 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.01.2023
ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. С 2019 года профессиональный синдром выгорания включен в Международный классификатор болезней, а значит — официально признан фактором, влияющим на состояние здоровья. Профессиональное выгорание – сложный и комплексный феномен, являющийся результатом хронического напряжения, переутомления. Эмоциональное выгорание наиболее часто является результатом необходимости регулярных и длительных эмоциональных контактов с людьми, испытывающих потребность в поддержке, сочувствии и участии. К потенциальной «группе риска» людей, которые сталкиваются с проблемой выгорания, относятся в первую очередь, педагоги, сотрудники медицинских учреждений (медицинские сёстры, врачи), работники социальных служб и психологи. Отмечая факторы, которые определяют появление и последующее развитие синдрома эмоционального выгорания, исследователи (В.В. Бойко, Н.Е. Водопьянова, К, Маслач, Е.Г. Ожогова и др.) указывают на взаимодействие с людьми, рассматривая данный фактор в качестве самого важного. Те, кто осуществляет свою рабочую деятельность в психологических, образовательных, медицинских, социальных службах и учреждениях, исполняют работу, которая требует от них больших эмоциональных затрат, так как эти люди постоянно работают с человеческими проблемами, а их клиенты ожидают от этих специалистов понимания, поддержки и участия. Работа педагогических работников требует огромных эмоциональных и интеллектуальных затрат, так как обусловлена практически непрерывным общением с людьми, решением различных коммуникативных и организационных задач, а также высоким уровнем ответственности за результаты деятельности. Педагогическая деятельность непосредственным образом сказывается на общем эмоциональном фоне и психическом состоянии субъекта труда, сказывается на восприятии ситуаций, а ещё оказывает воздействие на осуществление трудовой деятельности. Проблематика выгорания учителей заслуженно находится в фокусе внимания исследователей, вместе с тем, проблема механизма формирования профессионального выгорания у педагогических работников далека от полного разрешения. Таким образом, актуальность обращения к теме «Индивидуально-личностные характеристики профессионального выгорания учителей общеобразовательной школы» обуславливается тем, что в современной науке существует разносторонняя интерпретация факторов, причин и способов профилактики профессионального выгорания. Исследования индивидуально-личностных детерминант имеет не только научную ценность, но кроме этого имеет непосредственный практический эффект, связанный с организацией целенаправленной деятельности по преодолению и нивелированию факторов как организационного плана, так и коррекции личностных факторов выгорания. Также можно сформулировать проблему исследования: каковы индивидуально-личностные характеристики профессионального выгорания у учителей общеобразовательных школ? Объект исследования – профессиональное выгорание. Предмет исследования – индивидуально-личностные характеристики профессионального выгорания у учителей общеобразовательных школы. Цель эмпирического исследования – определить индивидуально-личностные характеристики профессионального выгорания у учителей общеобразовательных школ. Задачи исследования: 1. Проанализировать научные представления о профессиональном выгорании в психологии. 2. Охарактеризовать особенности труда учителей. 3. Изучить психологическое содержание отдельных индивидуально-личностных характеристик. 4. Разработать программу эмпирического исследования, направленного на определение особенностей профессионального выгорания у учителей общеобразовательных школ. 5. Проанализировать полученные в эмпирическом исследовании результаты, сформулировать рекомендации и выводы по результатам исследования. Гипотеза исследования: предполагается, что существуют индивидуально-личностные характеристик профессионального выгорания учителей общеобразовательной школы по сравнению с учителями частных школ. Теоретические подходы и концепции к изучаемой проблеме исследования: - научные представления о профессиональном выгорании в психологии (В.В. Бойко, Н.И. Влах, Н.Е. Водопьянова, М.В. Зотов, К. Маслач и др.). - научные представления о педагогической деятельности (А.А. Деркач, С.А. Дружилов, Е.А. Климов, О.Т. Носкова, Е.И. Рогов и др.); - научные представления об индивидуально-личностных характеристиках (Б.Г. Ананьев, А.Г. Асмолов, Э.А. Голубева, Л.Н. Собчик и др.). Методы исследования: 1. Метод анализа научных источников. 2. Методы практического психологического исследования (метод опроса и тестирования). 3. Методы статистического анализа результатов исследования. В исследовании были использованы следующие методики: 1. Опросник профессионального выгорания К. Маслач [15]. 2. Индивидуально-типологический опросник (Л.Н. Собчик) [61]. 3. Тест жизнестойкости (Д.А. Леонтьев) [31]. Методы статистического анализа: 1. Описательная статистика. 2. Статистический критерий Манна-Уитни. 3. Коэффициент ранговой корреляции Спирмена. Эмпирическая база исследования: 80 учителей в возрасте от 35 до 47 лет, женского пола, не являющихся молодыми специалистами и имеющими стаж трудовой деятельности не менее 10 лет, формирующих две группы – группу учителей общеобразовательной школы и группу учителей частных школ. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов исследования в практической деятельности специалистов психологического профиля в рамках деятельности психологического сопровождения профессиональной деятельности педагогических работников, предупреждения и коррекции симптомов профессионального выгорания и обеспечения психологического здоровья учителей. Научная новизна исследования заключается в разработке программы эмпирического исследования индивидуально-личностных характеристик профессионального выгорания учителей общеобразовательной школы и частных школ. Структурно работа включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. С 2019 года профессиональный синдром выгорания включен в Международный классификатор болезней, а значит — официально признан фактором, влияющим на состояние здоровья. Профессиональное выгорание – сложный и комплексный феномен, являющийся результатом хронического напряжения, переутомления. Эмоциональное выгорание наиболее часто является результатом необходимости регулярных и длительных эмоциональных контактов с людьми, испытывающих потребность в поддержке, сочувствии и участии. К потенциальной «группе риска» людей, которые сталкиваются с проблемой выгорания, относятся в первую очередь, педагоги, сотрудники медицинских учреждений (медицинские сёстры, врачи), работники социальных служб и психологи. Отмечая факторы, которые определяют появление и последующее развитие синдрома эмоционального выгорания, исследователи (В.В. Бойко, Н.Е. Водопьянова, К, Маслач, Е.Г. Ожогова и др.) указывают на взаимодействие с людьми, рассматривая данный фактор в качестве самого важного. Те, кто осуществляет свою рабочую деятельность в психологических, образовательных, медицинских, социальных службах и учреждениях, исполняют работу, которая требует от них больших эмоциональных затрат, так как эти люди постоянно работают с человеческими проблемами, а их клиенты ожидают от этих специалистов понимания, поддержки и участия. Работа педагогических работников требует огромных эмоциональных и интеллектуальных затрат, так как обусловлена практически непрерывным общением с людьми, решением различных коммуникативных и организационных задач, а также высоким уровнем ответственности за результаты деятельности. Педагогическая деятельность непосредственным образом сказывается на общем эмоциональном фоне и психическом состоянии субъекта труда, сказывается на восприятии ситуаций, а ещё оказывает воздействие на осуществление трудовой деятельности. Проблематика выгорания учителей заслуженно находится в фокусе внимания исследователей, вместе с тем, проблема механизма формирования профессионального выгорания у педагогических работников далека от полного разрешения. Таким образом, актуальность обращения к теме «Индивидуально-личностные характеристики профессионального выгорания учителей общеобразовательной школы» обуславливается тем, что в современной науке существует разносторонняя интерпретация факторов, причин и способов профилактики профессионального выгорания. Исследования индивидуально-личностных детерминант имеет не только научную ценность, но кроме этого имеет непосредственный практический эффект, связанный с организацией целенаправленной деятельности по преодолению и нивелированию факторов как организационного плана, так и коррекции личностных факторов выгорания. Также можно сформулировать проблему исследования: каковы индивидуально-личностные характеристики профессионального выгорания у учителей общеобразовательных школ? Объект исследования – профессиональное выгорание. Предмет исследования – индивидуально-личностные характеристики профессионального выгорания у учителей общеобразовательных школы. Цель эмпирического исследования – определить индивидуально-личностные характеристики профессионального выгорания у учителей общеобразовательных школ. Задачи исследования: 1. Проанализировать научные представления о профессиональном выгорании в психологии. 2. Охарактеризовать особенности труда учителей. 3. Изучить психологическое содержание отдельных индивидуально-личностных характеристик. 4. Разработать программу эмпирического исследования, направленного на определение особенностей профессионального выгорания у учителей общеобразовательных школ. 5. Проанализировать полученные в эмпирическом исследовании результаты, сформулировать рекомендации и выводы по результатам исследования. Гипотеза исследования: предполагается, что существуют индивидуально-личностные характеристик профессионального выгорания учителей общеобразовательной школы по сравнению с учителями частных школ. Теоретические подходы и концепции к изучаемой проблеме исследования: - научные представления о профессиональном выгорании в психологии (В.В. Бойко, Н.И. Влах, Н.Е. Водопьянова, М.В. Зотов, К. Маслач и др.). - научные представления о педагогической деятельности (А.А. Деркач, С.А. Дружилов, Е.А. Климов, О.Т. Носкова, Е.И. Рогов и др.); - научные представления об индивидуально-личностных характеристиках (Б.Г. Ананьев, А.Г. Асмолов, Э.А. Голубева, Л.Н. Собчик и др.). Методы исследования: 1. Метод анализа научных источников. 2. Методы практического психологического исследования (метод опроса и тестирования). 3. Методы статистического анализа результатов исследования. В исследовании были использованы следующие методики: 1. Опросник профессионального выгорания К. Маслач [15]. 2. Индивидуально-типологический опросник (Л.Н. Собчик) [61]. 3. Тест жизнестойкости (Д.А. Леонтьев) [31]. Методы статистического анализа: 1. Описательная статистика. 2. Статистический критерий Манна-Уитни. 3. Коэффициент ранговой корреляции Спирмена. Эмпирическая база исследования: 80 учителей в возрасте от 35 до 47 лет, женского пола, не являющихся молодыми специалистами и имеющими стаж трудовой деятельности не менее 10 лет, формирующих две группы – группу учителей общеобразовательной школы и группу учителей частных школ. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов исследования в практической деятельности специалистов психологического профиля в рамках деятельности психологического сопровождения профессиональной деятельности педагогических работников, предупреждения и коррекции симптомов профессионального выгорания и обеспечения психологического здоровья учителей. Научная новизна исследования заключается в разработке программы эмпирического исследования индивидуально-личностных характеристик профессионального выгорания учителей общеобразовательной школы и частных школ. Структурно работа включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 7 1.1. Определение и сущность понятия «профессиональное выгорание» личности 7 1.2. Психологическая характеристика труда учителей общеобразовательных школ 17 1.3. Психологическое содержание отдельных индивидуально-личностных характеристик 30 Выводы по главе 1 37 Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДАННЫХ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 39 2.1. Описание использованных психодиагностических методик и этапов исследования 39 2.2. Результаты и анализ исследования 42 2.3. Обсуждение результатов исследования 66 2.4. Рекомендации по предупреждению и коррекции профессионального выгорания учителей общеобразовательной школы 68 Выводы по главе 2 82 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 88 ПРИЛОЖЕНИЯ 1
Список литературы

1. Абрамова, Г.С. Практическая психология /Г.С. Абрамова. – Екатеринбург: "Деловая книга", 2018. – 368 с. 2. Аверин А.В. Психология личности / А.В. Аверин. -М., 2018. -320 с. 3. Александрова, Л.А. К концепции жизнестойкости в психологии. Сибирская психология сегодня: Сб. научн. трудов. Вып. 2./ под ред. М.М. Горбатовой, А.В. Серого, М.С. Яницкого. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2016. – 90 с. 4. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: в 2 т. / Б.Г. Ананьев. – М.: Педагогика, 2009. -214 с. 5. Андреева, В.В. Психолого-педагогические предпосылки развития эмоционального интеллекта у студентов / В.В. Андреева, Л.Н. Емельянова// Пути и формы совершенствования фармацевтического образования (материалы 6-й Международной научно-методической конференции «Фармобразование2016»). 2016. С.10-12 6. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. - М.: Аспект- Пресс, 2016. - 373 с. 7. Андреев, В.В. Психотехнология решения проблемных ситуаций/В.В. Андреев. – М., 2016. – 126 с. 8. Березовская, Л. И. Факторы внутриличностных конфликтов в контексте профессионального выгорания учителя / Л. И. Березовская // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 4. – С. 337. 9. Биктина, Н. Н. Изучение особенностей саморегуляции и синдрома эмоционального выгорания педагогов / Н. Н. Биктина // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 5. – С. 236 10. Бойко, В.В. Психоэнергетика / В.В. Бойко– СПб.: Питер, 2008. - 416 с. 11. Бойко, В.В. Синдром эмоционального выгорания в профессиональном общении / В.В. Бойко. -СПб. : Сударыня, 2016. 278 с. 12. Боллигер, Л. В. Личностная внепрофессиональная реализация учителей как фактор снижения уровня эмоционального выгорания / Л. В. Боллигер, М. Г. Юркова // Психология в экономике и управлении. – 2014. – № 1. – С. 98-102. 13. Вержибок, Г. В. Проблемы "профессиональной деструкции" и "профессионального выгорания" учителя в педагогической психологии / Г. В. Вержибок // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. – 2020. – № 2. – С. 12-24. 14. Влах, Н. И. Эмоциональное выгорание у представителей «помогающих» профессий / Н.И. Влах// Вестник Южно-Уральского государственного университета. 2017. № 1. С. 96–103. 15. Водопьянова, Н. Е. Синдром выгорания. Диагностика и профилактика / Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова. –М. : Юрайт, 2017. – 343 с 16. Гайнутдинова, И. Р. Профессиональный стресс и его последствия в трудовой деятельности / И. Р. Гайнутдинова, В. О. Коновалова // Актуальные проблемы психологии и прикладной социологии : Сборник научных статей преподавателей, бакалавров и магистрантов. – Саратов : Общество с ограниченной ответственностью Издательство «КУБиК», 2020. – С. 83-88. 17. Голубева, Э.А. Способности и индивидуальность / Э.А. Голубева. – М.: Прометей, 2009. -325 с. 18. Гуревич, К.М. Проблемы дифференциальной психологии / К.М. Гуревич. – 2008. -311 с. 19. Деркач, А.А. Акмеология / А.А. Деркач. -М., 2002. -320 с. 20. Дорогина, О. И. Работоспособность как ключевой показатель профессионального здоровья учителя / О. И. Дорогина, А. А. Печеркина // Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. – 2017. – Т. 23. – № 2(162). – С. 81-87. – EDN YUQSRJ. 21. Дружилов, С. А. Профессионализм как реализация ресурса индивидуального развития / С.А. Дружилов// Ползуновский вестник, 2004, №3. - С. 200-208 22. Занковский, А.Н. Организационная психология / А.Н. Занковский. -М., 2019 – 320 с. 23. Зеленова, И.В. Программа деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении по сохранению психического здоровья педагогов / И.В. Зеленова // Школьный психолог. - 2005. - №13.-C. 102-109 24. Зеленова, М. Е. Уровень жизнестойкости, Я-концепция и профессиональное здоровье учителей / М. Е. Зеленова, В. В. Барабанова, В. М. Кабаева // Социальная психология и общество. – 2011. – № 3. – С. 40-53. 25. Зотов М. В. Роль процессов внимания в регуляции эмоциональных состояний // Вестник Российской Военно-медицинской академии. 2016. № 1. С. 433–435. 26. Ильин, Е.П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности / Е.П. Ильин. - СПб. : Питер, 2008. - 432 с. 27. Климов, Е.А. Психология профессионала / Е.А. Климов. — М., 2016. -211 c. 28. Ключникова, И.Ф. Специфика профессионального стресса специалистов экстремального профиля / И.Ф. Ключникова // Colloquium-journal. 2020. № 9-5 (61). С. 46-48. 29. Коновальчук А.Н. Синдром эмоционального выгорания и его профилактика в профессиональной деятельности городских и сельских учителей: Автореф. дис. ...канд. психол. наук / А.Н. Коновальчук. Нижний Новгород, 2008. - 34 с. 30. Латыпов, И. Ф. Индивидуальные особенности эмоционального выгорания педагогов / И. Ф. Латыпов // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2010. – Т. 12. – № 5-2. – С. 365-367. 31. Леонтьев, Д.А. Тест жизнестойкости. Методическое руководство по новой методике психологической диагностики личности с широкой областью применения. Предназначается для профессиональных психологов-исследователей и практиков / Д.А. Леонтьев, Е.И. Рассказова. - М.: Смысл, 2006.- 80 с. 32. Леонтьев, Д.А. Личностный потенциал: структура и диагностика / Под ред. Д.А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2021. – 680 с. 33. Мадди, С. Теории личности: сравнительный анализ / С. Мадди. -СПб, 2017 -412 с. 34. Мальцева, Н. В. Исследование синдрома психического выгорания в связи с личностными свойствами учителей / Н. В. Мальцева // Приоритетные научные направления: от теории к практике. – 2016. – № 27-1. – С. 115-120. 35. Маркова, А. К. Психологические особенности индивидуального стиля деятельности учителя. / А. К. Маркова, А. Я. Никонова // Вопросы психологии: Научный журнал. - 1987. - № 5. - С. 40-48 36. Маркова, А. К. Психология профессионализма / А.К. Маркова. - М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. - 308 с. 37. Маркова, А. К. Психология труда учителя/ А. К. Маркова. - М.: Издательский центр «Академия», 1993. - 423 с. 38. Мерзлякова Г.С. Синдром профессионального «выгорания» как профессиональный кризис педагога. // Материалы международной научной конференции. - Саратов: Научная книга, 2007. - 308 с. 39. Митина, Л. М. Психология профессионального развития учителя / Л.М. Митина. - М., 1998. - 200 с. 40. Митина, Л. М. Психология труда и профессионального развития учителя : учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М. : Издательский центр «Академия», 2004. - 320 с. 41. Назарова, Ф. Ф. Взаимосвязь саморегуляции деятельности и профессионального выгорания педагогов общеобразовательного учреждения / Ф. Ф. Назарова // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. – 2019. – Т. 8. – № 2-1. – С. 216-222. 42. Науменко, М. В. Особенности взаимосвязи профессиональных представлений и профессионального выгорания у учителей дополнительного образования / М. В. Науменко, А. Ю. Тютюнникова // Профессиональные представления. – 2019. – № 1(11). – С. 178-183. 43. Немов Р.С. Психология. В 3-х книгах. Книга 1. Общие основы психологии / Р.С. Немов. - М., 2020. - 687 с. 44. Носкова О.Т. О соотношении понятий «профессионалыю-важные качества», «компетенции» и «компетентность»// Актуальные проблемы психологии труда, инженерной психологии и эргономики Под ред. В.А. Бодрова, АЛ. Журавлева. - М.: Ин-т психол. РАН, 2009. - Вып. I.-C. 141-152. 45. Ожогова Е.Г. Взаимосвязь синдрома «психического выгорания» и особенностей ценностно-смысловой сферы у педагогов общеобразовательных школ: Автореф. дисс. ...канд. психол. наук / Е.Г. Ожогова. Саратов, 2008. – 32 c. 46. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Уч. для студ. высш. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., стереотип. – М.: Изд. центр «Академия»; Высшая шк., 2001. – 512 с. 47. Писаревская, М. А. Эмоциональное выгорание педагога и его психологическое благополучие / М. А. Писаревская // Мир науки. Педагогика и психология. – 2019. – Т. 7. – № 4. – С. 20. 48. Пономарева, Т. И. Проблема сохранения здоровья педагогов в условиях современной образовательной среды / Т. И. Пономарева // Инновации в науке. – 2016. – № 54. – С. 127-133. 49. Профилактика эмоционального выгорания у специалистов организаций социального обслуживания: метод. пособие / сост. Е.В. Суворова; под ред. Л.И. Ачекуловой. – Красноярск, 2017. – 63 с 50. Пшеницына, М. Б. Особенности профессионального выгорания личности педагогов (на примере сравнения учителей и воспитателей районного и областного центров) / М. Б. Пшеницына, В. В. Голубев // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2019. – Т. 25. – № 1. – С. 103-106. 51. Реан, А.А. Психология адаптации личности / А.А. Реан, А. Р. Кудашев, А. А. Баранов. - СПб. : Прайм - ЕВРОЗНАК, 2008. - 479 с. 52. Резвицкий, И.И. Личность, индивидуальность, общество / И.И. Резвицкий. -М., 2018. -320 с. 53. Рогинская, Т.И. Синдром выгорания в социальных профессиях / Т.И. Рогинская // Психологический журнал. 2002. № 3. С. 85-95. 54. Рогов, Е. И. Личность учителя: теория и практика / Р.И. Рогов. - Ростов н/Д : Феникс, 1996. - 512 с. 55. Романова, Е.С. Психологические основы профессиографии: Практикум/ Е.С.Романова, Г.А.Суворова. - М.: МГПИ, 1990. - 256 c. 56. Самоукина, Н.В. Синдром профессионального выгорания / Н.В. Самоукина. -М., 2017 – 320 с. 57. Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии / Е.В. Сидоренко. - СПб. : Речь, 2007. - 350 с. 58. Сидоров П.И. и др. Синдром «эмоционального выгорания» у лиц коммуникативных профессий / П.И. Сидоров и др. // Гигиена и санитария. 2008. № 3. С. 29-35 59. Слободчиков, В.И., Исаев Е.И Основы психологической антропологии. - М.: 1995 -411 с. 60. Собчик, Л. Н. Методы психодиагностики как инструмент исследования личности и дезадаптивных состояний / Л. Н. Собчик // Личность в экстремальных условиях и кризисных ситуациях жизнедеятельности. – 2011. – № 1. – С. 85-90. 61. Собчик, Л.Н. Психодиагностика в медицине. Практическое руководство / Л.Н. Собчик. — Боргес, 2007. — 416 с. 62. Собчик, Л. Н. Теория и практика психологии индивидуальности / Л. Н. Собчик // Евразийский союз ученых. Серия: педагогические, психологические и философские науки. – 2021. – № 12(93). – С. 26-33. 63. Сюртукова, Е. Ю. Особенности детерминации психического выгорания в педагогических профессиях / Е. Ю. Сюртукова // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. – 2013. – Т. 19. – № 4. – С. 56-59 64. Тевелев, Д. М. Синдром эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагогов / Д. М. Тевелев // Современное образование Витебщины. – 2021. – № 4(34). – С. 53-55. 65. Темиров, Т. В. Психическое выгорание как деструктивный механизм деятельности педагога / Т. В. Темиров // Мир психологии. – 2008. – № 4(56). – С. 54-64 66. Ульянов, Н.А. Выявление синдрома эмоционального выгорания у педагогов / Н. А. Ульянов, Н. М. Попова, С. Б. Егоркина, И. Г. Шевченко // Modern Science. – 2020. – № 12-5. – С. 163-167. 67. Фонарев А.Р. Психология личностного становления профессионализма.- Москва: Институт психологии РАН,1998 - 287 c. 68. Хуснутдинова, Р. Р. Психологические факторы эмоционального выгорания педагогов сельских школ / Р. Р. Хуснутдинова, Е. В. Коновалова // Человеческий капитал. – 2022. – № 7(163). – С. 185-193 69. Чекмарева, М. А. Синдром оционального выгорания педагогов дошкольного учреждения / М. А. Чекмарева // Современные наукоемкие технологии. – 2013. – № 7-2. – С. 221. 70. Чернышкова, Н. В. Особенности синдрома эмоционального выгорания у медицинских работников государственных и частных медицинских учреждений / Н. В. Чернышкова, Е. О. Дворникова, Е. В. Малинина // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Психология. – 2018. – Т. 11. – № 4. – С. 61-72. 71. Цергой, Т. А. Влияние условий профессионального выбора на сформированность синдрома эмоционального выгорания у педагогов профессионально-технического образования / Т. А. Цергой // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2008. – № 7. – С. 202-206. 72. Цюхай, Е. И. Особенности переживания эмоционального выгорания в нарративах педагогов / Е. И. Цюхай // Журнал Белорусского государственного университета. Философия. Психология. – 2021. – № 2. – С. 87-96. 73. Цюхай, Е. И. Отголоски нигилизма у педагогов с эмоциональным выгоранием / Е. И. Цюхай // Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. – 2021. – № 4. – С. 648-655. 74. Шабанова, К. В. Сравнительный анализ показателей эмоционального выгорания у будущих педагогов и педагогов-профессионалов / К. В. Шабанова // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 5-1. – С. 117-118. 75. Шадриков, В. Д. Психология деятельности и способности человека: Учеб.пособие для вузов. - М. : Логос, 1996. - 318 с. 76. Шарабарина, Х. А. Эмоциональное выгорание педагогов: причины и результаты исследования / Х. А. Шарабарина, Г. Н. Боронина // Новая наука: От идеи к результату. – 2016. – № 11-4. – С. 136-139. 77. Шибанова, Н. А. Проявление синдрома эмоционального выгорания в деятельности педагога общеобразовательной организации в течение учебного года / Н. А. Шибанова // Дневник науки. – 2019. – № 4(28). – С. 39. 78. Felton, J. S. Burnout as a clinical entity - its importance in health care workers // Occup. Med. 1998. Vol. 48, № 4. P. 237-250. 79. Schaufeli, W. B. Burnout and reciprocity: Towards a dual-level social exchange model // Work & Stress: An International Journal of Work, Health &Organisations. 1996. Vol. 10, № 3. P. 225-237. 80. Maslach, C. Burned-out [Electronic resource]/ C. Maslach// URL: https://www.jstage.jst.go.jp/article/jsre1993/3/1/3_1_1/_article/references 81. Maslach C., Leiter M. The Truth About Burnout [Electronic resource]/ C. Maslach// URL: http://www.amazon.co.uk/The-Truth-About-Burnout-Organizations/dp/1118692136
Отрывок из работы

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 1.1. Определение и сущность понятия «профессиональное выгорание» личности Профессиональное выгорание рассматривается в том числе как многоаспектный и сложный психологический феномен. Исследователями подчеркивается тотальность влияния профессионального выгорания не только на эффективность осуществляемой профессиональной деятельности, но также и на общее психологическое состояние сотрудников. Одним из первых ученых, который обратился к рассмотрению проблематики профессионального выгорания может считаться Х. Фрейденберг. По мнению ученого, профессиональное выгорание является сложным психологическим состоянием. Данное состояние имеет вполне конкретные проявления в форме демотивации, психологического истощения, обесценивания результата трудовой деятельности и утрате интереса к выполняемым функций в рамках спектра обязанностей [10]. Выгорание выражается в эмоциональном и физическом истощении, как негативное отношение к профессиональной деятельности как сфере приложения навыков и умений. Профессиональное выгорание выражается в существенном изменении характера отношения к коллегам и клиентам, субъектам профессиональной деятельности. Во взаимоотношениях возможно проявление предвзятого отношения, цинизма, безразличия [14].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg